И знаете, что первым делом сделал сей чудо-дохтырь? Отменив галоперидол с трифтазином, он назначил пацану обратно рисполепт, сказав маме, что рисполепт нормально не пробовался и у него не было шанса проявить себя (что было, вообще-то, правдой). Но знаете, сколько он ему назначил рисполепта? Не 4 мг, не 6 мг, даже не 8 мг (максимальную разрешённую инструкцией дозу; кстати, там же, прямо в инструкции, написано, что нет убедительных доказательств, что дозы выше 6 мг эффективнее более низких). А сразу 10 (ДЕСЯТЬ), сука, мг. Жалобы на слабость, низкое давление, акатизию, сонливость — систематически игнорировал. Сказал маме, что в акатизии (от которой, вообще-то, люди с собой кончают и в окно сигают, настолько она мучительна; кроме того, акатизия вызывает резистентность к НЛ, и НЛ на ее фоне не работают как надо), мол, нет ничего плохого, пусть активизируется. Походит-походит и успокоится. А когда жалобы стали более настойчивыми — порекомендовал от акатизии, сонливости, слабости, низкого давления — .... "пить сладкий чай". Дать от акатизии и тремора бета-блокатор, от паркинсонизма — циклодол или акинетон, а от пониженного давления — кортинефф — этому пидору в голову не приходило. Когда же 10 мг рисполепта не помогли с голосами, знаете, что он сделал? Увеличил его до 12 (!!!) миллиграммов. И тоже без корректора.
Когда же не помогли и 12 мг рисполепта, данный пидор принялся с упоением лепить дичайшие замесы нейролептиков. Одно лишь перечисление комбинаций, которые "испытал" на несчастном мальчишке этот новоявленный доктор Менгеле, займёт пару экранов — и вряд ли кому-то будет интересно. Одним из самых запомнившихся мне назначений этого "заслуженного доктора" было назначение этому мальчику 37,5 мг/сут Абилифая (это больше его разрешённой инструкцией максимальной дозы 30 мг), в комбинации с 200 мг/мес клопиксола-депо. Чтобы вы понимали — комбинация типичного нейролептика с атипичным уничтожает ВСЕ преимущества атипичности, — лучшую переносимость, лучшее качество жизни, меньшее количество экстрапирамидных побочек и депрессии, лучшее влияние не только на продуктивную (бред, галлюцинации), но и на негативную (апатия, абулия, аутизм, дефицит эмоций), когнитивную и депрессивную симптоматику шизофрении. Кроме того, Абилифай — препарат, сука, особенный. Он уже в дозе 5 мг занимает 80% доступных D2 рецепторов. В средних дозах (15-20 мг) — он занимает 90%-95% их. А в дозе 30 мг, максимальной по инструкции — 98% их. То есть, в его случае (в отличие от случая, например, оланзапина) превышение его дозы сверх инструкции даже теоретически не способно принести НИКАКОГО выигрыша в эффективности лечения. Проценту оккупации рецепторов тупо некуда дальше расти.
Стоит отдельно отметить, что на протяжении всех трёх лет этакого "лечения" данный пидор не просто поддерживал у родителей изначально у них имевшуюся ошибочную установку или точку зрения о том, что в лечении шизофрении самое главное — это добиться устранения продуктивной симптоматики (голосов, глюков) любой ценой, в ущерб качеству жизни, минимизации побочек, в ущерб когнитивной функции и вообще функциональности, в ущерб устранению негативной и депрессивной симптоматики, но и активно эту точку зрения пропагандировал, вливая родителям в уши всякий бред. Вплоть до того, что однажды этот пидор заявил родителям — "радуйтесь, что Ваш мальчик вообще в состоянии жить дома, а не в ПНИ или в закрытом стационаре; если он хотя бы не агрессивен и на людей не бросается, это уже хорошо, а что он целыми днями лежит — так и пусть лежит, глючит — и пусть глючит". Надо сказать, что агрессивен этот мальчик никогда и не был, наоборот, редко встретишь таких "тихих" и послушных и таких комплаентных к лечению шизофреников.