Size: a a a

2021 September 13
/rev/games
Напоминаем, что помимо нас - есть ещё наши друзья!

Скрин, кстати, из Yakuza 0 (2015)

@Green_Economics — Green Economics
@Onewayfuture — One Way
@Station_Marx — STATION MARX
@politeconomics — Politeconomics
@marxistunion — Союз Марксистов
@scipieX — SciPie
@tankies — Tankie's R&R
@freiefr — Freie Frauen
@humanite_russie — Общество друзей Юманите
@editorial_egalite — ЭГАЛИТÉ
@fields_of_wheat — Пшеничные поля Терезы Мэй
@post_work — Post/work | Либромарксизм
@marche_des_femmes — Трибун
@vestnikburioriginals — Вестник Бури Originals
@black_book_of_capitalism — Черная книга капитализма
@zizekdaily — Žižek Daily
источник
2021 September 16
/rev/games
24 сентября для Doom выйдет фанатское дополнение Thatcher’s Techbase с восставшей из ада Маргарет Тетчер в качестве главного злодея.

Несмотря на шуточный сюжет, мод крупный — над ним поработала актриса, подарившая голоса Деметре и Персефоне из Hades, а саундтрек написал автор музыки к Paradise Killer.

https://dtf.ru/games/868348
источник
/rev/games
#pics@revgames / Ace Attorney Today

Мы долго думали, поддерживать ли публично симпатичных нам кандидатов на выборах и если это делать, то как.
И пришли к выводу, что всё таки-стоит. Хотя мы и не строим никаких иллюзий по поводу изменений изнутри системы, тем не менее, мы считаем, что наличие приличных людей на постах лучше, чем их отсутствие. Тут самый близкий к нам из слышимых кандидатов стал Михаил Лобанов, преподаватель МГУ, профсоюзник и демократический социалист.

Как вы, наверное, знаете, Лобанов вызывал пропагандиста Попова на дебаты, но тот в последние моменты исчезал. Поэтому мы решили представить, как это было бы, если бы было. И для нас самым лучшим референсом, конечно же, стала Ace Attorney.

Поддержите Михаила и вы: lobanov2021.ru/donate
источник
2021 September 25
/rev/games
#news@revgames / 5-Star

В связи с субботней встречей 25.09 в Москве в 14:00 на Пушкинской площади с депутатами от КПРФ, полицейские начали задерживать и приходить к московским активистам. Более интересная ситуация возникла с Павлом Ивановым, которого держат в осаде уже чуть меньше суток. Вот что об этом думает Дарья Багина - первый Секретарь МГК ЛКСМ и экс-кандидат в Московскую городскую Думу на прошедших выборах:
источник
2021 September 26
/rev/games
Товарищи интересуются.
источник
/rev/games
Вопрос к аудитории: в вашей политической или околополитической (профсоюзной, экозащитной, волонтёрской) деятельности были случаи, когда определённой группе сторонников просто не хватало терпения играть по бюрократическим правилам, отсиживать часы, копить сторонников, притворяться, использовать букву правил, выигрывать внутренние голосования etc?

Судя по многочисленности расколов и отколов в левом движении России, это происходит непрерывно, начиная с Иосифа Виссарионовича.
источник
2021 September 27
/rev/games
Будем сегодня в 20:00 по МСК у товарищей из Пшеничных Полей Терезы Мей! Присоединяйтесь!

"Анонсируем открытый прямой эфир с ответами на вопросы, как и хотели. Понедельник, 20-00 по Москве. Коллег из близких каналов приглашаем присоединиться, остальных приглашаем послушать и поболтать.

Постараемся про всё, не только лишь про тёрки леваков с праваками."

https://t.me/fields_of_wheat?voicechat

P.S. Скриншот из игры Corbyn Run. В гуглплей доступна версия Corbyn Run 2019, где вместо Терезы Мей - Бориска Джонсон.
источник
2021 September 28
/rev/games
Напоминаем, что с нами вчера был на войсчате в т.ч. и канал @revgames, который занимается анализом манифестаций левого движения в мире IT и компьютерных игр.

Всем причастным рекомендуем британский твиттер-аккаунт https://twitter.com/IWGB_GW — это профсоюз разработчиков компьютерных игр, часть большого профсоюза айтишников IWGB.

Чем занятость в сфере клавиатуры и мышки отличается от занятости на заводе? Чем кранчи и дедлайны отличаются от переработок в иных местах? Как экономическая проблематика и социальное напряжение попадают в сюжеты игр? Аполитично ли IT? Есть ли свои экономические и политические интересы у тех, кто пишет сюжеты, кто пишет код, и у тех, кто составляет требования и тестирует продукт?
источник
2021 September 29
/rev/games
Товарищи из @fields_of_wheat попробовали симулировать выполнение корбинисткого манифеста в Democracy 3 и вот что из этого вышло:
источник
/rev/games
Мы попробовали прогнать предвыборный манифест Корбина через политический симулятор... и построили эгалитарный рай.

В стиме есть Democracy 3. Это хороший симулятор предвыборной кампании — единственная проблема в том, что она использует пропорциональную систему выборов, в то время, как в Юкеше используются одномандатные округа.

В пропорционалке играть за левых достаточно легко — указано даже в предыгровом обучении: активисты и сочувствующие составляют значительную часть электората и поддержку копить легко (а при FPTP системе получать множество голосов в т.н. "безопасном округе", где у вас и так большое преимущество, совершенно бесполезно).

1. Лейбористский манифест.

На что левые хотели тратить деньги и из какой тумбочки их брать?

- 11 миллиардов фунтов на отмену платы за получение высшего образования
- 6 миллиардов фунтов на ремонт школ, бесплатные школьные обеды, разукрупнение классов и стипендии ученикам
- 5 миллиардов фунтов на увеличение количества государственных детских садов
- 2.5 миллиарда фунтов на программу переобучения взрослых и на государственные курсы повышения квалификации
- 5 миллиардов на повышение зарплат врачам
- 2 миллиарда на создание системы патронажных медсестёр для стариков и инвалидов
- 1 миллиард на повышение зарплат медсёстрам
- 1 миллиард на индексацию пенсий
- 4 миллиарда на отмену налога с жилья для малоимущих, увеличение доплат работающим пенсионерам, введение доплат за съём жилья для молодёжи до 22 лет
- 0.5 миллиарда фунтов на удвоение пособий по беременности и родам
- 6 миллиардов на местные нужды в Шотландии и Уэльсе
- 4 миллиарда на повышение зарплат госсектору в качестве компенсации за заморозку зарплат в 2011-2019 годах
- 0.5 миллиарда на найм дополнительных 10 000 полицейских
- 0.5 миллиарда на улучшение условий для пожарных
- 0.5 миллиарда на создание трибуналов по трудовым спорам

+ 19.5 миллиардов фунтов налога с крупных корпораций благодаря повышению налоговой ставки до 26%
+ 6.5 миллиардов налога благодаря заградительной ставке налога с доходов выше 123 тысяч фунтов в год
+ 1.5 миллиарда налога с компаний, которые не выдерживают установленную государством разницу между минимальной и максимальной зарплатой
+ 1.5 миллиона налога с недвижимости, приобретаемой на британских заморских территориях (борьба с офшорами)
+ 6.5 миллиардов с бизнеса благодаря отмене действующих налоговых льгот
+ 5.5 миллиардов сборов за государственные услуги для юридических лиц
+ 4 миллиарда за налоги с выплат дивидендов
+ 4 миллиарда налогов благодаря отмене законов, позволяющих переводить активы на членов семьи
+ 1.5 миллиарда благодаря полному налогообложению частных школ и университетов
+ 2.5 миллиарда налогов с производителей фастфуда и сахаросодержащих напитков, алкоголя и сигарет

2. Воплощение в игре.

Понеслось. Мы встали за руль (игра предполагает, что вы выиграли предыдущие выборы) и сразу же начали готовиться к следующим.

Сначала мы должны получить 50 миллиардов от крупного бизнеса, чтобы потом пустить их в дело улучшения качества жизни, на развитие технологий в государственных НИИ и на финансирование больниц и университетов.

Повышаем налоги на прирост капитала, на дорогую недвижимость и на зарплаты выше определённого лимита. Бюджет начинает пополняться почти немедленно.

Подбрасываем электорату бесплатный уход за дошкольниками, бесплатные обеды в школах, а остатки переводим в программу строительства домов (нужно же выполнять обещание строить по 100 000 жилых домов ежегодно!).

3. Забастовки!

В стране немедленно начинается всеобщая забастовка: частный бизнес пытается давить на правительство, временно прекращая обслуживание клиентов. Приходится выступить в парламенте и отменить полицейские рейды на улицах, после чего дать разрешение правой прессе печатать всё, что ей захочется — пусть выпускают пар. В основном страну сотрясает безработица, бездомность, алкоголизм и множество прочих проблем.
источник
/rev/games
Стачка неожиданно заканчивается через три месяца. В ответ на то, что капиталисты сдались, мы подкручиваем ставку налога — увеличиваем её ещё, чтобы заплатить за увеличение штатов полиции. Вспоминаем о позиции по Брекзиту и о том, что мы, вообще-то, опасные леваки: ослабляем визовый режим и контроль за пересечением границ.

4. Мировой финансовый кризис.

Народ обращается с предложением запретить "золотые парашюты" для топ-менеджмента. Немедленно соглашаемся. Мировая экономика вошла в очередную рецессию, но мы держимся и сохраняем профицит бюджета — благодаря безжалостному обрезанию сверхдоходов. Компьютерному Корбину приходится уволить своего запаниковавшего министра финансов и заменить его профсоюзником. Так бывает, и всё же правительство держится на уровне общественного одобрения в 30%. Тори каким-то образом оказываются ещё ниже: их политику одобряет только 14%. Оставшимся 55%, видимо, не нравится вообще ничего.

Игра заявляет, что мы достигли "эгалитарного чуда": уровень доходов и уровень жизни в Британской ССР практически выровнялся для всего населения — правда, количество населения уменьшается, потому что молодёжь, недовольная исчезновением шанса накопить на порш кайен к 25, бежит через границы.

Корбин идёт на решительные меры: бюджет становится дефицитным, а в государственные НИИ спускаются вагоны денег на научные разработки. Вдобавок, вводится НЭП — мелкие лавочники, частные ремонтники и кафешки у дома становятся лучшими друзьями лейбористов (за счёт урезания банковского сектора).

Молодёжь почему-то разворачивается, и через границу начинает рваться в Британию — видимо, хочет на государственный грант открыть свой киоск по ремонту обуви или кафе со свежевыжатыми соками.

Зато растёт уличная преступность — видимо, молодой мелкий бизнес грабят на улицах...

5. Брекзит означает Брекзит.

Прошло 18 месяцев коммунизма с британской спецификой, а вопрос с Брекзитом ещё не решён. Корбин едет в Брюссель и продаётся задёшево — мы согласны на норвежскую модель, мы сохраним таможенный рынок, мы сохраним перемещение людей через границы. Жить будет плохо, но зато пострадает, по сути, только банковский сектор.

Банковскому сектору становится немедленно хуже, потому что левые принимают закон, запрещающий частые сделки с акциями — торговля на фондовых биржах ведётся через государственных управляющих, и после покупки или продажи должен пройти определённый период времени. Люди, привыкшие покупать утром, а продавать вечером, бросают форекс.

Дело заканчивается тем, что в Корбина стреляет капиталистический снайпер. И промахивается.

Теперь, после покушения, пора взорвать британскую экономику окончательно. Мы выкручиваем на максимум движки отношения к профсоюзам, разрешаем забастовки и начинаем кормить рабочие коллективы через государственные фонды.

Немедленно включаются два красных фонаря и начинает выть сирена: уцелевшие крупные корпорации перебазируются на континент, плюс выдающиеся выпускники университетов после окончания бесплатного обучения уезжают в Штаты.

ВВП падает, кредитный рейтинг страны не может быть ниже. Корбин переживает ещё одно покушение от капиталистов из Баттенбергского клуба.

Отлично, время начать компенсировать утечку студентов шансами для взрослых: парламент принимает билль о ПТУ для взрослых, курсах переобучения и всем таком. Преступность ползёт вниз. Безработица ползёт вниз. И даже потребление сигарет и алкоголя ползут вниз.

6. Скоро выборы!

Следующий год проносится как скорый поезд мимо нищего. Корбин разъезжает по стране, раздавая странные и порой противоречивые обещания. Министры правительства отправляются в отставку, заменённые на менее профессиональных, но более лояльных и лучших в обращении со СМИ и выкрикивании лозунгов — классический корбинизм же, нет?

Часть сторонников от меня отворачивается, зато сомневающиеся избиратели записываются в лейбористы. Ещё одно покушение — игра даже предупреждает, что в реальной жизни Джереми был бы мёртв.
источник
/rev/games
Зато финансовый кризис заканчивается — научный сектор тянет страну вперёд, и мы создаём национальный фонд научных разработок. Кредитный рейтинг тоже немного повысился. Коллекторские агентства? Запретить. Молитвы в школах? Запретить.

Большинство населения уже не обращает внимания на то, что происходит в политике. Зато мы выигрываем по активным избирателям. Часть населения — например, хорошо зарабатывающие врачи, ненавидят нас за то, что их повышенные зарплаты тут же срезаются налогами, зато нас любят родители с детьми.

Перед выборами Корбин обещает побороть преступность, алкоголизм и безработицу.

Финал кампании проходит ужасно — Джереми приглашает журналистов к себе домой, на заседание правительства, на благотворительное мероприятие — и всё проваливается.

В день выборов в Корбина стреляют в четвёртый раз. И опять промахиваются.

ПЯТЬДЕСЯТ ОДИН ПРОЦЕНТ.

По меркам Британии это практически разгромная победа — так бы мы и в реальности взяли большинство округов. Единственные категории населения, которые не поддержали социализм, это автомобилисты, банкиры и богатые — но вместо того, чтобы агитировать население, они нанимали киллеров. Неверный выбор инструмента.

Товарищ Корбин готов ко второму сроку. К второй четырёхлетке Британия подходит, миновав Брекзит и вынырнув социалистической, эгалитарной и умеренно бедной.

Наверное, его это устраивает.
источник
2021 October 01
/rev/games
Вчера на конференции по деятельности, труду и творчеству речь зашла (помимо моих посттрудовых онтологий через Симондона и Хуэя) о связке труда и игры, о нечеловеческих неотчужденных типах деятельности, которые можно представить как игру, иную форму коммуникации - танец пчёл, пение птиц, видеоигры, и связанный с ними якобы энтузиазм высвобождения свободной творческой энергии. На самом деле это неимоверно далеко от реального положения дел, где свободное время и время игры постоянно валоризируются капиталом и превращаются в эрзац труда, а границы между игрой и трудом размываются.

Пример (вспомнить который мне помог пост у Ольги Бабаниной) - Роблокс, платформа, где любой пользователь может сделать игру на очень простом движке и опубликовать её на сайте платформы. Компания продвигала идею креативного создания игр и их монетизации среди детей. И дети начали создавать тысячи игр, каждая из которых поднимала капитализацию компании (сейчас стоимость компании Роблокс оценивается в 45 миллиардов долларов) при том, что заработать самим деньгам в такой финансовой пирамиде невозможно - рынок слишком велик, отчисления платформе доходят до 90%, маркетинг слишком дорог, что монетизация осуществляется в том числе и внутри игровой валютой (то есть буквально ничем не обеспеченными знаками и символами, курс обмена которых на реальные деньги 100к1), а пользователям по 10-11 лет. Так, деньги остаются в системе, сами игры становятся все проще и все более походящими на онлайн-казино, чтобы дети тратили как можно больше денег на внутриигровые покупки, а разработчики получали с них прибыль.

Детский труд и отчуждение, связанное с ним, никуда не уходят в формате игры, платформа снова использует технологию для своих неконтролируемых и неподотчетных олигопольных целей.

Авторка поста (и я с ней солидарен) видит перспективы в регулировании детского труда в интернете. Но такое регулирование не может быть создано без акселерациониского взгляда на проблему свободного времени.

Так, например, Маркс понимает свободное время как досуг для более целесообразной деятельности, которое "превращает того, кто им обладает, в иного субъекта, и в качестве этого иного субъекта он и вступает затем в непосредственный процесс производства". То есть свободное время это темпоральный процесс подлинной производительности, позволяющее каждой машине преследовать субъективные и транссубъективные интересы и желания, одновременно способствуя прогрессу науки и общества. Множество в единстве.

Свободное время подразумевает такую организацию времени, которая противостоит времени, постоянно валоризируемому и отчуждаемому капиталом.

Игра в производстве и потреблении дигитального пространства на поверхности кажется свободной, но на самом деле таковой не является. Юк Хуэй пишет, что капитализм платформ  "побуждает пользователей к непрерывной валоризации, при которой время и переживания овеществляются в форме данных, передаваемых на сервер и мгновенно анализируемых и оцениваемых алгоритмами, чтобы побудить людей к новой игре или потреблению. Как не раз было отмечено в последние десятилетия многими авторами, различие между трудом и игрой стирается: это одна из характеристик пост-фордистского общества". Дети играючи делают работу для корпоративных гигантов, пчелы, танцуя, продуцируют коммуникативные стратегии, а не наслаждаются неотчужденным трудом.

Проблема в самом характере труда как деятельности по медиации между конечным природным объектом и человеком/нечеловеком. Игра тут не поможет, а лишь обнажит конфликт между технологией и капиталом и отчуждением. Нужно переизобретать матрицы взаимодействия с технологиями и новыми интерфейсами, создавать спайки глубинной кооперации с техническим.
источник
/rev/games
источник
2021 October 14
/rev/games
#статья@revgames / Workers' visibility and union organizing in the UK videogames industry

Паоло Руффино выпустил ещё одну статью о профсоюзах видеоигровых работников в UK.

Эта статья исследует какие стратегии представила ветка игровых работников профсоюза IWGB, позволившие членам профсоюза сильнее контролировать свою видимость с боссами и другими работниками. Видеоигровая индустрия обычно относился к юнионизации с большим скепсисом. Вынужденный тон сетевого сообщества, и вера в то, что работа над играми должна быть пассионарной, ограничивали выражение недовольства и предложений по структурным изменениям индустрии. На основе 2-летнего совместного наблюдения и интервью с основными управленцами профсоюза, статья рассматривает как профсоюз защищал анонимность своих членов и помогал определить отношения власти на рабочем месте избегая столкновения. Их стратегии открывают новые возможности для самоорганизации трудящихся и проливают свет на то как труд понимается в фундаментальном секторе креативной экономики. Статья анализирует последствия, которые в настоящее время влияют на проект организации профсоюзов: публичные члены профсоюза привлекают излишнее внимание, а внутренние политики защиты анонимности бросают вызов рекламной культуре социальных сетей.

Эту статью можно почитать тут: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15295036.2021.1985157
Про предыдущую можно почитать тут: https://t.me/revgames/1113
источник
2021 October 20
/rev/games
в ноябре выйдет первая глава игры «Руки прочь» — браузерного квеста о проблеме домогательств в вузах, который сделали ребята из Доксы при поддержке Noesis Games, и в которой я немножно наставлял, ворчал и продюсировал со стороны издателя

вместе с главной героиней, молодой журналисткой Лией, вы разберётесь в нескольких историях, разберёте ключевые термины, найдёте общие паттерны, и даже научитесь доказывать факт нарушения этики со стороны преподавателей и преподавательниц

Докса уже много и давно работает с этой проблемой, и они построили игру на огромном количестве реальных историй, переписок и сценариев, и советовались с экспертами, психологами, чтобы игра вышла и достоверной, и полезной, и не слишком триггерной одновременно

инстаграм игры, твиттер главной героини, страница в фейсбуке
источник
2021 October 22
/rev/games
источник
2021 October 23
/rev/games
#статья@revgames / Miguel Sicart - Family Values: Ideology, Computer Games & The Sims

Мы, наконец-то, перевели замечательную старую статью Мигеля Сикарта. Замечательна она тем, что она дает доступный-стартовый инструментарий для работы с идеологией в играх через марксистскую оптику. Пожалуйста, поделитесь этим переводом, ибо мы вложили в него много сил и времени. Так же прикладываем оригинальную статью на английском.
источник
/rev/games
Краткое описание статьи:
"В этой статье обсуждаются идеологические проблемы симуляции социальных систем в The Sims и предлагается интерпретация The Sims как идеологической игры.

Статья фокусируется на описании The Sims как социального симулятора пост-капиталистического общества: то, что The Sims предлагает в качестве идеологической игры - это моделирование определенного набора ценностей, связанных с капиталистической культурой. Поэтому игру можно рассматривать не как социальный симулятор, но как симулятор идеологии современных капиталистических обществ.

Финальная цель статьи - представить анализ отношений между игровыми правилами, геймплеем и идеологией в определенных видеоигровых симуляциях."
источник
/rev/games
Что мы ещё писали о The Sims и сопутствующем:
https://t.me/revgames/995
https://t.me/revgames/525
https://t.me/revgames/453
источник