
Завод «Севкабель» выступил поручителем по долгам холдинга «Росскат», а банк «Траст», в залоге которого и находятся активы «Росската», подал иск о банкротстве предприятия.
— Так что сейчас происходит на заводе «Севкабель»?
— Сейчас не происходит ничего. Завод стоит. Конкурсный управляющий приезжает из Подольска не чаще раза в неделю, и все, что, как мы видим, она делает, — старательно составляет акты о том, что ей якобы что-то недодали. Приходит на бывшую проходную завода, требует ее пропустить, а когда ей говорят «оформите пропуск и проходите» — составляет акт, будто ее не пускают, и уходит.
Начались задержки выплаты зарплаты, десятки жалоб направлены работниками в прокуратуру и трудовую инспекцию. Не выплачен текущий НДС за ноябрь, НДФЛ за ноябрь и декабрь, а это уже основание для блокировки счетов налоговыми органами. На складах лежат горы готовой продукции примерно на 400 млн рублей, которая не отгружается заказчикам, в том числе по Гособоронзаказу.
Практически сорван переезд «Севкабеля» на Кировский завод: смонтированные станки не запускаются, потому что не оплачены счета на подключение к энергосетям. Демонтаж следующих станков на Кожевенной линии, транспортировка их на Кировский завод и монтаж на новом месте остановлены — потому что конкурсный управляющий не придумал ничего умнее, чем оспорить договор с подрядчиком. При этом оборудование остается в помещениях на Кожевенной уже без законных оснований: договор аренды с собственником площадки истек еще в октябре. Всё это убивает завод.
— Все же представители банка «Траст» заявляют, что хотят спасти предприятие, потому что живой бизнес можно продать дороже лома.
— Они или лгут, или катастрофически не понимают, что делают. Ведь это не какая-то там мудреная стратегия оздоровления: это совершенно банальные и очевидные вещи, которые надо делать, если ты хочешь, чтобы предприятие оставалось живым.
https://m.fontanka.ru/2020/12/22/69649021/