Size: a a a

R (язык программирования)

2020 October 24

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
Евгений Томилов
Чаще все человек готов с утра до вечера ползти в математику на коленях по гороху, но не понимает, в какую сторону ползти-то, что именно изучать. Потому что хочешь забороть тервер, начинаешь с азов, а потом обнаруживаешь себя в криволинейном пространстве.
Наоборот, не верю в такой сценарий. Если человека от того, чтобы ползти в математику на коленях останавливает лишь незнание где начать и как продолжить (находящееся за 5 минут в любом учебнике/тематическом форуме), то ни на что он не готов.

Как говорится, if there is will, there is way.
источник

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
У одного очень крутого авто-дидакта в математике на сайте раньше была куча эссе на эту тему. Так он в достаточно позднем возрасте начал с "Начал" Евклида и ничего, справился.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
Alexander Semenov
Наоборот, не верю в такой сценарий. Если человека от того, чтобы ползти в математику на коленях останавливает лишь незнание где начать и как продолжить (находящееся за 5 минут в любом учебнике/тематическом форуме), то ни на что он не готов.

Как говорится, if there is will, there is way.
Ну, вот это уже какая-то заносчивость, из-за которой "обычные люди" и считают чего-то достигших людей какими-то заносчивыми негодяями, которые ненавидят не изучивших то, что они, просто потому что те смеют просить советов у высоких господ.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
Alexander Semenov
У одного очень крутого авто-дидакта в математике на сайте раньше была куча эссе на эту тему. Так он в достаточно позднем возрасте начал с "Начал" Евклида и ничего, справился.
Если бы бабушка была гением, то она была бы грибом.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
Простите.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
На "тематических форумах" тоже полно таких гениев, которые шеймят новичков за то, что те смеют спрашивать советов. Выглядит отвратительно со стороны, а потом мы все удивляемся, чего ж люди думают, что учёные - фу.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
Простите за флуд, это этический флуд.
источник

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
Евгений Томилов
Ну, вот это уже какая-то заносчивость, из-за которой "обычные люди" и считают чего-то достигших людей какими-то заносчивыми негодяями, которые ненавидят не изучивших то, что они, просто потому что те смеют просить советов у высоких господ.
Мне-то не с чего заноситься. Я производную только от экспоненты могу посчитать.

У меня просто когнитивный диссонанс с ситуации, когда с одной стороны есть явное желание разобраться в основах статистики и чувство недостаточности материала на неплохих, в общем-то, курсах, а с другой -- обращение к кому-то за... чем? Разрешением? Благословлением?
источник

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
Евгений Томилов
На "тематических форумах" тоже полно таких гениев, которые шеймят новичков за то, что те смеют спрашивать советов. Выглядит отвратительно со стороны, а потом мы все удивляемся, чего ж люди думают, что учёные - фу.
Опять же, если  неприятный комментарий в интернете способен отвадить человека от его затеи обмазаться матаном, то не так уж он и хочет этим заниматься.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
Alexander Semenov
Мне-то не с чего заноситься. Я производную только от экспоненты могу посчитать.

У меня просто когнитивный диссонанс с ситуации, когда с одной стороны есть явное желание разобраться в основах статистики и чувство недостаточности материала на неплохих, в общем-то, курсах, а с другой -- обращение к кому-то за... чем? Разрешением? Благословлением?
За тем, чтобы указали путь. Это выглядит примерно так:
- Что изучать, чтобы понимать статистику?
- Изучи теорию множеств, посмотри производные/интегралы, проверь, как помнишь дроби, загляни в основы теории вероятностей и комбинаторики. Дальше изучи основные статистические тесты и в каких случаях их применяют. Дальше изучи основные линейные и обобщённые модели. Дальше...
- Спасибо, теперь у меня есть примерное представление, какие темы гуглить! Наконец-то я нашёл нормального человека в интернете, который не является косплеем на спартанца и Думгая в одном лице!
источник

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
Евгений Томилов
За тем, чтобы указали путь. Это выглядит примерно так:
- Что изучать, чтобы понимать статистику?
- Изучи теорию множеств, посмотри производные/интегралы, проверь, как помнишь дроби, загляни в основы теории вероятностей и комбинаторики. Дальше изучи основные статистические тесты и в каких случаях их применяют. Дальше изучи основные линейные и обобщённые модели. Дальше...
- Спасибо, теперь у меня есть примерное представление, какие темы гуглить! Наконец-то я нашёл нормального человека в интернете, который не является косплеем на спартанца и Думгая в одном лице!
Но тут-то вопрос был сформулирован не так.
источник

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
Более того, он даже после обсуждения не принял такой вид.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
*потрясает этическими руками*
источник

T

Timur in R (язык программирования)
Alexander Semenov
Более того, он даже после обсуждения не принял такой вид.
Сорян, что повел себя не так как вам нравится
источник

MV

Marina Varfolomeeva ... in R (язык программирования)
Евгений Томилов
Простите за флуд, это этический флуд.
Я согласна, это очень важно. Стоит помнить, что у людей разные стартовые условия.
источник

ЕТ

Евгений Томилов... in R (язык программирования)
Marina Varfolomeeva 🐾 Varmarrra
Я согласна, это очень важно. Стоит помнить, что у людей разные стартовые условия.
Спасибо.
источник

S

Stan in R (язык программирования)
Евгений Томилов
Чаще все человек готов с утра до вечера ползти в математику на коленях по гороху, но не понимает, в какую сторону ползти-то, что именно изучать. Потому что хочешь забороть тервер, начинаешь с азов, а потом обнаруживаешь себя в криволинейном пространстве.
Я в такой ситуации уже год :D
Но стараюсь сейчас вначале поуглубиться в статистику, а уже в области ML параллельно изучаю линал и некоторый матан. К слову, кому как. Мне решение задачек не дает ровным счетом ничего, потому что сколько бы их не решал -- каждый раз задачи, с которыми я сталкиваюсь, требуют понимание именно теоретической базы. А решение задачи будет всегда индивидуально задаче.

ИМХО глубокое конечно, но формат про "прочитать теорию, а потом потратить полгода на прорешать сборник задач" в настоящее время выглядит для меня, как гуманитария, неэффективным. Новые задачи требуют совершенно нового подхода. Натренировка через сборники задач ставит человека в некоторую рамку, внутри которой якобы лежит стек готовых подходов и исходных точек для решения задачи. Если мы говорим о программировании, то здесь решение типовых задач вполне оправдано. Если про аналитику, то оправдано именно понимание формул и теории. Потом берешь аналитическую задачу и смотришь, какая теория может быть релевантна задаче. Все равно же потом мы берем готовые пакеты и функции и начинаем и так вполне повторять одно и то же.
источник
2020 October 25

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
Тут в тему будет вкладка, которую я только что хотел закрыть в браузере: https://www.reddit.com/r/explainlikeimfive/comments/jgzmti/eli5_what_really_is_a_fraction_times_a_fraction/
источник

AS

Alexander Semenov in R (язык программирования)
Stan
Я в такой ситуации уже год :D
Но стараюсь сейчас вначале поуглубиться в статистику, а уже в области ML параллельно изучаю линал и некоторый матан. К слову, кому как. Мне решение задачек не дает ровным счетом ничего, потому что сколько бы их не решал -- каждый раз задачи, с которыми я сталкиваюсь, требуют понимание именно теоретической базы. А решение задачи будет всегда индивидуально задаче.

ИМХО глубокое конечно, но формат про "прочитать теорию, а потом потратить полгода на прорешать сборник задач" в настоящее время выглядит для меня, как гуманитария, неэффективным. Новые задачи требуют совершенно нового подхода. Натренировка через сборники задач ставит человека в некоторую рамку, внутри которой якобы лежит стек готовых подходов и исходных точек для решения задачи. Если мы говорим о программировании, то здесь решение типовых задач вполне оправдано. Если про аналитику, то оправдано именно понимание формул и теории. Потом берешь аналитическую задачу и смотришь, какая теория может быть релевантна задаче. Все равно же потом мы берем готовые пакеты и функции и начинаем и так вполне повторять одно и то же.
Вот рецепт от кого-то из очень известных учёных (почему-то в голову лезет Дарвин, но вроде не он): он начитал читать нужную ему (sic!) литературу, то подчёркивал места, которые не понимал и потом по очереди начинал разбираться с каждым из этих мест, пока они не становились ему понятны. Потом шёл дальше.

Обратите внимание на слова: "нужную ему". В своё время (да и в общем-то сейчас) я не испытывал проблем разобраться в чём-то, что мне действительно надо.  Но за ~10 лет в аналитике данных я понял, что мои потребности в матане настолько спорадичны и непостоянны, что его изучение является скорее блажью и пустой тратой времени.
источник