Size: a a a

R (язык программирования)

2021 February 14

AP

Aleksandr Pidtykan in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
ну дело-то не в векторизации, это достаточно сложная механика, как ни крути
у самых слабых проблемы вызывают задачки вида В векторе "vec" замените три случайных значения на NA
таблички дело сильно дальнее, там свои проблемы будут, конечно же. и тоже алгоритмические в первую очередь.
например, вместо %in% студенты любят рисовать лапшу через | или вообще был как-то случай с миллионом вложенных ifelse. или вместо того, чтобы вычислить в группе статистики по трем колонкам, они делают три таблички (по одной колонке) и потом их мерджат.

а сильные просят задачки посложнее, так как эти решают влет. и все это в одной группе.
Как-то на новом месте мне дали код в 700 строче подправить, так сказать поддержа старых скриптов. Там я увидел что чел сделал сортировку категориальной переменной через другую табличку, так что его длинные if else это было не самое жесткое
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Aleksandr Pidtykan
Как-то на новом месте мне дали код в 700 строче подправить, так сказать поддержа старых скриптов. Там я увидел что чел сделал сортировку категориальной переменной через другую табличку, так что его длинные if else это было не самое жесткое
ай, зачем такое на ночь
источник

ДВ

Дмитрий Володин... in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
> "лапша" из тайди помогла бы въехать студентам в тему
вот тут, кстати, у меня сомнения. мне было достаточно сложно объяснить парадигму data masking, когда я давал плотли и рвест. а студенты к этому времени уже были достаточно опытные, все же
А вот это странно. Фиг знает почему, но мне вот этот подход прямо сходу зашёл. Понятно, что там есть свои нюансы, но в базовом варианте по-моему всё очень просто и понятно. Но у всех свой путь, да))
источник

ДВ

Дмитрий Володин... in R (язык программирования)
Aleksandr Pidtykan
Как-то на новом месте мне дали код в 700 строче подправить, так сказать поддержа старых скриптов. Там я увидел что чел сделал сортировку категориальной переменной через другую табличку, так что его длинные if else это было не самое жесткое
Ну, я в начале пути такие нелепицы городил, так что ладно уж)) У всех бывает))
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Дмитрий Володин
Ну вот как раз про индексацию результатом вызова функции. Если на этом этапе проблемы, то тут только одно: опыт (нарешенность, как тут писали уже).

Из абстрактных советов: развивайте любовь к математике в целом, по жизни помогает. Говорю как любитель)). Говорите, что нет границ и жёстких рамок, пока вы действуете согласно заданной логике. Мне помогало в своё время и даже конструкции вроде names(x) <- c("a", "b") не вызывали вопросов. Это потом я уже ужаснулся тому, что мы результату вызова функции что-то там присваиваем.
с этим тоже проблемы. магистры работают, у магистров достаточно плотная загрузка по всем дисциплинам, и вот это пресловутое 60 часов аудиторных + 100+ самостоятельной - плохо работает, они просто забывают/не знают про вот эти 100+ самообучения в программе курса.
источник

ДВ

Дмитрий Володин... in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
с этим тоже проблемы. магистры работают, у магистров достаточно плотная загрузка по всем дисциплинам, и вот это пресловутое 60 часов аудиторных + 100+ самостоятельной - плохо работает, они просто забывают/не знают про вот эти 100+ самообучения в программе курса.
Ну я так понимаю, что курс по Р не просто для галочки, а даст реальный буст в карьере же, да? Странно, если бы не дал))
источник

AP

Aleksandr Pidtykan in R (язык программирования)
Лично я после циклов начал понимать эту струтруность как имея решение а и б решить аб. Циклы как никак сразу к этому подводят, а там решай сам приучать не приучать
источник

ДВ

Дмитрий Володин... in R (язык программирования)
Сложно, конечно, давать советы по преподаванию, не имея ни одного часа у доски за спиной))
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
формально курс по выбору, но без выбора (нет альтернативного курса) на факультете социологии, где очень много качественных методов типа интервью. буст к карьере может и даст, но они этого не видят в ближайшей перспективе, мне кажется. или вообще не планируют расти в это сторону.
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Дмитрий Володин
Сложно, конечно, давать советы по преподаванию, не имея ни одного часа у доски за спиной))
рекомендую, кстати, как-нибудь попробовать. очень быстро начинаешь по-другому смотреть и на язык, и на логику его изучения, и на в целом сложность вроде бы давно привычных ходов %) у меня самая первая группа взвыла после третьей встречи, пришлось резко пересматривать программу и стиль работы :)
источник

AP

Aleksandr Pidtykan in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
формально курс по выбору, но без выбора (нет альтернативного курса) на факультете социологии, где очень много качественных методов типа интервью. буст к карьере может и даст, но они этого не видят в ближайшей перспективе, мне кажется. или вообще не планируют расти в это сторону.
Тю так в этом случае если они вообще городят огород из ifelse то это уже победа
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Aleksandr Pidtykan
Тю так в этом случае если они вообще городят огород из ifelse то это уже победа
моя педагогическая победа - одна студентка от стадии "я не создана для программирования" к концу курса пришла к "ну я тут поскрапила сайт с фанфиками по своему фендому..." :))))
источник

IY

Igor Yegin in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
ну дело-то не в векторизации, это достаточно сложная механика, как ни крути
у самых слабых проблемы вызывают задачки вида В векторе "vec" замените три случайных значения на NA
таблички дело сильно дальнее, там свои проблемы будут, конечно же. и тоже алгоритмические в первую очередь.
например, вместо %in% студенты любят рисовать лапшу через | или вообще был как-то случай с миллионом вложенных ifelse. или вместо того, чтобы вычислить в группе статистики по трем колонкам, они делают три таблички (по одной колонке) и потом их мерджат.

а сильные просят задачки посложнее, так как эти решают влет. и все это в одной группе.
Вы мне своим рассказом сейчас напомнили наших историков на математических методах. У меня из-за 2 лет майнора по статистике есть знания даже повыше препода (который не статистик, а просто историк, но умеющий кодить), так что приходится и студентам и преподам помогать. Но даже эта помощь погоды не делает
источник

ДВ

Дмитрий Володин... in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
моя педагогическая победа - одна студентка от стадии "я не создана для программирования" к концу курса пришла к "ну я тут поскрапила сайт с фанфиками по своему фендому..." :))))
Почему тема фанфиков так часто здесь всплывает?)) Кто-то проводил исследование на эту тему?))
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Igor Yegin
Вы мне своим рассказом сейчас напомнили наших историков на математических методах. У меня из-за 2 лет майнора по статистике есть знания даже повыше препода (который не статистик, а просто историк, но умеющий кодить), так что приходится и студентам и преподам помогать. Но даже эта помощь погоды не делает
статистики в таких майнорах, боюсь, будут еще хуже. насмотрелся, как доктор мат.наук читал психологам матметоды. экзистенциальная тоска и бессмысленность для всех. он им про бернулли,  а им надо понять, как группы сравнить и на какую циферку смотреть %)
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
Дмитрий Володин
Почему тема фанфиков так часто здесь всплывает?)) Кто-то проводил исследование на эту тему?))
потому что фанфики - это хорошо.
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
^^
источник

PU

Philipp Upravitelev in R (язык программирования)
еще она сайт с статистикой по доте, кажется, пыталась скрапить...
источник

IY

Igor Yegin in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
статистики в таких майнорах, боюсь, будут еще хуже. насмотрелся, как доктор мат.наук читал психологам матметоды. экзистенциальная тоска и бессмысленность для всех. он им про бернулли,  а им надо понять, как группы сравнить и на какую циферку смотреть %)
Это да, но здесь проблема именно препода. Был у нас такой на майноре, объяснял так, что хоть вешайся. Спасался Бояршиновым, он конечно мемный, но объяснять очень хорошо умеет, в том числе статистику
источник

IS

Ivan Struzhkov in R (язык программирования)
Philipp Upravitelev
формально курс по выбору, но без выбора (нет альтернативного курса) на факультете социологии, где очень много качественных методов типа интервью. буст к карьере может и даст, но они этого не видят в ближайшей перспективе, мне кажется. или вообще не планируют расти в это сторону.
Возможно в этом центральная проблема. Люди которые идут что бы сдать - очень сложно втянуть их в творчество
источник