ЕM
Источник «Октагона» в социальной сфере Москвы утверждает, что концепция удалённого образования разрабатывалась и готовилась к внедрению в столице задолго до пандемии коронавируса.
Онлайн-обучение, как показывают расчёты, позволит государству существенно сократить расходы на содержание образовательных учреждений. В первую очередь – за счёт коммерциализации сферы: дистант даст частнику возможность зарабатывать на онлайн-платформах и обучающем контенте, а бизнес возьмёт на себя все накладные расходы.
Именно коронавирус и связанные с ним ограничения дали толчок к стремительному внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. В декабре 2020 года в 14 регионах страны, несмотря на протесты родителей, стартовал эксперимент «Цифровая образовательная среда» (ЦОС).
Онлайн-обучение во время пандемии стало приучением родителей и школьников к тотальному дистанту, его обкаткой, но решение о глобальной цифровизации не только образования, но и медицины, а также других сфер было принято задолго до пандемии, считает кандидат исторических наук, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова.
– В некоторых случаях дело доходит до абсурда: в сельских школах, где нет нормальных туалетов, здания нуждаются в срочном ремонте и не хватает учителей, закупают интерактивные доски и гаджеты. Но самое страшное в том, что ради своих финансовых интересов бенефициары цифровизации готовы принести в жертву здоровье наших детей, их будущее. Если общественность не сможет остановить реализацию проекта, мы рискуем вообще остаться без учителей и преподавателей, образование будет отдано на откуп искусственному интеллекту. А в результате всё это приведёт к ликвидации культурного наследия страны как такового, – считает Четверикова.
В обращении к родителям и учителям автор поправок к закону «Об образовании», касающихся полномочий Минобрнауки и Минпросвещения в сфере дистанционного образования, депутат Лилия Гумерова заявила, что поправки нужны, чтобы прописать правила применения такого формата не только в случае вынужденного перехода на дистант, но и в качестве части образовательного процесса.
Именно поэтому родители выступают категорически против изменения законодательства и требуют полного запрета на внедрение цифровых технологий в школах.