Доброе утро, Антон! Доброе утро, уважаемые участники сообщества!
Разумеется, Вы правы. И вряд ли можно поспорить с аргументами, приводимыми учёными с мировым именем. Но ведь и путь к цифровизации начался не вчера. Вы помните, когда началось внедрение первых электронных дневников? Онлайн Олимпиады, Учи.ру, Питерская Меташкола, Знаника (НЕ реклама, просто то, что первое в голову пришло) - это тоже элементы ЦОС. Даже в МЭШ, которую все постоянно ругают, очень много положительного. Например, то, что каждый ученик и родитель может увидеть темы прошедших и будущих уроков, изучить сценарий пропущенного урока самостоятельно и т. п. Дистант можно организовать по-разному. И ключевое здесь слово - организовать (!). Поэтому очень бы хотелось, чтобы из публикаций на этом канале было понятно: что и где конкретно происходит? Что я, как конкретный родитель конкретного ученика, могу сделать для общего блага? Согласитесь, что топор может быть как инструментом, способным спасти всех от холода и голода, так и орудием убийства. С ЦОС - то же самое. И, как мне кажется, нужно не бороться против, а искать примеры РАЗУМНОГО использования. Вот тогда и будет с чем идти к директору своей школы: "Иван Иванович, а в той школе, смотрите, смешанное обучение организовано. С умом. И все счастливы. А почему у нас не так?"
Прошу прощения у тех, кто воспринял мои слова эмоционально. Всем доброго утра и хорошего настроения! Будьте здоровы!
Я пока не встретил разумности в элементах ЦОС. Казалось бы - электронный дневник очень полезен (родители всегда могут просмотреть домашние задания и успеваемость), однако, попалась на глаза статья, в которой с точки зрения педагогики, воспитания описаны отрицательные факторы, и они гораздо весомей, нежели положительные. Разумность применения электронного дневника может быть только тогда, когда это сугубо между учителем и родителями, а дети даже не знают о таковом виде дневников и ведут свои бумажные дневники как и положено, учась этим самым дисциплине, умению планировать свою учебу, видя результаты успеваемости и имея возможность сравнить с другими одноклассниками (при условии, что учитель в полном объеме проставляет все оценки в бумажный дневник сразу как и раньше это было). Но это все (Разумность, причем даже не только в системе образования, но и в остальных сферах) не в наше время и не в нашей стране, которая является зависимой, колониальной! Вот когда выйдем из колониального режима, когда на местах всяких чиновников будут сидеть не куклы манипулируемые, а граждане своей страны, вот тогда и можно будет обсуждать разумное внедрение цифровизации во благих целях.