Система Монтессори не является основой общего образования ни в одной крупной стране мира, это система частных школ.
Что касается обучения детей грамоте, никакого фонематического метода в системе М. нет и в помине.
«Метод Монтессори обучения письму, а затем и чтению дает возможность детям не только научиться с легкостью и приятностью писать и читать, но научиться делать это хорошо. Этому помогают предварительные упражнения, заключающиеся в изучении наждачных букв и рисовании (заштриховывании контурных рисунков), а также в составлении слов из подвижного шрифта, что проделывается и маленькими, и старшими детьми с одинаковым удовольствием. ...»
Обучение написанию букв предшествует развитию навыков чтения, хотя, понятно, соседствует с ним, идёт почти одновременно :
«Монтессори убедилась, что у нормальных детей мускульное чувство всего быстрее работает в младенчестве, а потому маленьким детям так легко писать. Чтение же требует гораздо более продолжительного изучения и более высокого умственного развития. Чтобы чтение было не механичным, а вполне сознательным, нужно, чтобы ребенок мог понимать значение знаков и ставить правильно ударения, которые делают слова понятными. Такое чтение требует уже чисто умственной работы, настоящей абстракции, на что маленький ребенок еще не способен, в то время как в процессе письма под диктовку (руководительницы, своей собственной — мысленной) он превращает материально звуки в знаки и делает движения — акты, вполне доступные и доставляющие ему удовольствие. Умение писать у маленьких детей легко и самопроизвольно; оно аналогично развитию разговорной речи, когда ребенок инстинктом подражания побуждается повторять звуки в ответ на такие же звуки, произносимые другими; такая же речь есть моторный перевод слышимых звуков. Чтение же, напротив, кроме моторного перевода, требует еще абстрактной умственной работы, т.е. понимания идей, заключающихся в графических знаках; эта способность приобретается детьми позднее.»
Главный инструмент обучения - набор букв из наждачной бумаги, из которых ребёнок складывает отдельные слова. Вот пример :
«1. Девочка пяти лет, узнавши несколько гласных, пожелала узнать, из каких букв состоит ее имя: «Маруся». Выбрав из коробки все необходимые для этого буквы и сложивши «Маруся», мы выучили с ней М, Р, С и Я, которых она не знала, в виде слогов МА, РУ и СЯ, и выделяя согласные. Девочка быстро усвоила все буквы и несколько дней подряд выбирала самостоятельно все буквы для нужного ей слова, быстро складывая слово «Маруся». Это веселило ее бесконечно. Когда она приступила к письму, то не писала отдельно букв, а сразу написала мелом на доске «Маруся», а затем на листочках карандашом написала «Маруся» сорок раз. Потом она стала складывать и «Муся», и «Руся», и «рама», и «мама», и проч.»
https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200700317Все это - прямая противоположность фонематическому методу.