🇰🇵♞ Ответный ход Ким Чен Ына.
Георгий Толорая анализирует речь главы КНДР на 1-й сессии Верховного народного собрания КНДР 14-го созыва. После провала саммита Трамп-Ким эксперты предполагали, что трибуна Верховного народного собрания будет выбрана для заявления о новых ядерных испытаниях. Но опасения жёсткого ответа пока не оправдались.
Наибольшее внимание за рубежом вызвали внешнеполитические пассажи, посвящённые отношениям с США и Южной Кореей.
В отношении «миротворческой» роли Сеула Ким особо добрых слов не искал, лишь высказал раздражение попытками РК взять на себя функцию посредника, то есть, по его словам, пытаться угодить «и нашим и вашим». Он призвал РК руководствоваться «интересами нации» и действовать в унисон с КНДР, упрекая Сеул в «подчинении внешним силам».
Стратегия американской стороны добиться «всего и сразу», не дав ничего, кроме обещаний, свидетельствует, по заявлению Ким Чен Ына, об отсутствии у США переговорной стратегии. Ким резко отвёл призывы к одностороннему разоружению КНДР, что чревато подрывом ее политической системы и предостерёг от попыток «максимального нажима». Лидер КНДР жёстко (и явно не находясь в плену иллюзий) заявил, что готов продолжать диалог, включая третий саммит, только если США найдут в себе силы выработать более реалистичную переговорную позицию — проявят «решимость установить необходимые этапы и путь для выполнения» американо-северокорейской декларации, принятой на первом саммите 12 июня 2018 г. Таким образом, американцы должны предложить поэтапный подход, по сути, основанный на взаимных уступках и принципе «действие в обмен на действие».
Понимая, что 2020 год будет и для Трампа, и для Мун Чжэ Ина годом с внутриполитической выборной повесткой, Ким, по сути, поставил временной лимит — добиться решительного перелома в переговорном процессе до конца нынешнего года, припугнув в противном случае возвратом к напряжённости и конфронтации.
https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/otvetnyy-khod-kim-chen-yna-poslanie-opponentam/