На прошлой неделе был анонсирован ежегодный отчет Digital News Report 2019 Института по изучению журналистики Рейтер (Reuters Institute for the Study of Journalism — RISJ) при Оксфордском Университет, который рассказывает о тенденциях в мире медиа и содержит подробный анализ того, как люди читают и воспринимают новости в 38 странах мира.
Вот краткое изложение некоторых наиболее важных результатов исследования, которые я выделил для себя:
1. Доверие к новостям продолжает падать, с жалобами на негатив, который они вызывают;
2. Люди говорят, что они больше полагаются на авторитетные бренды СМИ, чем в прошлом году;
3. Меньше времени тратят на Facebook и больше времени на WhatsApp и Instagram. Среди молодежи до 35 лет большинство проводят свое время в Instagram.
4. Значимость смартфонов для новостей продолжает расти: 2/3 теперь используют устройство для доступа к новостям еженедельно. Мобильные новостные агрегаторы, такие как Apple News и Upday, становятся все более существенной силой. Apple News в CША теперь достигает большего числа пользователей iPhone (27%), чем Washington Post (23%).
5. Подкасты продолжают вызывать настоящий отклик среди потребителей, особенно среди молодежи из-за роста смартфонов;
6. Большая часть потребления видео новостей происходит на Facebook (32%) и YouTube (26%). При этом Facebook стал менее важным для новостного видео, а другие платформы, такие как Twitter, Instagram и Snapchat, стали немного более важными.
7. Короткое видео (прямые новостные ролики или музыка и субтитры) остается наиболее популярным форматом новостей, но их все сложнее монетизировать.
8. Небольшое увеличение на рынке платного новостного контента, и то в основном в нескольких странах северной Европы. При ограниченном бюджете люди чаще предпочитают платить за развлекательный контент, у Netflix / Spotify стабильный рост, а не за новости. Многие воспринимают новости как часть «рутинной работы», для того чтобы быть в курсе дел.
https://youtu.be/gtkiRJwSN10