Size: a a a

2020 August 30

E

Eugene in RubyRush
Pavel Protchenko
Так может не надо тратить время на это понимание, а понять сами основы так как это укладывается в голове и уже дальше от этого пробовать двигаться
1. Никто не знает, "как укладывается в голове". Я понимаю, что могут сейчас кинуть ссылку на курс какого-нибудь профессора Оксфорда и какого-нибудь чувака с томографом (в современном мире доступ к томографу является достаточным критерием того, чтобы разрешили называться учёным), которые те же банальности про "1000 часов" оформляют в виде поп-научного сленга. Но это всё не круто.

2. Эффективность обучения в конкретной области определяется эффективностью построения правильных схем в голове. Например, есть небольшое количество схем, заполнение которых необходимо для исчерпывающего описания веб-приложения (вы их знаете - rest-диаграмма, схема БД, пользовательские сценарии, и некоторые другие). Если человек владеет этими схемами - это не значит, что он будет каждый раз их расписывать. Но он будет уверенно манипулировать некими аналогами/заместителями в собственной голове, когда будет заниматься анализом и разработкой приложений.
источник

E

Eugene in RubyRush
Ni
А мне нравится
Ну, можно с этим поспорить, и как бы доказать друг другу (при удачном стечение обстоятельствам) взаимно высокий интеллектуальный уровень. Но если спорить ради дела, а не интеллектуального эксгибиционизма, то на это утверждение нечего сказать, потому что dry-rb не существует. Вот так вот.

Существует с десяток полудоделанных пакетов на разные темы, которые объединены под одним названием. Что-то из них можно использовать, что-то впечатляет своим "математизмом" (или "архитектуризмом"), но бесполезно на практике. А что-то просто мусор.
источник

E

Eugene in RubyRush
Ni
Ещё один изоляционный слой бизнес логики, что в этом плохого
Некоторые из этих пакетов вполне могут быть основой для классов "между моделью и контролером" в MVC-приложении (за неимением лучшей альтернативы).
источник

N

Ni in RubyRush
Eugene
Некоторые из этих пакетов вполне могут быть основой для классов "между моделью и контролером" в MVC-приложении (за неимением лучшей альтернативы).
Да, я конкретно про dry-transaction, dry-vaidation и dry-container вроде, точного названия не вспомню. Ещё на практике использовал dry-cli. Вот они мне нравятся, с остальным мало знаком
источник

PP

Pavel Protchenko in RubyRush
Eugene
И вы преследуйте свои :)
Епстесивенно, недаром я darkintentions))
источник

E

Eugene in RubyRush
Denis Gavrilin
Да статья поверхностная и не понятно какую цель преследовал автор. По мне так, если ты для новичка пишешь, после прочтения ты должен зарядиться прям, а тут наоборот эффект для меня был бы.

Фразы типа «многие профессоры преподают только теорию», а многие нет и что? ) Может в мире джавы действительно надо тысячу лет учиться, чтобы не стыдно было выйти в мир новых технологий, но чатик вроде не про это. Уничижительно говорит про курсы, ну написал бы про опыт прохождения курса чтоль тогда.

Смотрел недавно интервью с 16-летним парнем, который программирует с 11, он придерживается такой же позиции по курсам, но имеет опыт, что на курсах была лишь теория. И учился он сразу беря на фрилансе дешевые проекты и делал что-то, а не просто непонятно что ты там себе придумал. Но вот ХП курс чисто практический например. В общем тоже debatable

С пет проектами ты кстати тоже ограничен в функционале, потому что ты не знаешь, что не знаешь

Про собесы кстати да, так и есть, мне кажется при желании можно вообще почти программирование не знать и заучить ответы и пройти )
> Да статья поверхностная и не понятно какую цель преследовал автор.

Какую он сознательно преследовал не понятно, но интуитивно - подчёркивание уникальности своего интеллектуального уровня.

> По мне так, если ты для новичка пишешь, после прочтения ты должен зарядиться прям, а тут наоборот эффект для меня был бы.

Кстати, да. Даже мне, при всём моём опыте в сфере, вполне заметный "квант" демотивации придало.

> Может в мире джавы действительно надо тысячу лет учиться, чтобы не стыдно было выйти в мир новых технологий

Вот это отличное наблюдение! В самом деле, я как-то забыл/не учёл, что чувак должен писать про "сурьёзные" языки. А там большинство фич языка и общепринятых практик направлено на то, чтобы люди могли заниматься интеллектуальным эксгибиционизмом, а не для решения бизнес-задач.

> Уничижительно говорит про курсы, ну написал бы про опыт прохождения курса чтоль тогда.

Курс курсу рознь. Сколько лет пропагандируют онлайн-образования, а классификацию онлайн-курсов по самым базовым формальным "фичам" требуется почему-то делать местячковому (т.е. не калифорнийскому, не берлинскому и т. п.) преподавателю, работающему в микробизнесе "инди"-курсов :)

> [...] И учился он сразу беря на фрилансе дешевые проекты и делал что-то [...]

В современном раскладе/временном контексте это лучший вариант.

> С пет проектами ты кстати тоже ограничен в функционале, потому что ты не знаешь, что не знаешь

Попробуй ещё придумай идею для пет проекта. Ну, блог сделать. Ну, бота для телеги. Ну, парсер там чего-нибудь. Приехали.

> Про собесы кстати да, так и есть, мне кажется при желании можно вообще почти программирование не знать и заучить ответы и пройти )

Угу
источник

E

Eugene in RubyRush
Lingvist вечером буду Fix
в данном контексте содержание не имеет значения речь о механизме обучения
Главный механизм обучения = интериоризация правильных "ментальных схем".
источник

LF

Lingvist вечером буд... in RubyRush
А по русски?
источник

E

Eugene in RubyRush
Ну, есть "позитивная" точка зрения, а есть "реалистичная". Можно считать, что "Fail is when you stop" - провал, это когда ты остановился (в попытках добиться успеха). Реализм здесь в том, что время жизни конечно. Так что можно не успеть, даже если не собирался останавливаться. Ну и менее драматичные варианты есть.
источник

E

Eugene in RubyRush
Насколько вы постоянны = насколько устойчивы у вас представления о своих целях. Они должны быть в максимальной мере устойчивы. А всё остальное приложится.
источник
2020 August 31

E

Eugene in RubyRush
"Механизм обучения" - ваши слова. Тогда, наверное, эти два слова требуется пояснить:
- интериоризация - переход внешнего во внутрь (в данном случае: внешних схем во внутренние "схемы")
- ментальный - "мысленный", находящийся "в голове"
источник

E

Eugene in RubyRush
https://www.youtube.com/channel/UCYO_jab_esuFRV4b17AJtAw - например, вот чувак делает набор схем для изучения основ мат. анализа. Почему такие видео не делают крупнейшие западные ВУЗы (у которых онлайн курсы на любые темы уже давно записываются)? Не в малой мере, потому что профессоры, ведущие лекцию:
- не владеют видеомонтажом
- как бы ни старались, не могут в достаточной мере притормозить своё "интеллектуальное самолюбование" и перейти к "тебе-преподаванию" (делая по факту "себе-преподавание")
источник

КК

Константин Красилов... in RubyRush
Вот это движуха)
источник

КК

Константин Красилов... in RubyRush
интериоризацией называют формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
источник

E

Eugene in RubyRush
Да, я более конкретный вариант этого процесса имею в виду. Если у вас в школе училка по математике вдолбила вам успешно в мозги "тригонометрический круг", то для вас все формулы приведения и элементарные тригонометрические уравнение не представляют проблемы. А если не вдолбила, то будете мучаться всю жизнь. Сорян, если пример для многих не релевантный - вспомнил, какой мог.
источник

E

Eugene in RubyRush
Константин Красилов
интериоризацией называют формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
Навык поиска незнакомых слов в интернете - обязательный среди тех, что программист использует ежедневно! :)
источник

h

hwe in RubyRush
Eugene
https://www.youtube.com/channel/UCYO_jab_esuFRV4b17AJtAw - например, вот чувак делает набор схем для изучения основ мат. анализа. Почему такие видео не делают крупнейшие западные ВУЗы (у которых онлайн курсы на любые темы уже давно записываются)? Не в малой мере, потому что профессоры, ведущие лекцию:
- не владеют видеомонтажом
- как бы ни старались, не могут в достаточной мере притормозить своё "интеллектуальное самолюбование" и перейти к "тебе-преподаванию" (делая по факту "себе-преподавание")
обалдеть... впервые вижу столько подписчиков и просмотров на канале не с жопно/плинтусовой тематикой...
источник

E

Eugene in RubyRush
hwe
обалдеть... впервые вижу столько подписчиков и просмотров на канале не с жопно/плинтусовой тематикой...
Не понял метафоры про сравнение "матана" с жопами и плинтусами )
источник

h

hwe in RubyRush
Eugene
Не понял метафоры про сравнение "матана" с жопами и плинтусами )
)) я про то, что обычно столько просмотров на каналах где основные темы на уровне плинтуса, а может быть даже и ниже) примитивщина.
а здесь такие сложные материи - и такой интерес 👍
источник

E

Eugene in RubyRush
hwe
)) я про то, что обычно столько просмотров на каналах где основные темы на уровне плинтуса, а может быть даже и ниже) примитивщина.
а здесь такие сложные материи - и такой интерес 👍
- Западный ютюбер в среднем, хотя по факту и не умней отечественного, СТАРАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ВИД, что он умный (отечественный зачастую ради какого-то эпатажа, наоборот, занижает свой уровень)
- Автор канала впахивает как на галерах. Оцените профессионализм монтажа и прикиньте, сколько в это влито ресурсов.
- Подача материала сделана на тонкой грани, когда "прохвессоры" матана уже начнут явно морщиться, мол, это слишком упрощённо - но при этом контент всё ещё далёк от типового объяснения "как пятилетнему", он не снисходит на уровень зрителя, а тащит его на небольшую ступеньку вверх
источник