Size: a a a

2019 July 03

i

iWowik in OpenStreetMap RU
🥓 Хамон Эврибади
Пакет правок #71839722
гневные отзывы пишите к пакету правок велком обсудим!
"Асфальтовая" это да
https://www.openstreetmap.org/relation/9692251
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Философское.

В своё время (лет двадцать назад) я читал классную книгу IBM по программированию систем на базе БД Lotus Domino. Книга мне не очень пригодилась, но там была очень обширная (почти треть книги) теоретическая часть, посвящённая методике проектирования эффективных интерфейсов информационных систем. Судя по тому, что я вижу, эта методика сегодня крайне малоизвестна, что делает окружающий мир очень неудобным местом.

Методика была интересна тем, что информационные системы предписывалось проектировать не исходя из возможностей программиста ("а давайте забацаем ещё вот такую финтифлюшку и посмотрим, вдруг она кому-нибудь пригодится!"), а исходя из потребностей пользователей системы.

1) Мысленно делим пользователей системы по ролям. Например: читатель, рецензент, автор, библиотекарь, администратор. Подразумеваем, что один и тот же пользователь в разное время может выступать в разных амплуа. Но может и в одном. Часть ролей может быть доступна не всем пользователям.

2) Для каждой роли расписываем список задач, которые пользователь должен выполнять в рамках этой роли. Часть задач может быть общей для разных ролей.

3) Самая сложная часть. Ранжируем список выполняемых задач по частоте использования.

4) Проектируем интерфейс так, чтобы сделать максимально быстрым (минимизация по количеству кликов) и максимально простым (минимизация возможных ошибок) выполнение тех задач, которые выполняются часто. Инструменты, необходимые для выполнения редко выполняемых задач убираются вглубь (например, выносятся с главного интерфейса на дополнительные панели или глубокие подменю) так чтобы не захламлять интерфейс и не мешать выполнению часто выполняемых задач.
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
@iWowik ландщафты же)))
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
теперь осталось только написать концепцию нового интерфейса осм.
делов то :)
источник

i

iWowik in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Философское.

В своё время (лет двадцать назад) я читал классную книгу IBM по программированию систем на базе БД Lotus Domino. Книга мне не очень пригодилась, но там была очень обширная (почти треть книги) теоретическая часть, посвящённая методике проектирования эффективных интерфейсов информационных систем. Судя по тому, что я вижу, эта методика сегодня крайне малоизвестна, что делает окружающий мир очень неудобным местом.

Методика была интересна тем, что информационные системы предписывалось проектировать не исходя из возможностей программиста ("а давайте забацаем ещё вот такую финтифлюшку и посмотрим, вдруг она кому-нибудь пригодится!"), а исходя из потребностей пользователей системы.

1) Мысленно делим пользователей системы по ролям. Например: читатель, рецензент, автор, библиотекарь, администратор. Подразумеваем, что один и тот же пользователь в разное время может выступать в разных амплуа. Но может и в одном. Часть ролей может быть доступна не всем пользователям.

2) Для каждой роли расписываем список задач, которые пользователь должен выполнять в рамках этой роли. Часть задач может быть общей для разных ролей.

3) Самая сложная часть. Ранжируем список выполняемых задач по частоте использования.

4) Проектируем интерфейс так, чтобы сделать максимально быстрым (минимизация по количеству кликов) и максимально простым (минимизация возможных ошибок) выполнение тех задач, которые выполняются часто. Инструменты, необходимые для выполнения редко выполняемых задач убираются вглубь (например, выносятся с главного интерфейса на дополнительные панели или глубокие подменю) так чтобы не захламлять интерфейс и не мешать выполнению часто выполняемых задач.
Беда в том, что у разных ролей пользователей разный язык понятий.
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
Konstantin Bekreyev
ну да, зачем 8, когда выход в город через 9 :)
у миня на фирме 0 это выход в город так шта все номера пишим через 0-8-10-.....
источник

DA

Dmitry Afonin in OpenStreetMap RU
"Автодор" открыл движение по участку платной трассы М-11 от Клина до Твери

Пос. Мирный (Тверская область). 3 июля. ИНТЕРФАКС - Госкомпания "Автодор" в среду открыла движение по очередному участку платной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" от Клина до Твери (км 97 - км 149) в Московской и Тверской областях.

Как передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия, в мероприятии приняли участие полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, губернатор Тверской области Игорь Руденя, а также председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко и гендиректор подрядчика строительства участка трассы ООО "Трансстроймеханизация" Владимир Монастырев.

Участок с 97-го до 149-го километра от Клина до Твери проходит по территориям Московской и Тверской областей, является продолжением участка от 15-го до 97-го километра и соединяется с федеральной трассой М-10 "Россия" на 143-м километре. В результате будет открыт для сквозного проезда весь путь по М-11 от Московской кольцевой автодороги до Твери.

Новая дорога будет соответствовать категории IА, максимальная разрешенная скорость движения - 110 км/ч, впоследствии ее увеличат до 130 км/ч. На всем его протяжении организовано четырехполосное движение, дорога оснащена разделяющим встречные направления ограждением и освещением. Дорога оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), организовано круглосуточное дежурство экипажей аварийных комиссаров на случай любой нештатной ситуации (вызов комиссаров - с помощью короткого номера *2011).

Как говорится в сообщении "Автодора", на участке построено две транспортные развязки, в том числе съезд в направлении Завидово и Конаково на 124-м километре. Дорога позволит обойти стороной ряд населенных пунктов, расположенных вдоль федеральной трассы М-10, и позволит разгрузить "старую ленинградку".

Оператор нового участка дороги М-11 - ООО "Объединённые системы сбора платы", который оказывает услуги в соответствии с операторским соглашением, заключенным с госкомпанией "Автодор".
источник

DA

Dmitry Afonin in OpenStreetMap RU
желающие могут поменять теги)
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
короче вот. у Александра как всегда тяжело с инструментарием.
contact: phone: code=8-47557
name=Токарёвка
place=town
start_date=1805
https://www.openstreetmap.org/way/382418592
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Философское.

В своё время (лет двадцать назад) я читал классную книгу IBM по программированию систем на базе БД Lotus Domino. Книга мне не очень пригодилась, но там была очень обширная (почти треть книги) теоретическая часть, посвящённая методике проектирования эффективных интерфейсов информационных систем. Судя по тому, что я вижу, эта методика сегодня крайне малоизвестна, что делает окружающий мир очень неудобным местом.

Методика была интересна тем, что информационные системы предписывалось проектировать не исходя из возможностей программиста ("а давайте забацаем ещё вот такую финтифлюшку и посмотрим, вдруг она кому-нибудь пригодится!"), а исходя из потребностей пользователей системы.

1) Мысленно делим пользователей системы по ролям. Например: читатель, рецензент, автор, библиотекарь, администратор. Подразумеваем, что один и тот же пользователь в разное время может выступать в разных амплуа. Но может и в одном. Часть ролей может быть доступна не всем пользователям.

2) Для каждой роли расписываем список задач, которые пользователь должен выполнять в рамках этой роли. Часть задач может быть общей для разных ролей.

3) Самая сложная часть. Ранжируем список выполняемых задач по частоте использования.

4) Проектируем интерфейс так, чтобы сделать максимально быстрым (минимизация по количеству кликов) и максимально простым (минимизация возможных ошибок) выполнение тех задач, которые выполняются часто. Инструменты, необходимые для выполнения редко выполняемых задач убираются вглубь (например, выносятся с главного интерфейса на дополнительные панели или глубокие подменю) так чтобы не захламлять интерфейс и не мешать выполнению часто выполняемых задач.
С поправкой на четверть века прогресса, ровно так сейчас информационные системы и проектируют.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Miroff
С поправкой на четверть века прогресса, ровно так сейчас информационные системы и проектируют.
Возможно, но куда ни ткнусь - "озвучено профессиональными программистами"(с)
источник

i

iWowik in OpenStreetMap RU
Dmitry Afonin
желающие могут поменять теги)
Потом, когда желающие угомонятся...
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Miroff
С поправкой на четверть века прогресса, ровно так сейчас информационные системы и проектируют.
Т.е. видно, что программу писали исходя из представлений программиста, а не исходя из потребностей пользователей.
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
сначала програмисты делают систему
потом дизайнеры начинают ее красить в разные цвета
красить пустоту бессмысленно.
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Возможно, но куда ни ткнусь - "озвучено профессиональными программистами"(с)
Именно что программистами, а не UX дизайнерами, которые давно выделились в отдельную профессию
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
сначала програмисты делают систему
потом дизайнеры начинают ее красить в разные цвета
красить пустоту бессмысленно.
Тема-то именно про покраску пустоты. Потому что иначе будет не система, а дерево, на первом месте будут те функции, которые программистам было сделать проще, а в задницу будут засунуты те функции, которые программистам было сделать сложнее. Оптимизацию по скорости и простоте выполнения часто выполняемых задач не делает вообще никто и никогда.
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Т.е. видно, что программу писали исходя из представлений программиста, а не исходя из потребностей пользователей.
Если б ещё пограммеры соблюдали соглашение по UI. Сколько софта видел под винды начиная с 98 и сколько писал, только у единичных программ были соблюдены правила компоновки и организации элементов окна.
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Про оптимизации забыли уже лет так 10, как начали об обмазываться абстракциями и оперативка подешевела
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Хотя... Какие 10? С ХР пошло
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Тема-то именно про покраску пустоты. Потому что иначе будет не система, а дерево, на первом месте будут те функции, которые программистам было сделать проще, а в задницу будут засунуты те функции, которые программистам было сделать сложнее. Оптимизацию по скорости и простоте выполнения часто выполняемых задач не делает вообще никто и никогда.
ну дык я и говорю - пиши сразу трактат о новом интерфейсе осм.
чего тут перед нами бисер метать :)
источник