Size: a a a

2020 May 24

NM

Notna M in OpenStreetMap RU
Notna M
Вроде видел где то, что это все тот же cemetery, может ещё подключ есть
Ещё animal=cemetery
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Alexander Kornienko
Линия одна, переход из дороги в мост.
Насколько оправдано здесь применение ограничений?
Или рисовавший их - банальный перестраховщик?
Роутеры разрешают развороты на каждом разрыве hw. Это наверное костыль чтобы не разворачиваться
источник

HK

H. K. in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Странно, вроде Google Keep достаточно надёжно хранит записи. Как минимум, на том телефоне где ты их делал должно храниться.
У него есть один глюк, когда при слиянии двух исправлений из одного источника он задваивал слова в тексте. Но это явно не твой случай.
Сам удивился, никогда такого не было.
Интернет к тому же был.
источник

П

П3тр0виЧъ in OpenStreetMap RU
Notna M
Ещё animal=cemetery
+
источник

ВТ

Валерий Трубин... in OpenStreetMap RU
С мобильного телефона заметки можно ставить через OsmAnd, StreetComlete (даже с фото). Также простейшие правки можно вносить через эти же приложения + Maps.Me. Есть еще мобильные редакторы Vespucci (Android) и Map Go! (iOS), но, как показала практика, оперативно через них не получится править карту. Есть еще один метод хранить заметки: делать фото + пометки на листочке бумаге.
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
Notna M
Вообще непонятно что там, какие теги?
Если это важно, то слева
highway=primary
int_name=Palieskaja vulica
lanes:backward=2
lanes:forward=2
lanes=4
name:be=Палеская вуліца
name:ru=Полесская улица
name=Полесская улица
surface=asphalt
trolley_wire=yes
Справа
bridge=yes
highway=primary
int_name=Novy Palieski most
lanes:backward=2
lanes:forward=2
lanes=4
layer=1
maxspeed=60
name:be=Новы Палескі мост
name:ru=Новый Полесский мост
name=Новый Полесский мост
surface=asphalt
trolley_wire=yes
источник

NM

Notna M in OpenStreetMap RU
Alexander Kornienko
Если это важно, то слева
highway=primary
int_name=Palieskaja vulica
lanes:backward=2
lanes:forward=2
lanes=4
name:be=Палеская вуліца
name:ru=Полесская улица
name=Полесская улица
surface=asphalt
trolley_wire=yes
Справа
bridge=yes
highway=primary
int_name=Novy Palieski most
lanes:backward=2
lanes:forward=2
lanes=4
layer=1
maxspeed=60
name:be=Новы Палескі мост
name:ru=Новый Полесский мост
name=Новый Полесский мост
surface=asphalt
trolley_wire=yes
Не, я про теги ограничения, запрет разворота? Если так, то выше вам уже ответили
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
Я почему-то про костыль и подумал.
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
Alexander Kornienko
Если это важно, то слева
highway=primary
int_name=Palieskaja vulica
lanes:backward=2
lanes:forward=2
lanes=4
name:be=Палеская вуліца
name:ru=Полесская улица
name=Полесская улица
surface=asphalt
trolley_wire=yes
Справа
bridge=yes
highway=primary
int_name=Novy Palieski most
lanes:backward=2
lanes:forward=2
lanes=4
layer=1
maxspeed=60
name:be=Новы Палескі мост
name:ru=Новый Полесский мост
name=Новый Полесский мост
surface=asphalt
trolley_wire=yes
похоже, это костыль против того, чтобы османд разворачивал на этой точке. Вроде ничему не мешает (если там сплошная конечно). А вот name=Новый Полесский мост на линии дороги это неверно (это название моста, а не дороги). Хорошо бы на контур моста перенести
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Валерий Трубин
С мобильного телефона заметки можно ставить через OsmAnd, StreetComlete (даже с фото). Также простейшие правки можно вносить через эти же приложения + Maps.Me. Есть еще мобильные редакторы Vespucci (Android) и Map Go! (iOS), но, как показала практика, оперативно через них не получится править карту. Есть еще один метод хранить заметки: делать фото + пометки на листочке бумаге.
Не, там другая проблема, глюкнула программа, которая раньше никогда не глюкала. Так-то и любая из этих может глюкнуть.
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
lite
похоже, это костыль против того, чтобы османд разворачивал на этой точке. Вроде ничему не мешает (если там сплошная конечно). А вот name=Новый Полесский мост на линии дороги это неверно (это название моста, а не дороги). Хорошо бы на контур моста перенести
Хорошо, но сначала его надо нарисовать. :)
источник

ВТ

Валерий Трубин... in OpenStreetMap RU
Листочек с бумажкой + фото - вряд ли глюкнут.
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
Alexander Kornienko
Хорошо, но сначала его надо нарисовать. :)
почти всегда это банальный прямоугольник)
источник

К

Космический Енотик... in OpenStreetMap RU
:D
источник

AK

Alexander Kornienko in OpenStreetMap RU
lite
почти всегда это банальный прямоугольник)
Я к тому, что это НАДО делать, а не про то, КАК надо делать. :)
И lanes=4 какбэ намекают, что там двойная сплошная. ;)
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Валерий Трубин
Листочек с бумажкой + фото - вряд ли глюкнут.
Спорное утверждение. :)
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Notna M
Ещё animal=cemetery
Отлично
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
H. K.
Внутриквартальные дороги как service + living_street?
я бы всё же его вешал при наличии знака
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
Роутеры разрешают развороты на каждом разрыве hw. Это наверное костыль чтобы не разворачиваться
какие-то тупые роутеры, а если на перекрёстке нет разрывов линий там и повернуть нельзя будет :)
источник

pd

pavel denzhonkov in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
По поводу обрисовки чужих джиперских GPX-треков возникает сразу несколько моментов.

1) Чьи это треки и даёт ли владелец треков согласие на их внесение на карту. Это не всегда так, например сайт "Родники Крыма" прямо возражает против такого.

2) У треков не очень высокая точность, иногда отклонение от реальности может достигать до 50м, поэтому рекомендуется трассировать дорогу по пучку треков, усредняя, а то и подглядывая на спутниковое фото-подложку в тех местах, где дорога просматривается.

3) С подложкой тоже не всё просто: оно может быть не очень точно привязана, смещение объектов на спутниковом снимке относительно к реальному может быть до 15м (обычно не больше 5) и это смещение плавает от места к месту, обычно актуальность измеренного смещения распространяется на 2-3км. Так что если мы хотим ориентироваться на подложку, надо сначала выровнять её. Есть несколько способов это сделать, лично я предпочитаю выравнивать по карте "тепловых треков" Strava, где выкладывается сумма всех тренировок, загруженных велосипедистами на сайт strava.com (их сотни близ райцентров и единицы поодаль, так что полезность метода зависит от конкретного места)
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Strava

4) Если вы только начинаете рисовать карту и никогда не занимались этим раньше, было бы вообще неплохо, чтобы вы себе представляли, что это такое и как она устроена внутри.
https://medium.com/@pavgavrilov/a9e0ae6f508c

5) Если всё окей и мы можем обрисовывать трек на карту, то есть два способа. Можно воспользоваться встроенным в сайт openstreetmap.org онлайн-редактором (кнопка "редактировать"). Это сравнительно простой редактор для освоения, но он не умеет прямо конвертировать треки в линии на карте, просто отображает трек поверх рисуемой карты, так что можно его обвести вручную. Чтобы такое сделать, надо открыть онлайн-редактор, и мышкой перетянуть gpx-файл в окно редактора. Минусы такого способа - что онлайн-редактор не очень хорошо умеет работать со смещениями подложки (её надо каждый раз сдвигать вручную, неудобным способом, и нельзя воспользоваться смещениями, которые вычислили другие пользователи). Кроме того, считается, что онлайн-редактор менее удобен и менее надёжен, так что для задач сложнее "отрисовать одну тропинку" его не рекомендуют.

6) Второй способ - это установить себе на компьютер редактор JOSM. Он работает по другому - ты загружаешь кусочек карты, работаешь с ним, потом отправляешь свои изменения/дополнения обратно в общую базу. После этого они попадают в очередь на отрисовку на карте OpenStreetMap, а так же становятся доступны для загрузки/доработки другими пользователями. JOSM на сегодня самый продвинутый вариант рисования карты, количество функций намного превышает доступное онлайн-редактору, типовые действия можно автоматизировать и вынести на панель меню и/или на горячие клавиши. Есть сложные инструменты для аккуратного рисования, которых в принципе нет в онлайн-редакторе. Но после онлайн-редактора надо к оффлайн приноровиться, там на уровне базовых вещей есть отличия, вроде разделения "обводим выбираемое левой клавишей, перетаскиваем карту правой", "отдельно рисуем, отдельно исправляем" и "в режиме исправления линии сами не приклеиваются друг к другу, это отдельное сознательное действие", после перехода с онлайн-редактора на JOSM к этим вещам надо приноровиться, поначалу они бесят. Из плюсов - мы получаем удобную работу с выравниванием подложек, возможность отметить брод одним щелчком мыши, доступ к инструментам типа "поправить трассировку линии", "удалить из линии лишние точки" и главное для нас - к инструменту, который напрямую конвертирует GPX-файл в линию на карте.
Спасибо за развернутый ответ. Поставил и изучил josm.  Скинул туда трек, по нему начал рисовать лесные дороги, брод отметил. Треки использую исключительно свои. Когда езжу в лес, пишу их на разные устройства одновременно. Тип грунтовок от обычных до старых заброшенных дорого, которые после расчистки проезжабнльны для подготовленного внедорожника. Пока небольшой участок получился, по сравнению с подложкой Бинг очень похоже на правду. Единственное я не разобрался пока как сделать отметку на карте 4х4. Некоторые соседние дороги так промаркированы.
источник