Size: a a a

Записки мичмана Птичкина

2020 March 25
Записки мичмана Птичкина
источник
Записки мичмана Птичкина
источник
2020 March 28
Записки мичмана Птичкина
Приближается к Каиру судно
С длинными знаменами Пророка.
По матросам угадать нетрудно,
Что они с востока.

Капитан кричит и суетится,
Слышен голос гортанный и резкий,
Меж снастей видны смуглые лица,
И мелькают красные фески.

На пристани толпятся дети,
Забавны их тонкие тельца,
Они сошлись еще на рассвете
Посмотреть, где станут пришельцы.

Аисты сидят на крыше
И вытягивают шеи.
Они всех выше,
И им виднее.

Аисты — воздушные маги,
Им многое тайное понятно:
Почему у одного бродяги
На щеках багровые пятна.

Аисты кричат над домами,
Но никто не слышит их рассказа,
Что вместе с духами и шелками
Пробирается в город зараза.

//Николай Гумилев.
источник
Записки мичмана Птичкина
Настают последние времена, и мичман готовится открыть настойку на северных мухоморах. 15-летней выдержки.

Мухоморы, 2005.
"Хороший год".
источник
2020 March 30
Записки мичмана Птичкина
После мухоморов Мичман @rusfleet отправился... нет, не в Вальхаллу, а на карантин, в каптёрку.

На палубе же послышались странные звуки.

Мичман оглянулся, но тут особенно шустрый мухомор закричал "Па-алундра! На абордаж!!!".

И Мичман почувствовал, что отдаёт концы засыпает.
источник
Записки мичмана Птичкина
По правому борту корабль Мичмана - https://t.me/rusfleet

Берём его на абордаж!

Как вы там, на карантине, не унываете? Не стоит унывать, всё пройдёт! Послушайте лучше хронику всем известного и очень трагического события. Скоро всё будет... @piratebarge
источник
Записки мичмана Птичкина
Этот канал захвачен!!!

Виртуальный корабль Мичмана был взят на абордаж Пиратской баржей!!!

Мичман отправлен на карантин в цитадель, и в ближайшее время здесь будет транслироваться новая Пиратская идеология!!!

Enjoy it!
источник
Записки мичмана Птичкина
По правде говоря, выражу заранее благодарность Мичману за предоставление возможности собрать основные мысли и тезисы канала, которого я веду со своими товарищами и соратниками вот уже несколько лет и изложить их здесь в течение недели.

Вот наш канал - https://t.me/piratebarge

А я капитан Пиратской баржи, сдал вахту своего виртуального судна историкам и программистам. Одни рассказывают о крушении Титаника, другие настраивают радары для слежения за другими кораблями.

И пока там происходит этот хаос, я постараюсь сделать так, чтобы вы не скучали у себя на карантине.
источник
Записки мичмана Птичкина
Начнём с истории, которая стала базисом нашей идеологии. Она была рассказана (точнее пересказана) в самом начале, и легла в основу общей концепции канала и всего нашего сообщества.

В 1964 году молодой ирландец Ронан О’Рэйли приехал в Лондон, мечтая стать музыкальным продюсером.

У него было свежее видение на музыку и убойный материал, состоящий из творчества групп, играющих в местных клубах. Но английские радиостанции того времени, в частности BBC, как ни странно, ставили в эфире преимущественно «попсу», и продвинуть молодые группы, играющие на тот момент мэйнстрим, было практически невозможно. Создать своё радио на территории Британии было тоже проблематично в силу законодательства.

Тогда Ронан решился на дерзкий и, можно сказать, знаковый в истории рок-н-ролла, да и музыки, в целом, шаг. Он выкупил старый паром Fredericia, оснастил его высокой антенной и поставил его на якорь в открытом море близ побережья Филикстоу.

Судно получило название MV Caroline, и с него начало своё вещание Radio Caroline. Так как судно находилось за территорией британских территориальных вод, все законы о запрете радиовещания не действовали. Так появились первые радио пираты.
источник
Записки мичмана Птичкина
Судно находилось в Северном море, откуда на средних волнах его трансляции легко покрывали большую часть Великобритании и прибрежную часть других стран Европы.

Вирус рок-н-ролла распространялся по Европе стремительно, а число слушателей Radio Caroline и ей подобных росло в геометрической прогрессии. Рекламодатели с энтузиазмом вкладывали деньги в пиратские радиостанции.

Правительство времён английского застоя конечно же не могло принять этот факт. Вместо того, чтобы как-то интегрировать новую неконтролируемую и непобедимую волну, они стали пытаться это запрещать.

В 1967 году был издан «Акт о противозаконности морского радиовещания», согласно которому все, кто помогал пиратам, будь то поставщики топлива и продуктов, или рекламодатели, находящиеся на территории Великобритании, подвергались уголовному преследованию.

Большинство пиратских радиостанций после этого закрылись, но Radio Caroline договорилось о поставках топлива и провианта из Нидерландов и продолжило своё вещание.
источник
Записки мичмана Птичкина
Через полтора месяца после введения закона, BBC представило новую музыкальную радиостанцию, точную копию Radio Caroline.

Доходы Radio Caroline в связи с этим начали падать, и в 1968 году обе лодки, которыми владела станция, были конфискованы в счёт погашения кредитов.

Но на этом история не закончилась. Вскоре появились сообщения о вещании Radio Caroline с бортов двух самолетов (говорят, что этот проект спонсировал сам Джон Леннон).

Спустя непродолжительное время, в 1972 году Radio Caroline вернулось в эфир с борта морского судна MV Mi Amigo. Второй виток популярности стал даже более сильным, однако в 1974 году в Голландии был введён аналогичный британскому «Закон о Морском Радиовещании».

После этого радио стало сотрудничать с испанскими поставщиками, но постепенно по мере закручивания гаек сил становилось все меньше. Судно практически не ремонтировалось, скрываясь от постоянных запретов и продолжая работать.

В 1980 году старое судно MV Mi Amigo с проржавевшими бортами попало в шторм, и, не в силах противостоять стихии и естественному износу, затонуло.
источник
Записки мичмана Птичкина
В качестве заключения к этому рассказу вашему вниманию представляется отрывок из фильма “The Boat That Rocked”, или в переводе на русский почему-то “Рок волна“, прообразом для которого стала история Radio Caroline, под гениальное произведение “Whiter  shade of pale” группы Procol Harum - https://youtu.be/aZE9F_Ofvy8

Слушаем, расслабляемся, а завтра продолжим наше повествование ...
источник
2020 March 31
Записки мичмана Птичкина
Продолжаем тему радио-пиратов.

Суть пиратства заключается в том, что противоправные или, наоборот, благородные деяния совершаются в нейтральных водах, не являющихся частью какого-либо государства.

Британец Пэдди Рой Бейтс является по сути основателем современного пиратского государства. Будучи майором в отставке, Бейтс вместе со своим партнёром Ронаном О’Рэйли (тем самым, который основал Radio Caroline) в 1966-м году решил построить парк развлечений, и выбрал для этого платформу Рафс-Тауэр, находящуюся в открытом море близ побережья Великобритании, которую британская армия соорудила для защиты своих рубежей во время Второй мировой войны.

Бизнес не пошёл, партнёры поссорились, и в 1967-м году Бейтс решил … основать на этой платформе государство, а себя провозгласил князем Роем Первым (не больше, и не меньше того!).

В 1968-м году британское правительство предприняло попытки свергнуть власть в “непризнанной империи пиратов”, но атака была отбита (благо, в Силенде уже собралась команда единомышленников), на что англичане просто махнули рукой и оставили безумцев в покое.

За недолгое время существования Силенда в стране произошли революции, дворцовые перевороты, горели правительственные здания. Государство имеет свой фраг, герб и гимн, а также свою валюту. Население Силенда составляет 27 человек по данным на 2017-й год.
источник
Записки мичмана Птичкина
​Пэдди Рой Бейтс не просто так объявил себя главой самопровозглашенного государства. 14 августа 1967 года в силу вступил закон, запрещающий радиовещание с морских платформ типа Рафс-Тауэр.

Бейтс, как и его коллега О’Рэйли был одним из первых радио-пиратов. Его радиостанция носила название “Radio Essex”, и внесла значительный вклад не только в развитие радио-пиратства, а в принципе в распространение и развитие рок-н-ролла и независимой музыки того времени в Европе и в мире. Конфликт за платформу Рафс-Тауэр между Бейтсом и О’Рэйли произошёл в том числе потому что это была неплохая точка для радиовещания.

В 2000-м году дата центр HavenCo расположил на Силенде свой хостинг в обход интернет-ограничений Великобритании. Это сотрудничество длилось семь лет, после чего компания HeavenCo закрылась.

В 2007-м году самый известный торрент-сайт The Pirate Pay предпринял попытки купить государство Силенд, так как правительством государства было озвучено намерение о его продаже.

На Силенде развивается экскурсионный туризм, а также там есть своя конституция и свои паспорта у граждан. В связи с продажей силендских паспортов кстати известны многочисленные случаи мошенничества. Вполне вероятно, что там сейчас тоже свой карантин.

В 1999 году Бэйтс спокойно отошёл от дел, точнее «отрёкся» от звания князя, передав бразды правления своему сыну Майклу (принцу, а позднее, князю Михаилу |), переехал в Англию и в качестве простого пенсионера прожил там до 91-го года. Умер в 2012-м году от болезни Альцгеймера в доме престарелых в графстве (что интересно!) Эссекс.
источник
Записки мичмана Птичкина
Следуя примеру Ронана О’Рэйли и Пэдди Роя Бейтса, я буду разбавлять свои рассказы музыкальными треками. Устроим что-то вроде пиратского радио, здесь, у Мичмана на палубе.

Мы так у себя на канале делаем каждую пятницу. Как правило, мы там ставим треки, так или иначе связанные с корабельной темой. Но здесь у нас времени мало. Будем просто слушать модные современные и не очень, но крутые песни.

Некоторые могут быть всемирно известны, некоторые - полнейший андеграунд (преимущественно), но они в большинстве своём отличаются от всего того, что сейчас слушают массы.

А следующим моим рассказом будет рассказ о том, как я неосознанно чуть не угнал баржу.

Песня - Ummon
Исполнитель - Slift

https://youtu.be/eZnA9UzGGdA

@piratebarge
источник
Записки мичмана Птичкина
Некоторое время назад я работал руководителем подразделения одной иностранной транспортной компании. Мы зафрахтовали баржу, при этом судовладельцу была заплачена почти вся сумма фрахта (а это миллионы … десятки миллионов рублей). Пройдя примерно две трети пути в очередном месте перецепки буксира, ребята, у которых мы это судно зафрахтовали, сказали: “Простите, но мы потратили все ваши деньги, заплатите нам ещё”.

Мы решили не рисковать больше. Было понятно, что второй транш тоже может уйти в пустоту, поэтому мы наняли другие буксиры, переплатив и уйдя в минус на миллионы рублей (тем-то мы уже всё заплатили). При этом груз надо было везти срочно. Когда баржа подошла в порт назначения, река уже практически закрылась, поэтому было принято решение оставить её на зимовку в порту назначения (экспедитор может так делать в целях минимизации рисков).

И тут началось …

Буквально на следующий день к нам в офис прилетает письмо из прокуратуры, в котором говорится, что на нас подали заявление по статье 211 УК РФ (Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава) те самые мошенники, которые нас кинули. А я тогда был должностным лицом и отвечал за локальные действия подразделения. А по этой статье можно было уехать на срок от четырёх до восьми лет.

Переведя дух, мы написали ответное письмо, в котором обвинили этих, мягко говоря, нехороших людей в том, что они открывают фирмы-однодневки, кидают людей, и могут сесть за мошенничество. Мне, правда, от этого было не легче, так как наше дело уже поступило на рассмотрение в прокуратуру в рамках доследственной проверки. После нашего письма они резко поменяли учредителя и директора, оформив всё на какого-то бомжа (как это обычно делают). Фирма эта арендовала баржу у другой фирмы (у более крупной помойки), которая в свою очередь арендовала его по договору тайм-чартера у судовладельца.

Дело не стали рассматривать в прокуратуре (уж слишком всё было очевидно), и я лично выдохнул. Мошенникам даже выгодно было, что мы поставили судно бесплатно на зимовку.

Пришла весна, и активность возобновилась (помойки помойками, а баржу-то судовладельцу отдавать надо, и ответственны были за это они). На этот раз прилетело письмо из прокуратуры с более мягкой статьёй 330 (Самоуправство). Пришлось в этот раз лететь вместе с адвокатом на допрос.

Интересное ощущение, когда ты приезжаешь в другой город и подходишь в аэропорту к доблестным полицейским с вежливой просьбой подкинуть тебя до отделения (так порекомендовали сделать следователи). “Сейчас мы всё организуем” – ответили доблестные сотрудники полиции, отвели нас на площадку такси, продиктовали адрес таксисту, чтобы он отвёз нас за наши деньги.

Следователи оказались нормальными ребятами, они сразу сказали: «Мы прекрасно понимаем, что вас кинули, ещё на вас наехав, но нам как-то надо это дело закрыть, потому что на нас сверху давят, чтобы мы больше дел возбуждали, так и так». Это конечно разбавлялось разными шутками типа «А почему у тебя нет попугая на плече? Ты же баржи угоняешь!» или «Ага, с адвокатом приехал, уже сухари собрался сушить?!». После допроса мы сидим уже с ними, и откровенно спрашиваем: «Ну вот если картина очевидна, эти люди мошенники, а в отношении нас такое кидалово, почему нас то допрашивают?». Не нашлось ответа …

Дело не стали возбуждать. Баржу забрал судовладелец. Мы так и не смогли вернуть своих денег, а только ещё больше потеряли на этих судах. Но эта ситуация немного поменяла моё мировоззрение, задав некую точку отсчёта.

Наши тогдашние зарубежные сотрудники, которые фрахтовали эту баржу, и которые изначально вместе юристами не досмотрели момент, касающейся безопасности, когда я это им рассказывал, говорили: “Какая интересная у тебя жизнь”.

Это сейчас всё весело и интересно, а тогда было не очень. Но в том числе благодаря этой истории и родилась идея завести и назвать так наш канал "Пиратская баржа".
источник
Записки мичмана Птичкина
Рынок проектных перевозок в России это постоянное кидалово, недоверие к партнёрам, неадекватные условия, риски и т.д. Сам по себе рынок кризисный.

История с баржей это просто пример. Он таким, достаточно знаковым вышел, но в общем и целом такое в проектном логистическом бизнесе сплошь и рядом.

Это на картинках мы видим большие заводы, турбины, электростанции, которые перевозят на низкорамных прицепах, доставляют на жд транспортёрах, перегружают в портах на океанские суда. Это в выпусках на канале Дискавери всё красиво и кажется элитой транспортной отрасли.

В действительности проектных грузов (особенно в России) не так много, они, как правило, предлагаются с очень невыгодными условиями. Многие перевозчики, несмотря на уникальность сервиса, готовы демпинговать, работать себе в убыток, чтобы потом выставлять дополнительные расходы, конфликтовать, шантажировать и играть на грани фола. В большинстве случаев, это всё делается неосознанно.

В общем изнутри рынок проектных и негабаритных перевозок выглядит примерно так - https://youtu.be/FRuYM1oxdFI

После истории с баржей через несколько лет был серьёзный кризис (как в отрасли, так и в ближайшем окружении), поэтому надо было что-то решать, искать какие-то новые пути, куда-то дальше двигаться ...
источник
Записки мичмана Птичкина
И мы двинули в сторону моря ... и в сторону технологий ... завтра продолжим эту тему ...
источник
2020 April 01
Записки мичмана Птичкина
Начнём день с музыки!

Группу, которую я вам сейчас представлю, я слушаю последние несколько лет взахлёб. Ребята родом из Польши, и по моему мнению, это один из лучших в мире коллективов, играющих Progressive Rock.

Композиция длинная, но обязательно дослушайте её до конца, не пожалеете. А потом переходите к изучению дискографии ...

Интересно, как я об этой группе узнал. Есть такая передача на Rock FM, которая называется «Ловец жемчуга».

Стиль ведения передачи называется гонзо-рок-шоу. Раньше она шла в ночное время, потом её стали ставить по вечерам. Стиль этой передачи очень специфический, но там можно услышать очень крутую музыку. Естественно, услышав как-то вечером Riverside, и впервые узнав об этой группе, я очень зареспектовал её ведущим за такие глубокие познания.

Каково же было моё удивление, когда я узнал, что ведущий этой передачи, Игорь Дыгало, по совместительству является помощником главнокомандующего ВМФ России по связям с общественностью и СМИ.

Ещё одно доказательство того, что мир непрост, и всё неоднозначно. Если кто из вас, читателей Мичмана, знаком с ведущим гонзо-рок-шоу (вы же преимущественно флотские люди, наверное), привет ему большой!

Песня - Wasteland
Исполнитель - Riverside

https://youtu.be/-ygv3BBqv3U

@piratebarge
источник
Записки мичмана Птичкина
Еще одна история, из тех, что мы когда-то писали, которую стоит выделить и рассказать здесь. Это история о Валерии Саблине и о его восстании ...

Валерий Михайлович Саблин – капитан 3-го ранга, советский офицер ВМФ,  поднявший 9 ноября 1975 года восстание на БПК «Сторожевой».

Считается, что Саблин хотел угнать корабль, на котором служил, и уплыть на нём в западную страну (по официальной версии, в Швецию), эмигрировав туда соответственно. Считается американцами и властями СССР того времени. Есть даже мнение, что эта история легла в основу романа «Охота за «Красным Октябрем» Тома Клэнси.

В действительности же, учитывая личностные характеристики Саблина и его принципиальные взгляды, ненависть к лицемерию и патологическую честность, после развала Советского Союза сформировалось мнение, что он хотел превратить свой корабль в трибуну, с которой можно было бы обратиться к гражданам СССР и членам партии с целью призвать их продолжить путь построения коммунистического общества, от которого страна, по его мнению, в тот момент отошла.

Саблин хотел совершить самовольный переход «Сторожевого» в Кронштадт и объявить его независимой территорией. Вот отрывок из его прощального письма жене: «С 1971 г. я стал мечтать о свободной пропагандистской территории корабля. К сожалению, обстановка складывалась так, что только в ноябре 75-го появилась реальная возможность выступить. Что меня толкнуло на это? Любовь к жизни. Я имею в виду не жизнь сытого мещанина, а жизнь светлую, честную, которая вызывает искреннюю радость...».

А вот, что Саблин писал родителям: «Моими действиями руководит только одно желание — сделать, что в моих силах, чтобы народ наш, хороший, могучий народ Родины нашей разбудить от политической спячки, ибо она сказывается губительно на всех сторонах жизни нашего общества…».

Восстание было подавлено, а Саблин был признан виновным по пункту «а» статьи 64 УК РСФСР (измена Родине) и расстрелян 3 августа 1976 года в Москве. Однако, в 1994 году дело Саблина было пересмотрено «с учётом новых обстоятельств» и переквалифицировано с «измены Родине» на “Превышение власти, неповиновение и сопротивление начальству”, а приговор был изменён на 10 лет лишения свободы. Только было уже поздно.
источник