Некоторое время назад я работал руководителем подразделения одной иностранной транспортной компании. Мы зафрахтовали баржу, при этом судовладельцу была заплачена почти вся сумма фрахта (а это миллионы … десятки миллионов рублей). Пройдя примерно две трети пути в очередном месте перецепки буксира, ребята, у которых мы это судно зафрахтовали, сказали: “Простите, но мы потратили все ваши деньги, заплатите нам ещё”.
Мы решили не рисковать больше. Было понятно, что второй транш тоже может уйти в пустоту, поэтому мы наняли другие буксиры, переплатив и уйдя в минус на миллионы рублей (тем-то мы уже всё заплатили). При этом груз надо было везти срочно. Когда баржа подошла в порт назначения, река уже практически закрылась, поэтому было принято решение оставить её на зимовку в порту назначения (экспедитор может так делать в целях минимизации рисков).
И тут началось …
Буквально на следующий день к нам в офис прилетает письмо из прокуратуры, в котором говорится, что на нас подали заявление по статье 211 УК РФ (Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава) те самые мошенники, которые нас кинули. А я тогда был должностным лицом и отвечал за локальные действия подразделения. А по этой статье можно было уехать на срок от четырёх до восьми лет.
Переведя дух, мы написали ответное письмо, в котором обвинили этих, мягко говоря, нехороших людей в том, что они открывают фирмы-однодневки, кидают людей, и могут сесть за мошенничество. Мне, правда, от этого было не легче, так как наше дело уже поступило на рассмотрение в прокуратуру в рамках доследственной проверки. После нашего письма они резко поменяли учредителя и директора, оформив всё на какого-то бомжа (как это обычно делают). Фирма эта арендовала баржу у другой фирмы (у более крупной помойки), которая в свою очередь арендовала его по договору тайм-чартера у судовладельца.
Дело не стали рассматривать в прокуратуре (уж слишком всё было очевидно), и я лично выдохнул. Мошенникам даже выгодно было, что мы поставили судно бесплатно на зимовку.
Пришла весна, и активность возобновилась (помойки помойками, а баржу-то судовладельцу отдавать надо, и ответственны были за это они). На этот раз прилетело письмо из прокуратуры с более мягкой статьёй 330 (Самоуправство). Пришлось в этот раз лететь вместе с адвокатом на допрос.
Интересное ощущение, когда ты приезжаешь в другой город и подходишь в аэропорту к доблестным полицейским с вежливой просьбой подкинуть тебя до отделения (так порекомендовали сделать следователи). “Сейчас мы всё организуем” – ответили доблестные сотрудники полиции, отвели нас на площадку такси, продиктовали адрес таксисту, чтобы он отвёз нас за наши деньги.
Следователи оказались нормальными ребятами, они сразу сказали: «Мы прекрасно понимаем, что вас кинули, ещё на вас наехав, но нам как-то надо это дело закрыть, потому что на нас сверху давят, чтобы мы больше дел возбуждали, так и так». Это конечно разбавлялось разными шутками типа «А почему у тебя нет попугая на плече? Ты же баржи угоняешь!» или «Ага, с адвокатом приехал, уже сухари собрался сушить?!». После допроса мы сидим уже с ними, и откровенно спрашиваем: «Ну вот если картина очевидна, эти люди мошенники, а в отношении нас такое кидалово, почему нас то допрашивают?». Не нашлось ответа …
Дело не стали возбуждать. Баржу забрал судовладелец. Мы так и не смогли вернуть своих денег, а только ещё больше потеряли на этих судах. Но эта ситуация немного поменяла моё мировоззрение, задав некую точку отсчёта.
Наши тогдашние зарубежные сотрудники, которые фрахтовали эту баржу, и которые изначально вместе юристами не досмотрели момент, касающейся безопасности, когда я это им рассказывал, говорили: “Какая интересная у тебя жизнь”.
Это сейчас всё весело и интересно, а тогда было не очень. Но в том числе благодаря этой истории и родилась идея завести и назвать так наш канал "Пиратская баржа".