Size: a a a

Записки мичмана Птичкина

2020 April 01
Записки мичмана Птичкина
По-вашему Валерий Саблин ...
источник
Записки мичмана Птичкина
Продолжаем вчерашнюю тему проектных перевозок …

Выходом из кризиса мы с ребятами увидели автоматизацию проектной логистической отрасли. То есть, когда ты видишь, где плывёт, едет или летит твой груз на одной карте в реальном времени применительно к четырём основным видам транспорта (авиа, водный, жд и автомобильный).

Кстати, до сих пор, спустя какое-то количество лет мы видим, что участникам рынка привычнее звонить друг другу, спрашивать: «Вася, где мой груз?», получать недостоверную информацию и нервничать вместо того, чтобы зайти в программу и отслеживать всё по спутникам в реальном времени. Во времена промышленной революции некоторые люди совершали набеги на предприятия и громили станки … многие, к сожалению, не могут сразу принять новшества и отказаться от своих привычек. Им для этого нужно время.

В общем, изучая тему мультимодального трекинга, особенно интересной и глубокой оказалась морская часть. Кто-то из вас может быть не знает, но ранее наше судно брал на абордаж Мичман, а до него это делал Чиф, который является старпомом на танкере. У него была отличная статья про AIS. Поэтому, чтобы дать немного вводной теории, я просто её сейчас сюда перепощу …
источник
Записки мичмана Птичкина
📡 AIS — Automatic Identification System

АИС не является оборудованием Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии (ГМССБ), но использует УКВ частоту для обмена данными с другими судами и берегом.

Система автоматически предоставляет информацию о судах такую как
- Идентификация судна (имя, радио-позывной, номер MMSI)
- тип судна
- позиция
- курс
- скорость
- навигационный статус
- длина, ширина, осадка
- порт назначения
- и другую инфо

В первую очередь АИС очень удобен для навигации. Данные с AIS передаются на электронную карту и радары. Можно наблюдать за обстановкой в реальном времени. Зачастую в плохую погоду, где-то под тучей идет маленький рыбачок, радар его не видит, а AIS сигнал долетает и этот рыбачок отображается на экране электронной картографии, подписывается именем судна + со всеми нужными для навигатора параметрами.

Через АИС можно отправить простое текстовое сообщение на другое судно или береговую станцию.

АИС производит передачу данных постоянно с интервалом от 2 сек до 3 минут в зависимости от скорости судна и его скорости вращения. Система устроена таким образом, чтобы приемо-передатчики АИС не конфликтовали между собой. Береговые службы, такие как VTS тоже используют AIS для идентификации.

Сайты типа marinetraffic.com собирают данные от береговых станций, хранят их у себя на серверах и предоставляют в красивом виде для пользователей, расширенный функционал конечно же доступен за отдельную плату.

Дальность действия приемо-передатчика зависит от погодных условий, так как система работает на частотах УКВ. Дальность составляет в большинстве случаев до 80 миль. Именно поэтому на маринтраффике можно найти неактивные суда. То есть, сайт запоминает позицию и данные судна, где судовой передатчик последний раз был на связи.

Данные от АИС также собирают спутники (которые в космосе), что позволяет отслеживать суда в реальном времени в любой точке Земли.

На Барже теперь все вкурсе про АИС. С Вами был Чиф, over.

@piratebarge
источник
Записки мичмана Птичкина
То есть чтобы найти то или иное судно, можно вбить его название, IMO или MMSI.

IMO - это номер, присваиваемый судну по Lloyd’s Register в соответствии со стандартом Международной морской организации (International Maritime Organization, сокращённо - IMO).

MMSI - Maritime Mobile Service Identity (Идентификатор морской подвижной службы), специальный радиосигнал, позывной, идентифицирующий то или иное судно.

Если судно находится далеко в море, то определить его местонахождения можно только с помощью спутников, и за это надо платить. Если судно близко к берегу, то здесь могут помочь береговые станции.

Погружаясь в тему, мы открывали для себя целый новый интереснейший мир. Чего только не происходит в океане ... каждый день. Бывает, что передатчики AIS отключают. Это могут делать контрабандисты (какие-нибудь условные иранские танкеры с санкционной нефтью), браконьеры (северокорейские траулеры, незаконно осуществляющие промысел) и т.д.

В общем, в море можно наблюдать множество интересных объектов. И часто события, происходящие в море, становятся звеньями цепи каких-нибудь важных геополитических игр.

К примеру, сейчас, несмотря на доминирование коронавируса в информационном пространстве, самым популярным в плане отслеживания судном является не плавучий госпиталь, и не лайнер с заражёнными людьми, а трубоукладчик «Академик Черский», который направляется на север Европы для строительства трубопровода Северный Поток-2, и по слухам сопровождается нашими военными кораблями - https://www.youtube.com/watch?v=WJOrxyWd49E&t=30s

Кстати, с военными кораблями не всё так просто в плане отслеживания. Оно и понятно. (Продолжение следует …)
источник
2020 April 02
Записки мичмана Птичкина
Проведём ещё один небольшой опрос.

В клипе какой группы снималось судно с номером IMO 9279745?
источник
Записки мичмана Птичкина
Вдаль ... Корабль уносит меня вдаль ... Подальше от воспоминаний о людях, которых заботит, жив я или мертв ...

Слушаем одну из самых романтичных и красивых песен всех времён и народов, и смотрим клип с участием судна Tong DE 98 (ранее Milestone, а ещё ранее Ocean Chie), IMO 9279745

Песня - Starlight
Исполнитель - Muse

https://youtu.be/Pgum6OT_VH8

@piratebarge
источник
Записки мичмана Птичкина
Осуществляя слежение за судами, мы видим текущие координаты (причём, надо обращать внимание на время их передачи, так они могут быть отданы и сутки назад, и двое, и трое), порт отправления и порт назначения. Но всегда ли указывается порт назначения и всегда ли он соответствует реальности?

Рассмотрим этот нюанс на примере последних новостей. Первого апреля национальная саудитская компания Saudi Aramco сообщила (может, кстати, пошутили), что Саудовская Аравия отправила на экспорт почти 19 млн баррелей нефти на 15 танкерах.

Как якобы выяснил Dow Jones, часть судов не имеет порта назначения, а значит и нет покупателя у этой нефти. А как они могли это выяснить? Посмотреть на карту и увидеть, что дестинейшн отсутствует.

Но тот же «Академик Черский» постоянно меняет дестинейшн. То он следует в сторону Суэцкого канала, то выставляет курс на Мозамбик, то идёт в Кейптаун ... и так далее.

Также наверняка будут делать и арабы. А может быть у них действительно пока нет никаких планов в отношении этих танкеров.

Будем отслеживать. У нас теперь много времени на это, до тридцатого-то апреля 😉
источник
2020 April 03
Записки мичмана Птичкина
Рубрика «Броепоезд Ким Чен Ына»

Некий Эдуардо Морено, 44-летний железнодорожник из Лос-Анджелеса, направил состав на порт, в котором находился плавучий госпиталь USNS Mercy.

Поезд сошёл с рельсов, протаранил бетонные ограждения, заборы, накренился и съехал на гравий, не доехав до корабля порядка 230 метров.

Свой поступок Эдуардо объяснил тем, что власти по его мнению что-то скрывают, плавучий госпиталь, возможно использовался не по назначению (возможно, находящиеся на корабле военные готовили государственный переворот), и протаранив судно, он бы привлёк общее внимание к этой проблеме, и все бы взглянули на это по-другому.

Сейчас конспирологу грозит около 20 лет, а мир продолжает и дальше сходить с ума. @rusfleet
источник
Записки мичмана Птичкина
На авианосце «Теодор Рузвельт» зафиксировано около 80 случаев заражения коронавирусом. Кроме того, порядка 58 случаев заболевания зарегистрировано даже на голландской подводной лодке «Дольфейн».

Наш главный программист, активный читатель Мичмана Птичкина, пока мы берём его судно на абордаж, орудует у нас на палубе Баржи. Собрал вот такую карту заражённых круизных судов - https://goradar.ru/vessels_map.php?map=1

Там преимущественно круизные лайнеры, но есть информация и о военных объектах (а их не так-то просто отследить, если помните). И хоть это объекты нашего геополитического противника, пожелаем их экипажам скорейшего выздоровления.

Удачи вам на карантине и берегите себя!
источник
Записки мичмана Птичкина
«Музыкальная пауза»

В это непростое время в качестве музыкального трека необходимо поставить что-то позитивное. И обязательно атмосферное.

Многие из вас сидят сейчас по домам. А кто-то возможно даже по каютам.

И в это суровое время здорово было бы, если бы пришёл герой песни и … принёс. Это песня о ХОРОШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ.

Не унывайте. Всё обязательно наладится!

Песня – Принёс
Исполнитель – Magik Brite

https://www.youtube.com/watch?v=_jArxGqNH1g

@pitarebarge
источник
2020 April 04
Записки мичмана Птичкина
Мичман постепенно отходит от мухоморного инсайта и вырывается наружу из каптёрки.

В результате его атаки нейросеть, отвечающая за безопасность корабля, установленная за время абордажа нашими хакерами, начала сбоить. В том числе это сказывается на работе ботов, создающих посты с картинками.

Но пока ещё натиск удаётся сдерживать, закину вам кое-какие выдержки из нашего канала и возможно, кое-какие новости. Картинки пойдут пока отдельно, но это, возможно, создаст аутентичность того, что было когда-то раньше (когда наш канал был совсем маленьким и, можно сказать, ламповым).

А пока слушаем трек и погружаемся в атмосферу грядущей истории.

Песня - On The Hill
Исполнитель - Bengal Sound

https://youtu.be/Iv25VNDDmnY

@piratebarge
источник
Записки мичмана Птичкина
источник
Записки мичмана Птичкина
Пока наше правительство не может определиться, есть ли у нас режим ЧС или нет, и вместо того, чтобы помочь малому и среднему бизнесу, поддерживает букмекерские конторы, тем самым уничтожая первых окончательно, в мире всё ещё продолжают делать бизнес большой ...

В городе Читтагонг, Республике Бангладеш, находится "Кладбище кораблей". Бангладеш, наряду с такими странами как Китай, Индия и Пакистан, имеет на своей территории центр по утилизации морских судов. Отслужившие свой срок корабли пригоняют сюда, после чего они разбираются на части и металлолом.

Компании, занимающиеся данным бизнесом, зарабатывают огромные состояния, тогда как рабочие подобных верфей получают гроши. Разбирать корабли на части и переносить это всё на берег им приходится чуть ли не вручную. Регулярно происходят смертельные случаи, переломы от падений, потеря конечностей при разрезании стальных листов, частей корпуса.

Отходы, образующиеся в результате демонтажа кораблей, в том числе тяжелые металлы, химикаты и асбест, попадают в океан и загрязняют окружающую среду. Никакие нормы экологии здесь не действуют. Местное население зачастую страдает заболеваниями, связанными с отравлением токсичными веществами, но тяжелее всего приходится опять же рабочим, находящимся непосредственно в месте разбора кораблей.

Данные действия противоречат всем международным нормам законодательства в области труда и экологии. Но пока что, несмотря на это, данный бизнес приносит колоссальные дивиденды своим бенефициарам и имеет место быть.
источник
Записки мичмана Птичкина
Бретт Крозье, капитан авианосца «Теодор Рузвельт», был отправлен на берег.

Это тот самый авианосец, на котором были зафиксированы случаи заболевания коронавирусом (теперь уже больше 100).

Командование обвиняет капитана в создании излишней паники сообщением об эпидемии на борту.

Моряки в свою очередь провожают Бретта громко и восторженно.
источник
Записки мичмана Птичкина
​С горем пополам восстановилась нейросеть и боты заработали! Продолжаем писать посты с картинками.

Поговорим про удобные флаги ...

Зачем Монголии, не имеющей выхода к морю, нужен судовой регистр?

Есть такое понятие «удобный флаг». Это когда государство - владелец судового регистра позволяет странам-нерезидентам на льготных условиях ходить на своих судах под флагом страны, которая это условие предоставляет.

Началась вся эта история ещё в начале 20-го века в Панаме во время сухого закона. Американская алкогольная мафия использовала панамский флаг, чтобы перевозить на своих кораблях контрабанду. Со временем подобные услуги стали предоставлять разные государства, такие как Гонконг, Сингапур, Либерия (все современные оффшоры, так как это по сути своей смежный бизнес). Есть среди этих стран две страны, не имеющих выхода к морю. Это Боливия и Монголия.

В Монголии в данный момент больше зарегистрированных морских судов, чем в России. И эти суда довольно часто появляются в сводках новостей. К примеру, были новости о том, что суда под флагом Монголии возят военные грузы в Сирию. Или, учитывая тенденцию попадания в западные санкционные списки крупнейших отечественных судовладельцев, периодически суда под флагом Монголии доставляли различные грузы в Крым.

«Интересный бизнес» ... но рискованный. Часто суда под «удобным флагом» терпят крушения и тонут из-за плохого технического состояния, так как по документам им не обязательно проходить регулярный регламентный ремонт и обслуживание.

При этом на судах под флагом Монголии с трудом можно найти самих монголов. Только, разве что, истинных любителей морского дела, которые, несмотря на то, что родились в стране, не имеющей выхода к морю, шли к своей мечте ... воспользовавшись этим удобным обстоятельством.
источник
Записки мичмана Птичкина
Продолжаем рубрику «Занимательные флаги»

Панама - абсолютный и бессменный лидер судового регистра. Количество торговых судов под флагом Панамы превышает количество аналогичного флота Китая и США вместе взятых.

Поспособствовала данному положению вещей конечно география. Через Панамский канал проходит ежегодно порядка 15 тысяч судов.

При этом изначально, ещё со времён сухого закона в штатах, Панама всячески способствовала льготам и поблажкам для различных судовладельцев тех времён.

Традиции сохранились. Государство имеет «удобный флаг», что позволяет легко регистрировать суда (порой просто через интернет) и брать на работу дешёвую рабочую силу из-за рубежа. При этом иностранным судовладельцам, коих большинство под данным флагом, не надо платить подоходный налог.

Панаме «издалека смотрят в затылок» Маршалловы острова и Либерия, но пока «сбросить лидера с пьедестала» сложно.
источник
Записки мичмана Птичкина
Хотел обновить ещё одно воспоминание относительно столкновения военных кораблей и торговых судов.

Суть в том, что какое-то время назад американцы обвиняли наших в спуфинге. Это, грубо говоря, манипуляции со спутниковыми данными, в результате чего корабли на картах отображаются не там, где они в реальности находятся (наши хакеры якобы там были, как всегда, во всём виноваты).

И ещё в 2017-м имели место быть сразу несколько инцидентов, связанных со столкновениями американских эсминцев с гражданскими судами (без всякого спуфинга, а благодаря разгильдяйству экипажей).

Но ностальгировать не придётся. Буквально на днях на Тортуге произошёл похожий инцидент с кораблём ВМС Венесуэлы.

Патрульный корабль Naiguata, заметив в Карибском море в 13 милях от острова Исла-ла-Тортуга круизный лайнер RCGS Resolute, обьявил, что судно незаконно дрейфует в водах Венесуэлы (хотя расстояние говорит об обратном), и приказал судну следовать в порт Пуэрто-Морено.

Пока экипаж лайнера связывался с судовладельцем с целью получения инструкций, Naiguata произвёл несколько выстрелов, после чего пару раз протаранил Resolute, как бы направляя его к венесуэльским берегам.

После нескольких попыток тарана патрульный корабль стал тонуть. Убедившись в том, что помощь морякам военного корабля не требуется и придёт извне, лайнер поплыл себе дальше.

Венесуэла назвала данное происшествие актом агрессии (причём со стороны лайнера!) и пиратством. Есть мнения, что поведение команды Naiguata вызвано тем, что круизное судно шло под португальским флагом, а Венесуэла с Португалией в данный момент не очень дружит.

У Венесуэлы до этого инцидента было три патрульных корабля. Сейчас соответственно осталось только два 😢
источник
2020 April 05
Записки мичмана Птичкина
В данный момент появляются технологии, позволяющие отследить объект без привязки к его радио- и прочим позывным (например, к той же системе AIS).

К примеру, есть компания Iceye. Это стартап двух финнов, которые, грубо говоря, чуть популяризировали эту технологию и сделали её технически более доступной.

Об этом также у нас на канале подробно рассказывал Чиф, тот, что с танкера, вот кстати ссылка на его канал - @choffive

Так называемое «темное судно», которое отключает свой передатчик, меняет флаг и совершает различные манипуляции, может быть замечено с помощью вышеуказанной технологии независимо от метеорологических условий и уровня естественной освещённости местности с детальностью, сравнимой с аэрофотосъемкой.

То есть, судну надо быть невидимым, чтобы его не отследили, а до изобретения такой технологии пока далеко (если не брать в расчёт «Филадельфийский эксперимент», который большинство считает постановкой). На картинке изображён пример.

Таким образом, мы имеем банальный плюс (который заключается в том, что никто не уйдёт от ответственности в содеянном) и банальный минус (в виде того, что мы сами себя приближаем к тотальному контролю). Что перевешивает, плюс или минус, покажет время.
источник
Записки мичмана Птичкина
Послушаем немного отличного шведского готик-дум-металла и рассмотрим ещё одну тему.

Совсем недавно в мире была сложная геополитическая обстановка. Многие не на шутку опасались большого конфликта. Потом настала пандемия, которая в корне поменяет общепринятое мироустройство и принесёт множество неотвратимых плохих последствий.

Но нас, возможно, ждёт ещё один серьёзный кризис в нынешним веке, а именно, кризис экологический.

У нас даже рубрика такая есть, которая называется «Яхта Греты». Пока героиня поколения миллениалов путешествует на яхте из карбона в сопровождении эскорта вертолётов и самолётов, жгущих топливо, а крупнейшие контейнерные линии демонстративно отказываются от СМП якобы чтобы не загрязнять экосистему Арктики, в мире действительно существует проблема, которая может обернуться большой катастрофой для всех нас.

Песня - Stellar Tombs
Исполнитель - Draconian

https://youtu.be/bQlboFvHGQ4

@piratebarge
источник
Записки мичмана Птичкина
В 1997 году американский яхтсмен и океанограф Чарльз Мур пересекал океан в рамках регаты и обнаружил скопление мусора. После переданного им отчета, океанографы мира были в шоке. Согласно его отчету, в течение недели яхта плыла по «пластиковым дебрям» из бутылок, пробок, банок и прочего барахла.

Приносимый сюда мусор выбрасывается с берегов Азии и Америки, а также с палуб океанских судов (в меньшей степени).

Основная опасность существования данного феномена это интеграция пластика в биосферу. Пластиковые изделия, распадаясь, сохраняют свою полимерную структуру, смешиваются с планктоном и становятся частью пищевой цепочки животных и рыб, способствуя неотвратимым крайне негативным глобальным изменениям биосферы в океане и вообще на планете.

Некоторые предпринимают попытки по борьбе с этими мусорными пятнами. Например, Боян Слат, создавший проект Ocean Cleanup. Но проблема настолько велика, что её уже не решить в одночасье.

Однако решать её необходимо, затратив на это теперь уже значительные ресурсы.
источник