Сорри, опять пропал. Помогал знакомым, играющим околосопливый, гомосексуальный инди, записать пару демок - по сути, поиграл в продюсера. Иногда помогаю им и в плане промо\букинга, реже - прочих плюшек. В процессе записи, кстати, выяснилось несколько интересных моментов. Хуй знает, возможно я уже писал об этом, но схожие синдромы я наблюдаю практически у каждого потциента из России: абсолютное, в большинстве случаев фатальное непонимание принципиальной разницы между тем, чем занимается продюсер, каково отличие между его деятельностью, деятельностью менеджера, звукорежиссера и промоутера.
В России все эти должностные обязанности часто носят стихийный характер. В итоге, один и тот же человек может выполнять целый ряд обязанностей, причем делать это по-русски традиционно хуево. В музыкальной индустрии нашей страны напрочь отсутствует культура делегирования полномочий; всё началось с банального отсутствия денег при неумном желании "творить". Привело это к тому, что сейчас для среднестатистического музыканта мысль о том, что над ним должна работать целая команда спецов, является абсурдной. Как это, я должен все заработанные в баре бабки отдать менеджеру? В смысле, мне нужен хоть какой-то продюсер для записи следующего альбома?
Тот факт, что муз индустрия является достаточно закрытой сферой для обывателя, способствует формированию у говнарей неверного представления, что музло продвигается само собой, играть можно что угодно и как угодно, а качество не имеет значения, ведь спиздил же фейс бит и записал просто поверх и норм.
Разберемся. Продюсер, по сути, является твоим наставником в студии. Он может вмешиваться в процесс записи, сонграйтинга, любой этап создания аранжировок и прочее. Другими словами - это полноценный участник группы, который, разве что, с ней не выступает. Поэтому критически важно, чтобы продюсер был профи и имел опыт удачных проектов. Естессна, ни у кого из вас нет денег на крутых дядь, да и вероятность, что вас наебут, стремится к 100% - ибо никто не будет ради ноунейма-мажорчика из Рашки тратить кучу времени на качественный разбор проекта и грамотный подход. Хит - это плод долгой и упорной работы кучи людей, и только бабки тут не помогут (Face, Lil Pump - исключение из правил).
В отличие от продюсера, менеджер не может кардинально развернуть проект на 180 градусов - он, по сути, занимается всевозможными организационными вопросами. Найти студию, нанять букера, разобраться с паблишерами, уладить конфликты с хозяином разъебанного в туре отеля, чтобы на следующий год можно было снова нассать в бассейн и слизывать мочу с бортика. (
https://goo.gl/KpyHrv)
Звукорежиссер отвечает за идеи во время записи - вот лучше на этой гитаре, а не на той, этот барабанный брейк хорошо зазвучит, если бас сделает слайд по струнам, а тут синтезаторные подложки можно сделать громче и будет всем пиздаче.
Промоутер уже занимается всеми этими приземленными вещами, вроде работы со СМИ, радиостанциями, твоими любимыми пабликами в уютненьком и тд.
Такой вот краткий экскурс в #рузке_мысли