Size: a a a

РУЗКЕ ПРОДЮСЕР

2018 January 18
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Радио – единственный Спотифай твоего бати – еще совсем недавно играло важную роль в формировании музыкальной «повестки». Сейчас радио может быть разве что приятным (в кавычках) дополнением к вашей утренней поездке на такси. Но буквально 10 лет назад каждый говнарь стремился пропихнуться на «Наше» или встать в ротацию Европы плюс. Вокруг радиостанций не утихали дебаты и страсти; музыкальная индустрия набирала обороты, чтобы впоследствии еще глубже проникнуть в повседневную жизнь.

Как я уже заметил, в период актуальности радиостанций пределом мечтаний любого амбициозного роцкера\рэпера\хуй знает, какие там еще породы бывают\музыканта было попадание в ротацию. Однако, для того, чтобы по-настоящему заинтриговать музыкального редактора, приходилось подрочиться, как следует. Нужно было доказать, что твоя музыка чего-то стоит. Естественно, что 99,9% материала всегда являются абсолютнейшим шлаком, который в здравом уме стыдно показать даже маман с батей. Но низкое качество материала редко останавливает музыканта от публичного обливания уриной самого себя – как результат, они несут это на лейблы\радио\паблишерам. Когда повсюду будущая звезда получает пинок под зад, в голове гения рождается новая навязчивая идея – не получилось напрямую, получится за бабки. Так родилась Payola.

Что есть, по сути, Payola? Это когда диджею дают на лапку за то, что он поставит в эфире нужный трек. В стародавние времена этот феномен (хотя о чем я, какой в пизду феномен, вся Россия так живет) приобретал совсем уж немыслимые формы – так, например, диджея могли указать в качестве соавтора песни. В те самые вышеупомянутые времена вообще жесть творилась. Как-то я слышал историю о том, как сложилась судьба чувака, включенного соавтором в песню Чака Берри "Maybelline". Если не ошибаюсь, писал об этом стааарый журнал «Веселые Ботинки». Так вот, парень попал под громкое, и, скорее всего, откровенно показушное дело, которое привело его к полному отчуждению от должности. Итог: он спился и умер в нищете от цирроза печени.

Лейблы, медиа и магазины розничных продаж делают деньги на музыке, и что хорошо одному, хорошо всем. Поэтому музыкальный бизнес стоит понимать как коллективное предприятие, даже в условиях экономической конкуренции. В этой индустрии трудно определить, кто принимает решения, сознает новые музыкальные категории и запускает тренды. Это сложный баланс интересов, где коммерческие интересы переплетены. Вопрос в том, насколько этот конгломерат интересов открыт для периферийного бизнеса. Взаимосвязь «коммерческой» и «андеграундной» экономик – важный аспект политэкономии музыки. Здесь речь идет о разных, но не изолированных «сетях престижа», поскольку приобретение влияния на коммерческой арене почти неизбежно ведет к его потере в андеграунде.
Блин, я заебался, закончу завтра. Запомните, где мы остановились

P.S. Как будет 150 чел. – нажрусь, как сука
источник
2018 January 19
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Ссылка на первую часть сего великолепного опуса
(https://t.me/rusproducer/71)

Так вот, Пайола. У всей этой некрасивой ситуации, по мнению вашего любимого @rusproducer, две стороны медали. С одной - толпы музыкантишек, старающихся погромче покричать, как грандиозно их наебали, индустрия продажна, талант не ценится, и вообще, мы все дружно клали болт на культуру, деградировав с мемасами. Однако, с другой стороны всегда можно поиграть в конспирологов.

Представьте себе обычный лейбл со всей плеядой менеджеров, A&R, промоутеров, продюсеров и проч. Всем этим ребятам очень хочется кушать, а в силу их незаурядной профессии произойдет это только в случае, если артист, курируемый ими, выстрелит. В свою очередь, радиостанции тоже не чужды простым человеческим радостям, для чего и продают рекламу в эфире. Выходит, что оба крупных актора имеют прямой интерес в сотрудничестве! При этом лейблу гораздо выгоднее купить условное "пакетное размещение", отсюда и распространенное мнение о том, что эфир забит размещаловом.

Похожую ситуацию, на самом деле, можно проследить где угодно - хоть в музыкальных журналах, торгующих обложками и разворотами, хоть в пабликах ВК.
Доказать это трудно, но в 2005 году против Sony и Warner было подано несколько исков о незарегистрированных выплатах. В итоге, цены были барьером для некрупных лейблов против их попыток инвестировать в мейнстримный медиа-промоушен.
Радио-диджеи и работники магазинов своего рода гейткиперы, поскольку они обладают правом выбирать, какую музыку ставить/продавать. Альтернативные медиа делают то же самое, выставляя на первый план независимый материал, в противоположность «гигантам».

Я снова заебался, да и тема так себе😔 Завтра выйдет перевод вашей любимой брошюрки, не вздумайте отписаться.

#рузке_мысли
Telegram
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Радио – единственный Спотифай твоего бати – еще совсем недавно играло важную роль в формировании музыкальной «повестки». Сейчас радио может быть разве что приятным (в кавычках) дополнением к вашей утренней поездке на такси. Но буквально 10 лет назад каждый говнарь стремился пропихнуться на «Наше» или встать в ротацию Европы плюс. Вокруг радиостанций не утихали дебаты и страсти; музыкальная индустрия набирала обороты, чтобы впоследствии еще глубже проникнуть в повседневную жизнь.

Как я уже заметил, в период актуальности радиостанций пределом мечтаний любого амбициозного роцкера\рэпера\хуй знает, какие там еще породы бывают\музыканта было попадание в ротацию. Однако, для того, чтобы по-настоящему заинтриговать музыкального редактора, приходилось подрочиться, как следует. Нужно было доказать, что твоя музыка чего-то стоит. Естественно, что 99,9% материала всегда являются абсолютнейшим шлаком, который в здравом уме стыдно показать даже маман с батей. Но низкое качество материала редко останавливает музыканта от…
источник
2018 January 20
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Возвращаемся к переводу брошюры Inside the Hits. Без лишних комментариев - очередной разбор трека, на этот раз у нас Mark Ronson и Amy Winehouse с композицией Valerie. Не забудьте расшарить друзьям и заставить их подписаться на наш канал. Говорят, Пост Малоун подписался на него за день до того, как сочинил Рокстар. Попробуй, вдруг проканает? 🤔
#рузке_сонграйтинг

http://telegra.ph/Inside-the-Hits-Mark-Ronson-Amy-Winehouse---Valerie-01-19
источник
2018 January 22
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Почему в 2018 на твою музыку всем насрать также, как и в 2017?
Щепотка мнения с высоты своего дивана через призму глубокой, как депрессия после прослушивания ранних Placebo, аналитики. Я старался.

#рузке_мысли

http://telegra.ph/Pochemu-v-2018-na-tvoyu-muzyku-vsem-nasrat-takzhe-kak-i-v-2017-01-21
источник
2018 January 26
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Всем привет, я снова на проводе и снова мне пришлось напрячь свои ̶х̶ ̶р̶а̶б̶о̶в̶  извилины, которые отвечают за английкий язык, чтобы подготовить для вас разбор композиции "Folsom Prison Blues" за авторством музыкальной легенды прошлого столетия - Johnny Cash.

Пользуйтесь уже термически обработанными  знаниями, готовыми к употреблению ;)

http://telegra.ph/Inside-the-Hits-Johnny-Cash---Folsom-Prison-Blues-01-26
источник
2018 January 28
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Считаю это своеобразным альманахом этого канала и абсолютным руководством к действию большинству российских музыкантов. Бегом читать по ссылке увлекательнейшую историю "становления" московской ноунейм-поп-рок-группы. Гарантирую приятнейший вечер.

В этой истории прекрасно всё: незаконная расклейка в метро; муж, продающий сисяндры жены в качестве обложки альбома; клип, попавший на ТВ после монтажа человеком, делавшим это в первый раз; общий уровень фатального пиздеца, долбоебизма и тотального непонимания того, как на самом деле стоит строить работу с группой, когда у тебя есть пусть даже минимальные бюджеты.

Когда я читал этот текст, на доли секунды я даже сопереживал героям. По своему опыту однако скажу, что если попытаться безвозмездно помочь таким пациентам, это неизменно заканчивается скандалом и обвинениями, что, дескать, мы охуели и не хотим их музло сразу на радио запустить. В последний раз чувак на полном серьезе недоумевал, почему я не могу сделать его автором для какого-нибудь поп-исполнителя, у которого есть денег на продюсера.

Друзья, нахуй, не лезьте в музыку. Если можете прекрасно существовать без концертов, творчества и всей сопутствующей бутафории - сидите в офисе. Иначе больно будет всем - вам, вашим близким, кошельку, слушателям, мне.

https://docs.google.com/document/d/1jnEidC-Cv_CQeqQrfHBD27w6rO5-0yei2y6JiVW_itM/edit
источник
2018 January 29
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Конфликт интересов или как выбрать актуальный жанр для начала творческой деятельности?

Увы, часто даже от уважаемых, а то и от титулованных продюсеров и микс-инженеров приходится слышать о том, что "этот жанр сейчас не в тренде", "да про них уже все забыли, играть это дерьмо неактуально". Уверен, вы и сами наблюдали, как сменяются акценты публики в сторону того или иного музыкального направления.

Попробуем разобраться. Для того, чтобы лучше донести до вас свою мысль, мне придется затронуть один из самых неприятных топиков, который только можно представить - политику. А точнее, один ее важный аспект - пропаганду. Надеюсь, вы у меня умные зайки, которые не смотрят зомбоящик, поэтому ничьи влажные ватночувства я не оскорблю.

Человек ежедневно существует исключительно в определенных, узких кругах инфопространства, которое он сам же себе и создал - это подписки на конкретные журналы, блоги, каналы (привет ебучей политсетке Караульных). И основной нюанс заключается в том, что практически всегда это самое инфополе формируется вокруг абсолютно случайных, но накрепко засевших стереотипов и взглядов на тот или иной вопрос. Зачастую это приводит к тому, что пациент получает строго ограниченный набор инфы: если ты убежденный навальнист, то ежедневно будешь читать лонгриды медузы про загнивающую парашку и процветающий Запад, а если дрочишь с малолетства на едро - наслаждайся сводками ТАСС об успехах российских саночников на чемпионате Европы в Латвии, откладывая на плату за ЖКХ.

Такое однобокое восприятие повсеместно: даже этот канал рассматривает процессы, происходящие в российском музбизе, очень однобоко. В глобальном смысле есть определенные краткосрочные тренды, которые на короткий промежуток времени выбивают из инфополя привычный набор новостей; тогда начинает казаться, что тренд повсеместен и неследование ему равносильно смерти.

Сподвиг меня на этот пост сегодняшний разговор с одним неплохим музыкантом-роцкером, который заявил: "Мы решили перезаписать EP, чтобы добавить туда речетативы вместо некоторых куплетов; иначе никому не зайдет вообще, а рэп сейчас популярен".

Так вот к чему я: тренды трендами, но  самая серьезная ошибка, которую тут можно допустить - это предположение, что жанр, в котором ты работал до этого и имел некий коммерческий успех, больше неактуален и никому не нужен. Гораздо хуже от альбома к альбому менять стилистику, теряя крупицы аудитории, которая будет уставать от постоянных скачков из дэткора в альт-рок.

А мысли на тему "Какой жанр актуален?" приводят всегда к одному - потоку дерьма вроде транс-рэпкор или прогрессив-даркстеп-хаус. Не надо так. Лучшк иметь стабильную аудиторию, которая будет лояльна исполнителю, чем пытаться усидеть на двух хуях сразу. В общем, сегодня вам такой капитанский пост, потому что показалось важным об этом написать.

#рузке_мысли
источник
2018 January 30
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Как и обещал, публикую подборку книг, с которых можно начать интегрироваться в музбиз, если вы совсем новичок. Но лучше просто ограничиться книжками. Часть из них - откровенно развлекательная литература, которая необходима для понимания общих процессов. Поэтому если вы уже организовали с десяток ивентов Bruno Mars (поздравляхи с Грэмми, кст), продюсировали альбом Jay-Z (ха, лох, до свидания, 8 номинаций) и лично были автором кучи стратегий продвижения артистов, то нахуя вы вообще на меня подписаны?

#рузке_полезности

http://telegra.ph/Podborka-naibolee-poleznyh-knig-o-muzykalnoj-industrii-01-30
источник
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
​​Как музыкальный продюсер Gramatik поднял $2млн за 24 часа?

Думаю, что эта хоть и не свежая история заслуживает внимания.
Продюсер электронной музыки и диджей из Словении с фанатами по всему миру стал первым музыкантом, который "токенезировался", используя приложение Ethereum. Оно позволяет разместить права на интеллектуальную собственность, доходы и роялти на программируемом цифровом токене. А фанаты, которые "покупают" этот токен за криптовалюту, в будущем могут разделить доходы с артистом. Что-то вроде краудфандинга с долей инвестиций.

Начал это Gramatik из-за того, что у него уже был неприятный опят с небольшим лейблом, и он больше не хотел быть зависимым от крупных мейджоров, которые зарабатывают на артисте, выступая посредниками. Использование блокчейна решило проблему.

Singular DTV запустил токен GRMTK в ноябре, и за 24 часа он поднял $2.25млн в криптовалюте Ether. Singular DTV - это проект, запущенный создателем Ethereum Joe Lubin, а так же Zach LeBeau и Kim Jackson.
По их словам, артисты, минуя лейблы, выйдут на прямой финансовый контакт с фанатами посредством блокчейна: музыканты загружают свой контент на платформу, которая устанавливает условия использования контента, и пользователи могут приобрести лицензию в режиме реального времени. Дальше остаётся только грамотно делить навар. По сути, это приведет к тому, что музыкант станет меньше зарабатывать непосредственно на музыке и больше, как контент-мейкер. Собсна, если вы следите за трендами индустрии, то вы уже все поняли сами.

Недостаток блохчлена в том, что он пока не может обеспечить необходимые объемы. Пока он осуществляет 20-30 трансакций в секунду, и с фанатской базой уровня Эда Ширана уж точно не справится. Криптовалюта Ether может составить конкуренцию битку, но пока что его капитализация не выше $66bn, где один Ether равен $675.
Как вы могли увидеть, мои маленькие криптотрейдеры, цена биткоина в течение последних месяцев взлетала до $21,000, а капитализация на рынке превысила $100bn. Однако сейчас россеянцы трясутся за свои гроши, поэтому бетховен нынче не в почете.
Многие называют это обыкновенным пузырем, но вот товарищ Joe Lubin считает этот хайп необходимым: пузыри, следующие один за другим, стимулируют технологии. Поэтому крипта и блокчейн - перспективная тема, которую стоит развивать и в музыкальной индустрии.

Новое видение первопроходцев в блокчейне, как средстве работы с музыкой, заключается в создании новой устойчивой экономики развлечений путем "токенизации" музыки, фильмов и тв-платформ.

По факту, уже совсем скоро блокчейн станет самой серьезной угрозой для рекорд-лейблов со времён стримингового сервиса Napster. И это так же относится к киностудиям. Поэтому парням с мейджоров пора задумываться, как они будут запрыгивать во взлетающий самолёт.
источник
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Зайчики, алярм, халява! Тут обнаружилось очень сочное предложение от Propellerhead Shop: чуваки абсолютно бесплатно отдают уже ставший легендарным BIAS FX базовой комплектации. Времени у вас не так много, успеют только самые шустрые. Кто не в курсе, это отличная штука, которая позволяет гитаристам забыть об огромных бордах и натурально играть через планшет. Набор гитарных кабинетов, куча свистелок-перделок, промо от лучших гитаристов современности - ну как тут не скачать?

Если вы совсем темный: речь идет о плагинах, которые эмулируют звуки педалей эффектов и усилителей. Кстати, о преимуществах такого способа звукоизвлечения высказывались многие модные окологитарные блоггеры в период расцвета байаса; сейчас хайп вокруг него в гитарном мире немного спал, но верными поклонниками плагин-таки обзавелся. Среди них и ваш покорный слуга.

#рузке_полезности

https://shop.propellerheads.se/vst/bias-fx-le/
источник
2018 February 01
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Деконстрактинг. Для новичков напомню, что мы периодически публикуем перевод отличной брошюрки Inside the Hits, раскрывающей тонкости написания различных хитов, так что не поленитесь пролистать вверх, чтобы прочесть остальные

#рузке_сонграйтинг
http://telegra.ph/Inside-the-Hits-Stevie-Wonder---Cover-by-the-Red-Hot-Chili-Peppers---Higher-Ground-01-31
источник
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Как эффективно использовать контраст и повторения?


Ещё немного о сонграйтинге. Нашел отличное видео от Berklee Online, доступно объясняющее принципы создания структуры композиции. От себя лишь добавлю, что повторения в песнях – мощный инструмент, направленный, в первую очередь, на тот факт, что человеку свойственно привязываться к знакомому – психологическом явлении, существующем не только в музыке. Именно поэтому все стараются сделать припевы как можно более мелодичными, въедающимися.

Cмотреть ролик ➡
источник
2018 February 02
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Новый авторский лонгрид для вас. Сегодня поговорим о том, как артист с течением времени превратился в полноценный бренд и как с этим жить дальше. Наслаждайтесь!

#рузке_мысли

vk.com/@rusproducer-vse-my-teper-brendy-i-kontent-meikery
источник
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Совет №414: Если твой букинг-агент говорит тебе, что концерт в сочинском ресторане - плохая идея, тебе пора сменить букинг-агента.

#рузке_совет
источник
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Для вас же, мои дорогие читатели, я решил подготовить внеочередной перевод из "Inside the Hits". В этот раз, вашему вниманию предоставляется разбор песни "Hips don't lie" в исполнении обворожительной Shakira. Прошу любить и жаловать :)

#рузке_сонграйтинг

vk.com/@rusproducer-inside-the-hits-shakira-hips-dont-lie
источник
2018 February 03
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Начну обсуждать с вами такую большую и сложную тему, как маркетинг в муз. индустрии. Это будет долго, нудно, с перерывами на мемы и левые посты. Вы же любите мемы, правда?
Сегодня поговорим о позиционировании артиста и поиске ЦА. Читаем.

#рузке_маркетинг

http://telegra.ph/Marketingovaya-strategiya-pozicionirovanie-artista-i-vyyavlenie-CA-02-03
источник
2018 February 05
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Один из завершающих разборов хитовых песен. Наслаждайтесь, а  завтра уже серьезно подойдем к вопросу  маркетинговых  стратегий в музыкальной индустрии

#рузке_сонграйтинг

https://vk.com/@rusproducer-inside-the-hits-the-police-message-in-a-bottle
источник
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Когда артист заболел, и ты пытаешься убедить оргов в разных городах, что тур не сливается
источник
2018 February 06
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Доброго вечера, дорогие читатели. Как и обещал ранее, продолжаем препарировать сферу маркетинга в нашей многострадальной индустрии. Читаем, пониманием, поддакиваем, если посчитаете нужным - критикуем и не соглашаемся. Личка открыта :)

#рузке_маркетинг

https://vk.com/@rusproducer-marketingovye-strategii
источник
2018 February 08
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР
Ну всё, ребята, готовьтесь, НАКАНЕЦТА ДЕКОНСТРАКТ, КОТОРЫЙ МЫ ЗАСЛУЖИЛИ.


Портал с текстиками песен Джиниус выпустил видео с Bighead, где продюсер рассказывает о том, как был написан хит 17-летнего флексера Lil Pump "Gucci Gang". 433 млн просмотров, Billboard Hot 100, вот это вот всё. Bighead повествует, как устанавливал FL Studio на мамкин комп, справлялся с ненавистью к собственному творчеству и прочее.

Для Gucci Gang чувак использовал чуть ли не стандартный набор плагинов: фортепиано в Sytrus, DUNE, Gross Beat, 808ые и тд. Bighead демонстрирует фишечки, задействованные при написании - хлопки, совмещенные с резким рабочим барабаном, эффект нарастания, придающий эпичности, работа с замедлением в Gross Beat для придания звуку "подвижности" - в общем, смотрите сами, че я всё за вас перевожу.

#рузке_полезности такие себе

Gucci Gang
источник