Кажется, про вчерашний кейс с министром экономического развития РФ в стенах Госдумы уже успели высказаться буквально все, пожалуй что кроме Папы Римского. И то, думаем, это лишь вопрос времени.
Но оставим политологам — политологово, а анонимам — анонимово, и взглянем на эту ситуацию чуток с отдалением.
Вячеслав Викторович, безусловно, является опытным политиком. И как любой по-настоящему опытный политик он должен понимать, что в публичном пространстве делать можно, а что может не понравиться главному слушателю. Так устроена система, это можно бесконечно отрицать, ругаться, но фактическое состояние дел от этого никак не изменится. Исходим мы из этого.
Вынести в пространство публичного то, что всегда тщательно скрывалось и делалось это преднамеренно — шаг смелый, но для политика такого уровня — не самый дальновидный. Чем же его можно объяснить?
Чтобы не плодить лишние сущности, самым очевидным и самым простым ответом на этот вопрос может стать лишь один вариант — спикеру Госдумы окончательно очертили пространство его возможностей. И ограничивается оно теперь лишь стенами той самой Государственной думы.
Кому бы такое понравилось? Вчера ты демиург. Не будем показывать пальцем чьи люди обливают мочой фотовыставки в самом центре Москвы, не будем показывать пальцем чьи товарищи в лице гражданина Украины Гоши Тарасевича и всего движения «Серб» в целом занимаются политической проституцией и заказными погромами.
Теперь, видимо, стоит ждать новостей, что активисты того же Цветкова произведут те же самые пассы с какой-нибудь фотовыставкой в стенах Госдумы, кабинет сына Владимира Вольфовича Жириновского разгромят в рамках какой-нибудь псевдопатриотической акции, а в лицо Милонова плеснут зелёнкой, когда он совсем уж забудется и переступит свою границу дозволенного.
Пиком же нового управления повесткой станет, когда у Зюганова в его депутатском кабинете свиную голову найдут.
В программировании есть такой термин «Sandbox» или «Песочница», если по-нашему. Это такая специальная среда, в которой безопасно пробовать запускать различные программы. То есть, если они вдруг захотят что-то натворить или поломать, их активность просто физически не может выйти за пределы этого «Сэндбокса». И что-то эта аналогия нам напоминает…