Национальная цель – «Комфортная и безопасная среда для жизни» - пожалуй, наиболее понятная и в максимальной степени контролируемая вследствие изобилия совершенно конкретных целевых показателей.
Всего их пять:
улучшать жилищные условия не менее пяти миллионам семей ежегодно, увеличив объёмы жилищного строительства минимум до 120 миллионов квадратных метров к 2030 году;
улучшить качество городской среды в полтора раза, обеспечив долю качественных дорог в городах на уровне 85 процентов;
создать систему обращения с твердыми коммунальными отходами со стопроцентной сортировкой и сократив объемы, направляемые на полигоны в два раза;
снизить выбросы опасных для здоровья и окружающей среды веществ в два раза;
ликвидировать наиболее опасные объекты накопленного вреда окружающей среде и экологически оздоровить водные объекты, включая Волгу, Байкал и Телецкое озеро.
Вероятно, по этой причине замечаний в Отчете к ходу реализации национальной цели на этом этапе практически нет.
Правительственные аналитики лишь высказали пожелание принимать во внимание дополнительные индикаторы и первичные данные, чтобы более полно учитывать качественные общественно значимые результаты для граждан.
Конкретно – уточнить понятие «улучшение жилищных условий», не сводя его только к формальному увеличению квадратных метров.
А проводя экологические мероприятия, исходить из плотности населения, начиная оздоровление окружающей среды с крупных городов.
Тем не менее задачи для курирующих вице-премьеров остаются сложными.
И если Марат Хуснуллин, ответственный за жилищное строительство и создание комфортной городской среды, начал довольно активно осваивать свои компетенции, предложив распространить программу реновации жилья по примеру Москвы на всю Россию, то у вице-премьера Виктории Абрамченко, куратора экологии, ситуация далеко не блестящая.
В борьбе за доступ к громадным средствам , выделяемых на экологию, схлестнулись несколько корпоративных групп, которые предлагают свои технологии переработки и хранения отходов.
Это противостояние усугубляется чрезвычайной коррупциогенностью «мусорной» темы, которую, судя по данным правоохранительных органов, давно и плотно контролирует традиционный криминал, организованный в преступные группировки.
Учитывая коррупционные скандалы и абсолютный провал в создании ЕГРН и информационно-аналитических систем в Росреестре, которым Абрамченко руководила с 2016 по 2020 год, можно прогнозировать, что перспективы у экологического раздела национальной цели номер три не самые оптимистичные.
Об этом же свидетельствует и первое отклонение от намеченных показателей, связанное с принятием Госдумой закона, позволяющего РЖД вести строительство в прибрежной зоне озера Байкал.
(Материал предоставлен командой
@black8mirror )