Я вот думаю, что мне не нравится в пошаговых боях. Вообще я люблю х-сом и тому подобные вейстленды. Как и героев (кто вообще использует автобитву?).
Так вот. Мне не нравится то что если есть очки действий, то один юнит совершает слишком много всего, пока остальные ждут. Приходится придумывать всякие новые сущности типа attack of opportunity, что б была возможность хоть как-то отбиваться. Хочется что б все юниты совершали только одно действие и передавали ход другому. "Ну как в героях" можете сказать вы. Но получается сто в героях все юниты атакуют с одинаковой скоростью, только бегают с разной. И для стратегии это работает, но если что-то более похожее на рпг, то хотелось бы и атак разных, и что б скорость атак разнилась абстрактным двуручем и кинжалом.
В 5х героях была интересная система с инициативой, которая определяет то как часто юнит ходит. Но получается что прокачка инициативы увеличивает и скорость бега косвенно.
Так вот идея:
У каждого юнита есть параметр "скорость". У каждого действия есть параметр "время".
Так же у каждого юнита аккумулируется "время" от всех совершенных действий.
После каждого действия юнит с наименьшим значением "время/скорость" становится активным. Активный юнит совершает любое одно действие. Юнит добавляет "время" от действия себе в копилку. Следующий ходит юнит у которого теперь "время/скорость" меньше всех.
Это может быть и тот же самый юнит. В начале боя все получают "время = -скорость", что определяет изначальный порядок хода.
Что думаете? Такое может работать?
Звучит как временные системы в большинстве рогаликов, например - там оно +- работает, потому что игрок напрямую управляет только одним агентом