Size: a a a

Rust — русскоговорящее сообществo

2020 November 17

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
Mikail Bagishov
Ну типа генерировать код на расте несложно, его синтаксис в этом плане очень добрый.

Покрыть все фичи раста визуальным редактором просто нереально.
Я имею ввиду среду, позволяющую собирать не самые сложные программы - не прибегая к написанию самого кода, визуальное программирование. Как Блюпринты в Unreal Engine. Соответственно, с возможностью на любом этапе отобразить результат в виде сгенерированного средой кода на Rust.
источник
2020 November 18

p

polunin.ai in Rust — русскоговорящее сообществo
Cooler3D
Я имею ввиду среду, позволяющую собирать не самые сложные программы - не прибегая к написанию самого кода, визуальное программирование. Как Блюпринты в Unreal Engine. Соответственно, с возможностью на любом этапе отобразить результат в виде сгенерированного средой кода на Rust.
Хз не надо
источник

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
polunin.ai
0. Да. Но если тебе не нужна работа.
1. Имхо нет.
2. Нахрен нужен визуальный редактор кода?
3. Да
0. Подходит.
2. Для быстрого вхождения при ограниченном времени.
Спасибо.
источник

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
faramo_zayw
Визуальный редактор аля блупринтов? 🤔
Да, вроде него.
источник

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
Nickolay
если я правильно понял о чём ты
Спасибо за наводку, ознакомлюсь.
источник

N

Nickolay in Rust — русскоговорящее сообществo
Cooler3D
Спасибо за наводку, ознакомлюсь.
Там удобно смотреть промежуточные результаты, так то там на питоне пишут, куча питоновских туториалов с ним. А так что б прям блоками - я такое не знаю, и не представляю зачем
источник

f

faramo_zayw in Rust — русскоговорящее сообществo
Cooler3D
Да, вроде него.
Ну, нашёл что-то такое, не пробовал сам 👀

https://github.com/lupyuen/blockly-mynewt-rust
источник

SS

Slava Sokolovsky in Rust — русскоговорящее сообществo
Αλεχ Zhukovsky
не знаю даже. Не помню чтобы у меня такая ошибка возникала
Я как понял, она не может найти какие-то индексы. Случайно не знаешь, как в линуксе в сообщении об отсутствии файла вывести файл, который отсутствует?
источник

АМ

Александр Мещеряков... in Rust — русскоговорящее сообществo
Cooler3D
Добрый вечер. Несколько вопросов от новичка, не пинайте сильно:

0. Подходит ли Rust в качестве первого языка для плотного освоения? Понимание принципов программирования, распространённых синтаксисов, алгоритма и т.д. уже имеется.

1. Является ли Rust универсальным языком, подходящим не только для хайлоад сценариев, но и в качестве альтернативы, например, скриптовому Питону?

2. Существует ли среда (фреймворк?), позволяющая собирать программы в визуально-нодовом редакторе, с последующей конвертацией в нативный код Rust?

3. Все ли у Rust полноценно в плане кроссплатформенности?
0. Скорее нет, чем да. Pascal -> C -> Rust - так будет лучше.
1. Да.
2. Вроде нет (да и не нужно).
3. Да.
источник

АМ

Александр Мещеряков... in Rust — русскоговорящее сообществo
@Cooler3D Вообще, если вас метапрограммирование интересует и кодогенерация, то в Rust есть встроенные макросы, декларативные и процедурные.
источник

ΑZ

Αλεχ Zhukovsky in Rust — русскоговорящее сообществo
Slava Sokolovsky
Я как понял, она не может найти какие-то индексы. Случайно не знаешь, как в линуксе в сообщении об отсутствии файла вывести файл, который отсутствует?
не, не знаю. Оч странная фигня
источник

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
Благодарю!
источник

SS

Slava Sokolovsky in Rust — русскоговорящее сообществo
Αλεχ Zhukovsky
не, не знаю. Оч странная фигня
Печально, буду искать ошибку и создам ишью
источник

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
Александр Мещеряков
@Cooler3D Вообще, если вас метапрограммирование интересует и кодогенерация, то в Rust есть встроенные макросы, декларативные и процедурные.
Кстати, да, посоветуйте пожалуйста, с какого курса лучше начать изучение языка. В приоритете видео-курсы, но не побрезгую и книгами. Спасибо.
источник

E

Eugene in Rust — русскоговорящее сообществo
Cooler3D
Кстати, да, посоветуйте пожалуйста, с какого курса лучше начать изучение языка. В приоритете видео-курсы, но не побрезгую и книгами. Спасибо.
https://t.me/rust_beginners_ru
в этой группе закреплено сообщение с материалами для самообучения
источник

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
Благодарю
источник

IL

Ilya Lakhin in Rust — русскоговорящее сообществo
Cooler3D
Добрый вечер. Несколько вопросов от новичка, не пинайте сильно:

0. Подходит ли Rust в качестве первого языка для плотного освоения? Понимание принципов программирования, распространённых синтаксисов, алгоритма и т.д. уже имеется.

1. Является ли Rust универсальным языком, подходящим не только для хайлоад сценариев, но и в качестве альтернативы, например, скриптовому Питону?

2. Существует ли среда (фреймворк?), позволяющая собирать программы в визуально-нодовом редакторе, с последующей конвертацией в нативный код Rust?

3. Все ли у Rust полноценно в плане кроссплатформенности?
0. В качестве вообще первого языка я бы рекомендовал исключительно JavaScript. А в качестве основного языка общего назначения для программиста с опытом конечно Rust. Но для специализированных задач все равно лучше брать специализированные инструменты.

1. Нет, я думаю, что для скриптования лучше использовать скриптовые языки. Кстати, в Раст экосистеме есть такие.

2. Насколько мне известно, нет.

3. Если говорить о десктопных приложениях, то Раст в этом смысле вполне конкурентноспособен C++. В остальном скорее нет, чем да. Например, вряд ли в авиакосмической инженерии кто-нибудь стал бы заменять C на Rust, не смотря на то, что до некоторой степени это возможно.
источник

IL

Ilya Lakhin in Rust — русскоговорящее сообществo
Cooler3D
Я имею ввиду среду, позволяющую собирать не самые сложные программы - не прибегая к написанию самого кода, визуальное программирование. Как Блюпринты в Unreal Engine. Соответственно, с возможностью на любом этапе отобразить результат в виде сгенерированного средой кода на Rust.
Несложные программы на Расте и так не сложно собирать. А блюпринты - это нежизнеспособная техника сама по себе. Её популярность связана с популяризацией Unreal Engine, но "писать" программы с помощью визуального программирования опытному программисту попросту тяжелее, чем писать их текстом. Даже небольшие.
источник

IL

Ilya Lakhin in Rust — русскоговорящее сообществo
Вообще, на мой взгляд основное преимущество Раста в том, что это язык, который можно брать на длительную перспективу при создании конечных приложений. В этом смысле он является достойной альтернативой C++. То что вы написали бы на C++, скажем, 15 лет назад, более-менее можно было бы поддерживать и сегодня на том же C++, и, скорее-всего, еще 15 лет можно будет. С Растом ситуация, вероятно, будет аналогичная. Это очень "взрослый" язык системного программирования, созданный очень сильными программистами, имеющими действительно широкий кругозор и глубокий опыт в очень разных аспектах программирования. Это сама по себе большая редкость. Если посмотреть на дизайн языков и сопутствующих инфораструктур многих современных новоделов, можно заметить, что их делали люди, как правило, с относительно узкой специализацией. В то же время Раст не создает лишних инфраструктурных накладных расходов, он не предлагает никакой игрушечной виртуальной среды исполнения ни в каком виде, но одновременно с тем имеет современный, удобный и консистентный дизайн, основанный на накопленном опыте поколений всех предыдущих программных систем.
источник

C

Cooler3D in Rust — русскоговорящее сообществo
Ilya Lakhin
Вообще, на мой взгляд основное преимущество Раста в том, что это язык, который можно брать на длительную перспективу при создании конечных приложений. В этом смысле он является достойной альтернативой C++. То что вы написали бы на C++, скажем, 15 лет назад, более-менее можно было бы поддерживать и сегодня на том же C++, и, скорее-всего, еще 15 лет можно будет. С Растом ситуация, вероятно, будет аналогичная. Это очень "взрослый" язык системного программирования, созданный очень сильными программистами, имеющими действительно широкий кругозор и глубокий опыт в очень разных аспектах программирования. Это сама по себе большая редкость. Если посмотреть на дизайн языков и сопутствующих инфораструктур многих современных новоделов, можно заметить, что их делали люди, как правило, с относительно узкой специализацией. В то же время Раст не создает лишних инфраструктурных накладных расходов, он не предлагает никакой игрушечной виртуальной среды исполнения ни в каком виде, но одновременно с тем имеет современный, удобный и консистентный дизайн, основанный на накопленном опыте поколений всех предыдущих программных систем.
Благодарю за информацию! Как минимум, в отзывчивости и грамотности комьюнити, Rust меня уже приятно удивил, на мой взгляд - это очень показательный признак.
источник