#газеты
“Яндекс Маркет” договорился о приобретении компании Private Trade, которая управляет интернет-магазином KupiVIP. По словам представителя маркетплейса, в сделку также войдут онлайн-магазин Mamsy, пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.
Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Как отметил представитель компании, “ее акции распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть и основатель KupiVIP – бизнесмен Оскар Хартманн”.
KupiVIP был запущен в 2008 году. Платформа специализируется на продаже брендовых вещей с большим дисконтом в том числе за счет приобретения остатков модных марок по сниженным ценам. Сейчас у компании свыше 3000 российских и зарубежных поставщиков.
Mamsy специализируется на продаже одежды и товаров средней ценовой категории, в основном для детей и женщин. Его выручка по итогам 2020 года, по сведениям “СПАРК-Интерфакса”, составила 671,6 млн рублей, убыток – 167,9 млн рублей.
Сервис подкастов SoundStream подал в суд на “Газпром-медиа”. Компания требует 10,7 млн рублей, потраченных на подготовку к несостоявшейся сделке по продаже актива холдингу. Первое слушание дела состоится 1 июня, следует из картотеки арбитражных дел. Истцом выступило ООО “Русские медиа”, основным акционером которого является Дмитрий Маров, основатель подкаст-платформы SoundStream.
Иск подан к дочерней компании холдинга ООО “ГПМ радио”. Поводом для разбирательства стало неисполнение “ГПМ радио” обязывающего соглашения, заключенного с совладельцами “Русских медиа” в ноябре 2019 года. По словам основателя SoundStream Дмитрия Марова, соглашение было частью сделки по продаже “Газпром-медиа” активов компании – подкаст-платформы SoundStream, на которой собрано более 300 000 подкастов, хостинга PodFM и подкаст-студии. Он утверждает, что по соглашению в течение месяца – к концу декабря 2020 года - стороны должны были подписать договоры, оформляющие сделку.
По словам Марова, соглашение предусматривало, что перед продажей “Русские медиа” за свой счет проводят модернизацию платформы – в частности, улучшают хостинг и увеличивают контентное наполнение. Чтобы провести эти работы, Маров как частное лицо предоставил “Русским медиа” заем на сумму “около 11 млн рублей”.
Однако сделка так и не состоялась. Маров рассказал, что сначала в “ГПМ радио” объясняли затягивание сроков новогодними праздниками, затем сменой руководства в холдинге. Затем началась эпидемия COVID-19, и представители “Газпром-медиа” и “ГПМ радио” перестали отвечать на вопросы по поводу продолжения переговоров и оформления сделки, утверждает Маров.
Ежемесячная аудитория подкастов и сервисов SoundStream составляет около 200 000 уникальных пользователей, утверждает Маров.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2020 году выручка “Русских медиа” составляла 4,4 млн [5,3 млн по собственным данным компании], а чистый убыток – почти 22 млн рублей. Маров объясняет убыток тем, что компания активно инвестировала в развитие бизнеса.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/05/30/871944-yandeksmarket-pokupaethttps://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/05/28/871712-servis-podkastov@rusven