#Газеты
Украинский бизнесмен Сергей Курченко заинтересовался покупкой “зеленых” электростанций, находящихся на территории Крыма. Зеленая энергетика в Крыму обеспечивает 14,4% от установленной мощности полуострова. Единственным инвестором в солнечную генерацию на полуострове до перехода контроля над территорией к России в 2014 году выступала австрийская Activ Solar GmbH. Ее основателями в СМИ неофициально называли братьев Клюевых, старший из которых, Андрей, был вице-премьером Украины. После перехода контроля над Крымом к РФ местные СЭС перерегистрировались как российские юрлица, которые контролируют несколько иностранных компаний.
CЭС строились на кредитные средства Сбербанка, ВТБ, ВЭБа или их дочерних структур, а также украинского Ощадбанка. После перехода контроля над Крымом СЭС перестали обслуживать кредиты из-за низких российских энерготарифов, и с 2015 года по всем активам идут те или иные судебные процессы. Общий их смысл в том, что кредиторы - Сбербанк, ВТБ и ФЗВ - пытаются обанкротить СЭС, тогда как их собственники стараются затянуть процесс.
Один из собеседников “Ъ” считает, что 300 МВт СЭС в Крыму при текущем тарифе могут стоить 2,5–3,5 млрд рублей, актив генерирует около 550–750 млн рублей EBITDA в год. При условии индексации тарифа, добавляет другой источник издания, эти станции могут выйти на рентабельность 10-15% только через 10-15 лет.
Выручка ООО “Алибаба ком (ру)”, под которым в России работает китайский холдинг Alibaba Group [владеет маркетплейсом AliExpress], за 2018 год выросла на 137%. Она составила 11,6 млрд рублей. Чистый убыток компании за этот период равняется чуть более 2 млрд рублей. В России Alibaba стала самой быстрорастущей среди других крупных компаний, работающих в сфере e-commerce. Компания обогнала “Яндекс Маркет” [СП “Яндекса” и Сбербанка], развивающую маркетплейсы “Беру” и Bringly. В “Яндекс Маркет” по итогам года сообщали о росте выручке на 59%, до в 7,8 млрд рублей. Согласно данным СПАРК, выручка компании была чуть больше - 8,1 млрд рублей. При этом ее чистый убыток -1 млрд рублей.
По итогам прошлого года, магазин Wildberries [ООО “Вайлдберриз”] нарастил выручку до 69,5 млрд рублей, прирост составил 46,5%. Чистая прибыль магазина - 1,8 млрд рублей. Выручка ООО “Ситилинк” [сеть электроники Citilink] увеличилась на 29,5%, до 65,4 млрд рублей, а чистая прибыль составила 830 млн рублей. Интернет-магазин Ozon [ООО “Интернет-решения”] выручил за 2018 год 37,4 млрд рублей, что на 74% превышает результаты 2017 года. Чистый убыток компании тоже увеличился - в 2018-м он составил 4,6 млрд рублей, в то время как годом ранее был 1,3 млрд рублей. Онлайн-магазин Lamoda [ООО “Купишуз”] выручил 29,7 млрд рублей, что на 8,5% выше его показателей за 2017-й. Чистый убыток компании сократился с 2,4 млрд до 1,6 млрд рублей.
https://www.kommersant.ru/doc/4048155https://www.rbc.ru/technology_and_media/02/08/2019/5d434dc29a7947b5aacbe5d9