Исследователи Accenture
выделили пять главных тенденций постцифровой эпохи, зная которые, предпринимателю будет легче приспособить свой бизнес к будущему.
1. Освоение РИРК.
Это аббревиатура включает в себя четыре направления: технологии распределенных реестров (Р), искусственный интеллект (И), расширенную реальность (Р) и квантовые вычисления (К). Уже сегодня отдельные технологии РИРК меняют ситуацию в различных отраслях экономики. ИИ играет решающую роль в оптимизации процессов и влияет на принятие стратегических решений. Расширенная реальность дает людям новые возможности в плане взаимодействия с окружающим миром. Распределенные реестры устраняют необходимость в посредниках. Технология квантовых вычислений может открыть новые подходы к решению самых сложных вычислительных задач.
Сейчас 89% предприятий экспериментируют с одной или несколькими технологиями РИРК, видя в них свое будущее конкурентное преимущество. Когда начнет проявляться совокупная мощь технологий РИРК, компании, которые начнут применять их слишком поздно, вероятно, не смогут догнать идущих впереди.
2. Более близкое знакомство с клиентами.
Технологии, которые выбирают потребители, интегрируются в их жизнь и становятся частью их идентичности. В постцифровую эпоху у бизнеса будут постоянные, персонализированные отношения с потребителями с учетом их уникальной технологической идентичности. В наступающую постцифровую эпоху любое действие клиента становится источником информации о его будущих потребностях. При этом, если компании хотят установить персонализированные отношения с потребителями, они должны чувствовать тонкий и непрерывно меняющийся баланс между персонализацией и конфиденциальностью.
3. Расширение возможностей сотрудника как “Человека+”.
Сотрудник становится “Человеком+”, если он обладает новыми технологическими возможностями, объединенными с его собственными навыками и опытом. Чтобы добиться успеха в новую эру, нужно создавать на рабочем месте культуру непрерывного обучения.
“Человек+” быстро меняет должности и организации, опережая скорость традиционного подбора персонала, а нынешний уровень инвестиций в обучение и переподготовку кадров не решает проблем, связанных с повышенной мобильностью сотрудников. Чтобы идти в ногу со временем, нужно переосмыслить методы найма и обучения персонала и применять подходы, которые лучше соотносятся с гибкостью “Людей+”.
4. Защитить всех, чтобы обезопасить себя.
Компании должны научиться взаимодействовать в области информационной безопасности и рассматривать такое сотрудничество как основу построения партнерских отношений. Чем раньше компании начнут создавать партнерства по безопасности, отражающие их участие в общей экосистеме, тем быстрее они начнут строить более устойчивый бизнес. В мире, построенном на экосистемах, безопасность больше не рассматривается как защита одной организации - она касается всех.
5. Открытие рынков мгновенного действия.
Новые технологии позволяют потребителям получать доступ к персонализированным продуктам и услугам по требованию, а организациям - быстрее и дешевле производить продукты с возможностями адаптации к требованиям клиента.
Рост “рынков мгновенного действия” означает, что каждый отдельный отрезок времени - это возможность предоставить новый продукт или услугу по требованию конкретного клиента. Следующая задача - научиться предвосхищать крупные рыночные тенденции, чтобы получать достаточный запас времени для разработки новых стратегий. Компании, которые используют технологическую стратегию для удовлетворения растущих ожиданий клиентов, в будущем окажутся далеко впереди конкурентов.