Size: a a a

2020 May 06

L

Litto_ral in Science FYI
Ekaterina Shestakova
Ну в случае ремдесевира с безопасностью было проще. Он же все такие не супер новый и не опробаванный. Против Эболы же была клиника. Безопасность уже была показана
ну у эболы совершенно другое течение, а динамика и дозировки - обычно вообще самая проблемная и времязатратная часть исследований. Ну, то есть, да, проще, но не так чтобы взять и начать использовать.
источник

С

Саша in Science FYI
MT
А нет ли попыток создать кегг с доп инфой на стрелочках?
Какая доп инфа вас интересует?
источник

M

MT in Science FYI
Саша
Какая доп инфа вас интересует?
Например, условия
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Arthur Zalevsky
это отдельная проблема - проповедь для обращенных (и можно искать серьезные работы прям по этому словосочетанию, ну или preacher to the choir popular science ), поэтому прямо сейчас детально это обсуждать я не готов (в смысле просто работать надо))

но если в двух словах - даже в моем скромном багаже есть фидбэк от весьма разнообразной географии и социальных страт. так что нет,  образование тут точно не является входным порогом. главное интерес.
Для возникновения интереса нужно соприкосновение с темой, как минимум. А у нас даже школа с информированностью по базовым вопросам не всегда справляется, особенно если брать глухую провинцию. Конечно, интернет несколько способствует избежанию вакуума, но, опять же, баннеров "50 способов лечения солью" там больше, чем чего-то приличного. А чтобы что-то целенаправленно искать, надо знать, что это тебе надо и это вообще в природе существует.
Ну, и потом одна и та же лекция будет пониматься по-разному людьми с разным бэкграундом. Ок, есть интерес. Ок, пришли на лекцию. И ушли после неё, не поняв половину и не задав вопросы, потому что стыдно показать, что не понял.
источник

С

Саша in Science FYI
MT
Например, условия
а чуть детальнее можете раскрыть? (были идеи что-то подобное сделать, по этому интересны требования/пожелания)
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Peter Vanin
Кажется где-то здесь и возникает разрыв вызванный незримой проблемой "объяснения не требуются". Или нет?))
Я могу сейчас не очень верно понимать ваш вопрос, если что) В контексте работы учёных лично я не считаю, что они обязаны этим заниматься. Для этого надо хотеть и уметь говорить на языке аудитории, который может быть тебе вообще не свойственен. А иногда даже неприятен.
Так что тут скорее хорошим решением была бы прослойка адекватного научкомм/научпоп/научжур. Потому что для этого нужны знания и навыки, которые к науке отношения не имеют. То есть, например, одно дело просто читать лекцию лояльной заинтересованной аудитории и совсем другое – когда идёт работа с негативом. Не знаю, как у биологов, но у историков/археологов целый вагон всяких "учёные нас обманывают" и "вшивая интеллигенция мешает копать монетки на полях". И тут уже приходится думать, как донести до людей вопреки их желанию, что не надо так делать, потому что они же приходят и копают прям на раскопе, пока у тебя выходной)
источник

AZ

Arthur Zalevsky in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
Для возникновения интереса нужно соприкосновение с темой, как минимум. А у нас даже школа с информированностью по базовым вопросам не всегда справляется, особенно если брать глухую провинцию. Конечно, интернет несколько способствует избежанию вакуума, но, опять же, баннеров "50 способов лечения солью" там больше, чем чего-то приличного. А чтобы что-то целенаправленно искать, надо знать, что это тебе надо и это вообще в природе существует.
Ну, и потом одна и та же лекция будет пониматься по-разному людьми с разным бэкграундом. Ок, есть интерес. Ок, пришли на лекцию. И ушли после неё, не поняв половину и не задав вопросы, потому что стыдно показать, что не понял.
опять же в двух словах: нет, нет и нет. вы говорите о каких-то абстрактных людях в вакууме. реальные очень даже любопытны. и если даже не проникнутся вашими доводами, вопросы как раз очень охотно зададут. особено "хитрые", с их точки зрения вопросы. из той самой, как вы выразились, "глухой провинции". я бы, честно говоря, даже сказал что те самые студенты-хипсторы куда как более застенчивы и бояться показаться глупыми, чем нормальные люди, будь они хоть из Краснодара, хоть из Тобольска. Тем более научпоп не ограничивается форматами лекций (я, если честно, терпеть его не могу). Мой формат - это наука в барах. Там, как раз,  люди чувствуют себя раскрепощеннее и вообще не стесняются задавать любые вопросы. И да, вот в "глухом" Тобольске меня даже школьница про ВИЧ спрашивала, не говоря уже о взрослых.

и да, сегодня надо очень постараться, чтобы не вляпаться в научпоп эвент. фестивали, лекции - на каждом шагу, даже в регионах. не говоря уже об интернетах.

то есть даже специально заморачиваться поиском не надо.
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Ну да, все областные посёлки научпоп ивентами завалены))) *сарказм *
источник

IZ

Ilya Zakharov in Science FYI
Хороший момент прорекламировать lecturers without borders
источник

IZ

Ilya Zakharov in Science FYI
Lecturers without borders – Connecting scientists and schools around the globe
https://scied.network/
источник

п

просто так взять... in Science FYI
Peter Vanin
Не совсем, здесь дело в жуткой завуалированности поданной с порядочной долей скепсиса и безразличия. Причина данного - не обучение, хотя отчасти верная догадка, а поиск и выявление. Завуалированность, в данном случае, выполняет функцию входного порога
Ничего не понял. Вы уверены, что спустились до нашего уровня? Иначе говоря, насколько эффективна ваша коммуникация о проблемах в коммуникации? Или её бенефициаром выступаете только вы, а не аудитория в целом?
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Но я поняла, что у нас, как минимум, разные представления, что считать глухой провинцией. Тобольск в моём понимании, как и любой региональный центр это НЕ глухомань даже в далёких от Москвы регионах. :)
источник

M

MT in Science FYI
Саша
а чуть детальнее можете раскрыть? (были идеи что-то подобное сделать, по этому интересны требования/пожелания)
Например,
1. Указать, какие внутриклеточные факторы делают реакцию более или менее интенсивной
2. Реакции, которые в присутствии  выделенной идут интенсивнее
3. "--" менее интенсивно
источник

AZ

Arthur Zalevsky in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
Но я поняла, что у нас, как минимум, разные представления, что считать глухой провинцией. Тобольск в моём понимании, как и любой региональный центр это НЕ глухомань даже в далёких от Москвы регионах. :)
(я так-то сам из городов 40-70к человек, так что, гм, понимаю, что вы имеете в виду), но будем реалистами. Сегодня в РФ: Городское население — 74 %, сельское — 26 % (2018), и подавляющее большинство даже этого городского - в крупных городах. Молодежь тоже, по большей части, не остается в деревнях-поселках с населением в 10-100 человек, а мигрирует в города. Очевидно, что даже школы и больницы не дают 100% покрытия по стране. Собственно даже без интернета у нас ощутимая часть страны. Что уж говорить о научпопе.  Так что тут я спорить не буду - моя позиция гиперболизирована.

С другой стороны, если сделать поправку на +- крупные города  их население - которые большая часть и, к тому же, среди которых молодежь. То тут все как я написал - надо скорее уворачиваться.
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
я согласна с тем, что тенденции у нас скорее позитивные, однако, не могу согласиться с заявлением об абстрактности аудитории, о которой я писала. она есть и она не ходит по научпоп ивентам. Потому что их нет в обозримом пространстве, или потому что реклама о них не доходит, или потому что нет доверия к учёным, или потому что считает, что посмотреть рентв после работы достаточно.
Может быть вы хорошо уворачиваетесь, и поэтому считаете таких людей за единорогов? :)
источник

С

Саша in Science FYI
MT
Например,
1. Указать, какие внутриклеточные факторы делают реакцию более или менее интенсивной
2. Реакции, которые в присутствии  выделенной идут интенсивнее
3. "--" менее интенсивно
принято, спасибо. это, конечно, очень глубоко и многофакторно выходит. более-менее интенсивно -- тут сложно, много-много данных и еще много данных которые пока не точны или не известны. так, можно например смотреть уровни экспрессии белков, которые регулирует энзимы катализирующие данную реакцию. по крайней мере для многих важных реакций такие данные есть. работать чисто на метаболическом слое уже сложнее мне видится.
источник

Е

Екатерина in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
я согласна с тем, что тенденции у нас скорее позитивные, однако, не могу согласиться с заявлением об абстрактности аудитории, о которой я писала. она есть и она не ходит по научпоп ивентам. Потому что их нет в обозримом пространстве, или потому что реклама о них не доходит, или потому что нет доверия к учёным, или потому что считает, что посмотреть рентв после работы достаточно.
Может быть вы хорошо уворачиваетесь, и поэтому считаете таких людей за единорогов? :)
Научпоп реклама вся сложная какая-то, ну и я мало встречала в той же инсте прям образовательное что-то. То, что есть - это какой-то зож, йога, растяжка и витамин д для детей
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Екатерина
Научпоп реклама вся сложная какая-то, ну и я мало встречала в той же инсте прям образовательное что-то. То, что есть - это какой-то зож, йога, растяжка и витамин д для детей
Ну я, повторюсь, не биолог, я с другого поля) по нашей части в инсту пошло очень много искусствоведов и музейщиков, например, остальные больше в вк, и то это 1,5 проекта по сути.

Из питерских Военмедмузей и музей здоровья в инсте очень активно работают, кстати. Последний - целиком изначально под научпоп заточен, и у них очень хорошо построена работа с аудиторией онлайн и оффлайн.
источник

п

просто так взять... in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
Я могу сейчас не очень верно понимать ваш вопрос, если что) В контексте работы учёных лично я не считаю, что они обязаны этим заниматься. Для этого надо хотеть и уметь говорить на языке аудитории, который может быть тебе вообще не свойственен. А иногда даже неприятен.
Так что тут скорее хорошим решением была бы прослойка адекватного научкомм/научпоп/научжур. Потому что для этого нужны знания и навыки, которые к науке отношения не имеют. То есть, например, одно дело просто читать лекцию лояльной заинтересованной аудитории и совсем другое – когда идёт работа с негативом. Не знаю, как у биологов, но у историков/археологов целый вагон всяких "учёные нас обманывают" и "вшивая интеллигенция мешает копать монетки на полях". И тут уже приходится думать, как донести до людей вопреки их желанию, что не надо так делать, потому что они же приходят и копают прям на раскопе, пока у тебя выходной)
Соглашусь и про целенаправленный поиск, когда уже нужно немного знать, что ищешь, и как это делать. И про умение разговаривать на языке аудитории. Сейчас не вспомню в деталях выразительную иллюстрацию — обучение индейцев одного племени ЮА обеззараживанию воды. Сработало объяснение про духов болезни, живущих в речной воде, которых убивает выданное снадобье.

Возможно, не всегда очевидно, что даже если мы говорим на русском, то это может быть не один и тот же русский язык.

И да, научпоп сейчас – это такая немного серая зона, в которой запросто можно реализовывать собственные амбиции, не имеющие прямого отношения к задачам популяризации.
источник

AB

Alex Beliavskaia in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
Ну да, все областные посёлки научпоп ивентами завалены))) *сарказм *
Областные поселки это исчезающе малое количество людей
источник