Добрый вечер, чат! Некоторые, возможно, помнят, что весной я искала людей, которые помогут нам в проведении практического тура олимпиады школьников. Сейчас я снова ищу таких людей. Если вы не студент или аспирант, то вас, вероятно, не заинтересует сумма, которую мы можем предложить за работу (2,5к день), поэтому дальше можно не читать
Кто мы и что за олимпиада такая?
Некоторые из вас, вероятно, слышали и Кружковом движении и компании STEM-игры. Мы делаем один из профилей Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (сокращенно Олимпиады КД НТИ). Наш профиль, проводимый при участии ФИОП РОСНАНО, называется "Наносистемы и наноинженерия". Олимпиада КД НТИ это командная инженерная олимпиада, в нашем случае для старших школьников (9-11 классы). Мы стремимся познакомить школьников с современными технологиями, показать им, что высокотехнологичные отрасли это не страшно, но, вместе с тем снять флер романтики из фильмов и сериалов про ученых и показать реальную работу, со всей неприглядностью запахов лаборатории органической химии, например. Показать, что это не делается быстро, как в кино, что надо считать и делать много рутинных операций.
У нас участвуют ребята со всей страны. Из 2700 участников первого отборочного этапа мы отобрали чуть более 400 во второй этап. Потом 80 приедут на финал. Так как у всех разные условия подготовки, мы стремимся дать возможность поработать в лаборатории каждой команде, чтобы получить навыки, которые нужны на финале, где они будут 3 дня решать практическую лабораторную задачу (в 2019 году это была модель дисплея на квантовых точках, в 2020 модель хроматографической экспресс тест-системы с конъюгатами белков и водорастворимых квантовых точек, в этом году у нас полупроводниковые солнечные ячейки). В рамках повышения доступности лабораторного опыта мы обычно проводим ряд практических хакатонов в разных городах, но в текущей ситуации вынуждены перейти в онлайн.
Что мы хотим сделать?
Дать школьникам возможность поработать в лаборатории удаленно, с помощью людей-помощников, так называемых аватаров. На аватаре закреплен смартфон с камерой и Зумом, он ведет постоянную трансляцию того, что видит, и общается с командой школьников. Аватар не имеет собственного мнения, ему не нужно знать, как решается задачка (но мы всё равно этому научим аватаров). Аватар должен делать ровно то и ровно так, как говорят ему его школьники. Наша задача это уже многократно обкатанный на финале 2019 года и на ряде мероприятий после него синтез перовскитных квантовых точек на основе солей цезия и свинца. Синтез в органических растворителях. Естественно, не на коленке на кухне, а в нормальной лаборатории с вытяжками.
Кого мы ищем?
Нам нужны люди, обладающие неким базовым уровнем лабораторной подготовки. Скорее всего, это или студенты химфака, биофака и прочих смежных, или всякие материаловеды и т.д. Если у вас было хотя бы пару семестром практикумов по химии с самостоятельной работой в лаборатории, то вы, с вероятностью, нам подходите. Конечно мы будем рады и более опытным людям.
Где, когда и как?
Работать надо будет в технопарке РТУ МИРЭА, около м. Юго-западная.
Работать надо все выходные декабря (да, и субботу и воскресенье), но можно не все дни.
Важно: надо прийти на хотя бы один из дней обучения (28 или 29 ноября). Если вам эти даты обучения совсем не подходят, но вы можете помочь нам в декабре, давайте обсудим варианты.
На обучении мы расскажем про то, что надо будет сделать, вы сами сделаете задачу от и до, при желании 2 раза. Как только понимаете, что у вас всё получается, ваше обучение закончено, можно идти домой. Задачка рассчитана на 3 часа.
В декабре будет по две команды школьников на человека в день, последовательно с перерывам на обед. Обедом мы вас кормим. В лаборатории вы будете примерно с 9:30 утра до 18:30 вечера.
Интересно, а удаленно из своей лабы можно поучаствовать? Смарфон и реактивы есть.
Любопытная идея, запустить популяризацию для школьников с помощью управляемых волонтеров. Смешивать всякие штуки и прочее. Лекции и прочая youtube болтология, по видимому, плохо работают.