Size: a a a

Searchengines news channel

2019 January 28
Searchengines news channel
ФРИИ снова предлагает платить россиянам за передачу личных данных бизнесу

Фонд подготовил соответствующие поправки в закон «Об информации»

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2FPT3PD
источник
Searchengines news channel
Google рассказал, какие изменения ожидают вебмастеров в ближайшие месяцы

В конце прошлой недели сотрудник Google Джон Мюллер выступил на мероприятии Google NYC, где рассказал, какие изменения ожидают вебмастеров в ближайшие месяцы. В частности, речь шла о Search Console, поиске по картинкам и переходе на mobile-first индексацию.

Сразу после мероприятия стало известно, что Google планирует отключить практически все функции старого Search Console к концу марта.

25 января Мюллер опубликовал в блоге Google Webmaster Central подробный пост с описанием предстоящих изменений, связанных с Search Console.

Чего ждать:
🔸Отчёт об ошибках сканирования будет отключен. Все данные, необходимые вебмастерам, уже доступны в новом отчёте об индексировании. Также в рамках этого изменения будет отключен Crawl Errors API. На данный момент замены для него нет.
🔸Отчёт по файлам Sitemap также будет отключен. Как и в случае предыдущего отчёта, большая часть этой функциональности уже доступна в отчёте об индексировании.
🔸Вместо «Сканера Google для сайтов» будет использоваться инструмент проверки URL. Новый инструмент предоставляет ещё больше информации по URL, чем старый – включая заголовки HTTP, ресурсы страницы, журнал JavaScript и скриншот страницы. В нём также можно отправить запрос на повторную обработку страниц и ускорить их обновление или добавление в поисковый индекс.
🔸Инструмент управления пользователями, владельцами и разрешениями теперь будет доступен в настройках новой версии Search Console.
🔸Отчёты по тем типам структурированных данных, которые не поддерживаются в расширенных результатах Google, будут отключены. В настоящее время в новой версии Search Console существует четыре типа расширенных результатов, по которым предоставляются отчёты о статусах: объявление о вакансии, рецепт, событие, страница вопросов и ответов. По мере появления новых расширенных результатов будут добавляться и соответствующие отчёты.

Кроме того, Google также отключит следующие функции:
🔸Раздел «Приложения Android». Большая часть этих данных уже перенесена в Firebase.
🔸Отчёт об оптимизации HTML.
🔸Отчёт о заблокированных ресурсах. Эти данные можно будет просмотреть в инструменте проверки URL и в других отчётах в новой версии Search Console.
🔸Наборы ресурсов. По словам Мюллера, на смену этой функциональности придёт новая – это так называемые Domain Properties, которые Google тестировал в 2018 году.

Поиск по картинкам
На мероприятии в Нью-Йорке Мюллер также рассказал, что в этом году поиск по картинкам станет «более важной темой» для вебмастеров и SEO-сообщества. По его словам, им следует задуматься об изменении поведения пользователей. В настоящее время поиск по картинкам может использоваться в самых разных целях – для выполнения различных задач, покупки товаров онлайн, чтобы узнать что-то новое и т.д. В связи с изменениями в поисковом поведении SEO-специалистам нужно будет по-другому подходить к оптимизации для этой вертикали поиска.

Mobile-first индексация
По словам Мюллера, Google активно работает над переводом на новый тип индексации оставшихся 50% сайтов. Компания планирует усилить взаимодействие с вебмастерами через Search Console, чтобы помочь им подготовить свои ресурсы к этому изменению. Google будет оповещать владельцев сайтов о том, какие проблемы он видит, чтобы они могли устранить их перед переводом.

Больше митапов для вебмастеров
В 2019 году Google также планирует провести ещё больше митапов для вебмастеров с участием сотрудников поиска. Причём эти мероприятия будут проводиться по всему миру, а не только в офисах компании в Маунтин-Вью и Нью-Йорке.

https://l.bbk.name/2CRxCtz
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
ФАС предложила предустанавливать на смартфоны отечественное ПО

По мнению госоргана, это поспособствует развитию конкуренции

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2RS4FI8
источник
Searchengines news channel
Таргет в мессенджере Facebook: как создать и запустить

Как за несколько шагов создать эффективное объявление для мессенджера Facebook и какими преимуществами обладает этот канал

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2WoRc9t
источник
Searchengines news channel
А вы готовы к DNS flag day 2019?

1 февраля 2019 года заработают новые стандарты протокола DNS (Domain Name System, система доменных имен). Дату в сети прозвали Flag Day.

Новый стандарт EDNS, работа над которым началась в 1999 году, призван решить недостатки старого протокола, он позволит использовать надстройки, способные улучшить безопасность системы, а также повысить ее производительность. Это изменение касается только сайтов, на которых установлено программное обеспечение, не соответствующее опубликованным стандартам.

Крупные провайдеры и DNS-операторы уже давно соответствуют данному стандарту и следят за обновлением версий своих сервисов. Учитывая, что переход на новую систему доменных имен «плановый», в Координационном центре доменов RU/РФ (КЦ) уже провели необходимые эксперименты и убедились, что российские интернет-пользователи практически не заметят этого перехода.

Максимум можно приготовиться к тому, что некоторые сайты могут подтормаживать. Будет наблюдаться небольшая задержка в отклике при обращении к тому или иному сайту.

Антон Фишман, руководитель департамента системных решений Group-IB:
«Опасаться, в общем, нечего. Большинство сайтов и провайдеров уже давно поддерживают EDNS, проблемы могут быть только с небольшими, редко посещаемыми интернет-сервисами. Если ресурс не соответствует новым требованиям, следует связаться с производителем DNS-сервера, взять у него новую версию, удовлетворяющую стандарту EDNS, и обновить DNS-сервер (и при необходимости настройки межсетевых экранов)».

Новость целиком: https://l.bbk.name/2RlHbpN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер: отклонение ссылок может помочь Google больше доверять другим ссылкам на сайт

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что в некоторых случаях отклонение или удаление плохих ссылок на сайт может помочь поисковому алгоритму больше доверять другим ссылкам, указывающим на этот ресурс.

Вопрос на эту тему задала известный западный SEO-консультант Мари Хэйнс (Marie Haynes). Она спросила:
«Возможна ли ситуация, в которой ссылки могут навредить сайту алгоритмически – даже, если ручные санкции отсутствуют? Нам кажется, что мы заметили улучшения по некоторым сайтам после отклонения ссылок».

Мюллер ответил так:
«Это, безусловно, может иметь место. Когда алгоритм видят кучу действительно плохих ссылок, то в будущем он может быть немного более осторожными в отношении ссылок с этого сайта в целом. Поэтому, если вы удалите эти ссылки, то алгоритм увидит это и “подумает”, что всё не так плохо».

Далее Хэйнс добавила:
«Меня беспокоит, что люди тратят кучу денег на ссылочные аудиты, которые, как я думаю, того не стоят. С другой стороны, мы можем упускать возможности, не проводя аудит и не отклоняя ссылки, тогда как некоторые сайты могут получить от этого пользу. Ваш ответ очень помог».

В ответ Мюллер отметил, что для большинства сайтов это всё же не нужно, поэтому инструмент отклонения ссылок не является основной функцией в Search Console. Однако, если вебмастера беспокоят конкретные некачественные ссылки, то он вполне может их отклонить ради своего спокойствия.  

«Я бы специально не занимался поиском таких ссылок, но если вы знаете о них и они вас действительно беспокоят, тогда вы можете позаботиться об этом», — заключил он.

Прослушать эту часть обсуждения можно, начиная с отметки 16:44 на видео

https://l.bbk.name/2Ukq6OJ
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
myTarget обновляет настройки контекстного таргетинга

Рекламная платформа myTarget обновляет систему запуска рекламы с использованием контекстного таргетинга. Теперь рекламодателям доступны более гибкие настройки поисковых запросов для показа рекламы заинтересованным пользователям, в том числе в социальных сетях и классифайдах Mail.Ru Group.

Новая функция позволяет клиентам myTarget создавать список ключевых слов непосредственно в интерфейсе. Для исключения запросов из настроек достаточно задать стоп-слова, с помощью знака «-». Реклама не будет показываться тем пользователям, которые ввели запрос со стоп-словами.  До обновления контекстный таргетинг можно было настроить только при загрузке поисковых фраз в формате .csv.

Определить промежуток, в течение которого система будет обрабатывать указанные пользователями контекстные фразы, можно, задав период поиска. Клиенты могут установить временные показатели самостоятельно, рекомендованный период учета по умолчанию – 2 дня. Максимальный промежуток анализа поисковых запросов – 30 дней.

Таргетирование, основанное на поисковых запросах пользователя, доступно для всех рекламных форматов и площадок myTarget: социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники, портала Mail.Ru, медиапроектов Mail.Ru Group, классифайда Юла и других ресурсов. Инструмент позволяет поддерживать существующий спрос со стороны потребителя.

https://l.bbk.name/2RTVLKf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Вебинар «Как подготовить рекламные кампании к праздникам в феврале и марте»



Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2Up6clU
источник
Searchengines news channel
Продвижение финансовых организаций с помощью myTarget: статистика и рекомендации

Обзор выступления Ольги Чвановой (myTarget) на конференции Callday.Finance 

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2DCJ3XF
источник
Searchengines news channel
ФАС разработала требования по предустановке на гаджеты российского ПО

На продающихся в России смартфонах, планшетах и компьютерах должны быть предустановлены отечественные браузер, антивирус, навигатор и мессенджер. Такие нормы содержатся в концепции законопроекта, подготовленной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

ФАС планирует обязать вендоров обеспечить возможность полного удаления прикладных приложений, но запретить создавать алгоритмы, позволяющие удалять предустановленное российское ПО. Контролировать исполнение требований должен будет Роскомнадзор.

Концепция будет отправлена на согласование в правительство 1 февраля. В ФАС заявили, что документ уже поддержали Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», МТС, «МегаФон» и ассоциация «Руссофт».

Концепция ФАС, видимо, основана на успешном опыте окна выбора поиска на платформе Android, появившегося по итогам разбирательств с Google, считают в пресс-службе Яндекса.

«Технические детали любого нового регулирования были тщательно проработаны. Безусловно, существующие коммерческие договоренности с производителями необходимо сохранить. Также не должны пострадать пользовательский опыт и безопасность устройств», — подчеркнули в Яндексе.

Производители электроники с инициативой ФАС не согласны. Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят Apple, Samsung, Huawei, Google, Philips и др., уже обратилась с письмом к главе ФАС Игорю Артемьеву.

Компании считают, что ФАС «необоснованно предлагает введение мер регулирования высокотехнологичного и высококонкурентного рынка мобильных приложений». В РАТЭК уверены, что инициатива приведет к снижению качества и надежности софта и устройств, увеличению сроков выхода новых продуктов и ПО на российский рынок, росту издержек бизнеса, а также развитию коррупции в части наделения продуктов статусом российского происхождения.

Новость целиком: https://l.bbk.name/2UjEs1S
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook провёл ребрендинг автомобильной рекламы и расширил её охват

Facebook провёл ребрендинг динамической рекламы для автосалонов и расширил её возможности для ретаргетинга. Теперь этот формат называется «автомобильная реклама» (Automotive inventory Ads). Новый продукт доступен по всему миру в Facebook, Instagram и Audience Network.

Благодаря расширенному ретаргетингу, продавцы и производители теперь могут показывать рекламу тем пользователям, которые посещали сайты и приложения их конкурентов – других производителей и автодилеров. Ранее они использовали этот формат, чтобы вернуть тех людей, которые посещали их собственные ресурсы.

Обновление было призвано позволить автодилерам привлекать больше потенциальных клиентов.

Подробнее о новости: https://l.bbk.name/2CQU4Tg
#searchengines
источник
Searchengines news channel
myTarget обновил контекстный таргетинг

Список ключевых слов теперь можно создать, не выходя из интерфейса

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2CT7oqf
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Вебмастер начал предупреждать владельцев сайтов, не использующих https

В Яндекс.Вебмастере появился новый тип оповещений, обращающих внимание вебмастера на то, что сайт еще не перешел на работу по безопасному протоколу:

Как сообщают жители форума searchengines.ru, соответствующие уведомления начали приходить 24 января, причем даже сайтам, на которых не предусмотрена ни онлайн-оплата, ни введение каких-либо пользовательских данных.

Учитывая проведенный на следующий день (25 января) Яндексом открытый опрос о переходе на https, некоторые вебмастера, связав одно с другим, пришли к выводу, что Яндекс может готовить какие-то санкции против ресурсов, продолжающих работать на протоколе http. И если пока информация о переходе на https носит рекомендательный характер, то, вполне возможно, в скором времени это начнет влиять на ранжирование сайтов, не перешедших на безопасный протокол.

https://l.bbk.name/2Th196P
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook планирует объединить Messenger, Instagram и WhatsApp

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг намерен объединить техническую инфраструктуру своих платформ по обмену сообщениями – Messenger, Instagram и WhatsApp. После интеграции они продолжат функционировать в качестве отдельных приложений, но их инфраструктура станет общей. Об этом в конце прошлой недели сообщило издание The New York Times со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.

По мнению юристов, опрошенных CNBC, этот шаг может привлечь дополнительное внимание к компании со стороны регуляторов, но новые антимонопольные меры против Facebook вряд ли последуют.

При этом новость о готовящемся слиянии сильно обеспокоила общественные организации, среди которых независимый исследовательский центр The Electronic Privacy Information Center (EPIC). По мнению исполнительного директора EPIC Марка Ротенберга (Marc Rotenberg), планы Facebook повлекут за собой «ужасные результаты для интернет-пользователей».

«Вот почему во время приобретения Instagram и WhatsApp компанией Facebook регуляторы должны были уделить этим процессам гораздо больше внимания. На данный момент это явно похоже на горизонтальные слияния, которые должны были вызвать антимонопольное расследование», — поддержал эти опасения член Палаты представителей США, юрист и учёный Ро Ханна (Ro Khanna).

В комментарии CNBC представитель Facebook заявил, что компания сосредоточена на предоставлении быстрых, простых, надёжных, конфиденциальных и безопасных сервисов по обмену сообщениями.

https://l.bbk.name/2G36ZVI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте запускает архивацию публикаций

Сегодня, в Международный день защиты персональных данных, социальная сеть ВКонтакте объявила о реализации возможности архивирования записей.

Архивация записей — это удобный способ быстро скрыть неактуальные публикации со своей страницы по отдельности или за выбранный период. Теперь вместо удаления записей можно просто добавить их в архив — они будут скрыты из общего доступа и доступны только самому пользователю. При желании их всегда можно восстановить. Новая возможность уже доступна в веб-версии ВКонтакте и в дальнейшем появится на мобильных устройствах.

Андрей Рогозов, управляющий директор ВКонтакте:
«Будьте внимательны к тому, какую информацию о себе вы размещаете в интернете, и повышайте свой уровень знаний о том, как этими данными управлять. Мы, в свою очередь, продолжим совершенствовать технологии защиты и инструменты персонального контроля данных для всех пользователей ВКонтакте».

https://l.bbk.name/2FXvh4j
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс: изменение спроса на товары и услуги в течение года

Компания рассказала, как корректировать рекламную активность в зависимости от сезона

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2Ba2mpk
источник
Searchengines news channel
YouTube перестанет рекомендовать видео с дезинформацией

YouTube работает над обновлением системы рекомендаций, которое призвано уменьшить охват тех видео, что распространяют дезинформацию.

Согласно YouTube, этот тип контента является пограничным и такие видео не могут быть сразу удалены, поскольку напрямую они не нарушают правила платформы. Чтобы понизить видимость этого контента, YouTube больше не будет показывать эти ролики в качестве рекомендаций.

«Мы начнём сокращать рекомендации пограничного контента и контента, который дезинформирует пользователей, вредя им, – например, роликов, продвигающих чудо-лекарство от серьёзной болезни, утверждающих, что Земля плоская, или делающих ложные заявления об исторических событиях, таких как 9 сентября 2011 года», — рассказали в YouTube.

При этом пользователи по-прежнему будут видеть такие видео в результатах поиска. Обновление алгоритма коснётся лишь рекомендаций.

YouTube может рекомендовать эти видео лишь в одном случае: когда пользователи подписываются на каналы, публикующие пограничный контент.

По данным сервиса, в категорию пограничного контента попадает менее 1% всех опубликованных на платформе роликов.

Чтобы определить, какие видео не должны появляться в качестве рекомендованных, YouTube будет использовать машинное обучение в сочетании с оценкой, проводимой сотрудниками.

https://l.bbk.name/2TipPvL
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Директ: Как меняется спрос на товары и услуги в течение года

Аналитики Яндекса определили категории товаров и услуг, интерес к которым особенно сильно зависит от сезона, и составили топы таких категорий для каждого месяца в году. Для этого были изучены данные Яндекс.Директа — объявления, размещаемые с помощью этого сервиса, видит практически вся аудитория рунета, а значит, по кликам на них можно судить об изменении спроса. Период исследования — последние три года.

Так выглядит топ категорий, интерес к которым каждый раз взлетает в январе. Посмотреть на топы других месяцев можно на странице исследования.

Подробнее про исследование читайте тут: https://l.bbk.name/2Rj3YCt
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Конференция Google I/O 2019 пройдёт 7-9 мая

Глава Google Сундар Пичаи назвал дату проведения 12-й ежегодной конференции для разработчиков I/O 2019. В этом году мероприятие пройдёт с 7 по 9 мая в наружном амфитеатре «Шорлайн» в Маунтин-Вью

Сообщение Пичаи было опубликовано спустя несколько часов после того, как один из пользователей решил головоломку от Google Developers и раскрыл эти даты.

Подробности мероприятия ожидаются позже. Обычно на конференции I/O Google презентует самые крупные новинки года. Так, в прошлом году это были Android P, новые функции в Assistant, Gmail, Lens и Photos, впечатляющая технология Duplex, приложение Lookout и другие анонсы.

Регистрация на I/O 2019 пока закрыта, цены на билеты также неизвестны.

https://l.bbk.name/2Sb5jQ9
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Вебмастер начал расценивать использование HTTP-протокола как проблему

Специалисты беспокоятся, что компания готовит санкции для сайтов, не перешедших на HTTPS

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2Wn1OWc
источник