Size: a a a

Searchengines news channel

2019 May 28
Searchengines news channel
Как часто Google обновляет свой алгоритм?

В Moz проанализировали, как изменился подход Google к обновлению своего алгоритма в последние годы.

Автор: Питер Мейерс (Dr. Peter J. Meyers) – научный сотрудник Moz, известный западный эксперт по поисковому маркетингу

В 2018 году Google внёс 3234 улучшений в работу поиска. Это более чем в 8 раз превышает то количество обновлений, о котором компания сообщала в 2009 году – менее десяти лет назад. В среднем разработчики внедряют около 9 изменений в день.

Как обновления алгоритма эволюционировали в течение последних десяти лет, и как мы можем следить за всеми ними? И стоит ли даже пытаться это делать?

Для начала, ниже – данные по числу обновлений в год, подтверждённые Google:
🔸2018 – 3234 «улучшений»
🔸2017 – 2453 «изменений»
🔸2016 – 1653 «улучшений»
🔸2013 – 890 «улучшений»
🔸2012 – 665 «запусков»
🔸2011 – 538 «запусков»
🔸2010 – 516 «изменений»
🔸2009 – 350–400 «изменений»

Подтверждённых данных за 2014-2015 год у нас, к сожалению, нет.

Продолжение статьи: https://l.bbk.name/2WvrgM5
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Минюст РФ готовит законопроект об урегулировании споров в интернет-торговле

Минюст РФ приступил к разработке законопроекта, направленного на защиту прав потребителей в сфере интернет-торговли и услуг.

Ведомство разместило на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о подготовке поправок к законам «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

В документе отмечается, что необходимость создания соответствующей системы механизмов «вызвана возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, а также необходимостью сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме».

По словам авторов, законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития частных инициатив по обеспечению эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулирования споров и информационных технологий.

В Минюсте считают, что новый законопроект позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему.

Законопроект разрабатывается в целях реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ».

https://l.bbk.name/2MaPcR1
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook лидирует по числу GDPR-расследований, открытых в Ирландии

Комиссия по защите информации Ирландии, главный регулятор Google и Facebook в ЕС, за год открыла 19 расследований, связанных с возможным нарушением GDPR. 11 из них сосредоточены на Facebook, WhatsApp и Instagram.

Twitter и LinkedIn также являются объектами внимания регулятора, а на прошлой неделе Комиссия открыла расследование в отношении Google – её интересует, как компания использует персональные данные пользователей для показа таргетированной рекламы.

Ранее Google уже был оштрафован на 50 млн евро за нарушение GDPR во Франции – обвинения регулятора также были связаны с показом рекламы. Теперь компанию может ожидать штраф в Ирландии.

Большинство американских технологических компаний, включая Google, Facebook, Microsoft, Twitter, Apple, LinkedIn, Airbnb и Dropbox, зарегистрировали свои европейские штаб-квартиры в Ирландии. Поэтому надзор за соблюдением ими нового регламента о защите данных в ЕС (GDPR) было возложено на местную Комиссию по защите данных (DPC).

Согласно доступным данным, 9 расследований регулятора были запущены после получения жалоб от пользователей и компаний, а 10 – были начаты им самостоятельно.

Глава по коммуникациям DPC заявил, что после вступления в силу GDPR жители ЕС стали намного лучше осознавать свои права, связанные с персональными данными, в связи с чем увеличилось количество жалоб. Так, их число выросло с 2500 в 2017 году до более чем 6500 в 2019-м.

В связи с этим количество сотрудников Комиссии было увеличено с 27 до более чем 130. Ожидается, что в течение года эта цифра вырастет до 200+.

Представитель Facebook в свою очередь заявил:
«Мы потратили более 18 месяцев на то, чтобы обеспечить соблюдение GDPR. Мы упростили нашу политику, настройки конфиденциальности и внедрили более совершенные инструменты, позволяющие людям получать доступ, загружать и удалять свою информацию. Мы также находимся в тесном контакте с Комиссией по защите данных Ирландии и готовы ответить на все вопросы, которые у них возникнут».

https://l.bbk.name/2wqtTAm
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Кассой пользуется 40 тыс. индивидуальных предпринимателей

Команда Яндекс.Кассы поделилась статистикой за 2018 год и сообщила, что сервисом уж пользуются 40 000 российских индивидуальных предпринимателей. Только в прошлом году в сервисе зарегистрировалось 15 тыс. новых пользователей.

Изучив платежи через Яндекс.Кассу, аналитики сервиса установили, что половина ИП продают на своих онлайн-площадках одежду, обувь, аксессуары, сувениры, товары для хобби, товары для дома и сада, игры и другой развлекательный контент, а также предлагают тренинги и мастер-классы.

Декабрь для них самый удачный месяц, на который приходится 11% от годовых продаж. Чаще всего покупатели рассчитываются с предпринимателями банковскими картами (около 73% платежей).

Больше всего денег в среднем за раз получают от клиентов предприниматели, которые оказывают охранные и детективные услуги — 19 000 рублей. Самый низкий средний чек в онлайне у ИП, которые владеют сайтами объявлений – всего 203 рубля.

https://l.bbk.name/2QuMioU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google запустит mobile-first индексацию по умолчанию для новых доменов

Google объявил, что начиная с 1 июля mobile-first индексация будет включена по умолчанию для всех новых доменов.

Что касается уже действующих сайтов, то Google продолжит переводить их на новый тип индексации и оповещать вебмастеров об этом через Search Console.

Поскольку для новых сайтов mobile-first индексация будет включена по умолчанию, то для них эти оповещения отправляться не будут.

В Google также отметили, что руководство по подготовке к индексированию с приоритетом мобильного контента по-прежнему релевантно и рекомендуется к использованию.

В компании также напомнили, что при оценке готовности сайтов к переводу на mobile-first индексацию учитываются такие факторы, как соответствие контента десктопной и мобильной версии, структурированных и метаданных. Эти факторы также нужно особенно тщательно проверять при редизайне сайтов.

В качестве приоритетного метода создания мобильного сайта в Google рекомендуют использовать адаптивный дизайн.

Чтобы узнать, были ли существующие сайты переведены на mobile-first индексацию, можно использовать инструмент проверки URL в Search Console.

https://l.bbk.name/2wqCkvr
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google тестирует SERP с 30 органическими результатами

Разработчик SEJ заметил подобную выдачу, однако повторить опыт не удалось

https://l.bbk.name/2VU1P2g
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Вебмастере появилась нотификация о последних обновлениях в разделах

В мае во многих разделах Яндекс.Вебмастера появились плашки со ссылками на статьи о том, какие последние изменения были в том или ином инструменте.

Раньше все важные обновления показывались в виде подобных плашек на странице с дашбордом. Однако, как сообщили в Яндекс.Вебмастере, новостей в последнее время стало так много, что порой не все успевали заметить какие-то новые возможности конкретных разделов:

«Поэтому мы сделали так, что для каждого раздела будет показываться нотификация о последних обновлениях в нем. А последняя новость будет отображаться, как и раньше, на странице с дашбордом».

Если в каком-то разделе появилась такая плашка — рекомендуется с ней ознакомиться. Возможно, в ней содержится ответ на еще не заданный вопрос о том, как можно сделать что-то проще, легче, удобнее. Если рекомендация для вебмастера больше не актуальна, ее всегда легко можно закрыть.

https://l.bbk.name/2QsdOmV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
23% представителей малого бизнеса считают визуальный контент самым эффективным

Компания Visual Objects поделилась результатами исследования, призванного выяснить, какие типы контента представители малого бизнеса публикуют на своих сайтах, какие форматы они считают самыми эффективными и какой контент они планируют размещать в этом году.

В опросе приняли участие 529 предпринимателей из США, 54% из них имеют от 1 до 10 наёмных работников.

Основные выводы:
🔸20% респондентов считают улучшение дизайна своим главным приоритетом в работе с сайтом в 2019 году, а 19% хотели бы повысить показатели вовлечённости. При этом SEO занимает лишь четвёртую позицию в этом списке (12%).
🔸74% респондентов публикуют новый контент минимум раз в месяц, а те компании, у которых сотрудников больше, – чаще.
🔸40% опрошенных чаще всего публикуют информацию о своей компании, хотя для повышения показателей вовлечённости эксперты рекомендуют размещать визуальный контент и видео.
🔸23% респондентов считают визуальный контент и информацию о компании самыми эффективными форматами контента из тех, что они размещали в 2018 году, что подтверждает рекомендации экспертов.
🔸55% респондентов планируют публиковать больше визуального контента на своих сайтах в 2019 году, однако малый бизнес также может получать выгоды от инвестиций в менее распространённые форматы, такие как подкасты.

На вопрос, какие типы контента публикуют владельцы бизнеса, ответы были такими:
🔸Информация о компании – 67%
🔸Визуальный контент – 58%
🔸Описания товаров – 51%
🔸Отзывы – 43%
🔸Видео – 42%
🔸Посты в блоге – 30%
🔸Подкасты – 11%

Среди тех форматов, в которые малый бизнес планирует инвестировать, значатся:
🔸Визуальные материалы – 55%
🔸Видео – 42%
🔸Статьи и посты в блоге – 33%
🔸Скачиваемый контент – 22%
🔸Подкасты – 17%

https://l.bbk.name/2EELOYi
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Яндекс увеличит лимит быстрых ссылок в API Директа

Изменения также коснутся сервиса Sitelinks

https://l.bbk.name/2Qqs9Qw
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Стоит ли делать интернет-магазин на шаблоне

Отвечаем на вопросы неопытных владельцев интернет-магазинов

https://l.bbk.name/2EBrgQo
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
1 июля mobile-first станет индексацией по умолчанию для новых доменов

Перевод старых сайтов продолжится в обычном режиме

https://l.bbk.name/2YSQW2Y
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Количество видеопубликаций в рунете увеличилось на 20% — исследование

Российские интернет-пользователи все чаще публикуют посты с видео. Относительно прошлого года таких публикаций стало на 20% больше. Такие данные содержатся в исследовании компании Brand Analytics.

В апреле 2019 года в русскоязычных социальных медиа каждый день публиковалось в среднем 2,4 млн постов, содержащих видео, при том что год назад ежедневный объем видео составлял 2 млн публикаций.

Иначе говоря, если год назад каждый десятый пост в русскоязычных соцмедиа содержал видеоконтент, то в апреле 2019 года пользователи постили видео уже в каждой шестой публикации.

При этом и в Одноклассниках, и ВКонтакте объем публикуемого видео вырос чуть ли не вдвое. Пользователи Одноклассников публикуют почти 1 млн таких постов в день. Если исключить YouTube (где видео составляет 100% контента), самая большая доля видео у Одноклассников.

https://l.bbk.name/2I1juAl
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Вебмастер добавил в разделы заметки о последних обновлениях

Специалистам станет проще отслеживать, что изменилось в инструментах

https://l.bbk.name/2WttOdB
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс: подборка обучающих мероприятий и материалов на июнь

Вебинары, лекции, конференции, тесты и не только

https://l.bbk.name/2MewVlZ
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Госдума предлагает остановить работу иностранных агрегаторов такси в России

Депутаты Госдумы внесли ряд правок в законопроект об агрегаторах такси, одна из них запретит иностранным компаниям оказывать услуги перевозок в России.

По словам главы комитета нижней палаты по строительству и транспорту Евгения Москвичева, оказывать услуги смогут только российские компании с российским капиталом:

«Мы написали совершенно новые требования к службе заказа такси. Это должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной организации», — подчеркнул депутат.

Еще одно нововведение коснется регулирования тарифов на перевозку пассажиров. По словам господина Москвичева, формированием стоимости заказов такси и разработкой методики расчета цен для каждого региона займутся Минтранс и Федеральная антимонопольная служба. Депутат уверен, что «стоимость поездки при этих условиях для пассажира не увеличится, а даже уменьшится».

Помимо этого были внесены правки, которые обязывают оборудовать все автомобили сервисов такси системой ГЛОНАСС. С ее помощью будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, что не позволит последнему работать сверх нормы.

Дэйв Вайсер, основатель и глава сервиса Gett, отказался комментировать новые правки к закону. Представители недавно запустившегося в Санкт-Петербурге эстонского оператора такси Bolt заявили, что новые инициативы дискриминируют международные компании в России и препятствуют созданию благоприятного инвестиционного климата в стране.

https://l.bbk.name/2WadUWq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google Docs и Slides можно будет обновлять связанные объекты в один клик

Google добавил в Google Документы и Презентации новую боковую панель, где пользователи смогут видеть все связанные объекты – диаграммы, таблицы и слайды – и обновлять их в один клик.

Чтобы открыть панель, нужно перейти в «Инструменты» и нажать «Linked Objects». Для обновления всех объектов нужно нажать на «Update all» в нижней части панели. Чтобы обновить отдельные объекты, нужно кликнуть на «Update» рядом с ними.

Новая функция будет включена по умолчанию и в скором времени станет доступна всем пользователям G Suite.

https://l.bbk.name/2I0qoWw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Дзен развенчивает мифы о Дзене

На майском Дзен-понедельнике руководитель службы поддержки Дзена Александр Соболь развенчал популярные мифы о платформе, накопившиеся за последнее время.

https://l.bbk.name/2VV5FYY
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Google упрощает настройки рекламных блоков в AdSense

Google сообщил об упрощении настроек рекламных блоков в AdSense. В связи с этим оформление страницы «Объявления» в скором времени будет обновлено.

Основные изменения:
🔸Все новые рекламные блоки будут по умолчанию адаптивными. Рекламные блоки фиксированного размера можно будет создавать вручную.
🔸Теперь не будет деления на текстовые и медийные объявления. На смену им придут универсальные. Чтобы использовать только текстовые блоки, нужно будет создать объявление в фиде, выбрав вариант «Создать стиль объявления вручную» и шаблон «Только текст».
🔸Настройка стилей больше не будет поддерживаться. Теперь при создании новых блоков будет автоматически включаться оптимизация Google для стилей текстовых объявлений. Для существующих рекламных блоков эта функция будет включена в ближайшие месяцы.
🔸Отключение функции «Если объявления недоступны». Этот параметр больше не отображается в настройках.
🔸Отключение экспериментов, связанных с теми настройками экспериментов, которые больше не поддерживаются. Текущие эксперименты этого типа будут прекращены в ближайшие месяцы.
🔸Тип кода больше нельзя сменить на синхронный. Но синхронный код можно будет сгенерировать вручную.  
🔸Добавление клиентских каналов при создании рекламного блока станет недоступно.

Информацией об обновлении с редакцией Searchengines.ru поделилась команда monetizator.pro. Специалисты компании заметили обновлённый интерфейс в аккаунте одного из своих клиентов.

https://l.bbk.name/30OEoeM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс приглашает на вебинар по настройке и монетизации турбо-страниц

5 июня Яндекс проведет вебинар под названием «Турбо-страницы Яндекса: настройка и эффективная монетизация».

На вебинаре речь пойдет о том, как турбо-страницы уменьшают потери трафика и помогают владельцам сайтов увеличить доход от монетизации. Слушатели узнают, как подключить, настроить и отслеживать эффективность своих турбо-страниц.

Специалисты Яндекса, продуктовый менеджер турбо-страниц Марина Хоруженко и менеджер по работе с партнерами Кирилл Скользнев, подробно расскажут о турбо-страницах и ответят на все вопросы участников вебинара.

Программа вебинара:
🔸Турбо-страницы Яндекса: как сделать сайт эффективнее.
🔸Обзор способов подключения турбо-страниц: RSS-канал, плагины для популярных CMS.
🔸Особенности работы с турбо-страницами.
🔸Обзор рекламных форматов на турбо-страницах: в тексте, в видео, блоке над основным контентом.
🔸Как работает технология авторасстановки рекламы и автоматическая лента рекомендации статей.
🔸Оценка эффективности турбо-страниц.
🔸Анализ пользовательских метрик и аудитории турбо-страниц.
🔸Разбор распространенных ошибок в работе с турбо-страницами.
🔸Вопросы спикерам.

Длительность вебинара — 1 час.

https://l.bbk.name/2VXHbyq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google пока не планирует отказываться от инструмента отклонения ссылок

В последнее время в SEO-сообществе ходят слухи о том, что Google может отказаться от инструмента отклонения ссылок, который пока так и не перенесён в новую версию Search Console. При этом в компании не дают чёткого ответа, останется ли этот инструмент.

Однако на днях сотрудник Google Джон Мюллер намекнул, что Disavow Links Tool вряд ли будет отключен в ближайшем будущем, а пока им можно пользоваться в старой версии Search Console.

Так, в обсуждении на эту тему в Twitter Мюллер написал одному из пользователей: «Вы слишком много внимания уделяете временному состоянию». А позже добавил: «Мы просто ещё не перенесли всю функциональность в новый Search Console. Тем временем вы можете использовать старую версию».

https://l.bbk.name/2ECWwyx
#searchengines #мюллер
источник