Size: a a a

Searchengines news channel

2019 December 02
Searchengines news channel
В ЕС начали расследовать, как Google cобирает данные

Европейские антимонопольные регуляторы начали предварительное расследование в отношении практик сбора данных, используемых Google. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на свои источники.

В комментарии агентству представитель Еврокомиссии подтвердил, что ведомство ищет информацию о том, как и зачем Google собирает данные.

«Комиссия разослала вопросники в рамках предварительного расследования практик Google, связанных со сбором и использованием данных. Предварительное расследование продолжается», — говорится в ответе пресс-службы ЕК.

Судя по документу, который удалось просмотреть Reuters, в центре внимания регулятора находятся данные, связанные с локальным поиском, онлайн-рекламой, таргетингом, сервисами авторизации, веб-браузерами и т.д.

Согласно Google, собираемые им данные используются для улучшения сервисов компании. При этом у пользователей есть все необходимые настройки для управления своими данными.

https://l.bbk.name/35Wp7dE
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В США онлайн-продажи в Чёрную пятницу достигли рекордных $7,4 млрд

В этом году онлайн-продажи в Чёрную пятницу в США установили новый рекорд — $7,4 млрд. Из них $2,9 млрд приходилось на покупки со смартфонов. Об этом свидетельствуют данные Adobe.

В 2018 году распродажи в Чёрную пятницу принесли ретейлерам $6,2 млрд. В этом году Adobe прогнозировала рост до $7,5 млрд, но итоговые объёмы оказались немного меньше, чем ожидалось.

Средняя сумма заказа составляла $168, что также является рекордным для Чёрной пятницы и на 5,9% больше, чем годом ранее.

Онлайн-покупки со смартфонов выросли на 21% в годовом сравнении, а 61% от всего трафика, получаемого ретейлерами, приходился на мобильные устройства (на 15,8% больше, чем в 2018 году).

Adobe Analytics в режиме реального времени отслеживает продажи по 80 из топ-100 американских ретейлеров, охватывая 55 млн SKU и около 1 трлн транзакций в период праздничных распродаж.

https://l.bbk.name/2DF8YNe
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Компании попросили Путина отклонить закон о предустановке российского ПО

Письмо президенту направила Ассоциация, куда входят Google и Apple

https://l.bbk.name/2stR25Z
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Предупрежден, значит вооружен: учимся исправлять основные ошибки в SEO
Советы начинающим SEO-специалистам

О SEO можно сказать одной фразой: «Мощный инструмент маркетинга, но только если не ошибаться». Действительно, поисковая оптимизация — сложный многоуровневый процесс, призванный не только привлекать трафик на сайт, но и в целом работать над улучшением продукта и выстраиванием взаимоотношений с клиентами. Не допустить промах и выбрать правильную стратегию оптимизации довольно сложно, особенно, если впервые занялся самостоятельным продвижением своего проекта.

Специалисты сервиса Rookee провели анализ основных ошибок при продвижении сайтов и показали на практических примерах, как их исправить.

Итак, 20 критических ошибок SEO и пути их исправления: https://l.bbk.name/2sBH8iW
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
63% потребителей не понимают, как ранжируются результаты поиска

Исследование компании в области защиты брендов BrandVerity показало, что многие потребители не понимают, на основании чего ранжируются результаты поиска. В опросе приняли участие 1000 американских потребителей.

63% респондентов считают, что результаты ранжируются по релевантности или по расходам на рекламу, или же просто не знают, что именно принимается во внимание.

Лишь 37% пользователей понимают, что результаты поиска ранжируются на основании комбинации релевантности и расходов на рекламу. При этом 31% опрошенных считают, что поисковые системы плохо помечают те ссылки, которые являются рекламными.

При этом 54% пользователей доверяют сайтам в топе поисковой выдачи, а многие люди выбирают первый результат, не всегда понимая, что это реклама.

Как известно, недобросовестные конкуренты могут использовать эти особенности поведения пользователей для получения трафика на свои ресурсы, делая ставки на ключевые слова других компаний.

По данным  BrandVerity, 52% респондентов иногда покупали конкурирующий товар, потому что он также появлялся в результатах поиска по запросу, связанному с конкретным брендом или товаром.

Другие выводы отчёта:
🔸При поиске конкретного бренда 56% пользователей начинают свой поиск с Amazon, а 30% — с Google.
🔸Когда запрос не связан с конкретным брендом, то 52% респондентов начинают поиск с Google, а 37% — с Amazon.
🔸Перед тем, как купить товар, 65% пользователей тщательно изучают информацию о нём онлайн.

https://l.bbk.name/2swv2Yc
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Глава Twitter перешёл на поисковую систему DuckDuckGo

На днях глава Twitter Джек Дорси (Jack Dorsey) заявил в сервисе, что начал использовать по умолчанию поисковую систему DuckDuckGo.

«Я люблю DuckDuckGo! Это моя поисковая система по умолчанию уже какое-то время. А приложение ещё лучше!», — написал Дорси на своей странице.

По мнению экспертов, упоминание DuckDuckGo топ-менеджером такого высокого уровня, как Дорси, может способствовать знакомству с поисковой системой большего числа пользователей, которые до этого, возможно, вообще о ней не слышали.

https://l.bbk.name/37Ybcpd
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Черную пятницу россияне потратили в интернет-магазинах 22,3 млрд рублей

Российские пользователи за три дня распродаж Черной пятницы потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30% больше, чем год назад. Об этом сообщил президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По его словам, в прошлом году во время глобальной распродажи россиянами было потрачено 17,4 млрл рублей.

В российской Черной пятнице участвуют как представители традиционной розницы, так и интернет-магазины. Основные площадки, агрегирующие предложения ритейлеров в ходе акции, — это сайты Настоящая Черная пятница и Черная пятница.

По предварительным данным, активность россиян в ходе нынешних распродаж осталась на уровне прошлого года, заметных отличий от распродаж предыдущих лет или появления новых трендов не отмечается.

«Аудитория спокойная, распределение по времени суток плавное, без сильных пиков активности на старте. Самая популярная акция – товары по 1 рублю от Перекрестка, также в топе по интересам посетителей предложения М.Видео, Re-Store, интернет-магазин Ростелеком, онлайн-игры World of Warships», — рассказала представитель Настоящей Черной пятницы Мария Комендантова.

На площадке Настоящей Черной пятницы наибольшей популярностью пользовались разделы: «смартфоны и гаджеты», «бытовая техника», «электроника», «обувь, сумки и аксессуары», «путешествия», «компьютеры и планшеты», «досуг и развлечения», «автотовары». Более трети посетителей площадки пришлось на Москву и Петербург (35%), за ними следуют Краснодарский край, Нижегородская область, Свердловская и Самарская области, республика Татарстан, Новосибирская область, Челябинская область, Пермский край, Ростовская область, республика Башкортостан, Ростовская область, Иркутская область, Красноярский край.

Пол посетителей сайта распределялся в пользу мужчин — 59,1%, женщин было 40,9%. Как самую активную аудиторию организаторы Настоящей Черной пятницы выделили молодежь в возрасте от 25 до 34 лет (24,4%), за ними следуют люди от 35 до 44 лет (21,9%), затем идут люди от 45 до 54 лет (19,2%), далее — от 18 до 24 лет (13,1%). На россиян от 55 лет и старше приходится 12,2%.

https://l.bbk.name/2Ra3kuH
#searchengines
источник
Searchengines news channel
80% крупных интернет-магазинов в США используют JavaScript для важного контента

Около 80% популярных интернет-магазинов в США используют JavaScript для генерации важного контента, такого как описания товаров. Об этом свидетельствуют данные Onely.

Эксперты компании отмечают, что хотя Google научился лучше сканировать и обрабатывать JS, эти процессы пока не идеальны. Соответственно, используя JavaScript для важного контента, продавцы рискуют оставить его не проиндексированным. Поэтому в Onely рекомендуют по максимуму использовать статичный HTML и избегать JS.

Исследование показало, что 25% проанализированных веб-страниц содержали критически важный JS-контент, который не был проиндексирован Google. У некоторых сайтов больше половины страниц имели непроиндексированный JavaScript.

Так, у Sephora доля таких страниц составляла 55%, у H&M – 65%.

В Onely рекомендуют владельцам интернет-магазинов проверить, не мешает ли JavaScript индексации контента. Для этого можно использовать инструмент проверки URL в Google Search Console. Он покажет, как видит страницу Googlebot, когда сканирует её для индексирования.

https://l.bbk.name/2sEmGy1
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
В России разработан единый онлайн-радиоплеер

Российские радиовещатели готовят к запуску онлайн-радиоплеер, который должен стать единым окном для FM-станций в интернете.

Единый радиоплеер, создание которого финансировали «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), Krutoy Media, будет запущен в ближайшие месяцы. Как сообщил директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Газпром-медиа радио» Юрий Анисимов, проект включает в себя сайт radioplayer.ru, на котором говорится о более чем ста радиостанциях в одном плеере, и мобильное приложение. Базовый функционал сервиса будет включать каталог радио, динамический поиск по частотам, фоновый режим работы, разделы «избранное», «недавно прослушанное» и др.

На сайте будет возможность выбрать станции по жанру, найти региональную станцию по геопозиции устройства. Плеер сможет интегрироваться в другие интернет-ресурсы. Подрядчиками выступили разработчик софта «Микро-ИТ» и дизайн-студия Mish. Размер инвестиций не раскрывается.

К проекту уже присоединились 24 федеральных вещателя, отдельные игроки пока изучают его на предмет возможного «конфликта интересов» со своими интернет-ресурсами.

Плеер не будет предполагать эксклюзивных прав: радиовещатели смогут развивать и собственные площадки в интернете. Единый плеер позволит радиовещателям увеличить доходы за счет монетизации контента в интернете.

«Большая часть сайтов, которые сейчас транслируют потоки эфирных радиостанций, работают нелегально, то есть большую часть выручки от монетизации радиоконтента в интернете получают не производители, а пираты», — пояснил Юрий Анисимов.

Отметим, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2019 года рынок рекламы на радио сократился на 4%, до 7,3–7,5 млрд рублей.

https://l.bbk.name/2rGKosN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс сократил количество результатов поиска до 250

Ранее поисковик показывал тысячу результатов

https://l.bbk.name/34Hu0XJ
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В рекламном кабинете myTarget появился инструмент для А/B-тестирования

Mail.ru Group в рамках повышения эффективности решений в области digital-маркетинга запустила инструмент для проведения А/B-тестов кампаний на рекламной платформе myTarget.

С помощью тестов рекламодатели смогут проверять гипотезы, сравнивать эффективность креативов и настроек рекламных кампаний. Это позволит на первых этапах понимать, какой подход работает лучше, и оптимизировать кампании в зависимости от результатов.

А/B-тесты помогают:
🔸понять, какие креативы наиболее эффективны, при одинаковых настройках целевой аудитории и ставках;
🔸сравнить эффективность моделей оплаты – CPC, oCPM, CPM – для решения задач бизнеса;
🔸проверить, изменятся ли результаты кампании, если перевести распределение бюджета с быстрого на равномерный или выбрать другую аукционную стратегию.

Если сравнивать эффективность отдельных настроек рекламы с помощью двух активных кампаний с одним отличающимся признаком (например, объявлением), то кампании будут пересекаться по целевой аудитории и влиять друг на друга. А/B-тесты позволяют демонстрировать объявления непересекающимся аудиториям, поэтому результаты эксперимента окажутся более объективными.

Настроить А/B-тест можно в блоке «Детальная настройка аудитории», который доступен при запуске кампании в рекламном кабинете myTarget.

В интерфейсе рекламного кабинета потенциальный охват можно условно разделить на десять частей – по 10% аудитории. Для проведения теста в кампаниях необходимо выбрать непересекающиеся части. По умолчанию в кампании выбирается 100% аудитории. С помощью А/B-теста можно проводить эксперименты с несколькими кампаниями одновременно.

https://l.bbk.name/2Rd37XA
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Составлен рейтинг доменных зон IT-тематики

Один из крупнейших в России регистраторов доменных имен и хостинг-провайдеров RU-CENTER составил рейтинг самых популярных доменных зон, использующихся в сфере IT.

Самая популярная новая доменная зона в IT-сфере — .app, на которую приходится свыше 500 тысяч регистраций. Чуть меньше у зоны .io, которая принадлежит Британским территориям в Индийском океане, но фактически часто используется владельцами стартапов и сервисов, связанных с технологиями. Популярность зоны связана с ассоциациями к словосочетанию input\output.

На третьем месте зона .cloud с почти 200 тысячами регистраций. Далее идет зона .dev, в которой публичная регистрация открылась только в начале этого года. На данный момент в зоне 171 тысяча зарегистрированных доменов. В топе также оказались зоны .host, .design и .email.

Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER:
«За последние полтора года открылась регистрация в зонах .app и .dev, которые принадлежат Google. Благодаря широкому продвижению они стали популярны в краткие сроки. В целом можно сказать, что в IT-отрасли довольно распространены тематические зоны. Отчасти это связано с самой спецификой отрасли, где многие проекты не имеют жесткой географической привязки и рассчитаны на пользователей со всего мира».

Всего была проанализирована 21 доменная зона, название которых имеет отношение к IT-отрасли. Помимо вышеперечисленных, в рейтинге учитывались .network, .digital,  .systems, .support, .software, .codes, .download и другие.

Полный список представлен на сайте регистратора.

https://l.bbk.name/3874FIS
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В myTarget появился инструмент для проведения А/B-тестов

Он поможет оптимизировать кампании и достичь максимальной эффективности

https://l.bbk.name/2qaIKz9
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Зарубежные вебмастера признали Джона Мюллера лучшим по SEO в Google

На днях создатель блога Search Engine Roundtable Барри Шварц опубликовал в Twitter шуточный опрос, в котором предложил вебмастерам решить, кто является лучшим специалистом по SEO в Google.

В частности, он попросил выбрать того сотрудника компании, который мог бы выиграть SEO-конкурс в поиске.

Среди предложенных вариантов значились Джон Мюллер, Гэри Илш, Мартин Сплитт и Дэнни Салливан. Все они активно работают с SEO-сообществом, отвечая на вопросы вебмастеров в Twitter и на других площадках.

В опросе приняли участие 1300 человек. Большинство голосов (40%) набрал Джон Мюллер.

Несмотря на то, что опрос был шуточным, он показал, что среди указанных специалистов Джон Мюллер пользуется наибольшей популярностью в SEO-сообществе.

https://l.bbk.name/2r7DzQZ
#searchengines #шварц #мюллер
источник
Searchengines news channel
Яндекс сократил количество результатов поиска

Яндекс сократил количество результатов поиска с 1000 до 250, в том числе в xml. Внимание на это обратил SEO-специалист агентства Kite Александр Денисов:

«Яндекс обрезал количество результатов выдачи с 1000 до 250. В xml тоже.
Как было сказано на Вебмастерской, они увеличили базу в 2 раза. Только не упомянули, что обрезали ее видимую часть в выдаче в 4 раза!
Александр Арсенкин подсказал, что судя по его инструменту сделали они это 26 ноября»,
— сообщил Денисов на своей странице в Facebook.

В пресс-службе Яндекса подтвердили нововведение и пояснили, что команда поиска приняла такое решение, так как посчитала, что 250 результатов достаточно для решения задач пользователей:

«За последний год Яндекс увеличил базу данных о сайтах более чем в два раза и улучшил поисковый индекс. Ранжируя больше документов и анализируя больше сигналов о качестве сайтов, мы значительно вырастили качество поиска для топовых результатов. Так как они полностью решают задачи пользователей, мы приняли решение больше не показывать результаты после 25-й страницы».

Специалисты рынка считают, что уменьшение результатов выдачи может немного усложнить работу сервисов для сбора и анализа позиций, большинство же сеошников никакой разницы из-за уменьшения результатов выдачи не заметят.  

https://l.bbk.name/2r48eyA
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Рейтинг лучших компаний по разработке и продвижению сайтов

Рейтинг Рунета во второй раз опубликовал Рейтинг компаний, занимающихся разработкой и продвижением сайтов. Для его построения было изучена деятельность 897 SEO-агентств и 5 538 веб-студий, которые суммарно представили данные о 133 408 разработанных сайтах и 55 840 проектах, находящихся на их продвижении.

В этом году в ТОП-50 вошли 13 агентств из Москвы, 7 из Санкт-Петербурга, 4 из Новосибирска, 3 из Челябинска, по 2 из Череповца, Краснодара, Екатеринбурга, Перми и Самары. Более чем на 5 строк удалось подняться 11 компаниям, в частности: «BREVIS» (+19), TRINET.Group (+12 строчек), Uplab (+6), Студия Борового (+7), WebCanape (+21), «Клондайк» (+19) и другие. Впервые в рейтинг в этом году вошло 11 компаний.

Десятка лидеров 2019 года:
1️⃣ Extyl
2️⃣ MST
3️⃣ Uplab
4️⃣ «Цифровой Элемент»
5️⃣ Dextra
6️⃣ ITECH.group
7️⃣ TRINET.Group
8️⃣ Текарт
9️⃣ ARTW
🔟 «Вебпрактик»

https://l.bbk.name/33Evctt
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Опубликован Рейтинг агентств интернет-маркетинга-2019

Рейтинг Рунета опубликовал второй по счету Рейтинг агентств интернет-маркетинга. Его участники — компании, которые одновременно оказывают услуги по контекстной рекламе и поисковому продвижению.

В рамках подготовительной работы организаторами было изучено 200 агентств контекстной рекламы и 5761 агентских и персональных сертификатов их сотрудников, а также 55840 проектов, находящихся на продвижении 897 компаний.

В ТОП-65 вошло 18 компаний из Москвы, 7 из Санкт-Петербурга, по 5 из Минска и Новосибирска, 4 из Челябинска, по 3 из Самары и Екатеринбурга. Более чем на 10 строчек, удалось подняться сразу шести участникам: OptimPro (+16), Оптимизм™ (+36), Itb-company (+10), Digital Strategy (+30). Неткам (+12), «Лидер поиска» (+12). Впервые в ТОП удалось войти 7 агентствам.

Десятка лучших по итогам 2019 года:
1️⃣ Demis Group
2️⃣ ArrowMedia & kokoc.com & BDBD
3️⃣ i-Media
4️⃣ Intelsib
5️⃣ Webcom Group
6️⃣ Ingate
7️⃣ MediaNation
8️⃣ ITECH.group
9️⃣ webit
🔟 Реаспект

https://l.bbk.name/33Cy9e1
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: файл ads.txt не имеет отношения к SEO

Команда Google Webmasters ответила в Twitter на вопрос, связанный с протоколом ads.txt.

В частности, один из вебмастеров спросил, нужен ли  файл ads.txt для поиска Google или SEO, поскольку он видит, что Googlebot пытается получить к нему доступ.

Согласно Google, ads.txt имеет отношение только к AdSense, а для поиска он не нужен.

https://l.bbk.name/35TWRIj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Bringly перестал принимать новые заказы

Маркетплейс Bringly, совместный проект с участием Яндекса и группы компаний Сбербанк, прекратил принимать новые заказы. На карточках товаров нет кнопки для добавления в корзину.

В Черной пятнице Bringly не участвовал. Некоторые купленные ранее товары не были отправлены. Покупатели также жалуются на форуме 4PDA на то, что сотрудники поддержки магазинов, сотрудничавших с Bringly, перестали отвечать на претензии, а продавцы не возвращают деньги за поддельные и бракованные товары, купленные у них напрямую, или выплачивают только часть суммы покупки на свое усмотрение.

Отметим, аудитория маркетплейса Bringly с апреля 2019 года по сентябрь сократилась в 27 раз, до 91 тыс. человек в месяц. На фоне потери интереса пользователей, Bringly объявил о закрытии программы лояльности. Допуск новых участников к ней площадка остановила с 4 октября.

По словам генерального директора Яндекс.Маркета Максима Гришакова, компания изучает, где еще могут быть точки роста и какие иностранные товары будет экономически выгодно привести в Россию, а также планирует создать раздел товаров из-за границы на своей площадке Беру.

По мнению игроков рынка, Bringly выбрал интересную модель, но безоговорочно проиграл внутреннюю конкуренцию Беру. Инвестировать в два бизнеса, один из которых более чем в 20 раз меньше, и строить их параллельно сложно и экономически нецелесообразно. Именно этим объясняется фактическая заморозка развития маркетплейса Bringly.

https://l.bbk.name/35VvPAy
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google дал 2 совета, как улучшить индексацию контента на сайте

И напомнил, что использовать ключевики в заголовках – ошибка

https://l.bbk.name/2DDBLlw
#SEOnews #Новости
источник