Size: a a a

Searchengines news channel

2020 January 20
Searchengines news channel
Как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей

Компания Yard поделилась результатами исследования, призванного выяснить, как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей. В частности, что касается добавления фавиконов в органические результаты поиска и запуска новых ярлыков для рекламы.

Редизайн мобильной выдачи Google представил в мае 2019 года. На прошлой неделе аналогичное оформление было запущено в десктопной выдаче.

Изначально аналитики Yard проанализировали пользовательский опыт, связанный с редизайном результатов поиска на мобильных устройствах. Исследование было проведено в сентябре. Оно показало, что некоторые пользователи воспринимали результаты с фавиконами как рекламу.

После запуска десктопного редизайна в Yard провели аналогичное исследование, чтобы определить его влияние на UX.

Для этого компания привлекла 250 пользователей, задачей которых было просмотреть 12 изображений десктопной выдачи Google и по каждому из них ответить на вопрос, содержит ли изображение рекламу – «да» или «нет».

Эти результаты сравнивались со старыми результатами, без фавиконов, по тем же поисковым запросам.

Рассмотрим подробнее: https://l.bbk.name/3an7Jlj
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Деньги добавили свои сервисы для сбора средств в Google Pay

С помощью Яндекс.Денег пользователи теперь могут переводить средства на добрые дела или краудфандинговые проекты через Google Pay. Новая возможность доступна в Я.Соберу, формах и кнопках Яндекс.Денег для сбора средств.

Чтобы отправить деньги через Google Pay, не нужно иметь при себе банковскую карту и тратить время на ввод ее данных — достаточно подтвердить перевод в Android-устройстве. Таким образом, у людей появился еще один удобный способ сбора денег — отправить им перевод смогут даже те, у кого вообще нет электронного кошелька или банковской карты под рукой.

Сейчас новая услуга доступна для любой карты Mastercard, привязанной к Google Pay, в дальнейшем пользователи смогут переводить средства таким образом и с карт других платежных систем. Чтобы люди могли отправлять деньги через Google Pay, организатору сбора средств нужно просто включить прием переводов с банковских карт при настройке страницы на Я.Соберу, формы или кнопки.

Алла Савченко, руководитель департамента развития продуктов Яндекс.Денег:
«Для многих россиян бесконтактные платежи с телефонов давно стали привычным делом, причем как в офлайне, так и в онлайне. Мы рассчитываем, что появление Google Pay в Я.Соберу, кнопках и формах Яндекс.Денег поможет увеличить сборы, которые устраивают наши пользователи. Далеко не всегда у людей бывает под рукой банковская карта или время на ввод ее данных для платежа или перевода через интернет. Google Pay решает эту проблему. Владельцу Android-смартфона достаточно один раз привязать карту к Google Pay — и дальше он сможет переводить деньги на добрые дела несколькими движениями по экрану телефона».

По данным майского исследования Яндекс.Денег, число платежей картами сервиса через Google Pay, Apple Pay и другие бесконтактные технологии увеличилось за последний год в 2,5 раза, оборот — в 3,1 раза. При этом доля бесконтактных платежей телефонами выросла с 29% до 39%.

https://l.bbk.name/2R8jeFq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Российские власти предполагают создать аналог GitHub

Минэкономики РФ предложило создать в стране аналог принадлежащего Microsoft сервиса GitHub — хранилища открытого кода. Это необходимо на случай отключения России от GitHub и других подобных мировых репозиториев из-за санкций.

Как сообщается в последней версии федерального проекта «Искусственный интеллект», разработанного Минэкономики и Сбербанком, на создание российского аналога GitHub предложено выделить 2,1 млрд рублей.

В российский репозиторий предлагается копировать наиболее востребованные программы из зарубежных открытых источников. Отечественный GitHub может появиться к 2021 году, а к 2024 году таких репозиториев должно стать пять, предполагает проект.

В Минэкономики считают, что идея российского аналога GitHub актуальна и является одним из «ключевых мероприятий для обеспечения условий для создания открытых библиотек ИИ» в рамках реализации национальной стратегии развития ИИ до 2030 года, утвержденной президентом РФ в октябре 2019 года. Проект еще не одобрен правительством.

Эксперты рынка отмечают, что аналог GitHub может быть востребован только при создании сообщества вокруг платформы. Однако на российском аналоге не соберешь большие сообщества, он будет «напоминать ситуацию, когда накрыли и украсили стол, а гости не пришли». Польза от собственной копии GitHub может быть только в случае обязательной публикации в нем результатов разработки софта за бюджетные деньги, причем под открытой лицензией.

https://l.bbk.name/2G7ejOJ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Глава Alphabet Сундар Пичаи призвал к регулированию ИИ

В своём первом публичном обращении после назначения на пост главы Alphabet генеральный директор Google Сундар Пичаи призвал власти к регулированию ИИ.

Пичаи подготовил колонку для британского издания Financial Times, где отметил, что «искусственный интеллект» требует регулирования. По его мнению, компании не могут просто создавать технологии и «позволять рыночным силам решать, как они будут использоваться».

Глава Google и Alphabet также поделился своими рекомендациями на тему того, с чего можно было бы начать этот процесс. Так, он упомянул необходимость международного согласования в подготовке глобальных стандартов и указал на европейский GDPR как «прочную основу» для этой работы.

В колонке Пичаи также сослался на принципы Google в отношении ИИ, представленные в 2018 году.

По словам топ-менеджера, Google хочет быть «полезным партнёром для регуляторов» и готов предложить свой опыт, экспертизу и инструменты для совместного решения этих задач.

https://l.bbk.name/2RCoMac
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Обнаружен неудаляемый вирус, устанавливающий на Android платные приложения

Специалисты компании Doctor Web сообщили об обнаружении неудаляемого вируса-трояна Android.Xiny.5261 под мобильную ОС Android. Он работает только со старыми версиями Android — до 5.1 включительно.

Вирус может попасть на смартфон через сайты с Android-приложениями и официальный магазин Google Play. Он устанавливает на устройства произвольные платные приложения без разрешения пользователя. Кроме того, вирус может устанавливать и другой вредоносный софт.

«Насколько можно судить, участие в партнерских программах, которые платят за установку,— один из основных источников дохода для создателей данного семейства»,— уточнил представитель Doctor Web.

Особенность нового трояна в том, что он хорошо защищен от удаления. Чтобы избавиться от вируса, нужно заменить операционную систему.

По данным Google, 25,2% устройств на Android по-прежнему работают под управлением версий 5.1 и ниже.

https://l.bbk.name/2G8HjWg
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Verizon представил анонимную поисковую систему OneSearch

Компания Verizon Media объявила о запуске анонимной поисковой системы OneSearch – прямого конкурента DuckDuckGo.

Новый поисковик работает на базе технологии Bing, принадлежащей Microsoft, и будет показывать контекстную рекламу, а не таргетированную, которая основана на cookies.

Для показа рекламы Verizon заключил договор о партнёрстве с Microsoft Advertising. Таким образом, запуск поисковой системы стал результатом тесного сотрудничества между Verizon и Microsoft.

OneSearch не отслеживает пользователей. Поисковик шифрует запросы и создаёт URL, используя эти зашифрованные запросы. Срок действия ключей шифрования истекает через 1 час, что не позволяет третьим сторонам получить доступ к истории поиска через историю в браузере по истечению этого периода.

Новая поисковая система предлагает альтернативу DuckDuckGo – анонимной поисковой системе, популярность которой в последние годы заметно возросла.

Насколько популярной будет OneSearch и удастся ли ей завоевать своё место на рынке, покажет время.

https://l.bbk.name/2NGg5um
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В новой выдаче Google сложнее отличить рекламу от органики. Исследование

Пользователи чаще принимают за рекламу то, что ею не является

https://l.bbk.name/2TDnG0u
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Стартовал прием заявок на Google Play Indie Games Festival 2020

В 2019 году независимые мобильные разработчики выпустили на платформе Google Play множество игр с необычным сюжетом, интересным и технически сложным геймплеем и хорошей графикой. Для того, чтобы таких игр было больше, Google снова объявляет запуск Google Play Indie Games Festival 2020 для команд из Европы, Южной Кореи и Японии.

В 2019 году в финал конкурса прошли три команды из России: Kiary Games (головоломка Tiny Room Stories: Town Mystery ), Tapteek (пазл-платформер Fobia ) и TAW (платформер Peep ). Для тех, кто разрабатывает крутые игры, тоже есть шанс стать одним из победителей Google Play Indie Games Festival и получить поддержку команды Google.

Условия участия
Заявку на Google Play Indie Games Festival могут подать независимые разработчики и небольшие студии (не более 50 сотрудников) из стран, указанных в списке ниже*. Главное условие — игра, участвующая в конкурсе, должна быть официально выпущена в Google Play или хотя бы находиться в режиме открытого бета-тестирования в период между 7 мая 2019 года и 2 марта 2020 года. С другими требованиями можно ознакомиться здесь . Заявки принимаются до 2 марта 2020 года, 17:00 по московскому времени.

В марте жюри выберет 20 лучших игр в каждом регионе. Они поедут на Google Play Indie Games Festival в Варшаву, где представят свои проекты. Во время фестиваля зрители, эксперты и команда Google Play выберут топ-10 проектов, из которых впоследствии будут отобраны три лучших.

Призовой фонд:

Тех, кто пройдет в топ-20, ждет:
🔸Возможность представить свой проект на финальном мероприятии в Варшаве;
🔸Включение игры в специальную коллекцию Indie Games Contest в разделе «Инди-игры» на Google Play на один месяц;
🔸Два билета на Playtime 2020. Это закрытое мероприятие для ведущих разработчиков приложений и игр в Google Play;
🔸Устройство Google Nest.

Для вошедших в топ-10:
🔸Включение игры в раздел «Новые инди-игры» (для новых игр) или «Популярные инди-игры» на один месяц;
🔸Продвижение игры на маркетинговых каналах Google Play;
🔸Продвижение игры на маркетинговых каналах Android Developer / Play Developer.
🔸Устройство Google Pixel 4;
🔸Персональная консультация с членом команды Google Play.

А для тех, кто пройдет все этапы и станет одним из тройки победителей, подготовлены:
🔸Премиальное размещение игры в магазине приложений Google Play;
🔸Ваучер на 100 000 евро от агентства Superscale, агентства, которое занимается поддержкой разработчиков;
🔸Устройство Google Pixelbook Go;
🔸Две персональные консультации с членами команды Google Play.

Кроме того, впервые команда Google выберет из топ-20 финалистов две команды, которые примут участие в акселераторе для игровых стартапов Google Indie Games Accelerator . Это бесплатная эксклюзивная образовательная программа по таким направлениям, как разработка и дизайн игр, развитие бизнеса и управление командой, монетизация и привлечение пользователей, а также тестирование игр.

Конкурс открыт для разработчиков из следующих стран Европы: Россия, Австрия, Республика Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания (включая Северную Ирландию), Венгрия, Германия, Дания, Израиль, Испания, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

https://l.bbk.name/2TFJGIk
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Instagram удалил кнопку IGTV из интерфейса приложения

Instagram решил удалить кнопку IGTV из интерфейса приложения. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на пресс-службу Facebook.

Представитель компании объяснил, что пользователи сервиса практически не пользовались этой кнопкой. Большинство из них смотрят IGTV-видео через основную ленту, вкладку «Поиск и интересное», профили пользователей и соответствующее отдельное приложение.

«Мы всегда стремимся сделать Instagram как можно более простым, поэтому убираем данный значок на основе этих знаний и отзывов нашего сообщества», — говорится в комментарии.

При этом стоит отметить, что спустя 18 месяцев после запуска отдельного приложения для создания IGTV-видео его скачали лишь 7 млн из более чем 1 млрд пользователей Instagram.

https://l.bbk.name/2ueArUI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Рекламные агентства просят Google не убирать поддержку cookies

Решение поисковика ставит под угрозу инфраструктуру интернета, считают маркетологи

https://l.bbk.name/2sD6fSG
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс расширил географию размещения цифровой наружной рекламы

Рекламодателям Директа теперь доступны 800 поверхностей в 15 городах

https://l.bbk.name/30NPjWx
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс расширил географию размещения DOOH более, чем в 3 раза

Для размещения цифровой наружной рекламы в Директе теперь доступны еще 150 поверхностей оператора наружной рекламы Gallery в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Краснодаре, Волгограде, Воронеже, Иркутске, Нижнем Новгороде, Саратове, Уфе, Хабаровске и Челябинске. Всего на сегодняшний день в Яндекс.Директе рекламодателям доступно почти 800 поверхностей в 15 городах России.

Размещать свою рекламу на цифровых наружных носителях можно через медийные кампании в Яндекс.Директе. Закупка показов производится по аукционной модели с оплатой за тысячу OTS (opportunity to see, оценка количества аудиторных контактов с рекламным сообщением). OTS рассчитывается в режиме реального времени на основании геоданных, скорости и направления движения автомобильного потока по запатентованной Яндексом светофорной модели. Аукцион для наружной рекламы проходит так же, как и для других продуктов Директа.

Чтобы реклама была еще более эффективной, для рекламодателей доступен ряд корректировок. Так, возможность корректировок по погоде и настройка времени показа позволяют использовать различные креативы и делать предложения максимально релевантными. Корректировки по дорожной ситуации позволяют рекламодателю подобрать креатив, который легко считывается водителями на скорости, или, наоборот, добавить больше подробностей при увеличении времени взаимодействия аудитории с объявлением для автомобилей, стоящих в пробке.

После запуска кампании в Яндекс.Аудиториях начнет собираться отдельный обезличенный сегмент пользователей, потенциально видевших запущенную наружную рекламу. Собранные данные можно использовать для ретаргетинга при планировании других рекламных кампаний, что позволит взаимодействовать с пользователями по всей коммуникационной воронке.

https://l.bbk.name/38iBlOG
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: домен – это самая важная часть URL

В сентябре 2018 года стало известно о том, что команда Google Chrome работает над заменой URL. Что именно должно отображаться вместо URL-адресов, разработчики пока не решили, но некоторые участники SEO-сообщества предположили, что Google может удалить доменные имена из поисковых сниппетов.

Это мнение прозвучало в комментариях к заявлению о редизайне десктопной выдачи. Однако в Google его опровергли.

Так, сотрудник поиска Дэнни Салливан заявил в Twitter, что доменные имена являются самой важной частью URL. Он также добавил, что убирать их никто не собирается, поскольку в компании согласны с тем, что их важно показывать.

Поэтому из результатов поиска они вряд ли исчезнут в ближайшем будущем.

https://l.bbk.name/30BsepE
#searchengines #салливан
источник
Searchengines news channel
Суд разделил иск Яндекса к Афише на три отдельных производства

Поданный 30 декабря в суд по интеллектуальным правам иск Яндекса к входящей в Rambler Group «Компании Афиша» был разделен на три производства. Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, два из них зарегистрированы 17 января, еще одно — 15 января.

Известно, что ранее, в декабре«Компания Афиша» направляла в Палату по патентным спорам претензию из-за использования товарного знака Яндекс.Афиша. Палата отказала Rambler Group в удовлетворении претензий к Яндексу и товарный знак Яндекс.Афиша был оставлен в силе.

https://l.bbk.name/2RDotMk
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Увеличилось количество пользователей, использующих голосовых помощников для шопинга

Около 35% потребителей уже имеют в доме голосового помощника, а 23% планируют приобрести его до конца 2020 года. Среди наиболее популярных его применений — звонки, проигрывание музыки и шопинг. Об этом говорится в исследовании рынка аудио 2019 г., проведенного Qualcomm, — разработчиком беспроводных средств связи. В опросе приняли участие 6 тыс. человек, живущих в Китае, США, Японии, Индии, Германии и Великобритании.

Исследование показало, что чаще всего «умное» аудиоустройство используется для поиска общей информации (51%). Наиболее популярными функциями ассистента стали также стриминг с других устройств (50%) и оповещения о погоде (49%). По сравнению с 2018 годом пользователи чаще стали задействовать устройство при совершении звонков (46% против 32% в 2018 г.), прослушивании подкастов (38% против 24%) и музыки (43% против 7%), а также во время шопинга (31% против 20%).

Около 63% владельцев «умных» колонок используют их ежедневно, а 29% — несколько раз в неделю.

Две трети пользователей (64%) считают, что хорошее качество звука является решающим критерием для покупки. Также 54% заявили, что имеет значение цена устройства. Третьим по важности критерием стала портативность и мощность аккумулятора (около 43%) — потребители ожидают, что «умная» колонка будет работать более 12 часов без подзарядки.

Подавляющее большинство пользователей (76%) довольны тем, что голосовой помощник быстро реагирует на команду. Владельцам устройств также нравится, что девайс правильно отвечает на их вопросы (74%) и в целом верно понимает их реплики (72%). Моментальный отклик на обращение — еще одно качество колонок, которое отдельно отмечают пользователи (73%).

Самыми популярными голосовыми ассистентами стали Alexa от Amazon и Google Assistant. В тройку лидеров попал также Bixby от Samsung. Ассистенты от китайских производителей, в частности Xiao AI и AliGeni, пользуются спросом на родине и в Индии.

https://l.bbk.name/38h1NIC
#searchengines
источник
2020 January 21
Searchengines news channel
Обновление алгоритма Google затронуло все категории, но больше всего YMYL

Представители SEO-сервисов поделились последними данными

https://l.bbk.name/2G5YsjB
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Первые результаты январского обновления алгоритма Google

Издание Search Engine Land опросило ряд поставщиков данных, чтобы выяснить, как последнее обновление основного алгоритма Google – January 2020 Core Update – повлияло на результаты поиска.

Как известно, Google приступил к запуску обновления 13 января. По состоянию на 17 января его внедрение было по большей части завершено, но полный запуск обычно занимает порядка двух недель.

Все провайдеры данных, опрошенные Search Engine Land, сошлись на том, что январское обновление было крупным и повлияло на большое количество сайтов.

RankRanger
Директор по маркетингу RankRanger Морди Оберштейн (Mordy Oberstein) отметил, что ниша YMYL (Your money or Your life) была затронута очень сильно:
«Это огромное обновление. В топе SERP наблюдаются крупные изменения в таких нишах, как «Здоровье» и «Финансы», и невероятные увеличения по всем нишам, если смотреть на топ-10 результатов в целом».

«За исключением сегмента “Розничной торговли”, который, по моим наблюдениям, был в фокусе обновления от 6 декабря, January 2020 Core Update – это намного более крупное обновление по всем категориям и по каждой позиции в ранжировании»,
— добавил Оберштейн.

SEMRush
В SEMRush предоставили следующий комментарий:

«Мы можем видеть, что последнее обновление Google было довольно крупным и затронуло практически все категории».

Наиболее волатильными категориями (где колебания были максимально выраженными) являются «Спорт и новости», «Онлайн-сообщества», «Игры», «Искусство и развлечения» и «Финансы».

При этом в SEMRush добавили, что крупные изменения наблюдались по всем категориям, поэтому можно предположить, что данное обновление не было нацелено на какую-либо конкретную тематику.

На диаграмме ниже показана сравнительная волатильность по мобильным и десктопным результатам поиска

Sistrix
Компания Sistrix традиционно опубликовала анализ очередного апдейта Google в своём блоге.

По данным компании, в ходе этого обновления домены, относящиеся к YMYL-тематике, были переоценены поисковым алгоритмом, что привело к изменениям в видимости.

При этом те домены, которые уже были затронуты такими обновлениями, вероятно, будут затронуты снова.

Что касается абсолютных колебаний, то с каждым последующим обновлением они уменьшаются. Google становится более точным в своих оценках и не сильно отклоняется от предыдущих оценок.

SearchMetrics
Основатель SearchMetrics Маркус Тобер (Marcus Tober) предоставил следующий комментарий:

«January Core Update обратил некоторые предыдущие изменения – в лучшую или худшую сторону, в зависимости от сайта. Это ещё одно обновление основного алгоритма, где был пессимизирован «тонкий» контент и где Google сделал упор на YMYL. Это обновление, по-видимому, не повлияло на такое большое количество страниц, как мартовское или сентябрьское. Но оно имеет схожие характеристики».

Он также привёл несколько примеров.

Так, сайт Onhealth.com был среди «победителей» после March 2019 Core Update и «проигравших» после September 2019 Core Update. При этом в ходе January Core Update сайт снова оказался в числе тех, у кого наблюдались положительные изменения.

Другой ресурс, Verywellhealth.com, был в числе «проигравших» в ходе нескольких таких обновлений.

Draxe.com, который переживал как подъёмы, так и падения во время Core Updates, в этом обновлении улучшил свои позиции на 83%.

Общая картина
В целом, согласно представленным данным, обновление было широким, коснулось практически всех категорий и принесло как улучшения, так и потери.

https://l.bbk.name/2NL8SsV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В приложении Маркета «Суперчек» появилась оплата офлайн-покупок в обход кассы

Яндекс.Маркет позволил пользователям приложения «Суперчек» оплачивать покупки в офлайн-магазине в обход кассы.

Для оплаты в приложении покупателю нужно отсканировать штрих-код товара, а затем оплатить его с помощью банковской карты или Apple Pay. Новая функция получила название Scan2Go. Она позволит пользователям не стоять в очередях, а ритейлерам — повысить пропускную способность магазинов.

«Мобильный телефон в руках покупателя уже стал привычным инструментом для систем лояльности, заменив пластиковую карту. Серьезная трансформация ожидает и традиционные способы оплаты. Мы предлагаем нашим партнерам готовое комплексное решение, которое включает в себя и системы контроля, и маркетинговые инструменты для взаимодействия с покупателем», — сообщили в Яндекс.Маркете.

Оплата через «Суперчек» уже доступна в некоторых магазинах сетей «Вкусвилл» и «Улыбка радуги» — всего в около 800 точках. Адреса магазинов можно найти в приложении. Функция доступна в приложениях на iOS и Android.

https://l.bbk.name/38oIugv
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google скрывает отзывы на компании под ссылкой «More»

Англоязычные пользователи заметили, что Google начал скрывать отзывы на компании в результатах поиска под ссылкой «More».

При этом ответы владельцев компаний на вопросы пользователей показываются.

Что это – сбой или тест, на данный момент не понятно. Зарубежные вебмастера склоняются к тому, что скорее тест.

В Google пока не прокомментировали эту ситуацию.

https://l.bbk.name/2REmoj9
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Общая сумма штрафов за нарушение GDPR достигла 114 млн евро

С момента вступления в силу GDPR в мае 2018 года общая сумма штрафов за его нарушение достигла 114 млн евро. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на отчёт юридической фирмы DLA Piper.

Самый крупный штраф за всю историю GDPR – на сегодняшний день — был наложен на компанию Google во Франции. Он составил 50 млн евро.

По количеству уведомлений о нарушениях в этой области лидируют Нидерланды, Великобритания и Германия. Всего регуляторами разных стран было отправлено более 160 тысяч таких уведомлений.

Как известно, Общий европейский регламент по защите данных (GDPR) был призван усилить защиту конфиденциальности и персональных данных пользователей.

Согласно GDPR, компании теперь не могут собирать данные пользователей, не заручившись их явным на то согласием.

Регламент поддержали все 28 стран-участниц ЕС, при этом основным регулятором для технологических компаний стали соответствующие органы Ирландии — страны, в которой находятся европейские штаб-квартиры Google, Facebook и других американских IT-гигантов.

В настоящее время штрафы за нарушение GDPR не так высоки, как те штрафы, которые накладываются Еврокомиссией по антимонопольным делам. Однако со временем они могут быть увеличены, считают эксперты.

На данный момент регуляторы могут выписать штраф за нарушение GDPR в размере 2%, а в отдельных случаях – 4% от мирового оборота компании.

https://l.bbk.name/2NKYTDU
#searchengines
источник