Size: a a a

Searchengines news channel

2020 January 23
Searchengines news channel
ФАС установила сроки и правила для предустановки отечественного ПО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала график предустановки российского ПО на смартфоны, компьютеры, планшеты и телевизоры с функцией Smart TV, продаваемые в России.

Как сообщается на сайте ведомства, предлагаются следующие сроки:
🔸с 1 июля 2020 года обязательная предустановка для смартфонов
🔸с 1 июля 2021 года — для планшетов
🔸с 1 июля 2022 года — для компьютеров
🔸с 1 июля 2023 года — для Smart TV

Согласно предложениям ФАС, озвученным на рабочем совещании по вопросу, в котором также приняли участие представители Роспотребнадзора, операторов связи и компаний-производителей разработчиков ПО, на смартфонах и планшетах могут быть предустановлены антивирус, навигаторы, поисковики, приложения для госуслуг и платежные системы. Такие же программы, кроме платежных сервисов, будут установлены на планшетах.

Также на планшетах, компьютерах и Smart TV должны быть установлены аудиовизуальные сервисы и сервисы для просмотра программ первого и второго мультиплекса ТВ.

В 2020 году обязательными на смартфонах станут отечественные карты и поиск, с 2021 года — антивирус, приложение госуслуг, мессенджеры и социальные сети, а с 2023 года — национальная платежная система «Мир».

Требования не будут распространяться на оборудование, произведенное до 1 июля 2020 года.

За предустановку будет отвечать производитель устройства, но по согласованию с ним это может делать, например, дистрибутор или ритейлер. Специальный реестр приложений создавать не планируется, власти лишь определят требования и критерии выбора.

Предложения ФАС лягут в основу трех подзаконных актов: правила установки приложений, требования к ПО и к устройствам.

https://l.bbk.name/30NLEYC
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс запустил рекомендательный виджет для партнеров РСЯ

С его помощью сайты могут увеличить глубину просмотра и доход

https://l.bbk.name/2RkWwdm
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер о скрытом тексте на сайтах

На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно скрытого текста на сайтах.

Так, один из вебмастеров написал в Reddit, что два его самых крупных конкурента в поиске используют скрытый текст, наполненный ключевыми словами, и занимают более высокие позиции в выдаче. Он спросил, можно ли с этим что-нибудь сделать.

Согласно ответу Мюллера, вебмастер переоценивает влияние скрытого текста.

«Другой сайт не опередит ваш только потому, что использует скрытый текст. И наоборот, одно лишь наличие скрытого текста на странице не приведёт к тому, что сайт будет исключён из Google».

Мюллер отметил, что поисковик использует большое количество сигналов в ранжировании и на конечный результат влияет множество факторов. Кроме того, Google понимает, что сайты не идеальны и приспосабливается к этому.

«Многие сайты ошибаются, многие по случайности имеют скрытый текст, сайты не идеальны и наши алгоритмы работают, чтобы справляться с этими недостатками. Иногда это означает, что сайт, который ранжируется в топе поисковой выдачи, — тот, что наши алгоритмы посчитали хорошим соответствием запросу пользователя – это ресурс, на котором многие вещи реализованы технически некорректно».

Позже Мюллер также опубликовал следующий пост в Twitter:
«Позвольте открыть вам секрет: существует множество алгоритмов, и вам не нужно побеждать в каждом из них, чтобы добиться успеха в поиске».

https://l.bbk.name/2TP5D7R
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор ограничил доступ к почтовому сервису Startmail.com

Роскомнадзор, на основании требования Генеральной Прокуратуры РФ, ограничил доступ к почтовому сервису Startmail.com (Нидерланды) на территории Российской Федерации.

Как сообщается на официальном сайте ведомства, через данный почтовый сервис осуществлялась массовая рассылка ложных сообщений о минировании объектов на территории различных регионов Российской Федерации в период с 28 ноября 2019 года по настоящее время.

Сообщения в основном касались объектов социальной инфраструктуры (детские дошкольные и образовательные учреждения, объекты здравоохранения), транспортных объектов, мест массового скопления людей, создавая тем самым реальную угрозу массового нарушения общественного порядка, вызывая большую тревогу со стороны граждан и общественный резонанс.

Представители почтового сервиса не предоставили по запросу российской стороны сведений о лицах, администрирующих соответствующие почтовые ящики.

«Мы понимаем, что осуществление ограничения доступа к данному почтовому ресурсу не перекроет полностью каналы распространения подобной информации злоумышленниками, однако считаем, что принятые меры должны затруднить осуществление таких действий в дальнейшем и существенно снизить их масштаб», — сообщили в Роскомнадзоре.

https://l.bbk.name/2TNyYiO
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: цепочки редиректов не должны быть длиннее 5 шагов

Сотрудник Google Джон Мюллер посоветовал владельцам сайтов стремиться к тому, чтобы цепочки 301 редиректов включали не более 5 шагов для тех URL, которые часто сканируются.

Превышать это ограничение не рекомендуется с точки зрения оптимизации скорости загрузки страницы. За одну попытку сканирования Googlebot проходит лишь 5 шагов в цепочке редиректов. Соответственно, если в ней более 5 переадресаций, то поисковый робот не попадёт на конечный URL.

В идеале нужно вообще избегать возникновения таких цепочек, поскольку каждый дополнительный шаг будет замедлять скорость загрузки страницы.

https://l.bbk.name/2RGZBna
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
На StatOnline.ru появилась новая метрика: оценка скорости отклика сайтов

Компания REG.RU представила новую метрику аналитического сервиса StatOnline.ru. На сайте впервые систематизирован сбор данных о скорости загрузки сайтов клиентов хостинг-провайдеров, работающих в России. Метрика обновляется ежемесячно. Кроме того, дополнена метрика Uptime: появилась информация о времени простоя хостинг-провайдеров.

Среднее суммарное время отклика сайтов, размещенных у хостинг-провайдера, — важный параметр, который влияет на удобство использования интернет-ресурса. Например, отклик в 0,1 сек можно считать идеальным показателем загрузки. Значения от 0,1 до 1 сек считаются приемлемыми. Однако более долгая загрузка страницы приводит к тому, что пользователь теряет ощущение непрерывной и стабильной работы сайта, а поисковые системы не дают такому ресурсу максимальную оценку и пессимизируют в поисковой выдаче. Пределом удержания внимания считается показатель 10 сек.

Новая метрика REG.RU на StatOnline.ru показывает ежемесячную оценку скорости загрузки сайтов, размещенных у российских хостинг-провайдеров. Ранее эта статистика собиралась в виде единичных тестов, в которых чаще всего участвовали один-два сайта, что снижает релевантность подобных исследований. Теперь же полноценный обзор становится доступен как пользователям, так и провайдерам, которые смогут отслеживать свои показатели и улучшать работу услуг и сервисов.

Как формируется метрика
Каждый месяц аналитический сервис составляет список из 20 крупнейших хостинг-провайдеров — они определяются исходя из числа находящихся на обслуживании провайдера доменов в зоне .RU. После этого собираются данные IP-адресов, принадлежащих серверам shared-хостинга каждого провайдера. Затем для всех IP-адресов shared-хостинга создается список случайно выбранных сайтов: по два сайта на CMS WordPress, Joomla и «1C-Битрикс» (самые популярные CMS для сайтов в .RU). Для всех ресурсов один раз в 20 минут измеряется время отклика с помощью команды curl %{time_total}. Отчёт составляется исходя из накопленной статистики.

Лидеры декабря
В декабре первое место занял провайдер RU-CENTER с показателем скорости 0,262831 сек. REG.RU расположился в рейтинге на третьем месте — 0,346264 сек. Также в топ-5 оказались провайдеры Hc.ru, «Джино» и «Гарант-Парк-Телеком».

Обновление метрики Uptime
В метрике Uptime появились данные о простое хостинг-провайдеров. В минутах указано среднее время недоступности серверов провайдера за месяц. Основываясь на метрике, пользователи смогут выбирать наиболее надежных поставщиков услуг для устойчивой работы сайтов и сервисов.

https://l.bbk.name/36jraYV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами

Рассмотрим основные варианты неправильной интерпретации результатов таких анализов в этой статье

https://l.bbk.name/2GjIcLX
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Cайты, попавшие в блоки с ответами Google, пропадут из ТОП-10

Изменение запущено по всему миру и затрагивает 100% запросов

https://l.bbk.name/2GtBeUR
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В Директе появился новый формат баннеров — смарт-плитка

Яндекс.Директ расширил функциональность смарт-баннеров форматом смарт-плитки.

Новый формат может адаптироваться под любые размеры рекламного блока на сайте, и позволяет продемонстрировать в одном баннере большее количество товаров.

Благодаря адаптивности нового формата объявления смогут участвовать в большем количестве аукционов, что позволит расширить рекламный инвентарь (+45% по результатам тестов) и увеличить охват рекламной кампании. За счет этого использование смарт-плитки поможет эффективнее масштабировать бюджет на смарт-баннеры, сохраняя СРА-эффективность.

Новый формат доступен для всех категорий товаров и услуг.

Чтобы подключить смарт-плитку, необходимо в текущих и новых кампаниях при настройке группы баннеров выбрать макет смарт-плитки в конструкторе креативов. В группу добавятся адаптивные баннеры с разной сеткой товаров.

https://l.bbk.name/2utbqFi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google расширил функционал подборок в поиске

Google объявил о запуске нескольких изменений в работе функции «подборки» в поиске.

Используя ИИ, «подборки» теперь группируют похожие страницы, посещённые пользователями, связанные с такими активностями, как шопинг, приготовление еды или хобби.

При желании пользователи могут сохранять рекомендуемые подборки, чтобы вернуться к ним позже.

Просмотреть эти рекомендации можно на вкладке «Подборки» в приложении Google или через боковое меню в мобильной версии Google.com.

Если пользователь не хочет, чтобы Google рекомендовал подборки, он может отключить эту функцию в настройках.

Google также начнёт предлагать пользователям релевантные страницы, основанные на том, что они сохранили в подборках. Этот контент можно будет по ссылке «Find more».

Ещё одним нововведением стала функция совместной работы, которая позволяет делиться подборками и привлекать к их созданию других людей. Например, если пользователь планирует вечеринку с друзьями, то он может поделиться с ними подборкой страниц с рецептами тех блюд, которые хочет приготовить, чтобы вместе решить, что готовить, а что нет.

Делясь подборкой, пользователи смогут указать, что могут делать с подборкой другие люди: только просматривать или также вносить изменения. При этом они в любой момент смогут снова сделать подборку закрытой.

Возможность делиться подборками и совместно работать над ними запускается по всему миру и станет доступна в ближайшие недели.

Рекомендуемые подборки запускаются пока только на английском языке в США и начнут появляться уже на этой неделе. Со временем они также станут доступны на других языках и в других странах.

https://l.bbk.name/2uuCoN6
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Почта Mail.ru обновила темы для пользователей с разными интересами

Почта Mail.ru добавила новые варианты дизайна фонов. В Почте появились заставки для любителей кино и компьютерных игр.

В дополнение к темам для фанатов саги «Звездные воины» и мультсериала «Рик и Морти», в почте появились фоны по мотивам игр CS GO и Warface. Их можно установить в настройках аккаунта. В каждой из тем предусмотрен виджет для быстрого перехода к страницам партнеров.

Темы выполнены в темных тонах, таким образом работать с почтой будет удобно и в вечернее или ночное время. При смене заставки, цвета остальных элементов почтового интерфейса подстраиваются под нее, чтобы рисунок на фоне не мешал чтению текста.

Изображения, которые используются для тем по мотивам фильмов или игр, эксклюзивно разрабатываются сервисом совместно с партнерами только для пользователей Почты Mail.ru.

В почте Mail.ru можно выбрать подходящий фон основной страницы из более чем 40 вариантов. Среди них обычные изображения, динамические (меняющиеся) заставки, а также интерактивные со встроенными виджетами — гороскопом или результатами футбольных матчей.

https://l.bbk.name/2O92hJl
#searchengines
источник
2020 January 24
Searchengines news channel
Google вывел из беты поиск по наборам данным

Сервис Google Dataset Search, запущенный в 2018 году, вышел из беты. В индексе поисковой системы содержится около 25 млн наборов данных.

Поиск по наборам данных позволяет исследователям находить статистику, связанную с окружающей средой и социальными науками, правительственные данные и данные новостных организаций.

Согласно Google, инструмент находит информацию, которая хранится в тысячах репозиториев в интернете, делая эти наборы данных универсально доступными.

Google также добавил в Dataset Search новые функции, основанные на обратной связи от пользователей, собранной в период бета-тестирования. Так, поисковик теперь позволяет фильтровать результаты по типу наборов данных (таблицы, изображения, текст и т.п.), а также по доступности (можно ли их просматривать на бесплатной основе).

Кроме того, Dataset Search теперь также доступен на мобильных устройствах, а описания наборов данных были «значительно улучшены».

https://l.bbk.name/36g5xIY
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Сервис Google Dataset Search вышел из бета и обзавелся новыми функциями

Изучать наборы данных стало проще

https://l.bbk.name/37lxcJW
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Почта Яндекса и соцсети Mail.ru попали в список бесплатных ресурсов для россиян

Минкомсвязи РФ внесло в список бесплатных негосударственных ресурсов социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, а также почтовые сервисы Яндекса и Mail.ru Group. Предварительный список уже отправлен операторам на предмет оценки объема расходуемого на них трафика.

Ресурсы, которые потенциально могут стать бесплатными, разделены на четыре категории: государственные информресурсы (туда входят портал госуслуг, сайты министерств и ведомств, сайты региональных и местных органов власти), соцсети (ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир, В кругу друзей, Мир тесен, Фотострана, Дневник), почтовые сервисы (Яндекса, Mail.ru, km.ru) и другие значимые информационные ресурсы (к ним авторы документа отнесли мессенджер Bip турецкого сотового оператора Turkcell).

В Минкомсвязи пояснили, что список бесплатных ресурсов еще будет дополняться. По этому образцу планируется оценить все возможные сервисы.

«Ведомство собирает информацию, которая может быть полезной при принятии того или иного решения, прорабатываются разные варианты», — пояснили в министерстве.

А также подчеркнули, что список предварительный и если выяснится, что сервисы из него не являются социально значимыми, то они не войдут в окончательный перечень.

https://l.bbk.name/30MzUFR
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google уберёт ярлыки «ads» и «sponsored» из результатов поиска по авиабилетам

Google объявил, что начиная с этого месяца больше не будет взимать плату с партнёров за реферальные ссылки в Google Flights. В рамках этого изменения компания также уберёт ярлыки «ads» и «sponsored» из сервиса и блока с результатами поиска по авиабилетам в основной выдаче.

Согласно Google, в поиске по авиабилетам результаты ранжируются на основании цены и удобства (продолжительность полёта, количество пересадок и т.п.). Так было всегда и выплаты от партнёров не влияли на ранжирование.

Ярлыки «ads» и «sponsored» были нужны, поскольку Google получал плату за размещение реферальных ссылок от отдельных партнёров. Если бы компания не помечала такие результаты, как спонсированные, то у неё были бы проблемы с Федеральной торговой комиссией США.

Ниже – примеры того, как на данный момент выглядят такие результаты. Однако в скором времени эти ярлыки будут удалены.

Теперь те перевозчики, которые платили за реферальные ссылки, больше не обязаны это делать. При этом на ранжировании это не отразится.

По данным Skift, многие компании отказывались платить за ссылки на свои сайты в Google Flights, но поисковик все равно показывал их предложения, чтобы предоставить максимально полную и релевантную информацию пользователям.

После удаления платных ссылок из Авиабилетов Google планирует представить новые рекламные форматы для партнёров в этой вертикали. О каких именно форматах идёт речь, в компании не уточнили.

https://l.bbk.name/36kCUug
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Tinder появится тревожная кнопка и фотоверификация

Компания Match Group, владеющая дейтинговым приложением Tinder, предоставит пользователям доступ к тревожной кнопке и обнаружению геолокации, а также введет фотоверификацию.

Как сообщается на официальном сайте компании, эти меры должны повысить безопасность пользователей и позволить им попросить помощи в экстренной ситуации офлайн. Нововведения появятся в американской версии Tinder 28 января, а позже и в других странах.

Для реализации новых функций компания Match Group будет использовать запатентованную технологию и API-интерфейсы Noonlight, с которой было заключено долгосрочное сотрудничество.

Через интегрированное приложение Noonlight человек, находящийся в опасности, cможет получить доступ к  службам экстренной помощи и сообщить о своем местонахождении без звонков или текстовых сообщений.

Фотоверификация мэтчей будет работать на основе искусственного интеллекта, не только сравнивая селфи пользователей с их фото в аккаунтах, но и с информацией, содержащейся в Центре безопасности Tinder. Это позволит уберечь пользователей от различного рода домогательств.

Мэнди Гинсберг (Mandy Ginsberg), генеральный директор Match Group:
«Безопасный и позитивный опыт знакомств имеет решающее значение для нашего бизнеса. Поэтому мы интегрируем в свои продукты технологии Noonlight, которые могут предоставлять услуги экстренной помощи в реальном времени, которых нет ни в одном другом дейтинговом приложении. Так мы сможем обеспечить своим пользователям безопасность и придать большую уверенность. Новые технологии, в дополнение к другим стандартам безопасности, которые Match Group внедряет во все свои продукты, является необходимым шагом на пути дальнейшего развития».

https://l.bbk.name/2Rmytur
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Аркадий Волож объяснил, почему решил продать часть акций Яндекса

Он напомнил, что у него нет регулярной зарплаты

https://l.bbk.name/2GlDSeY
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google ещё больше размыл грань между рекламой и органическими результатами
Эксперты бьют тревогу и обвиняют компанию в использовании "тёмных паттернов"

После редизайна десктопной поисковой выдачи Google, запущенного на прошлой неделе, грань между рекламой и органическими результатами стала ещё более размытой. Об этом сообщает The Verge, ссылаясь на обсуждения в Twitter и на других площадках.

Многие эксперты считают, что в случае последнего редизайна Google речь идёт об использовании «тёмных паттернов» (англ. dark patterns) – уловок в интерфейсе, призванных ввести пользователей в заблуждение.

В новом UI реклама и органические результаты имеют похожее оформление, в связи с чем пользователи могут чаще путать эти результаты, принимая рекламу за органику и наоборот. Особенно это актуально для англоязычной выдачи, где реклама обозначается коротким словом «Ad», а новый ярлык очень напоминает фавиконы, которые отображаются рядом с обычными результатами.

Ранние данные, собранные Digiday, свидетельствуют о том, что после редизайна SERP пользователи стали чаще кликать на рекламу.

IT-редактор The Guardian Алекс Херн (Alex Hern) – один из многих комментаторов, которые указали на данную проблему.

Эти тенденции к размытию грани между платными и органическими результатами становятся особенно очевидными, если вспомнить, как выглядела поисковая выдача Google до 2013 года. Тогда спутать рекламу с другими результатами было сложно:

Отметим, что во время запуска этого оформления в мобильной версии поиска Google заявил, что добавление фавиконов призвано облегчить пользователям «сканирование» выдачи и нахождение нужных результатов.

При этом многие эксперты считают, что цели Google были совсем другими. И на самом деле компания не столько хотела улучшить опыт пользователей, сколько увеличить свой доход от рекламы.

Эту версию отчасти подкрепляют данные, собранные Digiday. Но пока ещё мало информации, чтобы делать обоснованные выводы.

https://l.bbk.name/2GjoakH
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google объяснил, как размечать контент для создания действий для Assistant

Команда Google Developers опубликовала руководство по разметке контента для автоматического создания действий (Actions) для голосового помощника Assistant.
https://twitter.com/googlewmc/status/1220436037547298821

Если владелец сайта опубликовал контент и разметил его с помощью структурированных данных, Google может создать для него страницу в каталоге Assistant.

Среди поддерживаемых типов контента значатся подкасты, рецепты, новости, инструкции (How-to) и часто задаваемые вопросы (FAQ). Разметку How-to для автоматического создания действий Google начал поддерживать ещё в октябре.

Если вы являетесь подтверждённым владельцем сайта в Search Console, то Google отправит на email инструкцию о том, как заявить права на страницу. Это также можно сделать самостоятельно, найдя страницу в каталоге и нажав на соответствующую ссылку.

Подробнее о том, какие изменения нужно внести на страницу, можно узнать в документации по Assistant Directory.

https://l.bbk.name/2vjkaOU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
5 книг от эксперта: самые популярные рекомендации

А вы читали что-то из этого списка?

https://l.bbk.name/2RJQ0vS
#SEOnews #Аналитика
источник