Size: a a a

Searchengines news channel

2020 February 11
Searchengines news channel
В Search Console появились отчёты по отзывам

Google представил новые отчёты в Search Console, которые призваны дать вебмастерам больше информации о расширенных результатах с отзывами.

Новые опции включают:
🔸Отчёт по отзывам (review snippets) в разделе «Улучшения». Новый отчёт о статусе расширенных результатов доступен для тех сайтов, которые добавили соответствующие структурированные данные. Теперь они смогут видеть ошибки и предупреждения, связанные с разметкой отзывов.
🔸Поддержку отзывов в инструменте проверки расширенных результатов.
🔸Данные по отзывам в отчёте об эффективности. Чтобы просмотреть эти сведения, нужно использовать параметр «Вид в поиске».

Согласно Google, отзывы – один из самых часто используемых типов структурированных данных в интернете. Их внедряют миллионы сайтов.

https://l.bbk.name/31ICtsV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google отключит старую версию YouTube на десктопах

Google объявил, что планирует отключить старую версию десктопного интерфейса YouTube в марте.

В августе 2017 года разработчики запустили переработанную версию YouTube на десктопах, в которой используется Material Design. До сих пор у пользователей была возможность переключаться между старым и новым интерфейсом, но скоро её не станет.

В последние годы Google запустил множество новых функций, которые недоступны в более старой версии сервиса. Поэтому компания решила прекратить её существование.

Начиная со следующего месяца пользователям будет доступна только текущая версия YouTube.

Те люди, которые используют старый интерфейс, начнут видеть оповещения «Switch to the new YouTube».

https://l.bbk.name/2OHkfTu
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook купил AR-стартап, который создаёт цифровую карту реального мира

Facebook приобрёл британский стартап в области технологий дополненной реальностиScape Technologies. Об этом сообщает TechCrunch. По данным издания, сумма сделки составила около $40 млн.

Scape работает над созданием цифрового представления физического мира в масштабе 1:1. Компания хочет построить инфраструктуру для «пространственно-вычислительных устройств» нового поколения, которые включают носимые устройства, автономные средства передвижения и т.п.

В Scape хотят сделать так, чтобы по любой физической точке мог отображаться AR-контент. Для этого компания создала 3D-визуализацию мира, в которой точность определения местоположения не зависит от современных технологий геолокации, таких как использование вышек сотовой связи, GPS или обратного IP-таргетинга. Scape утверждает, что её система визуального позиционирования «обеспечивает распознавание местоположения на уровне сантиметров в ранее беспрецедентном масштабе».

На идею о создании такой технологии компанию отчасти натолкнула игра Pokemon Go, созданная Niantic Labs. Основателем и главой Niantic Labs является Джон Ханке (John Hanke), который годами руководил картографическими и локальными продуктами Google. Ранее Ханке был генеральным директором компании Keyhole, которую Google купил и превратил в Google Earth.

Предполагается, Facebook может использовать технологию и команду Scape для разработки новых AR-функций для Facebook.com, а также для офлайн-атрибуции в тех местах, где стартап уже построил визуальную инфраструктуру. Кроме того, обладая этой технологией Facebook может создать новые картографические функции и расширить возможности локального поиска.

https://l.bbk.name/2OKUFg7
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Переводчик освоил чувашский язык

В Яндекс.Переводчике появился чувашский язык. Теперь все желающие могут переводить слова и фразы с чувашского на 97 языков и обратно. Сервис доступен на сайте и в мобильном приложении.

Чтобы научить машину переводить, нужны параллельные тексты — одни и те же, но на разных языках. А для чувашского языка таких текстов в интернете очень мало. На помощь команде Яндекса пришли энтузиасты, которые собрали 250 тысяч одинаковых фраз на русском и чувашском. Этого достаточно, чтобы начать обучать модель, но слишком мало для получения качественного перевода. Для сравнения, при разработке русско-английского переводчика используется на несколько порядков больше примеров.

Перевод для чувашского создавали в несколько этапов. Сначала обучили нейросеть на тех примерах, которые удалось собрать. Затем обогатили полученную модель данными из родственных языков. Для этого применили созданную ранее пантюркскую модель, которая учитывает морфологию, лексику и синтаксис сразу нескольких тюркских языков, к которым относится и чувашский. А чтобы нейросеть научилась составлять грамотные предложения на русском языке, использовали большие корпуса русских текстов и методику обратного перевода.

По данным последней переписи населения, чувашский язык считают родным более миллиона человек. На нем общаются в Чувашии, Татарстане, Башкортостане и других регионах страны. Теперь люди, которые говорят и думают на чувашском, могут использовать Переводчик для чтения текстов на иностранном языке. Кроме того, машинный перевод способствует распространению языка — в частности, помогает публиковать в Википедии переводные тексты на чувашском.

https://l.bbk.name/2SNguNB
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Лавка заработала в Санкт-Петербурге
Сервис работает на базе приложения Яндекс.Такси

Заказать продукты, готовую еду и товары для дома с бесплатной доставкой за 15 минут теперь можно в четырех районах Санкт-Петербурга – Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском. Там открылись сразу 11 мини-складов Яндекс.Лавки, которые будут обрабатывать заказы из близлежащих домов и офисов.

Лавка доступна в приложении Яндекс.Такси. В зонах, где уже есть доставка, в нем появляется вкладка «Продукты». В первые две недели на все товары действует скидка 20% – она применяется автоматически. Лавка открывается в 7:30, а последний заказ можно сделать до 23:30.

В ассортименте Лавки в Петербурге много местных производителей. Некоторые любимые петербуржцами бренды, такие как Лосево, появились в онлайн впервые. За готовую еду отвечают сразу шесть партнеров – Азбука вкуса, Шоколадница, Хлеб насущный, МПК Норильский, Великоросс и Британские пекарни. На всех точках Лавки доступны наборы продуктов с рецептами от сервиса Яндекс.Шеф.

https://l.bbk.name/2HdW1ff
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Директор по персоналу Google покинет свой пост

Вице-президент Google по вопросам персонала Эйлин Нотон (Eileen Naughton) заявила, что покинет свой пост и перейдёт на другую должность в компании. Когда это произойдёт, она не уточнила.

По словам Нотон, она решила уйти с поста HR-директора по семейным причинам:

«Мой муж и я решили – после 6 лет в пути, сначала в Лондоне, а сейчас в Сан-Франциско – вернуться домой в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к семье».

Нотон отметила, что пока она только «в самом начале этого процесса», но хотела бы предупредить о своём предстоящем уходе заранее. Она также добавила, что вместе с Сундаром Пичаи (глава Google) и Рут Порат (финансовый директор) будет работать над поиском «отличного лидера» для HR-подразделения компании.

Сундар Пичаи в свою очередь заявил, что за последние 13 лет Эйлин Нотон внесла весомый вклад в работу компании, и поблагодарил её за то, что она уже сделала для Google.

При этом эксперты отмечают, что Нотон решила покинуть свой пост в ситуации, когда кадровую обстановку в компании трудно назвать стабильной.

Как известно, в последнее время Google подвергается активной критике за своё отношение к сексуальным домогательствам и дискриминации. И всё это по-прежнему остаётся нерешённой проблемой для компании.

Возможно, эти проблемы также послужили причиной предстоящего ухода Нотон.

https://l.bbk.name/31IXnIp
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Сотовые операторы оценили убытки от «Доступного интернета» в 150 млрд руб. в год

Они требуют от государства компенсации затрат

https://l.bbk.name/3bu1Nr6
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Российские операторы требуют компенсацию за доступ к социально значимым сайтам

Российские интернет-компании требуют компенсацию за реализацию инициативы президента по обеспечению бесплатного доступа к социально значимым ресурсам. Как заявили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), финансовая нагрузка на эти компании и так велика из-за «пакета Яровой» и других законопроектов в сфере IT.

Потери от этой инициативы интернет-компании, участвующие в заседании РСПП, оценили в 150 млрд руб. ежегодно. В условиях необходимости исполнения «закона Яровой» и закона о «суверенном рунете» очередное обременение операторов и интернет-компаний недопустимо.

Кроме того, РСПП предлагает создать единый реестр значимых интернет-сервисов, который будет вести Роскомнадзор. При этом необходимо сохранить плату за доступ к сети оператора и закрепить механизм прекращения оказания услуг в случае задолженности абонента.

В Роскомнадзоре сообщили, что готовы подключиться к разработке «отдельного нормативного регулирования» для проекта «Доступный интернет».

https://l.bbk.name/2Hg2whL
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Особенности продвижения сайтов ресторанов и кафе

Особенности продвижения сайтов ресторанной тематики в органической выдаче

https://l.bbk.name/37kq7Iy
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер: сайт нужно продвигать – так же, как и бизнес

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что сайты необходимо продвигать для получения ссылок и трафика. Обычно Google рекомендует только создавать качественный контент, но по словам Мюллера, этого недостаточно.

По сути, вопрос был связан с линкбилдингом и тем, является ли он необходимым для ранжирования в Google.

Так, вебмастер рассказал, что несколько его сайтов начал хорошо ранжироваться в конкурентных нишах спустя два года после запуска – только благодаря контенту, без линкбилдинга.

Он спросил, можно ли как-то сократить этот срок за счёт получения ссылок от авторитетных сайтов? Или же это совершенно незначимо, и этот процесс всё равно занял бы примерно то же время?

Мюллер ответил, что в сканировании, индексировании и ранжировании Google использует множество разных факторов. Поэтому сложно сказать, какой результат имели бы те или иные действия по оптимизации.

При этом он отметил, что если владелец сайта хочет привлечь пользователей, то ресурс необходимо продвигать, а не надеяться лишь на то, что рано или поздно Google о нём узнает и проиндексирует его контент. Но это не значит, что нужно обязательно заниматься линкбилдингом. Важно донести пользователям информацию о сайте.

Это позволит привлечь их на сайт, а уже увидев качественный и интересный контент они смогут на него сослаться.

Как именно обеспечить сайту узнаваемость, Мюллер не уточнил. При этом он отметил, что все эти вещи могут усилить сигналы сайта и помочь Google определить его место среди других ресурсов в интернете.

По мнению Мюллера, двигаться к тому, чтобы сайт заметили и оценили – это хороший способ получения ссылок.

Поэтому, если кто-то создаёт сайт и никому о нём не рассказывает, но надеется, что Google его найдёт и начнёт ранжировать, то это неправильный подход.

Сайт – это, по сути, бизнес. В связи с этим важно тратить время не только на его создание, но и на построение аудитории. При этом также важно понимать, что люди хотят, и отвечать на их пожелания, а также учитывать обратную связь – т.е., делать то же самое, что и в случае обычного бизнеса.

«Если вы его создаёте, то также продвигайте. Бизнесы, как правило, не становятся успешными, пряча свои магазины. Ключ к видимости – сделать так, чтобы о сайте узнали, и слушать, что люди хотят или ожидают от вашего ресурса», — заключил Мюллер.

https://l.bbk.name/2SEEYZ2
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
В рейтинге по уровню цифровой культуры Россия занимает 22 место

Россия заняла 22-е место в рейтинге стран по индексу цифровой культуры (Digital Civility Index, DCI), по результатам ежегодного исследования компании Microsoft за 2019 год.

В ходе исследования оценивается негативный опыт взаимодействия пользователей разных стран в интернет-среде с точки зрения культуры и личной безопасности, а также последствия такого взаимодействия. Для измерения индекса цифровой культуры выделены четыре основные категории рисков: поведенческие, нежелательных коммуникаций, сексуальные и репутационные.

Согласно данным исследования, самыми распространенными интернет-рисками в России считаются:
🔸обман и мошенничество (им подверглись 53%),
🔸нежелательные контакты (44%),
🔸плохое обращение (44%),
🔸домогательства (43%),
🔸троллинг (29%).

В 2019 году с  ними столкнулись 79% российских пользователей (среднемировой показатель — 70%).

Среди пользователей в возрасте 19–35 лет таким рискам подверглись 88%, в возрасте 36–50 лет — 84%, среди 51–73-летних — 76%, среди несовершеннолетних — 73%. При этом 44% подростков знают, к кому обратиться за помощью: 29% рассказали о ситуации родителям, которых считают лучшими ролевыми моделями уважительной коммуникации в интернете.

Женщины относятся к онлайн-угрозам серьезнее, чем мужчины. Так, на вопрос, представляют ли интернет-риски большую проблему, положительно ответили 66% женщин и 48% мужчин.

В России 65% жертв интернет-угроз встречали своего обидчика в реальной жизни, что выше среднемирового показателя (48%).

Абсолютное большинство (95%) признались, что переживали, после того как столкнулись с онлайн-рисками. Наиболее серьезные последствия повлекли за собой дискриминация, ущерб личной или профессиональной репутации, кибербуллинг, а также сексуальные домогательства.

При этом 54% россиян считают, что технологические компании и социальные медиа способны создать инструменты, которые повысили бы уровень вежливого общения в интернете, отметила менеджер по работе с госорганизациями Microsoft в России Эльза Ганеева.

У России худшие показатели по поведенческим рискам (к ним относят плохое обращение, троллинг и домогательства). Кроме того, страна занимает третье с конца место по показателю, связанному с нежелательными контактами, уступая только Перу и ЮАР.

В пятерку стран с самой высоким DCI вошли Великобритания (52%), Нидерланды (56%), Германия (58%), Малайзия (59%) и США (60%). Худшие показатели у ЮАР (83%), Перу (81%), Колумбии (80%), России (79%) и Вьетнама (78%).

https://l.bbk.name/2uB7wuz
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: подсчитывать слова у сайтов в ТОПе бессмысленно для SEO

И не приведет к первому месту в выдаче

https://l.bbk.name/37nc997
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Партнерам Маркета стала доступна Яндекс.Маркет Аналитика
Пока сервис работает в бета-режиме

Яндекс.Маркет предоставил возможность продавцам и производителям подключиться к Яндекс.Маркет Аналитике. Она предоставляет данные о рынке интернет-торговли: объеме продаж и доле брендов в 500 категориях, о популярных товарах, ценах и о многом другом.

Состояние рынка за сегодняшний день сервис покажет уже через 2 дня — то есть в четверг можно получить статистику за понедельник. Данные обновляются раз в сутки.

Статистика по рынку представлена в наглядных отчетах в личном кабинете партнера. Каждый отчет можно настраивать индивидуально. Например, при построении отчета о продажах в категории, исключить те товары, которых нет в ассортименте магазина. Также любой отчет можно выгрузить в формате XLS.

Основную информацию для отчетов сервис берет  у продавцов — партнеров сервиса, и дополняет ее знаниями о рынке, которые доступны группе компаний Яндекс.Маркет. На основе полученной информации с помощью машинного обучения рассчитываются недостающие данные — и получается картина рынка.

С продавцами сервис работает на бартерной основе: магазины передают данные о продажах в файле формата CSV или через Яндекс.Метрику — а взамен получают доступ к отчетам в личном кабинете. Набор доступных данных в каждой категории зависит от объема продаж в ней. Подробная информация об уровнях доступа есть в Помощи.

Производителям товаров никаких данных предоставлять не нужно, но доступ в кабинет надо будет оплачивать. Стоимость услуг будет рассчитываться только после получения заявки на сотрудничество.

https://l.bbk.name/2UKEDXs
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google мог обновить свой локальный алгоритм в конце января

Западные SEO-специалисты заметили изменения в позициях сайтов, которые могут говорить об обновлении алгоритма локального поиска Google в районе 31 января.

Инструмент мониторинга локальной выдачи Local Rank Flux от BrightLocal также показал более сильные изменения в тот день.

Эта тема обсуждалась на форуме Local Search, но сообщений было немного.

Так, один из вебмастеров написал, что за сутки сайт его клиента по нескольким важным ключевым словам упал на 15-20 позиций. Он также предположил, что это может быть связано с апдейтом или сбоем.

Другой специалист написал о незначительном снижении позиций (на пару пунктов) и тоже поднял вопрос о возможном обновлении.

К ним присоединились ещё несколько человек, которые также заметили изменения по своим ресурсам в эти даты.

Между тем известный западный эксперт по локальному SEO Джой Хоукинс считает, что подобные колебания являются нормой для конкурентных тематик, таких как юридические услуги. По её наблюдениям, чем крупнее город, тем сильнее колебания.

В целом доступные данные говорят о том, что если обновление и было, то оно было небольшим. Какие страны, помимо США, оно могло затронуть, неизвестно.

https://l.bbk.name/2tRPG6g
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Операторы отчитались об итогах тестирования «суверенного Рунета»

Сбои, ухудшение связи, невозможность заблокировать Telegram

https://l.bbk.name/2SOiPI7
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google решил проблему с записями на панелях компаний

Google решил проблему с записями, публикуемыми на панелях компаний через сервис Мой бизнес — Google Posts. Об этом сообщил эксперт по локальному поиску Майк Блументаль в своём Twitter.

На прошлой неделе SEO-специалисты начали массово жаловаться на отклонение таких записей со стороны Google. Предполагалось, что причиной этого стало нарушение рекомендаций поисковика в отношении изображений.

Согласно твиту Блументаля, Google устранил проблему 10 февраля, и теперь оптимизаторы снова могут публиковать такие записи.

Кроме того, в ближайшие дни компания также опубликует те записи, которые были отклонены. Поэтому дублировать их пока не стоит.

Что на самом деле послужило причиной отклонения записей – нарушения, связанные с изображениями, или другие – в Google не прояснили.

Поскольку в своём сообщении компания использовала слово «fix», то это может говорить о том, что проблема была связана со сбоем в системе, который уже устранили.

https://l.bbk.name/2Shpo6H
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Навигаторе появилась возможность оплаты топлива с помощью Алисы

Пользователи Яндекс.Навигатора теперь могут попросить голосового помощника Алису оплатить топливо через сервис бесконтактной оплаты Яндекс.Заправки.

Чтобы воспользоваться функцией, всего лишь нужно  остановиться возле нужной колонки и сказать: «Алиса, заправь меня», а затем назвать номер колонки, тип и количество топлива. Голосовой помощник повторит заказ, попросит его подтвердить и оплатит — после заправки даже не нужно будет подходить к кассе.

Также можно сразу попросить: «Алиса, заправь меня на 20 литров 95-го бензина, третья колонка». Тогда голосовой помощник повторит заказ, попросит его подтвердить и оплатит.

https://l.bbk.name/39mD0mM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Руководство по построению эффективных ссылочных стратегий

Разбор ссылочного профиля, поиск конкурентов и анализ их трафика и KPI

https://l.bbk.name/2Sh5VmA
#SEOnews #Аналитика
источник
2020 February 12
Searchengines news channel
В Google Merchant Center появился отчёт о конкурентоспособности цены

Google добавил новый отчёт для товарных объявлений в Merchant Center – «Конкурентоспособность цены». С его помощью рекламодатели могут узнать, по какой цене другие продавцы предлагают те товары, которые есть в их ассортименте.

В частности, в отчёте содержится информация о средней цене позиции – ориентируясь на нее, можно повысить вероятность кликов по своему объявлению. Кроме того, здесь есть сводные показатели, связанные с контрольными ценами за выбранный период времени.

Фильтровать данные в отчёте можно двумя способами:
🔸по бренду, категории или типу товара;
🔸по товару.

Чтобы получить доступ к отчёту, нужно вступить в программу «Тенденции рынка». Для этого нужно перейти в раздел «Развитие аккаунта» и выбрать «Управление программами».

В программе «Тенденции рынка» могут участвовать администраторы аккаунтов Merchant Center. Участие в программе регулируется Условиями использования Merchant Center.

https://l.bbk.name/2OL1Hl4
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ePayments заблокировала пользовательские счета по требованию FCA

11 февраля платежная система ePayments приостановила работу после проверки Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA). В настоящее время пользователям сервиса недоступно совершение каких-либо действий по счетам.

Как сообщается в официальном письме ePayments, разосланном вчера всем пользователям сервиса, а также в сообщении, демонстрируемом в личном кабинете при попытке вывода средств, все операции в системе временно ограничены. Такое решение было принято сервисом после проверки FCA систем противодействия отмыванию денег ePayments, в ходе которой были выявлены требующие устранения недочеты.

Администрация сервиса делает все возможное для того, чтобы возобновить работу учетных записей как можно быстрее, о чем клиенты сразу же будут поставлены в известность.

«Мы знаем, что это будет очень неприятное время для наших клиентов и приносим извинения за причиненные неудобства…  Также мы хотим заверить клиентов, что их средства надежно защищены», — говорится в сообщении.

Оператор системы ePayments Systems Ltd является лицензированным учреждением в сфере денежных переводов в Великобритании. Компания имеет разрешения на открытие счетов IBAN, выпуск предоплаченных карт для частных лиц, бизнеса и онлайн-мерчантов.

https://l.bbk.name/2SFY7d1
#searchengines
источник