Size: a a a

Searchengines news channel

2020 February 03
Searchengines news channel
Google назвал главные новости поиска за декабрь-январь

Google опубликовал новое видео в серии Google Search News. В подборке содержатся главные новости поисковой системы за декабрь 2019 – январь 2020 года.

Дайджест включает следующие пункты:
🔸Обновления в Search Console, включая 2-х летнюю годовщину запуска новой версии сервиса, более свежие данные в отчёте по ленте рекомендаций Discover, более точные сведения в отчёте об индексировании и обновлённую систему сообщений.
🔸Новая документация по mobile-first индексации;
🔸Предстоящий перевод разметки data-vocabulary.org в разряд устаревшей;
🔸Изменения в поиске, включая запуск BERT, обновления основного алгоритма в декабре и январе, редизайн десктопной выдачи, изменения в работе блоков с ответами (дедупликация URL);
🔸Блокировка смешанного контента в Chrome, а также рассылка оповещений тем вебмастерам, которые используют устаревшую версию протокола TLS на своих ресурсах;
🔸Обновление агентов пользователя Googlebot (Мюллер отметил, что работа в этом направлении пока продолжается);
🔸Новая серия обучающих видео по работе с Search Console.

https://l.bbk.name/2RRUfXe
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Конкурирующее с TikTok приложение Byte за неделю скачали 1,3 млн раз

Сервис для обмена короткими шестисекундными видео Byte стремительно набирает популярность. За первую неделю его скачали более 1,3 млн раз.

Byte  позволяет загружать вертикальные и горизонтальные видео из галереи смартфона или снимать их прямо в приложении, смотреть ленту рекомендаций, а также тематические фиды.

Сервис Byte создал сооснователь видеоплатформы Vine Дом Хофманн (Dom Hofmann). У сервиса пока нет элементов дополненной реальности и некоторых эффектов, которые можно найти у его основного конкурента — TikTok. Однако сервис надеется привлекать и удерживать пользователей с помощью выгодной партнерской программы, которая позволит создателям контента зарабатывать на своих роликах.

Отметим, что приложение Byte, вышедшее 25 января, оказалось одним из самых популярных в американском App Store, буквально на следующий день заняв первое место. Версию для iOS также высоко оценили пользователи из Канады, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии и Великобритании.

Через 3 дня после выхода в Play Store для Android Byte занял шестое место среди бесплатных приложений в США

https://l.bbk.name/2UjQdbN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google обновил галерею отчётов в Data Studio

Google сообщил об обновлении галереи отчётов в сервисе Data Studio.

Теперь Report Gallery включает 10 новых отчётов в разделе Featured (здесь содержатся те отчёты и шаблоны, которые понравились администрации сервиса), десятки визуализаций, созданных пользователями (Community Visualizations) а также обновлённый раздел с шаблонами отчётов от участников сообщества (вкладка Community).

https://l.bbk.name/2OpD51f
#searchengines
источник
Searchengines news channel
63% пользователей кликают по ссылкам в выдаче, если им нравится метаописание

Также многие обращают внимание на название бренда

https://l.bbk.name/2vNDELR
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google тестирует крупные фото в профилях компаний

Директор по маркетингу RankRanger Морди Оберштейн (Mordy Oberstein) заметил, что Google тестирует новое оформление раздела с фото в профилях компаний.

В тестовом интерфейсе изображения имеют значительно больший размер и отображаются в «плиточном» формате.

По наблюдениям других специалистов, Google начал тестировать этот вариант оформления раздела с фото в профилях компаний на десктопах около двух недель назад.

Новый интерфейс также тестируется на мобильных устройствах. Здесь он появился ещё раньше.

https://l.bbk.name/2vMmazs
#searchengines
источник
2020 February 04
Searchengines news channel
Google подвел финансовые итоги 2019 года и впервые раскрыл доходы YouTube

Видеохостинг принес компании $15 млрд

https://l.bbk.name/31mnrsw
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Alphabet впервые раскрыл свои доходы от YouTube и Google Cloud

Холдинг Alphabet, владеющий Google, огласил финансовые результаты за четвёртый квартал 2019 года и год в целом.

Alphabet
Согласно отчёту, квартальная выручка холдинга увеличилась на 17% в годовом сравнении — до $46 млрд. Годовая выручка выросла на 18% — до $161,9 млрд. Чистая прибыль в 2019 году увеличилась на 12% — до $34,3 млрд.

Расходы на приобретение трафика (TAC) в четвёртом квартале составили $8,5 млрд.

Общая численность персонала на конец 2019 года достигла 118 899 человек.

Google
Квартальная выручка Google составила $45,8 млрд, годовая выручка выросла на 18% — до $160,7 млрд.

Доходы от рекламы в 2019 году составили $134,8 млрд, показав рост на 16% по сравнению с 2018 годом.

Операционная прибыль Google в  четвёртом квартале выросла почти на 20% в годовом сравнении – до $11,5 млрд.

В последнем отчёте Alphabet также впервые предоставил информацию по рекламной выручке YouTube и доходах от Google Cloud.

Так, в 2019 году реклама принесла YouTube $15,15 млрд дохода. В 2018 году эта цифра составляла $11,16 млрд, а в 2017 – $8,15 млрд.

Годовая выручка Google Cloud составила $8,9 млрд. В 2018 года эта цифра была равна $5,84 млрд, а в 2017 – $4,06 млрд.

Other Bets (непрофильные направления деятельности)
По итогам четвёртого квартала выручка по этому сегменту составила $172 млн, а по итогам года – $659 млн против $595 млн годом ранее.

Несмотря на рост выручки, сегмент Other Bets по-прежнему остаётся убыточным. В 2019 году чистый убыток по нему составил $2 млрд.

На фоне финотчёта стоимость акций Alphabet на послебиржевых торгах упала на 4% — до $1422 за штуку.  

https://l.bbk.name/2tvBEqM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google устранил проблему с верификацией в GSC через Tag Manager

Команда Google Webmasters сообщила, что разработчики устранили проблему, связанную с верификацией в Search Console через Tag Manager. Из-за ошибки сайты теряли свой статус подтверждённых ресурсов в GSC.

На данный момент проблема решена, однако тем вебмастерам, которые использовали этот метод подтверждения права собственности на сайт, необходимо повторно пройти верификацию.

Как понять, повлияла ли проблема на сайт
Для этого достаточно войти в Search Console и посмотреть, доступны ли данные по сайту. Если они доступны, то всё в порядке и ничего делать не нужно.

В противном случае нужно будет повторно подтвердить право собственности на сайт.

На данный момент это можно сделать одним из восьми способов. Более подробная информация доступна в Справке Search Console.

https://l.bbk.name/371W9Ju
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Производители техники просят ФАС отложить предустановку российского ПО до 2021 года

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила отложить реализацию закона о предустановке российских программ и приложений до 1 января 2021 года. Об этом говорится в отзыве РАТЭК на предложения Федеральной антимонопольной службы.

«Мы поддерживаем поэтапный подход к реализации этого закона, но предлагаем перенести первый этап на более поздний срок. В противном случае производители или ритейлеры не успеют подготовиться к вступлению закона в силу, так как после того, как будет подписано и выпущено постановление правительства, они должны будут найти разработчиков подходящего софта, заключить с ними договоры, провести тестирование», — пояснил представитель ассоциации Антон Гуськов.

В тоже время российские разработчики ПО, напротив, предлагают ускорить исполнение закона. Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП) в своем отзыве на концепцию ФАС указала, что сроки вступления в силу требований о предустановке ПО «чрезмерно затянуты».

«На практике даже у производителей, выпускающих несколько категорий устройств из указанного перечня, работы по разным устройствам разделены, поэтому не возникает дефицита ресурсов при проработке вопросов предустановки», — указывается в отзыве.

В ФАС сообщили, что отзывы получены и все они «будут рассмотрены и по возможности учтены».

https://l.bbk.name/3bePH5d
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Рекламный бизнес Amazon в 2019 году вырос на 40%

Интернет-ритейлер Amazon представил финансовые результаты за четвёртый квартал 2019 года и год в целом.

По итогам квартала выручка компании выросла на 21% в сравнении год к году и составила $87,4 млрд.

На рекламном фронте Amazon также значительно улучшил свои результаты: в этом сегменте выручка компании составила $4,8 млрд – на 41% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

По итогам года общая рекламная выручка онлайн-ритейлера достигла $14,1 млрд, показав рост на 39%.

По словам директора по связям с инвесторами Amazon Дэвида Филдса (David Fildes), в четвёртом квартале выручка от рекламы росла примерно теми же темпами, что и в третьем.

Он также отметил, что компания уделяет много внимания разработке рекламных решений для брендов. В их числе такие форматы, как Stores и Posts.

Amazon также ожидает, что в ближайшем будущем всё больше продавцов, чьи товары представлены на площадке, будут переходить на программу однодневной доставки. В четвёртом квартале сегмент услуг для сторонних продавцов (Third-party Sellers Services) вырос на 31% в годовом сравнении — до $17,4 млрд.

https://l.bbk.name/2Oruviu
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru добавила в подписку Combo доступ к онлайн-кинотеатру Okko

Сервис подписки Combo от Mail.ru Group расширил список партнеров: подписчики смогут смотреть фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатре Okko. Теперь у пользователей будет выбор между двумя видеосервисами — Okko и «МегаФон ТВ». Стоимость подписки не изменится.

Доступ к пакету из 10 тысяч фильмов и сериалов на Okko открывается автоматически: достаточно выбрать этот онлайн-кинотеатр в личном кабинете Combo. Там же можно переключаться между видеосервисами.

Среди других преимуществ Combo — доступ к музыке ВКонтакте и в приложении BOOM без рекламы, с возможностью прослушивания офлайн, а также в фоновом режиме.

https://l.bbk.name/37XDwrk
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Международная организация SEMPO прекратила своё существование

В прошлом месяце прекратила своё существование одна из самых старых и авторитетных организаций в области поискового маркетинга – SEMPO (Search Engine Marketing Professional Organization).

В конце января The Digital Analytics Association (DDA) объявила о поглощении SEMPO и переводе её членов в состав своих участников.

Члены SEMPO одобрили слияние и прекращение деятельности SEMPO посредством email-голосования.

DDA – это организация, основанная руководителями в области веб-аналитики. Ассоциация существует с начала 2000-х.

Согласно пресс-релизу, DDA поможет бывшим участникам SEMPO полностью интегрироваться в свою организацию, а также сформирует специальную группу по поисковой аналитике.

История SEMPO
SEMPO была основана в 2003 году. Это международная организация, но большинство её членов – компании из США.

SEMPO проводила исследования рынка поискового маркетинга, предоставляла своим членам возможности для обучения и в целом занималась популяризацией поискового маркетинга.

К созданию организации были причастны ведущие эксперты в области SEM, включая бывшего редактора Search Engine Land, а теперь сотрудника Google Дэнни Салливана.

Несмотря на то, что создание SEMPO было положительно воспринято в отрасли, организация также подвергалась активной критике.

Так, SEMPO обвиняли в отсутствии демократии и лоббировании интересов в первую очередь «элитных» участников, а не всего сообщества в целом.

Между тем зарубежные эксперты расценивают исчезновение SEMPO как окончание целой эпохи в области поискового маркетинга. Теперь в индустрии нет организации или группы, которая бы обладала сопоставимым престижем и авторитетом и представляла интересы отрасли.

https://l.bbk.name/395pe83
#searchengines
источник
Searchengines news channel
DonationAlerts запускает продажу товаров и рекламы в прямых трансляциях

Принадлежащий Mail.ru Group сервис монетизации стримов DonationAlerts позволит стримерам зарабатывать не только на донатах, но и на размещении рекламы.

Теперь каждый автор трансляции сможет принимать предложения разместить рекламу или виджет для покупки товара от брендов и получать ежедневное вознаграждение за выполненные сделки.

По результатам предварительных тестов использование новой механики увеличивает доходы стримеров до 300% и увеличивает общий объем продаж бренда на 10%.

Сегмент стримов является наиболее динамично развивающимся форматом среди развлекательного контента, а просмотр стримов подразумевает максимальную вовлеченность аудитории, поэтому рекламодатели проявляют к ним все больше интереса. Ранее размещение рекламы у стримеров происходило хаотично и объективные измерения результативности размещения отсутствовали.

«Формат рекламного маркетплейса сделает взаимодействие авторов трансляций и рекламодателей прозрачным и простым», — поясняет Анастасия Байгушева, руководитель проекта DonationAlerts.

Чтобы разместить рекламу у стримера, рекламодателю достаточно обратиться к DonationAlerts и договориться об условиях размещения предложения. После этого сервис выбирает наиболее релевантных стримеров и берет на себя все взаимодействие с ними. Размещение возможно как по оплате за упоминание [CPM], так и за процент от продаж [Revenue Share].

https://l.bbk.name/3b7X9ig
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Search Console исправил проблему с верификацией через Tag Manager

Ранее с этим были сложности

https://l.bbk.name/2OpCXPi
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте поможет организовать хакатоны в регионах

ВКонтакте расширяет программу поддержки региональных хакатонов.

Компания успешно опробовала этот формат в Тюмени и Томске в сентябре — и теперь принимает заявки от всех желающих провести соревнование для разработчиков в своем городе. Команды, победившие в региональных хакатонах, станут участниками главного VK Hackathon, который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге.

Провести хакатон по лицензии VK можно за пределами Москвы, Санкт-Петербурга и их областей. В этом году команда ВКонтакте готова поддержать пять соревнований — чтобы стать организатором одного из них, нужно пройти отбор.

ВКонтакте возьмет на себя часть расходов, предоставит информационную поддержку, даст рекомендации по программе, площадке, брендингу, партнерам и количеству участников.

Заявки принимаются от учреждений и НКО в сфере IT-образования, а также групп студентов. Заполнить анкету нужно до 2 марта включительно в сообществе VK Hackathon.

https://l.bbk.name/2RXeNh3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Директ запустил в открытую бету продвижение видеоконтента

В кампании «Продвижение контента» в Яндекс.Директе появилась новая площадка для размещения — Яндекс.Видео.

Это позволит показывать рекламные ролики в отдельном блоке над поисковой выдачей Яндекс.Видео по релевантным запросам. Так рекламодатели смогут увеличить охват своего видеоконтента, вырастить знание о продукте или услуге и создать эмоциональную связь с аудиторией.

Видеоролик в этом блоке получит плашку «Партнерский контент». Оплата будет списываться только за один клик по сниппету на выдаче или по блоку просмотра видеоролика, сколько бы ни сделал их пользователь. Размер ставки определяется рекламодателем.

Продвижение видеоконтента подходит для бизнесов, чей контент соответствует политике Яндекса, и особенно актуально для тех, кто вкладывается в контент-маркетинг и создает дополнительную пользу для пользователя — например, снимает обзоры, интервью или трейлеры, а также ведет видеоблоги.

Потестировать бета-версию и начать продвигать видеоконтент уже сейчас можно в новом и старом интерфейсах Директа.

https://l.bbk.name/3be9bXE
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Партнерам Маркета стала доступна доставка Почтой России по корпоративным тарифам
Пока возможность доступна только магазинам из Москвы

Яндекс.Маркет и Почта России запустили пилотный проект. Договор с Почтой России, который можно оформить с помощью личного кабинета Маркета, позволит партнерам доставлять заказы во все регионы страны по корпоративным тарифам. Так, отправить посылку весом до 5 килограммов из Москвы в Краснодар или в Архангельск можно всего за 126 рублей.

Для оформления договора никакие документы не требуются — достаточно заполнить и отправить заявку на подключение. Пока возможность доступна только магазинам из Москвы.

Заявки на подключение через Маркет рассматривают за несколько часов. После одобрения партнерам открывается доступ в личный кабинет корпоративного клиента Почты. Остается только пополнить счет и дождаться, пока Почта получит деньги. Как только это произойдет, можно будет регистрировать первое отправление.

Подключившись к Почте России через Маркет, можно также  получить  новых покупателей. Предложения начнут показываться в 15 городах России, в числе которых Уфа, Киров, Смоленск, Вологда и Тверь.

Отметим, что предложения с условиями доставки всегда показываются выше предложений без условий в нескольких местах. Например, во вкладке «Цены» на карточках при сортировке по популярности.

https://l.bbk.name/2OooSBK
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Производители устройств просят перенести сроки предустановки российского ПО

Компании не успеют к 1 июля 2020 года

https://l.bbk.name/2v2HnEZ
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google: если сайт требует ручного добавления страниц в индекс, то у него проблемы

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил в Twitter, что если сайт требует ручного добавления страниц в индекс (через отправку соответствующих заявок в Search Console), то у него проблемы.

«Если ваш сайт полагается на ручное добавление в индекс для нормального контента, то вам нужно значительно его улучшить. Search Console не исправляет ваш сайт, вам нужно сделать это самостоятельно», — написал Мюллер, отвечая на вопрос одного из вебмастеров.

Если с сайтом всё в порядке, то Google автоматически сканирует и индексирует страницы и владельцу ресурса не нужно использовать запросы на индексацию в Search Console.

При этом форсированное добавление страниц в индекс не помогает им ранжироваться выше, поэтому для этих целей использовать данную функцию нецелесообразно.

https://l.bbk.name/2RXOnvI
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Продвижение видеоконтента в Яндекс.Директе вышло в открытую бету

В кампании «Продвижение контента» появился сервис Яндекс.Видео

https://l.bbk.name/31tOZMW
#SEOnews #Новости
источник