📡
Мониторинг эффективности SEOПри продвижении сайта крайне необходимо отслеживать его видимость по собранной семантике в разрезе категорий, подкатегорий и сайта в целом. Контроль видимости позволяет вовремя реагировать на локальные изменения, выбирать приоритетные категории для продвижения и отслеживать эффективность внедряемых изменений.
Отслеживать количество запросов в ТОП-10 не достаточно.
Представим, что мы продвигаем 10 запросов с общей суммарной частотой 100. В ТОП-10 попало пять запросов, у каждого из этих запросов следующие частоты:
Запрос 1 – точная частота 1
Запрос 2 – точная частота 3
Запрос 3 – точная частота 3
Запрос 4 – точная частота 1
Запрос 5 – точная частота 4
Очевидно, что сумма этих частот будет равна двенадцати — доля частоты от запросов в ТОП-10 всего 12.
Т.е. получается, что у нас 50% запросов в ТОП-10 при суммарной частоте 12%.
Если посмотреть на долю запросов в ТОП-10 — всё хорошо. Всё таки 50% в ТОП 10, хороший показатель
Но! У этих запросов крайне маленькая частота, вряд ли эти запросы принесут нам много трафика.
Наша цель — увеличить суммарный вордстат в ТОП-10, что напрямую влияет на трафик.
В связи с этим я отслеживаю следующие показатели:
— Абсолютное значение запросов в ТОП-10 / ТОП-5 (условное обозначение TOП10);
— Относительное значение запросов в ТОП-10 / ТОП-5 (%ТОП10);
— Абсолютное значение частоты, которая находится в ТОП-10 / ТОП-5 (WS-ТОП10);
— Относительное значение частоты, которая находится в ТОП-10 / ТОП-5 (WS%-ТОП10).
Подробно о том, как автоматизировать отслеживание данных метрик я написал в статье «
Power BI для SEO — как удобно контролировать видимость сайта».
Кроме метрик связанных с позициями необходимо отслеживать и другие:
— Объём целевого трафика;
— Качество привлечённого трафика;
— Видимость проекта;
— Стоимость посетителя;
— Стоимость конверсии;
— Возврат инвестиций.
В этом году я написал статью «
Как измерить эффективность SEO-канала для вашего бизнеса: подробная инструкция по оценке KPI», в которой подробно разбираю, каждый из показателей.