Size: a a a

Канал Аралова Евгения

2018 December 07
Канал Аралова Евгения
​​WP-плагин от Google

Google выпустил плагин, который позволяет подключаться к его основным сервисам: Search Console, Analytics, AdSence, PageSpeed Insight

https://sitekit.withgoogle.com/
источник
2018 December 13
Канал Аралова Евгения
Proxima — новая метрика качества поиска Яндекса

Несколько недель назад Яндекс внедрил Андромеду — новый алгоритм ранжирования, призванный быстро решать задачи пользователя на поиске. Под капотом Андромеды — более тысячи улучшений, а также новая метрика качества поиска.

Качество поиска — очень важный момент в формуле ранжирования. Новая метрика качества в поиске Яндекса называется Proxima, она помогает расщеплению оценок для ранжирования любых типов запросов. Об этом сегодня на восьмой Вебмастерской рассказал Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами.

Proxima учитывает следующие аспекты:
🔸вероятность решения задачи на странице и сайте
🔸лояльность аудитории
🔸баланс полезного и навязчивого,
🔸индекс попарного сравнения
🔸и др.

По словам Сливинского, динамика этой метрики положительная, т.е. она растет, ранжирование быстро учится — качество улучшается. Именно Proxima помогает пользователям быстрее найти самый подходящий ответ прямо на выдаче. Этому способствуют и пометки для сайтов, отображаемые на поиске, и заменивший тИЦ показатель ИКС, и появившиеся в Вебмастере возможности сравнения сайтов

Продолжение: https://l.bbk.name/2EiWsVi
источник
2018 December 19
Канал Аралова Евгения
Собрали ТОП вопросов и ответов с канала @siteclinic_doctor

Всего получилось 45 вопросов по разным направлениям SEO.

Все ответы по ссылке

Один из животрепещущих вопросов 😁

Вопрос 45:

Яндекс монополизирует выдачу как только может: Директ, Карты, Отзывы, Коллекции, Картинки, Видео и т. д. Google делает +/- тоже самое. Также с google могут возникнуть проблемы с политической точки зрения, что может повлиять актуальность seo. Теряет ли актуальность SEO как услуга? Стоит ли бить тревогу?

Ответ

Поисковые системы всё время что-то меняют. Время от времени (после очередных изменений) начинают ходить слухи о смерти SEO, но потом проходит время, рынок приспосабливается и даже растёт. Так было после персонализации выдачи, «отмены» ссылок, появления новых спецразмещений над органикой и т. д. Нужно выработать иммунитет к таким ситуациям и развиваться дальше.
Конечно, при этом нужно думать о перспективе и приспосабливаться к реальности. Например, в связи с монополизацией выдачи сервисами ПС, делать ставку на продвижение по отдельным запросам стало совсем неперспективно. Но есть другие KPI, по которым красиво и прозрачно отслеживается эффект от работы SEO-команды.
Что нужно делать, чтобы выжить:

✔️Экспериментировать.

Не раз в год, а постоянно. И в крупном, и в мелочах — со способами привлечения поискового трафика, с посадочными страницами, с новыми SEO-KPI и так далее. Освойте инструменты изобретателя (например, ТРИЗ) — они помогут вам в этом.

✔️Систематизировать процессы.

Если у вас настроен регламент рабочих процессов, ими можно управлять, приспосабливать под постоянные изменения рынка. Если вы делаете всё хаотично и без регламента, рано или поздно вы просто перестанете контролировать ситуацию.

✔️Автоматизировать работу.

Работы всё больше, а времени всё меньше. Поэтому всё, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано.

✔️Прогибаться под обстоятельства.

Мир не прогнётся под нас, поисковые системы не откатят свои алгоритмы до 2000-годов, когда всё решали ссылки и текстовая тошнота. Нужно работать с тем, что есть сейчас. В выдаче сервисы Яндекса? Отлично, думаем, как можно привлекать трафик с их помощью. У нас даже есть пост в блоге на эту тему — «Как получить максимум трафика из новой поисковой выдачи Яндекса».

✔️Быть на шаг впереди.

А лучше — на несколько шагов. Это не просто, но многим удаётся – почему бы не вам? Начать нужно с настройки мыслей на нужную волну. Попробуйте, например, регулярно слушать подкасты Андрея Себранта про технологии будущего (Android, iPone).
источник
2019 January 29
Канал Аралова Евгения
‼️ SEO-аудит сайта: как не потратить деньги впустую

Всем привет! Наконец-то добрался до своего канала и хочу начать новый год с поста о том, как выбрать подрядчика на SEO-аудит.

И так, чтобы получить хороший аудит, который решает проблему, необходимо:

❇️ Обладать базовыми знаниями в SEO или найти человека, который понимает.

Понимание предмета — важный фактор для получения нужного результата. Если вы разбираетесь в SEO на базовом уровне, вам будет проще.

❇️ Поставить цели аудита.

Аудит — не просто оценка состояния сайта. Хороший аудит должен быть направлен на решение конкретной проблемы, поставленной заказчиком.

У сайта может быть двадцать пять недостатков, но при этом только два из них будут касаться той проблемы, которая решает поставленную задачу.

Именно поэтому необходимо определиться с целями работы.

❇️ Оценить, как исполнитель подходит к делу.

Хороший исполнитель проведёт предварительный анализ, задаст уточняющие вопросы и составит план, который относится к делу.

❇️ Задать уточняющие вопросы по плану.

На этом этапе вы сможете понять, насколько компетентен подрядчик, и в одном ли направлении вы мыслите.

❇️ Запросить пример аудита

Очень важно посмотреть пример и оценить, как исполнитель подходит к делу. Хороший аудит решает поставленную задачу, а не «льёт воду».

❇️ Внедрить рекомендации!

Делается крайне редко.

Подробнее по ссылке →  http://bit.ly/2MDHOdz
источник
Канал Аралова Евгения
🔥 Девака завтра проведет вебинар по самостоятельному аудиту!
источник
Канал Аралова Евгения
Завтра в 16.00 провожу практический вебинар про самостоятельный аудит сайта на базе академии WebPromoExperts — "SEO-аудит своими руками". Расскажу о видах анализа, что именно нужно проверять и какие инструменты использовать. Покажу все на примерах и отвечу на ваши вопросы.

Подробности: https://goo.gl/uKB8ph

Будет полезно новичкам, тем у кого есть время искать ошибки самостоятельно. Приглашаю поучаствовать!
источник
2019 January 31
Канал Аралова Евгения
Важный навык в современном SEO— умение работать с данными и понимать интернет-маркетинг в целом.  Понимание современных инструментов и методик — ключ к успеху и кратному росту бизнеса.

Как углубить и структурировать знания по работе данными?

В SkillFactory 19 февраля стартует онлайн-курс «Интернет-маркетинг как система», где вы научитесь анализировать эффективность каналов для увеличения отдачи от медиа-бюджета, считать юнит-экономику и принимать решения на основе ROI, а не интуиции!

До 20 февраля сообщите код siteclinic20 менеджеру при оформлении заявки и получите 20% скидки!

Регистрация → http://bit.ly/2MGVg0g
источник
2019 February 02
Канал Аралова Евгения
​​Как закрыт ссылку от поиска? Рабочий метод

Иногда нужно закрыть ссылку так, чтобы бот совсем ее не видел.

Раньше можно было спрятать через JavaScript, но сейчас Google умеет распознавать скрипты и видеть такие ссылки.

— Как быть?

— Использовать Post Redirect Get.

Т.е. вместо ссылки мы создаем форму, которая передает на сервер данные с помощью метода POST.

В качестве данных будет передаваться необходимый URL.

Как только форма отправит ссылку на сервер, мы сможем прочитать её и переадресовать на новый URL.

С помощью редиректа мы уведомим браузер, что он должен получить данные новой страницы через GET и отобразить страницу.

Таким образом мы заменяем классическую ссылку на кнопку, находящуюся в форме.

Профит!

Подробно и с примером реализации на WP по ссылке

http://drmax.su/prg-pattern-links.html

И бонус с разбором от Игоря Шулежко на канале Seo Шмео

https://youtu.be/DyLIgRxgmqg
источник
2019 February 04
Канал Аралова Евгения
Согласно последним статистическим данным, 43% всех статистических данных совершенно бесполезны 😂

Работа SEO-специалиста и любого интернет-маркетолога связана с большими данными и для того, чтобы принимать рациональные решения нужно иметь базовые знания о теории вероятности и статистики.

Пример последствий отсутствия таких знаний хорошо представлены в статье «Упражняемся с формулой Пауссона в медиапланировании». Обязательно к прочтению!

‼️ http://italylov.ru/blog/all/kak-delat-mediaplany-chtoby-oni-vypolnyalis/

В этом посте я предлагаю ссылки на различные ресурсы по изучению статистики и основ теории вероятности.

❇️ Блог маркетолога Виталия Бахвалова, который двигает недвижимость. На сайте отличные практические примеры решения задач интернет-маркетинга с применением статистики и теоретической вероятности.
http://italylov.ru/blog/

❇️ Книга о статистике на примерах с котиками.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/143299729/

❇️ Онлайн-курс «Основы статистики ч.1» на базе курса Института биоинформатики. Лектор Анатолий Карпов отлично доносит информацию. Полученных знаний будет достаточно для решения широкого круга задач, возникающих в рамках исследовательской работы.

https://stepik.org/course/76/

❇️ Продолжение курса «Основы статистики». В данном курсе будут рассмотрены методы анализа данных, которые наиболее часто применяются при статистической обработке результатов в широчайшем круге научных и прикладных областей.

https://stepik.org/course/524

❇️ Курс по теории вероятности «Теория вероятностей для начинающих» от  МФТИ. Курс построен так, что будет по плечу даже тем, кто изучал математику последний раз только в школе.

https://www.coursera.org/learn/probability-theory-basics

Ну и где статистика, там и рациональность.

❇️ LessWrong — это сообщество людей, которые стремятся меньше ошибаться.

https://lesswrong.ru/

❇️ Книга «Гарри Поттер и методы рационального мышления»

http://hpmor.ru/
источник
2019 February 06
Канал Аралова Евгения
Мануал по Lazy load 🐢

Ленивая загрузка отличный способ ускорить сайт. Суть её заключается в отложенной загрузке изображений — они не будут загружаться, пока не понадобятся посетителю.

В зависимости от настроек, они могут отображаться при скролле до определённой части страницы или нажатии пользователем на элемент.

Моя коллега Юлия Рубец написала довольно пподробный мануал, из которого вы узнаете:

👉 Что такое lazy load?

👉 Для кого нужна «ленивая загрузка».

👉 Виды «отложенной загрузки».

👉 Рекомендации Google по реализации lazy loading.

👉 Какие проблемы могут возникнуть и как их избежать.

Ссылка на статью → http://bit.ly/2MQw4Va
источник
Канал Аралова Евгения
Вы используете технологию Lazy load на своих сайтах?
anonymous poll

Нет – 71
👍👍👍👍👍👍👍 58%

Да – 46
👍👍👍👍👍 38%

Использовал (ла), но не помогло ускорить сайт – 5
▫️ 4%

👥 122 people voted so far.
источник
2019 February 07
Канал Аралова Евгения
Получил серебряную 🏅
источник
Канал Аралова Евгения
Заметил такую штуку, что дизайнерам и юзабилистам постоянно что-то не нравится. Они замечают разные мелочи в рекламных вывесках, в меню, в дизайне сайта, и даже в том, как вы одеты :)  И это хорошее свойство, так как дизайнеры могут увидеть то, что обычные смертные упустят из виду (что часто происходит на сайтах в плане дизайна или верстки).

И чтобы хоть как-то нас обучить замечать мелочи, ребята разработали крутую игру. Попробуйте найти лучший дизайн! https://cantunsee.space

P.S. Надо бы такое сделать для сеошников )
источник
2019 February 11
Канал Аралова Евгения
‼️ Google не использует в ранжировании Длинный клик, CTR и т. д.

Именно так заявляет Гэри Иллис в ветке на Reddit.

Он прямо и ясно сказал, что теории о том, что Google использует поведенческие сигналы, такие как CTR и время задержки, «в общем, выдуманы» 😏.

«Время ожидания, CTR, какой бы ни была новая теория Фишкина, это, как правило, чушь. Поиск гораздо проще, чем думают люди» 🤪
источник
Канал Аралова Евгения
​​📒 Яндекс обновил правила модерации изображений в Справочнике

Команда Яндекс.Справочника обновила правила модерации фотографий для карточки организации. Теперь будут приниматься фотографии не только зданий и витрин, но и отдельных товаров, а также коллажи, графические изображения и портретные фотографии людей. Были сняты ограничения на фото с номерами телефонов организации и ссылками на сайты.

Требования, предъявляемые к фото организации теперь выглядят следующим образом:

🔸допустима загрузка файлов форматов jpg, png;
🔸размер одного файла не должен превышать 10Мб, допустимый формат изображения – от 320×240 до 5000×5000 рх.

К публикации не принимаются фото:

🔸не имеющие отношения к организации;
дублирующие уже добавленные;
🔸низкого качества;
🔸с надписями, мешающими просмотру основного изображения;
🔸эротического содержания;
🔸наркотиков, оружия и других запрещенных к обороту предметов;
🔸содержащие информацию, распространение которой запрещено законодательством РФ, пользовательским соглашением сервисов Яндекса, а также иными документами, регулирующими использование сервисов Яндекса;
🔸нарушающие право интеллектуальной собственности;
🔸содержащие персональные данные граждан;
🔸с отталкивающим и провокационным содержимым, содержащие сцены насилия

Источник новости, пруф

#новости @seospecialist
источник
2019 February 13
Канал Аралова Евгения
🏎 SEO-ТЗ на AMP для разработчика

Сеошница Галина Бакушва написала краткое ТЗ по AMP в части касающейся SEO.

❇️ Читаем https://www.ampproject.org/docs/getting_started/create/basic_markup руководство от Google с техническими подробностями разметки.

❇️ Прописываем канонические URL в header AMP-страниц

❇️ На каждой main-странице ставим следующее выражение c ссылкой на AMP-страницу

❇️ Внести в robots.txt строку, запрещающую сканирование страниц AMP для всех ПС, кроме Google

❇️ Прописать обязательные атрибуты для изображений в фиде

❇️ АMP не видит внешние стили, поэтому лучше в header внедрить CSS-стили.

❇️ Прописать все нужные поля в описание <script type="application/ld+json">

❇️ Для добавления аналитики — в хэдер поставить скрипт

<script async custom-element="amp-analytics" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-analytics-0.1.js"></script>

И вставляем коды счетчиков для «Метрики» и Analytics.

❇️ Если надо добавить рекламу, то в header поставить скрипт

<script async custom-element="amp-ad" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-ad-0.1.js"></script>

И в тег сам рекламный блок добавляем.

❇️ Чтобы добавить меню, в header ставим скрипт:

<script async custom-element="amp-sidebar" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-sidebar-0.1.js"></script>

Далее добавляем кнопку, при нажатии на которую будет показываться сайдбар:

<div role="button" on="tap:sidebar.toggle" tabindex="0" class="" id="ham">☰</div>

И добавляем сам сайдбар в код.

Ссылка на статью → http://bit.ly/2GDFKBf
источник
Канал Аралова Евгения
Google настоятельно рекомендует удалить с сайтов все интеграции с Google+

Команда Google Webmasters начала рассылать через Search Console сообщения о том, что 7 марта 2019 года все веб-интеграции с Google+ перестанут работать.

В связи с этим владельцам сайтов и разработчикам настоятельно рекомендуется удалить со своих ресурсов все элементы Google+, такие как кнопки «+1», кнопки для входа через соцсеть и репостов, а также встроенные посты.

Если эти интеграции не будут удалены до указанной даты, то это может негативно отразиться на шаблонах и функциональности сайта.

https://l.bbk.name/2X1GG8u
#searchengines
источник
2019 February 20
Канал Аралова Евгения
⚙️ Крауд-маркетинг — самая подробная инструкция по простановке ссылок

Отличный мануал по  ̶с̶о̶в̶р̶е̶м̶е̶н̶н̶о̶м̶у̶ ̶с̶п̶а̶м̶у̶  крауд-маркетингу  + примеры. Очень дельный и самый подробный, что я видел в сети.

Пример рекомендации по тому, как выбирать качественные площадки

📈 Наличие трафика. Смотрим на счетчики сайта.

👨‍👨‍👧‍👦 На форумах смотрим на количество пользователей онлайн и смотрим на количество оставленных сообщений.

🕑 Смотрим на дату публикацию последнего сообщения в теме. Не оставляем там сообщение, если от последнего сообщения прошло более 1 месяца.

❌ Не работаем со спамными площадками, на которых все сообщения содержат ссылки и рекламу.

Краткое содержание:

🔸 Требования к сообщениям
🔹 Что считать качественным сообщением? Примеры
🔸 Примеры плохих сообщений
🔹 Какие анкоры использовать
🔸 Как выбирать качественные площадки
🔹 Как определить, можно ли с форума поставить ссылку

🔸 Как не допустить блокировки аккаунтов на форумах и в других сервисах

Ссылка на инструкцию → http://bit.ly/2IDT8rV
источник
2019 February 21
Канал Аралова Евгения
‼️ Яндекс активно пропагандирует https

Сегодня на блоге для вебмастеров Яндекса вышла статья «HTTPS как знак качества сайта»

Цитата из статьи:

«Мы считаем HTTPS одним из признаков качественного сайта, а его отсутствие — риском для пользователя. Скоро мы начнём активнее предупреждать пользователей сайтов об использовании небезопасного протокола — в поиске, Браузере и на других сервисах Яндекса.»

💭 Также в статье есть ответы на ряд вопросов:

🤗 Влияет ли HTTPS на ранжирование?

Мы стараемся учитывать все имеющиеся у нас данные, относящиеся к качеству сайта. Безопасность — важный атрибут качества для пользователя, а один из признаков безопасного сайта — использование протокола HTTPS. Выбирая защищённый протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании.

😬 Не потеряю ли я трафик при переезде?

Мы знаем, что многие владельцы сайтов опасаются потери трафика при переезде. Наши исследования показывают, что при соблюдении рекомендаций трафик на сайт при переезде на HTTPS не теряется.

😎 Можно ли использовать бесплатные SSL-сертификаты для HTTPS?

Какой сертификат использовать: платный или бесплатный, — решает сам владелец сайта.

Подробнее → http://bit.ly/2GZmOxb

@seoaralov
источник
Канал Аралова Евгения
​​В сниппете возле чатов появились аватарки ☺️
источник