Size: a a a

Канал Аралова Евгения

2020 February 07
Канал Аралова Евгения
​​Представляю, 2-го эксперта по SEO — Евгений Аралов..
Крутой специалист, Head of SEO в Legalbet. Ведет свой канал в Telegram, где публикует самое интересное из мира SEO и своей практики, рекомендую и передаю слово ему.

Тема: Как проанализировать трафик группы статей у которых в URL нет общей маски.

"Бывают ситуации, когда нужно проанализировать трафик группы статей, у которых в URL нет общей маски, например:  статьи нескольких авторов за последний год. Из-за того, что в URL нет общей маски их сложно как-то отфильтровать в Яндекс Метрике или Google Analytics. В таких случаях я использую коннектор к Яндекс Метрике на Power BI от Максима Уварова.

В этой инструкции я покажу как выгрузить данные из Яндекс Метрики, соединить их с нашим списком URL и построить отчет.

1. Подготавливаем список URL в формате .csv или .xlsx (.xls)

Нужен просто список URL. У меня это выгрузка URL по авторам вот такого вида:

https://prnt.sc/qyv5av

2. Качаем и устанавливаем Power BI и коннектор к Яндекс Метрике

Скачать Power BI с официального сайта
Скачать коннектор Яндекс Метрики с github

3. Запускаем коннектор и получаем токен к API Яндекс Метрики

После установки Power BI, запускаем скачанный файл-коннектор и выполняем переход по ссылке из описания проекта

https://prnt.sc/qyv5ht

Копируем полученный токен.

4. Загружаем наш список URL

Теперь нам нужно подтянуть данные с нашими URL, для этого нажимаем на кнопку Get Data → Text / CSV (или Excel) → Нужный файл

https://prnt.sc/qyv5nq

В появившемся окне нажимаем Transform Data.

В результате вы получите следующее:

https://prnt.sc/qyv64b

5. Получаем данные из Яндекс Метрики

Чтобы получить данные из Метрики нам нужно перейти на вкладку PQYM и заполнить все поля нужными параметрами из документации к API

https://prnt.sc/qyv69j

Метрики и Группировки берем из Документации по API Яндекс Метрики

В примере я использовал:

ym:s:users —  количество посетителей

ym:s:startURL — страницы входа

ym:s:<attribution>TrafficSource — источники трафика

ym:s:startURLPathLevel2 — Фильтрация по странице входа уровня 2

После того как заполнили все поля нажимаем кнопку Invoke, результат:

https://prnt.sc/qyv6i0

6. Объединяем данные

Теперь нужно объединить список наших URL и полученные данные из Яндекс Метрики. Способов на самом деле несколько, я покажу самый простой.

Делаем активным вкладку с нашими URL и на навигационной панели нажимаем Merge Queries

https://prnt.sc/qyv6ph

В появившемся окне, выбираем данные из Яндекс Метрики и выделяем строки с URL

https://prnt.sc/qyv6vg

Теперь выбираем, что конкретно хотим подгрузить

https://prnt.sc/qyv716

Данные соединили, осталось только поменять формат данных со смешанного на числовой

https://prnt.sc/qyv75i

Все. Загружаем данные в рабочую область нажав Close & Apply.

7. Строим отчеты

Теперь выбираем визуализации и добавляем нужные метрики в них

https://prnt.sc/qyv7da

https://prnt.sc/qyv7iq

Все элементы интерактивные и очень удобно фильтруются. Например, можно отфильровать данные по Вини Пуху, нажава на его имя в таблице

https://prnt.sc/qyv7nx

Вот так просто можно выгружать и анализировать любые данные из Яндекс Метрики."
источник
2020 February 10
Канал Аралова Евгения
​​🔥10 лучших инструментов и чек-листов от топовых сеошников с канала "Лайфхаки по SEO":

1️⃣ Кирилл Рамирас: «Карманный кейс.со»
2️⃣ Михаил Шакин: «Мои SEO букмарклеты»
3️⃣ Алексеич: «Как быстро и бесплатно парсить Яндекс Вордстат»
4️⃣ Евгений Аралов: «Как проанализировать трафик группы статей»
5️⃣ Галина Бакушева: «Как я подбираю дропы для PBN»
6️⃣ Алексей Трудов: «Как быстро получить максимально близкий к полному список бэклинков»
7️⃣ Анастасия Леднева: «Как спарсить Вордстат до дна. Бесплатный онлайн генератор»
8️⃣ Алексей Косинов: «Чек-лист по по эффективному использованию поисковых фраз из Метрики
9️⃣ Артем Высоков: «Стратегия продвижения сайта через Яндекс.Кью»
🔟 Дмитрий Севальнев: «Чек-лист оптимизации сайта для мобильных устройств.»

💣Статья тут 👉 https://altblog.ru/seo-instrumenty-i-chek-listy/
источник
2020 February 11
Канал Аралова Евгения
В Метрике поменялась модель атрибуции по умолчанию

Еще 6 февраля в Яндекс Метрике поменялась атрибуция по умолчанию с «Последний переход» на «Последний значимый переход».

Что это значит?

Статистика, подсчитанная по модели «Последний переход», полезна для технического анализа сайта. Если по модели «Последний переход» вы видите много внутренних переходов, это повод проверить, на всех ли страницах сайта установлен счётчик.

При этом знание о том, какой источник формально был последним в цепочке визитов, не помогает понять, насколько хорошо отработали каналы привлечения пользователей. Внутренние переходы будут зафиксированы как источник визита, если человек просто надолго оставил сайт в открытой вкладке, а потом вернулся к просмотру. Или если он перешёл со страницы сайта без счётчика на страницу со счётчиком. А в источник «Прямые переходы» попадают не только визиты посетителей, которые вводили адрес сайта в браузере, но и просто те переходы, для которых определить источник не удалось (например, неразмеченный трафик из мессенджеров — а если разметка есть, такие переходы получат соответствующий источник).

Понять, как работают каналы привлечения посетителей, помогают другие модели. «Последний значимый переход» — это базовая модель, которая показывает, какие каналы подталкивают посетителя к покупке.

Что изменилось?

Теперь в отчётах с данными по источникам трафика по умолчанию выбрана модель атрибуции «Последний значимый переход». В отличие от «Последнего перехода», она позволяет сделать больше полезных выводов для продвижения сайта, а не для технического анализа;

Из-за смены модели атрибуции по умолчанию трафик перераспределится между источниками: внутренних переходов и прямых заходов станет меньше, переходов из других источников — больше;

Пруф → http://bit.ly/3bDnMvU
источник
Канал Аралова Евгения
Как вовремя узнать о том, что домен освободился🙌

Ситуация:
- вы случайно увидели домен, который вам нравится: хорошие SEO-показатели или звучное название;
- по внешним признакам, есть ощущение, что его продлевать не планируют: сайт недоступен долгое время, в вебархиве давно не было обновлений и так далее.

Проблема: нужно как-то узнать, если домен стал доступен для регистрации. Заходить постоянно проверять вручную — так себе вариант😀

Решение: whoisxmlapi.com
Инструмент позволяет мониторить изменения по добавленным доменам и получать алерты об изменении статуса.

Интерфейс максимально интуитивен. В наличии мощный API.
источник
2020 February 12
Канал Аралова Евгения
Алексей Трудов написал большой пост на vc.ru о том, как ушел из своих проектов в найм.
Путь от руководителя SEO до акционера компании. Очень интересная история и полезная статья.

Кстати, у нас в Legalbet есть несколько открытых вакансий. Велкам!
источник
2020 February 18
Канал Аралова Евгения
Всем привет. Хочу порекомендовать курс «SEO Commerce — эффективное продвижение любых коммерческих сайтов» от Кирилла Рамироса. Это не реклама, а рекомендация. Я видел один из курсов, и смело рекомендую.

Если кто не в курсе, Кирилл руководитель SEO-отдела в холдинге Ростест (под управлением 140+ сайтов), создатель собственного софта для кластеризации, а также автор проектов Altblog.ru и Лайфхаки по SEO.

На “SEO Commerce” пошагово и доступным языком разбираются все этапы работы SEO-специалиста от А до Я. Кирилл показывает все, как делает сам, без мишуры и воды. Только эффективные методики, передовая информация и то что реально работает.

Старт обучения 09 марта.

На курсе Вы научитесь:

1. Быстро и качественно собирать семантику, используя авторский софт.

2. Проводить полный аудит сайта и исправлять, то что необходимо без взрыва мозга и лишних телодвижений.

3. Выжимать максимум из оптимизации текста, мета-тегов и других зон документов.

4. Создавать такие ТЗ для сайтов услуг, чтобы тексты, написанные по ним уверенно вставали в ТОП даже по очень конкурентным запросам.

5. Получать максимум трафика белыми методами от магазина с маленьким ассортиментом.

6. Выходить в коммерческий ТОП через информационные статьи в блоге.

7. Находить необходимые интенты для повышения релевантности страницы по основному запросу.

8. Виртуозно использовать запросный индекс в своих целях.

9. Эффективно применять в работе ссылки под Яндекс и Google.

10. Создавать информационные статьи в блог, которые собирают самый горячий трафик и реально конвертятся в продажи.

11. Находить адекватных заказчиков с хорошим чеком по SEO.

12. Эффективно и бесплатно использовать для продвижения сайта сторонние площадки и сервисы Яндекса.

13. Быстро понимать будет толк от дропа или нет.

14. Использовать серые методы для безопасного продвижения белых проектов.

15. Эффективно продвигать любые коммерческие проекты.

✅ Старт: 09 марта.
🔸Формат обучения: видео-уроки, текст, проверка домашек.
🔸По окончанию выдается сертификат.
👉 Программа, условия и стоимость:
https://altblog.ru/kurs-seo-commerce или так http://bit.ly/2SyuY4E
🎯Вопросы и запись в личку. 👉 @kramiras 👈
источник
2020 February 27
Канал Аралова Евгения
Кто во что горазд 😜

@seospecialist опросил 25 специалистов о том, как они оптимизируют тексты 📝 Каждый специалист ответил на четыре вопроса:

— Продвигаешь больше на Запад или СНГ? Какие ниши?
— Каким видишь процесс создания ТЗ на оптимизацию страницы (можно разграничить на разные типы).
— На что обращаешь внимание при проверке текста?
— Какие инструменты задействуешь в этих процессах?

В общем получился неплохой лонгрид → http://bit.ly/2T2au4M

Я не успел поучаствовать, так что отвечу здесь.

Продвигаешь больше на Запад или СНГ? Какие ниши?

Продвигаю и на запад, и на СНГ. Ниша беттинг.

Каким видишь процесс создания ТЗ на оптимизацию страницы (можно разграничить на разные типы).

Собираем семантику, кластеризуем, по кластерам делаем тщательный анализ конкурентов из ТОП 5.

Анализируем структуру статей +отдельно доп.ценности. Обычно составляем таблицы:

По доп.ценности https://monosnap.com/file/cm5kt8kV3o3XrcJvLUqQZ2L62dRsRD
По структуре https://monosnap.com/file/WMYj2Yg9ow0g8B9Z7QgKAOtRc34mTS

На основе анализа делаем структуру и описание к ней + ТЗ на доп.ценность. Обязательно пишем, какой запрос статья должна закрывать.

В ТЗ нет жестких требований по ключам и объему. Ключи добавляем сами, но из-за того, что мы отдаем копирайтеру готовую структуру, основная часть там уже есть.

Для каталогов в интернет-магазине рекомендую находить различные варианты для вхождений: отзывы, вхождения в описание мини-карточек, шаблоны, Q&A, и т. д.

На что обращаешь внимание при проверке текста от копирайтера?

Следим, чтобы статья была написана нормальным языком, без воды и закрывала основные запросы пользователей.

Какие инструменты задействуешь в этих процессах?

Ahrefs, Key Collector, seo-excel, Key Assort, свои скрипты на python.
источник
2020 February 28
Канал Аралова Евгения
Яндекс запустил продвижение профиля на Яндекс.Услугах

«Ваш профиль будет отображаться одним из первых в результатах поиска — так его увидит больше потенциальных заказчиков.»
Ага…так на него больше кликнут, а значит больше спишут денег. Потому что:

«Продвижение профиля — это приоритетный показ карточки исполнителя в результатах поиска на сайте Услуг. Оплата списывается за клик по карточке.»
«Стоимость продвижения не фиксирована. Она зависит от спроса на вашу услугу и количества конкурентов»
Аукцион – как в контексте.

«В популярных рубриках с высоким спросом и большим количеством исполнителей требуется более высокая цена за продвижение в выдаче.»
Горячее нише – выше цены!

«Если по карточке не было клика, оплата за приоритетный показ не списывается.»
Интересно, а защиту от скликивания завезли?

«Для оплаты продвижения используется счет в Яндекс.Директе — если у вас уже есть на нем средства, вы можете использовать их и на Услугах.»
«Установите цену за 1 просмотр вашего профиля. Обратите внимание на прогноз количества просмотров. Вы можете влиять на него, повышая или понижая цену.»
Это путает, так как выше речь шла только о стоимости за клик.
Но чем больше путаницы, тем лучше, это ясно!

Официальная справка о том, как это работает, сколько стоит и как подключить. https://yandex.ru/support/uslugi-masters/promotion.html

PS Слишком часто приходится последнее время использовать кнопку «Проклятые капиталисты», а если новость касается Яндекса – всегда!

PPS Ребята в корпоративном чатике выразили свой протест по этому поводу. Да и не только по этому, а вообще в связи с последними новостями поискового гиганта.
источник
2020 March 04
Канал Аралова Евгения
Смотрите какая прелесть!

В двух словах,  более 3 миллионов SSL-сертификатов от Let’s Encrypt могут быть отозваны из-за бага.

Проверить корректность вашего сертификата можнл здесь: https://checkhost.unboundtest.com/

Перевыпустить сертификат можно, но есть лимиты, которые обещают в ближайшее время увеличить.

Источник:  https://community.letsencrypt.org/t/revoking-certain-certificates-on-march-4/114864
источник
2020 March 11
Канал Аралова Евгения
Яндекс вслед за курсом полетел? Кто-то что-то заметил?

https://tools.pixelplus.ru/updates/yandex
источник
2020 March 23
Канал Аралова Евгения
Что делать на карантине?

Пройти бесплатный курс от Ahrefs «Блоггинг для бизнеса». Ребята будут рассказывать, о том, как вырастить блог до 100 000 посетителей в месяц и превратить тысячи ваших читателей в платных клиентов.
Курс проходил Александр Бурак, он его и рекомендует. В общем я решил пройти.
источник
Канал Аралова Евгения
Коллега обнаружил багу с адресами в Яндекс Справочнике: при редиректе домена цель получает адрес источника.
Я сталкивался с такой ситуацией. После редиректа, карточка из Яндекс Справочника, полностью подклеилась от сайта-источника к сайту-цели: сниппет главной страницы, рейтинг, адрес.
Все откатили, после долгой переписки с поддержкой Яндекс Справочника.
Будьте бдительны.
источник
Канал Аралова Евгения
Привет! Тут случайно выяснилось, что у Яндекс есть мега-баг с адресами в Яндекс.Справочнике. Причём они знают об этом баге, признают его, но ничего не делают.

Что произошло? Мой коллега сообщил, что его сайт СМИ в поисковой выдаче имеет адрес в Краснодаре, вместо привычного Волжского. Чтобы прояснить ситуацию, он написал об этом в ТП Яндекса – ответы на скринах.

Т.е. Яндекс реально знает, что любой может тупо поставить 301-редирект на тебя и сайту приклеится левый адрес, НО решать эту проблему предлагается владельцу сайта. Норм, да?

Я также вспомнил, что после регистрации блога в Яндекс.Справочнике, адрес почему-то стал отображаться «Россия, Красноярский край, Эвенкийский район» (к слову, это вообще чистое поле!).

Я предположил, что какой-то нехороший человек мог приклеить левый адрес.

Решил написать в поддержку следующее письмо:

"Адрес сайта: //vysokoff.ru
Здравствуйте! Почему страница моей организации показывает адрес “Россия, Красноярский край, Эвенкийский район” – https://yandex.ru/profile/43890562556
Хотя в Я.Справочнике регион оказания услуг указан – Москва и вообще это онлайн-организация должна быть.
vysokoff.ru
Здравствуйте! Почему страница моей организации показывает адрес “Россия, Красноярский край, Эвенкийский район” – https://yandex.ru/profile/43890562556
Хотя в Я.Справочнике регион оказания услуг указан – Москва и вообще это онлайн-организация должна быть."

Ответ на это был просто ржачный:

"Если в карточке задано более одного региона или только один регион Россия, система автоматически (по умолчанию) определит, что организация осуществляет свою деятельность по всей России, и укажет регион Красноярский край, Эвенкийский район, поскольку он является географическим центром РФ."

Скрин полного ответа прикрепил.

Т.е. Яшка тупо ставит точку в центре России, если у тебя более одного региона в справочнике. Очень разумное решение (на самом деле нет).

Яндекс уверяет, что вот эти выкрутасы с адресами в справочнике никак не влияют на ранжирование и очень хочется в это верить. Однако, даже если это так, то косвенно это всё же может сильно повлиять на ранжирования сайта из-за того, что люди будут видеть в выдаче сайт с городом отличным от города проживания, а значит кликать по вашему сайту потенциальный заказчик услуги не будет, вы будете терять клиентов, а ваш сайт постепенно начнёт сползать вниз из-за недостаточной кликабельности!

Такие дела! Может приклеим к Яндексу адрес деревни Дешовки? 😈

Пост в моём блоге: https://vysokoff.ru/seo/seo-sovety/glyuk-s-adresami-spravochnik.html

@vysokoffru
источник
2020 March 26
Канал Аралова Евгения
Амазон замораживает свою партнерскую программу!
источник
Канал Аралова Евгения
Друзья, прошу прощения, но по всей видимости инфа фейк! В любом случае, это еще раз показывает, что не стоит все яйца складывать в одну корзину!
источник
Канал Аралова Евгения
P.S. И не стоит посить инфу, что не проверил (это я для себя, на память)
источник
2020 April 01
Канал Аралова Евгения
Яндекс жестит все сильнее 🙂
источник
Канал Аралова Евгения
Теперь наличие РСЯ на сайте обязательно для продвижения в Яндексе. Иначе высвечивается фатальная ошибка. Мы живем в удивительное время.
источник
Канал Аралова Евгения
Расширенная статистика по запросам и страницам сайта теперь доступна в Вебмастере!

А вот это уже не шутка. Ребята сделали отличную штуку: теперь нам стала доступна расширенная статистика страниц сайта, которые добавлены в Sitemap или переведены в формат Турбо.

Раньше такие сведения были доступны в отчетах Вебмастера, но количество запросов или изменений на страницах ограничивалось. Теперь можно скачать архив с информацией обо всех страницах сайта без ограничений, если эти страницы добавлены в Sitemap или переведены в формат Турбо.

Пример выгрузки  по страницам

https://monosnap.com/file/4zoFu2OUlLkdcLRAYNsFTICOecztKY

Пример выгрузки по запросам (клики)

https://monosnap.com/file/xyMaSw5FXouHcow16tQ15uhjzC02pz

Вот тут точно пригодится визуализация в Power BI.

https://webmaster.yandex.ru/blog/rasshirennaya-statistika-po-zaprosam-i-stranitsam-sayta-teper-dostupna-v-vebmastere

UP. Немного странно, но данные по кликам, показам и ср. позиции выгружаются в разные файлы
источник
2020 April 09
Канал Аралова Евгения
На vc.ru вышла хорошая статья-подобрка «Автоматизация тестирования в SEO, или как не проспать катастрофу»

В ней автор разбирает различные инструменты для мониторинга 🛰 здоровья сайта, как платные, так и бесплатные. По сути это pr сервиса seobots.io, но предлагаются и другие варианты.

Бесплатные варианты:

Мониторинг доступности

https://monitorus.ru/, https://seobots.io/bots/url-availability-monitor, https://topvisor.ru/

От себя добавлю https://uptimerobot.com/

Мониторинг элементов сайта

Цель данной проверки — удостовериться, что в теле документа присутствует необходимый нам элемент. Или отсутствует.

https://seobots.io/bots/element-checker

Мониторинг редиректов

Например, у вас дропчик отвалился, а вы не понимаете почему просели позиции.

https://seobots.io/bots/redirect-chain-monitor

Мониторинг уровня трафика

https://statsglitch.com/
https://seobots.io/bots/traffic-alert

Какие сервисы используете вы?
источник