Size: a a a

SEO-специалист

2018 October 11
SEO-специалист
​​Продвижение сайта ссылками: стратегия построения ссылочного профиля.

Первая гостевая статья в моем блоге, большое спасибо Валерии Шудрик, я это дело очень приветствую. Статья написана хорошо, без воды, разобраны основные моменты постороения качественной ссылочной массы. Содержание материала:

• анализ ссылочных профилей: своего и конкурентов
• критерии отбора качественных доноров
• безопасный анкор лист
• методы получения ссылок
• создание динамики ссылочного профиля

По возможности, оставляйте фитбэк в комментариях, это позволит расти намного быстрее 🚀

Ссылка на статью:
https://seospeciali.st/prodvizhenie-sayta-ssylkami/

#линкбилдинг #гостевой_материал via @seospecialist
источник
SEO-специалист
​​После вчерашнего апдейта сильно тряхнуло коммерцию. Некоторые позиции из ТОП 10 по ВЧ вылетели за ТОП 100, некоторые просели в среднем на 50 пунктов. Ещё наблюдается смена релевантных страниц по поисковым запросам.

❗Без паники. Ниже на скрине ответ представителя  Яндекса Елены Першиной, его можно считать официальным.

#новости via @seospecialist
источник
2018 October 12
SEO-специалист
​​Получить органический трафик еще можно, но уже намного сложнее, чем раньше. Рэнд Фишкин в своей статье описывает текущие проблемы получения трафика из разных платформ: https://goo.gl/Ke22Qy

Интернет разделяется, и монополистам не интересны ваши сайты, они заинтересованы, чтобы пользователь оставался только внутри их платформы, постепенно его монетизируя. Это уже не новость, но мы должны быть готовы.

— Google дает меньше трафика на сайты впервые за 17-летнюю историю (по крайней мере в США). Ответы на многие вопросы пользователь получает уже на выдаче. Из провайдера трафика гугл стал провайдером информации.

— Органический трафик из Facebook стал мизерным, большая часть вашей аудитории (98%+) не видит ваших постов с ссылкой. Ситуация, где бизнес, говорящий пользователям "следуйте за нами на фейсбуке", становится ироничной.

— Реддит позволяет ссылаться на свои сайты скорей как исключение, а не правило.

— Инстаграм никогда не позволял ссылаться на внешние ресурсы и сейчас среди фаундеров возникают сомнения, стоило ли им продаваться фейсбуку.

— Амазон не борется за трафик с ecommerce-гигантами, а позволяет продавать на своей платформе и покупать рекламу для поиска собственных продуктов.

— Google обещает показывать больше ответов на поиске, прогнозируя потребность пользователя еще до того, как он ее осознаст, и генерируя ответы из вашего контента, но не ссылаясь на источники.

— Apple News дает большое вовлечение пользователей для авторов контента, но держит всех внутри приложения, ограничивая ссылки вовне.

— Линкедин понижает посты с ссылками. Твиттер, похоже, идет по тому же пути. Посты без ссылок имеют больше охвата и вовлечения.

— Ютуб разработал умную систему скрытия ссылок в описании. Нужно кликнуть "посмотреть больше", чтобы увидеть ссылку.

За последние 5 лет не было ни одной крупной платформы, которая бы поощряла или улучшала цитирование внешних ресурсов. Наступила эра менее связного Веба, направленного на вовлечение пользователей, а не на распространение контента.

Уже не получится просто так генерировать органический трафик, рассчитывая на гугл, твиттер и фейсбук. Нужно активно подключать рекламу, email-маркетинг и все другие возможные инструменты.

via @devakatalk
источник
2018 October 13
SEO-специалист
Джон Мюллер: Если вы чаще меняете содержимое страницы, Google также сканирует ее на более высокой частоте.

Google пытается зафиксировать, как часто страница меняет контент и на основе этого определяет частоту сканирования. Если эта страница меняет свой контент очень часто и регулярно, Google также увеличит частоту сканирования.

Источник: English Google Webmaster Central office-hours hangout
(Смотреть с 49 минуты)

#Джон_Мюллер via @seospecialist
источник
2018 October 15
SEO-специалист
​​Джон Мюллер, ведущий аналитик Google поделился своим списком подкастов в Интернете

На Reddit появилась ветка о подкастах, связанных с SEO, Джон Мюллер поделился списком своих любимых подкастов.

Джон говорит, что «SEO не так сильно меняется», поэтому он любит слушать «как люди используют их наработки, чтобы продвинуть свои проекты», поэтому ему нравятся подкасты, которые говорят о практической стороне SEO.

В список любимых подкастов Джона Мюллера входят (подкасты на английском, названия переводить не стал):

• Experts On The Wire
• Edge On The Web
• Search Talk Live
• SEO 101 via Webmaster Radio
• The Recipe For SEO Success

#Джон_Мюллер #подкасты via @seospecialist
источник
2018 October 16
SEO-специалист
​​Вопрос-ответ от Рика Родригеса, западного SEO-консультанта

Вопрос: стоит ли использовать каталоги, такие как Yell? Вообще, у меня создается впечатление, что каталоги уходят в прошлое. Я также думаю о том, что они предлагают через чур простые инфо-карточки для предприятий.

Ответ: стоит 100%, и на самом деле, Google использует такие сайты, как Yell, Yelp, 192 и другие подобные каталоги (на самом деле любой сайт, который упоминает местоположение организации) как часть его локального алгоритма. Некоторые из них, однако, считаются наиболее надежными - обычно это зависит от уровня незаспамленности (например, Facebook Maps, Foursquare и т.д.).

Кроме того, давайте не будем забывать - это все еще массивные, очень мощные сайты с точки зрения SEO. Google может отображать результаты для «ресторанов рядом со мной», но все равно будут пользователи, которые смотрят на результаты, которые показывают отзывы и мнения - то есть больше информации, которая может отсутствовать в результатах Google my business / maps.

#переводы #региональность via @seospecialist
источник
2018 October 17
SEO-специалист
​​Файзан Али, арбитражник из Пакистана, поделился кейсом восстановления трафика сайта после августовского апдейта Google — https://goo.gl/heTfdj

Вероятно вы знаете об этом апдейте. Его назвали медицинским, так как сильней всего апдейт повлиял на нишу здоровья. Али делится своими наблюдениями. Возможно, они вам также помогут восстановить позиции.

Али работает с сайтами, созданными под партнерки и до 1 августа органика на них составляла 35к посетителей в сутки. После апдейта (подождали неделю, пока он устаканится) органический трафик сократился на 15-20%. Это немного, по сравнению с падением у других вебмастеров, которое достигало 50% и больше. Но тоже печально.

Что было сделано? Первым делом были еще раз изучены рекомендации для асессоров "Google Search Quality Guidelines", которые как раз обновлялись в июле, за 10 дней до апдейта (см. кратко об изменениях). В них упоминается такой термин, как E.A.T (Экспертиза, Авторитет и Доверие), хотя еще и с 2014 года. Вероятно, в этом апдейте Google вычистил выдачу от инфосайтов с низким доверием. Больше всего под раздачу попали темы "как быть счастливым, здоровым, финансово-независимым и жить безопасно". Какой-то из сайтов Али попал под эту категорию.

Так как ряд моментов на сайтах соответствовали требованиям качества, они не потеряли много трафика. А именно, по словам автора, изначально были сделаны следующие вещи:
— Контент создавался на основе пользовательских рекомендаций
— Учитывалась тематическая релевантность постов
— У контента были авторитетные обратные ссылки
— Уделялось внимание скорости загрузки на десктопе и мобайле
— Анализировалось и улучшалось пользовательское поведение на мобильных устройствах

А вот что было сделано конкретно после апдейта:

1. Среди авторов издания выделили наиболее авторитетного и назначили его автором главных статей.
По рекомендациям Google автор издания должен иметь доверие. Если у вас нет авторитетных писателей, то нужно их создавать, рассматривать автора как бренд. Доверие к автору также важно, как и доверие к сайту.

2. Создали детальную страницу "О нас" и страницу авторов. Последние это просто страницы с ссылками на статьи, опубликованные конкретным автором.

3. Авторы стали более активными в соцсетях. Лучший способ рекламировать свой контент это поделиться им на страницах авторов. Цель здесь - получить социальное доказательство.

4. Создали тематическую релевантность статей. Допустим, у вас есть статья по теме "Как тренировать собак". Необходимо создавать больше статей на эту тему. И они должны касаться тренировки собак и не отклоняться в сторону их питания. Внутренние ссылки должны идти на похожие темы, чтобы краулер находил только инфу, соответствующую родительскому ключевому слову. Это увеличивает релевантность страницы.

5. Получили упоминания и ссылки с авторитетных РЕЛЕВАНТНЫХ сайтов. Нельзя хорошо ранжироваться без нормальных ссылок, кто бы что не говорил. Но теперь это делать сложнее, так как Google делает акцент на E.A.T. А работа над E.A.T. требует времени, чтобы создать норм контент и распространить его по норм сайтам. Команда Али работала в поте лица, чтобы получить эти ссылки.

Для некоторых статей дополнительно оптимизировались мета-описания для повышения CTR. После внедрения изменений главный ключ вернулся с 10й позиции на 4ю. И несколько других важных ключей вернулись на свои позиции.

Описанные моменты не гарантируют топ1, но Али красавчик, что поделился! Уделите внимание изучению рекомендаций для асессоров, это может сильно помочь. А также работайте над юзабилити мобильной версии, так как Mobile Indexing это не шутка.

via @devakatalk
источник
2018 October 18
SEO-специалист
​​Google: «46% поисковых запросов имеют локальный интент»

По данным Google, 46% поисковых запросов имеют локальный интент. Об этом заявил представитель компании на конференции Secrets of Local Search, которая прошла ранее в этом месяце в штаб-квартире Google.

#Google #новости via @seospecialist
источник
SEO-специалист
Нашему коллеге, сеошнику, Виталию Тимофееву очень нужна наша помощь.

Ситуация очень сложная, он на грани отчаяния, а помочь кроме нас ему совсем некому.

И я очень прошу вас помочь сейчас человеку, сеошнику, который мучается от ежедневных невозможных болей, хоть немного снизить их.

Чтобы он мог жить хоть немного более нормальной жизнью, а не сплошным мучением, и возможно дать ему шанс снова хоть немного работать, заниматься SEO, проектами, чтобы поддержать свою семью.

Виталий записал сегодня короткое видеообращение:

https://seoandme.ru/pomoch-kollege-vitaliyu-timofeevu.html
источник
SEO-специалист
​​Денис Граммаков запилил новый бесплатный инструмент для поиска поддоменов по адресу хоста: https://seosupertools.com/find-subdomains

По моим проектам нашел все сабы, пользоваться можно
P.S. Данные тянет с мегаиндекса

#инструменты via @seospecialist
источник
2018 October 19
SEO-специалист
​​Один из главных мастридов октября - анализ факторов ранжирования от searchmetrics

Главная фишка анализа, взяли не среднюю температуру по больнице, а разбили на тематики, это очень важно (постоянно об этом твержу)

К сожалению анализировался маленький семпл факторов ранжирования: 3 контентных, 2 технических и 5 ux. Но и на том спасибо.

Общая таблица по контентным факторам и техническим. Главные мысли:
1) Важность картинок сильно зависит от тематики
2) Видео - слабо для всех тематик, кроме weight loss
3) Гугл любит лонгриды, но в travel меньше всего
4) https очень важен в finance

Автор перевода и выжимки:
https://twitter.com/alexburaks

#факторы_ранжирования via @seospecialist
источник
SEO-специалист
​​Общая таблица по UX:
1) Сильная перелинковка важна, особенна в ecommerce
2) Пару списков и одна таблица на станице - хорошая идея
3) Микроразметка рулит везде, особенно в рецептах

#факторы_ранжирования via @seospecialist
источник
SEO-специалист
О важности картинок - в среднем страницы в топе гугла имеют 16.2 картинки.
источник
SEO-специалист
👀 Бесплатный сервис визуального мониторинга страниц:

https://visualping.io/

С его помощью можно отслеживать изменения на страницах конкурентов, с которыми вы соревнуетесь в топе.

Частоту уведомлений можно настроить от раза в 5 минут до раза в неделю.

Михаил Шакин, @shakinru
источник
2018 October 22
SEO-специалист
​​Local SEO: NAP Citations

It’s Local SEO 101: the name, address and phone number, or NAP, of a business should be identical across all local business directories, said Joe Flanagan, owner of Rank Easily, a digital marketing agency for SMBs. And that’s because Google will potentially penalize rankings if the NAP is not the same across the Internet.

Во всех локальных бизнес-каталогах NAP (имя, адрес и телефон) должен быть одинаковым: если эти данные различаются на разных площадках, Google может понизить нас в выдаче.

Any conflicts could penalize your rankings, especially in the maps.

Любые несоответствия в данных NAP, (связанных с нашей организацией), могут нанести ущерб в ранжировании нашего сайта (в локальном поиске).

When a majority of searches are now mobile — it shows Google that you’re not paying attention to your local presence and can be interpreted that you are not reputable or trustworthy as a business.

Когда большинство запросов мобильны, Google понимает, что вы не обращаете внимания на свою местную аудиторию и поисковик может понимать, что вы не являетесь авторитетным или заслуживающим внимания как бизнес.
Источник

P.S. как вам такой формат?
источник
SEO-специалист
​​Google: добавление большего количества контента не улучшает ваш сайт (формат как и в предыдущем посте: сначала английский вариант, а затем мой перевод).

🇺🇸 Google's John Mueller said on Twitter that putting out more content doesn't necessarily make your web site any better, nor does it necessarily make your web site rank higher in Google's search results. "Just putting out more content doesn't necessarily make a site better," John wrote.

🇷🇺 Джон Мюллер из Google сказал в Twitter, что добавление большого количества контента не обязательно улучшит ваш веб-сайт и не обязательно даст более высокие позиции в выдаче Google. «Простая публикация большого количества контента не обязательно делает сайт лучше» - написал Джон.

🇺🇸 Of course, it makes logical sense to think that the more content you have, the more chances you have to rank for different keywords. But if your content isn't better, in Google's eyes, compared to other content they have in the index, then it won't rank as well as that other content. So creating more content that doesn't rank, doesn't really help you, your users, Google or anyone.

🇷🇺 Разумеется, логично думать, что чем больше у вас контента, тем больше шансов на высокое ранжирование для разных ключевых слов. Но если, по сравнению с контентом конкурентов, ваш контент не лучше, в глазах Google, то он не будет оцениваться так же хорошо, как и контент ваших (ТОПовых) конкурентов. Таким образом, создание большего количества бесполезного контента не помогает вам, вашим пользователям, Google или кому-либо.

📌 Короче, не пишите контент ради контента, это может быть пустой тратой денег и времени. Контент должен быть лучше всего, что есть в ТОПе по ваших ключам. Не столько по верстке и оформлению, сколько по содержанию.

Самое важное сейчас это максимально закрывать интент пользователя. И не нужно пихать текст туда, где он быть не должен, оформите страницу, дайте ей возможность набрать поведенческие и постоянно чекайте процент отказов, скроллинг, карту кликов, почему люди уходят, сколько они задеживаются. Ласт клик, сверхсильный фактор поведенческого, еще никто не отменял.

#переводы и #рассуждения via @seospecialist
источник
SEO-специалист
#От_подписчика

В Яндексе не только Волож «устал». Там уже многие «устали» и сбежали.

Все что вы говорите в своем посте абсолютно верно.
Я проработал в Яндексе 4 года. Уволился из компании год назад и переехал работать в Европу.

В Яше я трудился в команде поиска. Закат компании по факту начался в 2014 году:
1. Умер Сегалович,
2. Случился "Крым наш",
3. Рубль обесценился вдвое,
4. Компания закончила свою попытки выхода на рынки за пределами СНГ.

Поскольку Яндексу нужно было показывать акционерам успешные фин. показатели, то были наняты десятки "эффективных менеджеров", которые нацелились на краткосрочное выдавливание всех соков из рынка:
- Реальное количество объявлений директа на странице поиска выросло на 30%,
- Аукцион переделали так, чтобы искусственно высасывать из рекламодателей больше денег,
- На развитие поиска как такого в принципе забили.

Но ключевая проблема была в том, что для разработчиков Яндекс быстро стал крайне непривлекательной компанией. В долларов выражении зарплаты стали микроскопическими, вместо интересных проектов и задач появилась потребности на разработку только свистоперделок, которые позволяют как можно больше выжать денег из всех сервисов компании в короткий промежуток времени. Атмосфера в компании сильно испортилась. Начало появляться все больше людей, которые приходили плести интриги, ябедничать ну и в общем делать что угодно лишь бы не работать.

Костяк старой команды начал уходить: кто-то уехал в Европу (как я), кто-то в Калифорнию. За эти 4 года из Яндекса ушло очень и очень много хороших разработчиков и тимлидов. В принципе вы можете это заметить по последним продуктам компании)

Теперь про самого Аркашу (имеется ввиду Волож): если вы послушаете его выступления за последние пару лет, то такое ощущение, что он вообще не Яндексом руководит, а какой-то другой компанией в параллельной вселенной, где все цветет и пахнет, а мы со дня на день полетим на космических кораблях к Альфа Центавре. Он сам себя всячески убеждает в том, что с Яндексом все в порядке и это просто неблагоприятная политическая обстановка, которая вынуждает его продать свою высокоэффективную компанию.

На деле там уже все очень и очень плохо, что будет после продажи даже страшно представить. Скорей всего новый mail.ru, который превращает в какашу все к чему прикасается.

mail.ru, который превращает в какашу все к чему прикасается.

....................................................................
Сообщения от подписчиков  я буду помечать тегом  #От_подписчика, чтобы вы могли легко понять, где мои посты, а где мысли и личный опыт подписчиков канала.
Если вам тоже есть что сказать, то пишите мне: @igordor

Как считаете стоит ли публиковать заметки от подписчиков? Пожалуйста, проголосуйте под постом.
источник
SEO-специалист
Почему Яндекс решил продаться Сберу?

Сразу несколько подписчиков попросили меня прокомментировать ситуацию со слухами о том, что Сбер планирует купить 30% доли Яндекса.

Ну что же, комментирую:

Если взглянуть на отчетность Яндекса за последние два квартала (раз и два), то там все растет, цветет и пахнет - словно компанию кормят анаболиками. Собственно это и происходит - такой накачкой оборотов занимаются обычно перед продажей. Обратите внимание, что в отчетах речь практически всегда идет о росте дохода, но не прибыли. Прибыль же растет практически только по одному направлению - рекламы в поиске, в который ее напичкали уже столько, что больше просто некуда. Поэтому продажа частей компании или даже всей целиком была очевидной целью этого пампинга.

Другой вопрос, почему вдруг решили продать? Тут причин целая куча:

1. Основателями Яндекса были Илья Сегалович и Аркадий Волож. В 2013 году Сегалович умер, и, как оказалось впоследствии, он играл крайне важную роль в качественном развитии компании. После его смерти поиск Яндекса, по факту, прекратил свое развитие и просто стал выдаивать деньги из всех участников рынка: рекламодателей, изданий/СМИ, вебмастеров. А Волож, по комментариям многих сотрудников Яндекса, просто «устал». Ну и как вишенка на торте: Аркадий недавно сделал себе и всей семье гражданство Мальты, что недвузначно намекает, что он собрался на пенсию.
2. Негативная ситуация в экономике РФ прямо бьет по Яндексу. Как бы он ни пытался выкачивать деньги из всех российских ниш, куда может залезть (такси, доставка еды, медицина, контентные сервисы, и так далее) - в долларовом выражении компания все равно падает. Поскольку акции Яндекса торгуются не только на российской бирже, то это создает ситуацию, когда ты бежишь все быстрее, но остаешься на месте. Такое состояние не нравится ни одному бизнесмену - и он понимает, что пора фиксировать прибыль и выходить из бизнеса, потому что перспектив не видно.
3. Правительство России хочет контролировать как можно большую долю российского интернета. Больше цензуры, «хорошей и разной». Это конечно же сильно тормозит бизнес, накладывает кучу ограничений и портит репутацию. Поскольку просвета в политике не предвидится, то надо успеть продать аффилированным с правительством структурам свой бизнес как можно быстрее и дороже.
4. Сбер хочет купить не просто 30% акций Яндекса, а купить особые привилегированные акции, которые позволят получить контроль над операционной деятельностью компании. Большая часть таких акций принадлежит как раз Аркадию Воложу, что собственно подкрепляет мои доводы о том, что основатель Яндекса «устал».

После слухов о предполагаемой покупке, акции Яндекса рухнули на 18%, что противоречит стандартной практике: новости о покупке обычно наоборот положительно оцениваются рынком. Дело в том, что инвесторы понимают, что если госкомпания получит доступ к операционному управлению, то Яндекс сам станет госкомпанией, и следовательно полетит в пропасть. Тем более стоит учитывать тот факт, что текущие финансовые показатели компании и так искуственно накачаны перед продажей.
источник
SEO-специалист
​​Двоякое ощущение, с одной стороны мои источники из Яндекса говорят о том, что все это вбросы: кое кому очень выгодно падение стоимости компании.

С другой стороны, по происходящему в поиске все вроде сходится: органики все меньше и меньше, сервисы Яндекса монополизируют выдачу в большинстве коммерческих ниш и тд...

А что вы насчет всего этого думаете?
Кстати, если хотите опубликоваться, пишите мне в личку @haisman
источник
2018 October 23
SEO-специалист
​​Несколько лет назад, когда я был связан только с разработкой, Яндекс как поиск мне не нравился и на то были причины: ответы на програмисткие вопросы не яндексились, а вот гуглить их получалось очень удачно.

Но как только я вошел в направление SEO, Яндекс постепенно начал завоёвывать мою преданность что ли, возможно за несколько последних лет поиск Яндекса стал качественно лучше или я научился грамотно с ним работать: использовать символы и операторы, даты и тд. Так или иначе Яндекс как поиск, если рассматривать рунет, сейчас нравится мне намного больше чем Google.

По поводу всей этой истории, я не знаю что там происходит, но знаю одно: сейчас Яндекс очень сильная компания, со всеми ее недостатками, она очень сильная в плане развития поисковых технологий. И по факту в ру сегменте у Яндекса нет отечественных конкурентов.

К чему я это? Если Яндекс станет гос. корпорацией со всеми вытекающими, он начнет медленно но верно слабеть, появится еще больше жадных "топ-менеджеров", количество рекламы вырастет многократно, с первой страницы уйдет органика... и тогда появятся новые, свежие компании, возможно организованные бывшими сотрудниками Яндекса / Рамблера / Google ... людьми, которые не приемлют нынешнее положение вещей... людьми, которые понимают что интернет должен быть свободным. И тогда появится новый поиск, с рутрекером и другими сайтами, которые никогда не будут заблокированы так просто, как это делается сейчас.

Возможен ли такой поиск в нынешней России это большой вопрос. Может быть нужны глобальные перемены в сознании, в политике и в чувстве свободы.

#Яндекс #рассуждения via @seospecialist
источник