Нампишут, что Сергей Чемезов проявляет неумеренные аппетиты – «Ростех» выступил с инициативой унификации ремонта вагонов. По сути – монополизировать рынок и подмять под себя часть денежных потоков РЖД.
Речь идёт о инициативе нового руководства УВЗ, которое уже успело отличится перед нашими читателями
https://t.me/seryikardinal/2674 Предложение очень простое: ремонтировать вагоны, выпущенные на тележках модели 18-100 и её аналогов, можно только с использованием документации и запчастей УВЗ. Хотя вагоны на этой тележке выпускались разными предприятиями, и существуют десятки её модификаций.
Теперь запчасти перестают быть взаимозаменяемыми, и для ремонта нужно будет использовать только "правильные" детали. Цена вопроса - несколько миллиардов рублей.
Сначала заплатят собственники вагонов и РЖД, а потом - все остальные: в тарифах на перевозку грузов.
Это как если вы решили переобуться в зимнюю резину, а по требованию автопроизводителя шины должны быть только его производства, фиолетовые с жёлтой надписью "сделано на УВЗ", и, чтобы их поменять, нужно вызывать представителя завода, иначе авто потом не пройдёт техосмотр.
Кто-то «хорошо» посоветовал Чемезову - для решения операционных задач одного из предприятий своего холдинга готовы принести в жертву целую отрасль. Цена вопроса такова, что даже осторожный руководитель РЖД осмелился напрямую возражать этой идее. Можно ждать разборок между главными менеджерами-государственниками на почве благолепной темы спасения России (по крайней мере, в отдельно взятых отраслевых сегментах экономики).
Ну, а что не так?