Size: a a a

Петр Шкуматов

2020 October 02
Петр Шкуматов
источник
2020 October 09
Петр Шкуматов
Что-то все накинулись на Колокольцева, который предложил идеологически правильно подходить к штрафованию водителей, то есть разделить нарушения на случайные и систематические. Соответственно за случайные и редкие не штрафовать, ограничиваясь предупреждениями, а за систематические и грубые нарушения планку наказания поднять. С одной стороны это верно. Но, дьявол, как обычно, в деталях.

Прямо сейчас, когда я пишу этот пост, прямо в Москве десятки тысяч водителей становятся грубыми нарушителями ПЭДЭДЭ, потому что неизвестными лицами были установлены знаки "40" и "дорожные работы", при этом никаких работ, как вы догадываетесь, нет даже в помине. Мне лениво идти в машину за записью с регистратора, но, поверьте, это так.

И вот представьте себе, что там ставят частную камеру. Как вы понимаете, через пару дней все десятки тысяч превращаются из нормальных в грубейших нарушителей, в отношении которых надо срочно предпринимать меры.

Вопрос: зачем это? Ну подставил Максим Станиславыч этих бедных людей, которые не представляют никакой угрозы на дорогах, зачем их драконить штрафами? Чтобы что? Зачем? Какой результат это принесет?...

Это вопрос не к Колокольцеву, он мыслит как раз верно, но исходит из того, что данные, которые генерит сеть камер, верные, что на самом деле НЕ ТАК!!! Этот вопрос к тем, кто на основании АБСОЛЮТНО ИСКАЖЕННЫХ первичных данных делает выводы и предлагает решения.

Поэтому для начала, чтобы что-то менять, надо навести порядок с первичной информацией, с теми, кто зарабатывает миллиарды на штрафах, сделать так, чтобы была корреляция между штрафами и степенью опасности на дорогах, а только потом возвращаться к правильному вопросу о наказании для систематических нарушителей.

К моему глубокому сожалению, сейчас никто не ставит под сомнение грандиознейшее искажение первичной инфорамции, то, что она представляет из себя фактически мусор, с которым даже невозможно работать, это не бигдата, а черти что. И никто не озвучивает решений, как быть. Что делать, чтобы первичная информация стала достоверной и на её основе можно было бы принимать решения? Но в ответ тишина...
источник
2020 October 11
Петр Шкуматов
Дочитал "Непобедимое Солнце" Пелевина. Несмотря на то, что купил его на следующий день после выхода, но только вот осилил. Почему? Не лучший роман автора. Далеко не лучший. Как по смыслу, так и по исполнению. В тексте видны поздние вставки, сделанные в угоду моменту, чужеродные стилистические включения, а концовка вообще вся (или почти вся) похоже переписана в самый последний момент, куда впихнули таки коронавирус, хотя он туда не впихивался, но они сделали это. Из самой книги вынес полезный термин "загрязнение сознания", запомню его.

В общем хотел было сказать, что Пелевин исписался, но не буду: концовка этого года и 2021-й дают столько поводов, что будет странно, если Пелевин ими не воспользуется, а происходящие собыитя - это как раз настоящий добрый ламповый Пелевин времен Желтой стрелы! (ну или точнее Кафка, но он уже не с нами) Так что ждем следующего августа!
источник
Петр Шкуматов
Некоторые, читая новые книги Пелевина вздыхают — исписался. А на самом деле, нет. Просто реальность стала настолько абсурдной, что Пелевин кажется какой-то скучной беллетристикой.
источник
2020 October 21
Петр Шкуматов
Почему это так смешно? 😄
источник
Петр Шкуматов
Не зря Сергей Семеныч плиткой всё вокруг замостил. Ой не зря. На видео пример использования плитки не по назначению
источник
Петр Шкуматов
🇦🇷✊✊✊🇦🇷

А это уже Аргентина, где с середины сентября переодически вспыхивают протесты против судебной реформы, которую хочет провести правительство Альберто Фернандеса, а так же против ограничительных мер, в связи с коронавирусом. Протесты развивались на фоне сильных лесных пожаров в центре страны, с которыми с трудом удалось справиться только на днях.

@adnovosti #ЛатАм #протест
источник
2020 October 26
Петр Шкуматов
Прямо сейчас, пока Максим Станиславович Ликсутов требует жеще штрафовать подонков-нарушителей и снизить защитный скоростной интервал до -10 км/ч (евро подрос, а штрафы в рублях, ничего личного), каждый (!) водитель на ТТК на Киевском путепроводе оказывается злостным нарушителем. Ведь он едет по дороге, на которой уже почти неделю нет вообще никаких признаков дорожных работ, а знаки с ограничением 40 км/ч Максим Станиславович убрать забыл. Фотодоказательства прилагаются.

Как думаете, Ликсутов ответит за то, что неделю в самом центре Москвы был (и есть) такой бардак и десятки тысяч водителей невольно стали нарушителями? Ваши риторические ответы можете писать в комментариях.
источник
2020 October 29
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Я вчера стал обладателем экземпляра номер 1 первой книги Игоря Диденко "Не венец творения" и это очень ценно для меня лично. Ведь эта книга родилась в том числе и благодаря нашему ДК (дискуссионный клуб), в котором Игорь всегда был, есть и будет долгожданным и почетным гостем. Книга, как можно понять из подзаголовка, о будущем человечества в целом и человека в частности. Исходя из жесткой и жестокой логики развития человеческой цивилизации Игорь широкими мазками рисует картину будущего, которая с каждой прочитанной страницей обретает законченные формы.

Не могу сказать, что эта книга содержит оптимизм, хэппи энд, пис энд лов. Нет. Вообще концовка настолько же тяжелая, насколько она оригинальная. Насколько мне известно, лишь немногие визионеры исследовали этот вариант развития цивилизации и человечества, а систематизированно на эту ветвь посмотрел первым Игорь.

Книга вышла, уже на днях будет в продаже как в бумажном, так и в электронном виде. Рекомендую прочитать "Не венец творения" всем, кто живет не только сегодняшним днем, но и пытается смотреть вперед, сквозь туман неопределенности увидеть зыбкие ориентиры грядущего. Эта книга точно для нас.
источник
2020 October 30
Петр Шкуматов
Наткнулся сегодня с утра на статью про новые инновационные автобусы производства Волгабаса (https://igrader.ru/passenger/sochlenyonnyj-sitiritm-novaya-popytka-rastyanut-konecz/), которые постоянно ломаются и с ними всякие подрядчики судятся и словил флэшбэк. Года три назад (в 2017-м) я давал комментарии на новость, как беспилотные автобусы Volgabus Matreshka будут беспилотно бороздить города нашей страны, кампания в СМИ была настолько мощной, что даже Дмитрий наш Онотольевич в кадре с беспилотным чудо-автобусом отметился (точнее с его макетом). Экосистема, конструктор будущего, красивые рендеры, кожаных мешков вон из за руля во имя безопасности кожаных мешков, в общем всё как мы любим. После фотки с Медведевым в Skolkovo производителю нарисованного на красивых картинках беспилотника тут же был выдан грант на 200 млн рублей (это не кредит, а грант, то есть можно не возвращать). На эти деньги был создан реально красивый сайт matreshka в модном домене ai. Все аллюзии на известную сцену из фильма 12 стульев я отгонял, ну мало ли, а вдруг получится?

И вот, три года спустя, после прочтения этой статьи, мне пришла в голову мысль, ну если с обычными автобусами у них не получается, то не погуглить ли судьбу перспективного на тот момент беспилотника с модным именем Matreshka, который уже давно, судя по наполеоновским планам, должен был бороздить как минимум пространство вокруг Большого? А то что-то давненько новостей от проекта не было. Погуглил. В общем последние новости по проекту обрываются 2018-м годом. Оказалось, что грант 200 млн в беспилотном угаре был выдан какой-то левой конторе-пустышке, которая к Волгабасу формального отношения не имела, да и не получился у нее каменный цветок, банкротом стала. Деньги, как говорится, тю-тю. Несмотря на отсутствие каких-либо связей у неудачливого грантополучателя и Волгабаса, беспилотный проект каким-то образом перешел от первого к последнему и так там завис, а на когда-то модном сайте matreshki теперь стоит переадресация на сайт с девочками низкой социальной ответственности и это не шутка.

Секрет успеха прост. Эти ребята где-то нашли реально талантливых пиарщиков, которые могут из г-на сделать конфетку, а потом продают эту конфетку с сюрпризом тем, кто это покупает. Причем неважно, что это, беспилотник или пилотник или тележка для сарая. Потом, когда счастливый покупатель разворачивает фантик, оказывается, что в лучшем случае внутри ничего нет. А в худшем случае покупатель обнаруживает внутри ... Ну вы поняли. И почему то я совершенно не удивлен.
источник
2020 October 31
Петр Шкуматов
По посту про Matreshka и Волгабас отклики пошли :) Мир тесен, оказывается. Было там всё иначе, но от этого не менее "весело".

===

"Привет! Прочёл твой пост про матрёшка. Там история была несколько другой.

Бакулин в свое время нанял, пообещав золотые горы, ребят из МФТИ, студентов, которые из говна и палок собрали компьютерное зрение и мозги, сами того не ожидая, причем за копейки. И, о боже, эта груда говна начала ездить ) Не быстро, но сама и за копейки.

Были и другие парни, которые стали собирать для проекта очень неплохие электродвигатели.

Но, в виду того, что Бакулин за весь проект заплатил смешные копейки, чего даже на расходники не хватило, то по итогу проект рассыпался и все участники на него подали в суд чтобы хотя бы свои вложения отбить.

И что самое уникальное, так это то что пока весь мир е*ался с лидарами, эти парни из Матрешки стали одними из первых в мире, кто сделал распознавание на дешевых камерах. И только сейчас все начинают от лидаров отказываться. Опередили время на 3 года.

Так что проект засрали не разработчики, команда там реально крутая была, а прое*ано все было на том самом уровне. А Бакулин ничего кроме хайпа и не хотел. Матрешка был реально классный проект, который был безнадежно прое*ан, в том числе и государством, потому как реальные деньги из этих 200 млн так и не дошли до этих кулибиных.

Короче, что я хочу сказать, матрешка ее команда и разработчики не виноваты что проект загнулся и пиарщиков там не было."
источник
2020 November 02
Петр Шкуматов
По поводу штрафов за ремень и телефон. Уже было всё сказано, но вот что забыли. Похоже никто не читал ПДД. Пункт правил, за нарушение которого собирается собирать миллиарды Ликсутов звучит буквально так:

2.7. Водителю запрещается:
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

То есть, телефоном, который оборудован таким техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (подсказываю - это любой смартфон, даже самый дешманский), пользоваться можно. Таким образом, любой штраф за использование смартфона с камер Ликсутова будет незаконным и будет подлежать отмене по простой типовой жалобе.

Ну это я так, лирически отступаю от темы. Конечно же население, которое ставит целесообразность вперед законности, население, поддерживающее любую диктатуру, пусть даже и в транспортной сфере, будет брызгать слюной в праведном гневе и рассказывать, как же это правильно забить на закон, и вообще нахрен этот закон, ведь надо штрафовать, штрафовать, штрафовать, как в Европе, 500 евро, 1000 евро, отнимать автомобиль, отрезать руку вместе со смартфоном тупой пилой, ну и далее по списку. Я к таким людям давно отношусь филосовски и считаю, что каждому воздастся по вере его. Если этих праведников будут штрафовать по такой схеме, я только за. Написал в фейсбуке, что требуешь штрафов 500 евро (45 тысяч рублей) только за касание телефона в автомобиле, пожалуйста, вот тебе и только тебе персональный штраф - 45 тысяч. Сам хотел - сам получи. Полагаю, что с развитием технологий бигдата и другого аджайла с нейросетями так и будет. Каждый в итоге получит именно то, что хотел для других. И это будет справедливо. Персональный ад будет именно таким.

Моё же мнение по всей этой истории такой. Я то конечно за вот это всё, действительно как-то надо порядок наводить, но с уговором: за каждый ложный штраф все сотрудники ЦОДД и дептранса, вот так рьяно и публично топящие за эксперименты над живыми людьми, должны скинуться 100х компенсацией каждому, кто докажет свою невиновность. Не из бюджета, а из зарплаты. Каждому. Т.е., штраф 1500? Из зарплаты скинулись 150 тысяч без вины привлеченному. Вот тогда да, хороший разговор будет. А пока никто за косяки финансово не отвечает, всем умным людям становится понятно, что тут не безопасность движения, а просто ушлые ребята под предлогом безопасности пришли за нашими кошельками. Так что тут ничего личного, просто бизнес. Не ропщите, посоны, курс евро скакнул, надо срочно закрывать кассовые разрывы. Яхта сама себя не обслужит.
источник
2020 November 07
Петр Шкуматов
Смешно и грустно одновременно
источник
Петр Шкуматов
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев в очередной раз проявил здравомыслие и заявил, что защитный скоростной интервал в новом КоАП меняться не будет.

"Позиция МВД в новой редакции Кодекса административных правонарушений учтена. И даже величина штрафов не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, если она освещена, если ровное покрытие, это в гораздо большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование 10 км/ч больше, 10 км/ч меньше", - сказал Колокольцев.

👏👏👏 Как говорится, подпишусь под каждым словом Колокольцева.

А теперь немного разжую тем, кто выступает за штрафной геноцид, почему этот порог влияет лишь на количество собираемых штрафов, но не на безопасность. Выступлю капитаном очевидность.

1. Во всех городах есть улицы, где разрешена скорость 60 км/ч, а едут там 20-30 км/ч.
2. Во всех городах есть улицы, где разрешена скорость 60 км/ч, а едут там 70-80 км/ч.

И это РАЗНЫЕ дороги. Я сегодня ездил по центру Москвы и по переулкам ехал вообще 20 км/ч. Хотя, как говорят нам апологеты штрафной экономики, я непременно должен был бы там ехать 80. Вы в своем уме, хочется спросить таких товарищей, которые нам не товарищи? Покажите хоть одного идиота, который по Газетному переулку поедет 80? И, в свою очередь, по ТТК я ехал в месте, где странные люди сделали 60, 79. Вот так и работает защитный скоростной интервал.

Обратите внимание, что в центре в таких переулках вы не обнаружите НИ ОДНОЙ камеры на скорость. НИ ОДНОЙ! А где же ставят камеры? Конечно же там, где специально занижен скоростной режим, например как на ТТК. Скоростной режим местами не просто неадекватный, мы к неадекватности привыкли, а он серьезно занижен относительно даже привычного неадекватного уровня! И, конечно же, камеры камеры камеры. Гроздья камер на каждом столбе. Готовы продать фотографию недорого в режиме онлайн.

Для примера: в штрафном угаре (зачеркнуто) в угаре борьбы за безопасность департамент транспорта Москвы установил больше десятка камер на СВХ, которая представляет из себя автобан, реальный автобан, без пешеходов, без перекрестков, это автомагистраль. И установил там скоростной режим... ШЕСТЬДЕСЯТ! Все ехали 79 км/ч, матерились, но многие попадались на 82 км/ч. В результате количество штрафов там зашкаливало в космос! Деньги граждан эти жулики вывозили КАМАЗами!

И вот, уже как пару лет там сделали 80 км/ч. Все едут 99 км/ч. Что-то изменилось? Увеличилась аварийность? Горы трупов? Нет, ничего не изменилось. Тогда зачем штрафовали?... Если ради безопасности, то почему она не ухудшилась после повышения скоростного режима?... Вопрос риторический, конечно же.

Если речь идет о настоящей безопасности движения, действительно О ЗАБОТЕ, то необходимо устранить настоящую и основную причину смертности на дорогах, это наезды на стоящие транспортные средства и непомеченные препятствия. В Москве есть месяцы, когда практически половина погибших по этой причине! Половина! И где вы слышите про то, что надо дрючить рабочих, которые ведут дорожные работы и не помечают их? Что надо создать службу быстрого реагирования на возникновение нештатной ситуации? Что нужно использовать камеры не для штрафов, а для того, чтобы быстро, в режиме онлайн, узнавать об опасной ситуации на дороге?...

Правильно, НИГДЕ. Почему? Да потому, что за это не платят. Платят заинтересованные стороны за уничтожение защитного интервала +20, платят за всякие фейки, что злые водители убивают добрых бабушек и их надо карать карать и еще раз карать! (финансово карать, конечно же, а частные камеры уже готовы к работе на благо общества). А за правду у нас никто не платит. Вот и живет наше общество в дурмане фейков, которые оплачиваются из наших же штрафов. "Вот оштрафуем всех, разденем, оставим без штанов и автомобиля, раскулачим, и будет всем счастье и безопасность", - говорят эти замечательные люди. А мне это до боли напоминает кое-что, происходившее уже с нашей страной почти 100 лет назад.

Так что цените нашего министра внутренних дел, товарищи автомобилисты. Цените. Пусть у него будет всё хорошо.
источник
2020 November 08
Петр Шкуматов
Пишу этот пост по мотивам дискуссии у Максима Слепова про изменения. К моему удивлению есть довольно большое количество людей, которые искренне считают, что постоянно меняться - это благо и обычный человек должен постоянно переобучаться, переделывать себя и вообще быть готовым к тому, что внешняя среда постоянно меняется и меняться вместе с ней.

Именно об этом говорил представитель президента Песков (не путать с Песковым), когда хайпанул со своей идеей про дипломы, которые устаревают. Конечно ему тут же накидали за воротник математики, физики, химики и прочие носители естественнонаучного знания, которое меняется не так быстро, как кажется Пескову. Однако по факту он обозначил тенденцию, которая уже давно с нами - этот мир начал меняться настолько быстро, что человек уже не успевает вслед за ним.

Помните ли вы, что еще 10 лет назад ловили такси с руки и не было Яндекс.Такси и прочих приложений? Многие уже забыли. Помните ли вы, что было 20 лет назад? А если вернуться на 30 лет назад, в "проклятые 90-е", то это же был совсем другой мир! Другой от слова совсем!

Капитализм, помноженный на всё возрастающую скорость изменений внешней среды, которая определяется почти нулевой стоимостью капитала, который, в свою очередь, добирает за счет увеличения скорости оборачиваемости, делает человека похожим не просто на белку в колесе, а на белку, которая бежит по колесу, которое имеет внешний привод и если белка начнет бежать чуть медленнее, то ей просто переломает ноги. Причем белка понимает, что рано или поздно у неё не хватит сил выдерживать новые скорости вращения этого бессмысленного колеса (а скорость вращения постоянно растет), но лучше умереть завтра чем сегодня (кстати, спорное утверждение). Поэтому она бежит еще сильнее, а для соседей, которые точно так же бегут, но в своих колесах, делает довольный фейс и делает вид, что это не колесо и не опасение ноги переломать, а просто она так круто устроилась, завидуйте, вот вам моя довольная фотка в инстаграм.

Одновременно у человечества в целом падает общий уровень интеллекта. Это связано с тем, что ИЗМЕНЕНИЕ и РАЗВИТИЕ - на 90 градусов разные понятия. Изменение - это приспособление к внешней среде. Если среда меняется не так быстро, то приспособившись к ней человек начинает развиваться, то есть увеличивать собственное понимание этого нового мира. Для того, чтобы понять, разобраться, нужно время (и деньги). Но как можно углубиться в тему, если через год опять всё поменялось и надо изменяться опять? Ведь приходится бросать уже устаревшие знания и начинать нарабатывать новые. И с каждым годом перезагрузка происходит всё чаще и чаще, период относительной стабильности всё сокращается и сокращается, и даже у психически устойчивых людей рано или поздно начинает подсвистывать чердак.

Но самое главное в другом. Пока вы бежите в колесе, у вас даже минутки нет, чтобы задать себе вопрос - а зачем это всё? Зачем такая скорость изменений? Почему всё вокруг так нестабильно? Почему я не могу пожить нормально, когда сегодня так, завтра тоже так, а послепослезавтра тоже так, просто дети немного выросли. Почему? Что происходит? Когда мы попали в эту чертову клетку и в это чертово колесо? Какой смысл в беге по кругу? Какой смысл каждый год перезагружать знания, отбрасывать старые, уже ненужные, и с остервенением осваивать новые? А остервенение нужно просто потому, что через год они опять устареют и надо будет начинать всё сначала...

Мудрые были китайцы, для которых самым страшным проклятием было пожелание жить в эпоху перемен. Но, даже проклиная другого человека, они были гуманистами и говорили про эпоху просто перемен. А то, что происходит на наших глазах, это не просто перемены, а какие-то суперперемены с супер скоростью, которая уже превышает все возможности людей адаптироваться к ней. Мне иногда кажется, что в истории человечества не было такого никогда. Как же нам повезло,...

What a time to be alive!
источник
2020 November 19
Петр Шкуматов
Статус и правовое положение водителя такси. Пётр Шкуматов.
источник
Петр Шкуматов
Третий день в телеграмме полыхает. Очевидно, что наше обращение в мэрию и МГД, подписанное от лица более сотни муниципальных депутатов и призванное сдержать людоедскую политику департамента транспорта, можно считать успешным.

Мы настолько попали в яблочко, что у наших оппонентов просто не нашлось аргументов кроме как устроить нам травлю в телеграм каналах, скатившись на прямые оскорбления и бездоказательные обвинения в ангажированности чуть ли не всеми политическими силами страны. Честно говоря, мы бы даже прошли мимо всего этого без каких-то комментариев и реакции, интернет, как известно все стерпит. Но вот то, что пытаясь осадить нас, в грязи вываляли еще более сотни уважаемых и достойнейших людей, по сути приравняв их к каким-то слабо думающим инфантилам, которые поддержали обращение «не подумав», вот только это требует каких-то дополнительных букв.

Максиму Станиславовичу из его бентли, или что у него, конечно видимо сложно себе даже представить, что какие-то там жители Лианозово, Коптево или Бирюлево могут хотеть иметь равное с ним право на безопасное передвижение. Которое как очевидно всякому здравомыслящему человеку (ведь каждый день нам в том числе паблики дептранса рекомендуют не посещать общественные места и оставаться дома) явно не в его дезинфицируемом рассаднике ковида – московском метро. А скорее в личном автомобиле, более активное использование которого, позволило бы сейчас и не имеющим авто гражданам свободнее себя чувствовать в общественном транспорте, и хотя бы не дышать друг другу нос в нос в часы пик.

Но вместо того, чтобы пойти навстречу здравому смыслу и людям, Максим Станиславович как обычно встал на путь отрицания….  Телеграм продолжает бурлить все новыми постами, а паблик департамента транспорта – новостями о том, как блестят от санитайзера турникеты.

Просто для тех, кто не в курсе. Но пост у того же Незыгаря стоит около 250 тысяч рублей. То есть по примерным оценкам стоимость этой рекламной кампании уже перевалила за 3 млн рублей. И она не думает прекращаться. Мы, конечно, безумно рады за коллег и за то, что они с нашей помощью заработали. Время сами знаете – не простое. Но в следующий раз вы все-таки давайте, делитесь. А то у сверхкоррумпированной организации и ответить вам на канале, в котором бы пост разместить было не стыдно, нечем.

Ну и низкий поклон еще раз всем тем депутатам, кто подписал обращение по теме платных парковок. Спасибо, что вы не стали делиться на партии и группы по интересам, а просто встали на сторону своих избирателей и соседей. Без сомнений и вопросов. Что из всего этого выйдет – скоро узнаем. Но как бы не было, мы точно продолжим бороться за людей. Как делаем это вот уже 10 лет, что существует наше сообщество. Как наверняка продолжите и вы. И это главное.
источник
2020 November 20
Петр Шкуматов
Подводим итоги вчерашнего бездействия коммунальных служб, которые не удосужились посыпать песочком или реагентами тротуары, люди падали, ломали руки ноги. Итак, за вчера в больницу попали 92 человека. При этом речь идет только о тех, кто не мог самостоятельно передвигаться и кому пришлось вызвать скорую. Сколько людей, которые как я в прошлом году, упав на обледеневшей плитке (на фото) получив травму, не обращались в скорую, а сами как-то выкрутились, разумеется никому неизвестно.

Ответит за здоровье этих 92х человек хоть кто-нибудь, кто должен был применить реагент, но не сделал это, несмотря на предупреждения синоптиков за два дня? Конечно нет.
источник
2020 November 21
Петр Шкуматов
Обложка журнала The Economist. Мир в 2021 году.

@adnovosti #конспирология
источник