Size: a a a

Петр Шкуматов

2021 February 04
Петр Шкуматов
источник
2021 February 09
Петр Шкуматов
Поразжигаем)
В комментах уже написали, что мол ну лечитесь тогда подорожником с этого газона. Но любопытно что считаете вы? Дом тут явно с двором где с парковками неважно. Скорая видимо приехала на вызов. Приткнулась где смогла.
Уважаемая топикстартер считает, что это недопустимо. Газоны надо беречь от всех, в том числе от скорых. И в следующий раз за такую парковку обещает написать обращение в помощник Москвы.
Какое мнение на этот счет у вас? Экстренный вызов и дефицит парковки оправдывает такую парковку автомобиля экстренной службы или обилетить их как нарушителей справедливо? В следующий раз будут искать где припарковаться по правилам. Ниже прикрепляем опрос.
источник
Петр Шкуматов
Экстренный вызов и дефицит парковки оправдывает такую парковку автомобиля экстренной службы или обилетить их как нарушителей справедливо?
Анонимный опрос
5%
Обилетить и точка. Газон священен!
62%
Охренели совсем, до скорой докопались. Пусть паркуются где хотят, лишь бы спасали жизни.
26%
В этом случае скорую можно оправдать.
7%
Хочу узнать результат.
Проголосовало: 1268
источник
Петр Шкуматов
Ребят, вопрос к вам. Я все чаще вижу новости про блокировки водителей такси.

На днях в Екатеринбурге произошла история, когда Яндекс блокировал таксистов за то, что они отказывались от определенных заказов, которые им казались невыгодными. Аппелировать не к кому, единственный вариант — идти жаловаться в Яндекс на Яндекс, что равносильно жалобам в Спортлото-82.

Недавно в Петербурге произошла другая история — целый парк массово отключили от Ситимобила за то, что один из их водителей смотрел порно во время поездки. Справедливо ли поступил Ситимобил, наказав весь парк, в котором работал водитель и если нет, то какие могут быть инструменты для амнистии.

Это не типично российская проблема и не проблема конкретных Яндекса или Ситимобила. Во всем мире каждый месяц агрегаторы такси блокируют тысячи водителей, которые по каким-то причинам нарушили правила сервисов. То есть проблема носит общий характер и является багом или фичей архитектуры сервисов такси.

Так, в чем мой вопрос. Могут ли заблокированные водители претендовать на то, чтобы их разблокировали в том случае, если эта блокировка была не совсем справедливой? Да, но далеко не везде – в международной практике есть совсем немного примеров того, как предоставить таким водителям возможность сказать свое слово и получить шанс на разблокировку. В частности, речь идет о практике Uber и Lyft в нескольких штатах США.

В США был создан механизм, который помогает заблокированным водителям подать апелляцию и доказать необоснованность ограничения доступа. Водитель, который не согласен с блокировкой, может направить заявку на пересмотр либо через специальную форму на сайте Uber, либо через Независимую гильдию водителей (IDG). При этом люди, которые рассматривают каждый конкретный случай и дают окончательную рекомендацию, это не сотрудники Uber, а такие же водители такси (!), которые как никто другой понимают значимость доступа к сервису.

В России такого нет. Совсем нет. Почему с моей точки зрения важно предоставить водителям возможность сказать свое слово? Безусловно, большинство случаев блокировки – это действительно грубые нарушения. Водителей блокируют за серьезные и повторяющиеся много раз нарушения ПДД (обычно агрегаторы делают несколько предупреждений, прежде чем ограничить доступ, для примера мне за всё время работы в такси не поступило ни одного замечания). Кого-то блокируют за мелкие кражи, избиение пассажиров, за агрессивное и хамское поведение. Как правило, эти случаи подтверждаются доказательствами и обжаловать их весьма сложно.

Вместе с тем, среди заблокированных водителей есть немалая доля тех, кому ограничили доступ несправедливо или без достаточного количества оснований. Кого-то могли просто оклеветать, а кто-то, возможно, был в плохом настроении и действительно общался не очень вежливо. Да, это нарушение правил сервиса. Но лишать человека права на работу – не слишком ли строгая мера в таких случаях? Ведь для многих в России такси – это основная работа, единственный способ зарабатывания на хлеб. В итоге люди оказываются без работы и теряют все шансы на независимый, честный и справедливый разбор своей ситуации..

Пока опыт, когда водители могут обжаловать блокировку, и при этом слушания будут проводить такие же коллеги-таксисты, есть только за рубежом. В России возможности для подачи апелляции нет. Не стоит ли нам попробовать сделать что-то подобное в России? В принципе это возможно даже без каких-либо серьезных затрат, разбираем ситуацию в онлайне, по зуму, в чате, смотрим доказательства, а потом делаем для себя вывод - помогать конкретному водителю или оно того не стоит. Помочь всем заблокированным водителям мы не сможем, но наиболее вопиющие случаи осилим вполне. Что думаете?
источник
2021 February 11
Петр Шкуматов
Прочитал 👉 манифест Богомолова, наверное одним из последних. Но мне есть что по его поводу сказать, то, что не сказали до меня.

Мы уже несколько лет в нашем Дискуссионном клубе (а потом и в подкасте Адских новостей) исследуем проблему «лишних людей». И Богомолов, видимо не осознавая этого (ведь он к нам не ходит :) ), как раз описывает знакомую нам проблематику. Вообще рекомендую, если вы не читали его манифест, сначала прочитать меня, а только после сам манифест, потому что иначе у вас может сложиться другое мнение.

Итак, в чем, собственно проблема. А она очень просто формулируется. «Труд сделал из обезьяны человека». Помните? А кого сделает из человека отсутствие труда? А именно этот эксперимент сейчас и происходит глобально, когда всё больше и больше людей становятся просто не нужны из-за научно-технического прогресса. Когда допилят автопилот, например, вдруг перестанут быть нужны почти 8 миллионов человек и это только в России. А по всему миру 120 миллионов водителей (это оценка снизу, сверху — 200 млн) просто перестанут быть нужны. Чем будут заниматься эти люди в таком количестве?

На дискуссии Игоря Диденко и Григория Бакунова я, как модератор, задавал этот вопрос. Григорий ответил, что люди будут учить машину, размечать картинки для нейронных сетей. И такие дата-фабрики из ненужных экономике людей уже формируются во многих странах мира. ОК. Но рано или поздно они научат искусственный интеллект и? Что дальше?

А дальше произойдет, точнее происходит уже на наших глазах, каскадный рост чудовищного неравенства, настоящий киберпанк: high tech — low life, когда люди, владеющие средствами производства (в широком смысле, в том числе и производства информации) оторвутся от остального населения в своих возможностях так, что станут буквально физически недосягаемы, особенно если речь пойдет о специальных пространствах для богатых. Думаете я шучу? Губернатор Невады Сисолак буквально несколько дней назад внес законопроект, согласно которому корпорации биг-теч смогут организовывать в Неваде закрытые квази-государства. Погуглите тему.

Как вы понимаете, в системе прямо на наших глазах исчезает тот самый средний класс, который в условиях тренда падения спроса на труд постепенно становится экономически не нужным. Алгоритмы отнимают работу не у синих воротничков, это уже произошло за счет автоматизации производств, а уже у белых воротничков, то есть среднего класса as is. Герберт Уэллс со своим романом «Машина времени» и концепцией морлоков и элоев оказался как никогда близок к тому, чтобы стать пророком спустя каких то 100 с чем то лет.

И манифест Богомолова, если его воспринимать с этой точки зрения, это сигнал вымирающему среднему классу России (подчерку — тренд глобальный), тем людям, которые еще не потеряли право на труд, не сели на шею государству/родственникам, обращение к тем, кто хочет жить и создавать, развивать себя, культуру и коллективный интеллект. Он пишет, правда немного кривовато, что пора объединяться, иначе нас всех затравят и вытравят по одиночке, как это уже успешно в Москве делает Сергей Семенович с автомобилистами — яркими представителями того самого среднего класса. Хотим ли мы жить в таком обществе по Уэллсу? Каждый должен ответить на этот вопрос самостоятельно, честно посмотрев на себя в зеркало.

ПС. Лайк идее, но Богомолову явно нужен редактор, часть людей просто не поняла, что он имел в виду 😂
источник
Петр Шкуматов
источник
2021 February 13
Петр Шкуматов
Читаю посты в ленте по поводу застрявших фур уже не первый год. Честно говоря, эта проблема не фур, а следствие деградации системы госуправления и системы принятия решений. Слава богу только в столице такой психоделизм, в регионах на весь этот праздник жизни просто нет денег. Итак, поясняю.

В Москве во власти давно укрепились люди, у которых какая-то психоделическая каша в голове из экологии, потепления, Греты, каких-то безумных идей, которые они почерпнули там, где их второй дом (в Европе, конечно же). И вот весь этот бред с плиткой они несут сюда, где банально нет денег на его воплощение. Ладно, в Москве есть, они триллион на благоустройство потратили, ОК. Но нигде больше нет!

Так вот, когда-то давно эти люди с благими намерениями защиты всего доброго, вечного и зеленого, добились того, чтобы токсичный песок (фу-фу) с токсичной солью (фу-фу-фу) перестали применять и вообще запретили как токсичный и жутко экологически опасный противогололедный реагент. И начали применять какую-то адскую и жутко дорогую смесь, которую сначала называли "соплями Лужкова", а потом начали называть "соплями Собянина". Применять эту дорогущую адскую смесь в условиях такого снегопада нельзя, надо сначала вычистить снег чуть ли не под ноль, а только потом этот золотой реагент сыпать.

В качестве решения проблемы блокировки движения диванными экспертами в комментариях к многочисленным постам предлагается запретить движение фур (а еду как привозить в магазины? На грузовых велосипедах по велодорожкам?), требовать от фур ездить на новой зимней (!) резине (а вы тарифы на перевозки видели? СТоимость колес для большегрузов видели? За чей счет банкет? Может тогда прекратите продавать пропуска на въезд в Москву и у дальнобоев останутся деньги на еду и резину?), штрафовать на миллионы тех, кто забуксовал и выставлять им счет за блокировку движения (здесь без комментариев). В общем хочется сказать:

ДЕБИЛЫ, БЛТ!

ВЕДЬ ЕСТЬ ПЕСОК! Просто песок! Желтый такой песочек! И как только отъезжаешь за 100 км от этого странного и давно сошедшего с ума города, сразу здравый смысл начинает преобладать. Просто в 100 км от Москвы нет денег оплачивать психические эксперименты по покупке только странных нежных реагентов за 8 млрд рублей. Там весь бюджет всего региона может быть 8 млрд. Не до жиру быть бы живу!

Я попадал много раз в подобные снегопады не в Москве. За тыщи километров от Москвы. И видел своими глазами, как фуры не могли забраться на горку на трассах. И даже сам пару раз буксовал и не мог забраться, так как езжу на липучке. И что вы думаете? После того, как проходила обычная, еще советских времен, машина, которой лет 50 минимум, которая тупо как могла счищала лезвием, которому тоже лет 50, снег на обочину, а сзади у неё такая сеялка была приделана и она поверх оставшегося снега обильно рассыпала самый дешевый песок, самый обычный песок, сразу же проблема исчезала. Вообще. Полностью. Все, включая ненавистные фуры на лысой резине, тут же переставали скользить и нормально забирались в горку и ехали дальше. И я тоже. А в снегопады я попадал разные, включая один настоящий буран.

Еще раз повторюсь, что весь этот идиотизм из-за того, что какие-то странные люди свои психоделические фантазии воплотили в государственных стандартах (им никто не препятствовал) и теперь либо так (нанореагенты за 8 миллиардов), либо никак, хоть полностью движение остановится и все умрут. Песок? Да ты сволочь убийца экологии!!!111 Тыщ тыщ тыщ!

ПС. Приведу один пример из другой области. Вы же знаете, что у нас на трассах есть нерегулируемые пешеходные переходы в одном уровне.И там людей сбивают периодически. Иногда насмерть. Решением проблемы является строительство внеуличного пешеходного перехода, как правило надземного. Но, теперь по ГОСТу там должен быть ЛИФТ! ЛИФТ, Карл!!! И еще куча всего, включая круглосуточное онлайн видеонаблюдение и прочая шняга. В результате всех этих накруток стоиомость строительства такого перехода растет в ПЯТЬ раз, а стоимость эксплуатации такого перехода в ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ раз. Конечно же строятся такие нанопереходы по 5 штук на страну при потребности в 500
источник
Петр Шкуматов
0. Зато перед "местами концентрации ДТП" тут же устанавливают по 10 камер (на камеры деньги есть), которые "фиксируют нарушения". А пешеходов как сбивали, так и продолжают сбивать.

А ведь ГОСТ этот делался из самых БЛАГИХ НАМЕРЕНИЙ, чтобы бабушка, бабуленька, которой тяжело подниматься по ступенькам, нажала на кнопочку и в лифте ОТИС с ароматизацией воздуха и панорамным зеркалом заехала наверх, а потом вниз. Да, это, конечно, очень правильно, но только когда у вас есть на это деньги. А если денег нет, то надо искать более простые способы решения проблемы и не епать всей стране мозги своими откровенно вредными идеями. Делайте ваши нанолифты около Кремля, переносите бабушек через дорогу у Большого театра дронами, но если в стране нет денег, то не требуйте нанолифт в деревне Пердыщево, его там никогда не будет. А переход, пусть простенький, но безопасный, появиться там теоретически может. Но вы же его и запретили во имя всеобщего блага, добра и мира во всем мире. 🤬

ПС2. Короче, этот пост можно свести к одному предложению: дорога в самый глубокий АД всегда вымощена самыми благими намерениями самых искренних и активных людей с самыми добрыми лицами.

ПС3. И еще одна пословица подходит: ЕСЛИ У НИХ НЕТ ХЛЕБА, ПУСТЬ ЕДЯТ ПИРОЖЕНЫЕ!

ПС4. Заранее извиняюсь, если задел чьи-то чувства, верования, убеждения про то, что песок жутко вреден и так далее. Извинити.
источник
2021 February 15
Петр Шкуматов
Поздравляю всех автовладельцев с замечательным рекордом! 145 миллионов штрафов добыто с камер в 2020-м году! Россия заняла почетное первое место в мире по числу штрафов и продолжит его удерживать всеми силами! Ура, товарищи! Ударим могучим многомиллиардным штрафом по кулаку, только так победим, только так заставим пересесть мелкобуржуазных собственников на общественные велосипеды! Даешь коммунизм (зачеркнуто) отрицательную смертность на дорогах к 2030-му году! (тут звучит праздничная музыка, на сцену под бурные апплодисменты зала выходят все, включая розовых слонов, и начинают танцевать, как в Болливуде)

https://www.kommersant.ru/doc/4692343
источник
Петр Шкуматов
Вы рады тому, что наша страна стала почетным мировым лидером по штрафам?!
Анонимный опрос
5%
Да!
2%
Даааааа!!!!
9%
Уррраааааа!!!!!
64%
(потерял дар речи от восторга)
20%
Посмотреть результаты
Проголосовало: 1206
источник
2021 February 17
Петр Шкуматов
Про идею дептранса поднять стоимость резидентских парковочных разрешений опрос. За репост, кстати, отдельный низкий поклон!
Анонимный опрос
9%
Поддерживаю, надо поднимать
60%
Они охренели
13%
Пойду с вилами к дептрансу - это нельзя допустить
19%
Пожую попкорн, поржу над результатом голосовалки
Проголосовало: 1209
источник
2021 February 18
Петр Шкуматов
❗ Друзья, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВОПРОС ❗ Анонимный! Прошу ответить честно. И спасибо за репост!

Как вы получили свой последний техосмотр?
Анонимный опрос
21%
Прошёл сам(а)
45%
Купил(а)
16%
Машина младше 3х лет, ТО не требуется
2%
ТО нет и не планирую проходить
15%
Я не автомобилист/посмотреть результаты
Проголосовало: 2084
источник
2021 February 24
Петр Шкуматов
По поводу закрытия въезда для грузовиков в Москву надо все-таки высказаться.

1⃣ Во-первых, въезд не закрыт, просто надо получить пропуск.

2⃣ Во-вторых, огромное количество карманных контор, которые формально никак не связаны с дептрансом, по документам, которые высылаются на анонимный номер вотсап, удаленно сделают пропуск 146-ти тонной фуре хоть до самого Кремля.

➡️ То есть, делаем вывод, что въезд для грузовиков в Москву де-факто стал платным. Плата взимается "оформителями" пропусков, так как чтобы получить легально пропуск надо пройти 150 кругов ада и в действительности почти никто из перевозчиков этим не занимается. Процедура специально сделана настолько замороченной, чтобы бросить перевозчиков в объятия посредников, которые за полчаса и удаленно (и за 25-50 тр "на карту") оформят для грузовика постоянный пропуск куда угодно.

(как вы понимаете, прокуратура эту схему не замечает в упор уже много лет)

Таким образом, платный въезд в Москву для грузовиков оплатят все россияне в стоимости товаров и услуг, так как логистика замкнута очень сильно на московский транспортный узел.

Но я бы хотел поговорить о другом. "К 2030 году в Москве ежегодно будут строить около 7 млн кв. м жилья""К 2030 году в Москве ежегодно будут строить около 7 млн кв. м жилья", заявил мэр столицы Сергей Собянин. Всего жилой фонд Москвы составляет около 240 млн кв.м., то есть ежегодно он будет прирастать на 3%. Если говорить о притоке новых жителей, то 7 млн кв.м. жилья - это 350 тысяч человек. Понятно, что часть этих метров пойдут на "улучшение жилищных условий", но по факту большей частью это будут "новые москвичи". И это я еще не учел Московскую область, в которой в 2020 году построили 8,7 млн кв.м и темпы строительства ускоряются. На двоих Москва и область будут строить к 2030 году (по планам) 20+ млн. кв.м. жилья (+1 млн человек ежегодно), но это не предел их возможностей.

Так вот, агломерация, в которой будет жить такое безумное число людей, спрессованных в 40-ка этажные человейники с "дворами без машин", очевидным и безусловным образом будет регулироваться через многочисленные административные запреты (которые можно будет обойти за определенную сумму).

👉В первую очередь это коснется автотранспорта, когда, например, для жителей замкадья будет введен запрет на въезд в Москву по дням недели. Можно в понедельник, среду и четверг, а за въезд во вторник и в пятницу - штраф с каждой камеры 5000р. А соседу можно в понедельник, вторник и среду, а в четверг и пятницу - нельзя. Если очень надо, то получай пропуск на мос.ру (куар код). Впрочем, варианты администрирования могут быть очень разными.

Короче. Сегодня пришли за грузовиками, завтра придут за всеми нами. И это, увы, при сохранении темпов застройки этой территории абсолютно неизбежно.

Петр Шкуматов
источник
2021 February 26
Петр Шкуматов
Операторы техосмотра на меня накинулись за нашу позицию, которую мы заявили в ОНФ, а именно сделать техосмотр ДОБРОВОЛЬНЫМ для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях, риск ДТП по причине неисправности переложить на страховые компании, которые определят справедливый тариф для транспортных средств в разном техническом состоянии. Если состояние ТС идеальное, то автомобилист сможет всегда пройти ТО и доказать страховой, что у него с автомобилем всё в порядке и получить скидку на полис.

Для тех одаренных людей, которые устанавливают колхозный ксенон и ездят зимой на сликах мы предложили дать возможность инспекторам ГИБДД по исчерпывающему перечню неисправностей (например тормоза, колеса, световые приборы, но не все) запрещать эксплуатацию ТС до момента устранения неисправности, что логично.

Аргументация тех, кто занимается техосмотром просто потрясающая. Она укладывается в такую пословицу, которая в ходу у медиков:

- Нет здоровых людей, есть недообследованные;

Операторы на полном серьезе утверждают, что автомобилистов надо дрючить по полной, гонять кругами между СТО и ТО, устраняя найденные "неисправности" и весь этот банкет за счет автомобилистов, которые должны оплачивать за каждый такой "тест" от 2 до 2,5 тысяч рублей. А то, что в любом автомобиле, даже новом, можно найти якобы неисправность, не сомневайтесь.

Теперь что делать, если оператор пункта ТО нашел неисправность в вашем автомобиле, с которой вы не согласны? Ничего. Идти в кассу и жаловаться в спортлото. Никаких претензионных процедур фактически не предусмотрено, на время споров вы не можете эксплуатировать свой автомобиль и не можете оформить страховку. Здесь повторяется история с камерами фиксации нарушений, когда штраф выписывается за 5 секунд, а чтобы его отменить, вам надо потратить дни и недели своей жизни.

Я сам, если честно, не ожидал, что столько людей откликнется, кто честно проходит ТО и столкнулся с грубым вымогательством денег, правда небольших, со стороны сотрудников пунктов ТО. Особенно в регионах, где пунктов ТО мало, ехать до них - фактически ехать до областного центра, иногда не одну сотню километров, а уходить на второй круг дороже, чем дать взятку наличными "эксперту-технику". Чем они и пользуются, выкручивая руки и кошельки автовладельцам. Не все, конечно же, но проблема существует и тренд на вымогательство растущий.

Поэтому я абсолютно убежден, что техосмотр легковых авто частных лиц должен быть добровольным, а если человека не устраивает тариф ОСАГО и он хочет скидку, то он может съездить и пройти ТО, чтобы страховщики в свою очередь не выкручивали руки ему. В результате получается абсолютно сбалансированная конструкция, которая уравновешивает интересы самых разных сторон, а те люди, которые будут ездить на опасных автомобилях, будут просто выявляться инспекторами ГИБДД на дорогах в обычном режиме.
источник
2021 February 27
Петр Шкуматов
Судя по вчерашнему опросу 90% идею сделать техосмотр для физиков добровольным поддержали. Отлично. А теперь я вам расскажу, почему техосмотр в том виде, в котором его сейчас нам предлагают, приведет к обратной цели, то есть к увеличению аварийности. Будет сложно для восприятия, но я попробую.

Если коротко, то всё укладывается в анекдот про подорожание водки: Папа, теперь ты будешь меньше пить? Нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть!

Смотрите. Условно у граждан России есть определенное количество денег. Больше их не становится, курс доллара постоянно растет, поэтому автомобилисты с каждым годом фактически становятся беднее.

На пальцах. На новые автомобили мы тратим 2 трлн рублей в год. Больше рублей у нас нет чисто физически. Нет и всё. Если курс рубля упал, то на эти 2 трлн рублей мы купим меньше машин. Но постойте, это значит, что у кого-то машина придет в окончательную негодность и он пересядет на общественный транспорт? Нет, не хочет. Поэтому в этой пищевой цепочке количество автомобилей в штуках имеет физический минимум, который зависит от физической необходимости обновления автопарка. Если у нас 50 млн автомобилей которые эксплуатируются до 30 лет, то каждый год, хотим мы этого или не хотим, будут приобретаться на замену выбывающим 1,5-2 млн ШТУК автомобилей. Но, как я уже сказал, на всё это у людей есть 2 трлн рублей (+-). Следовательно, средняя стоимость приобретенного автомобиля будет около 1-1,25 млн рублей. И, о чудо, это оказывается близким к тому, что мы наблюдаем на рынке.

Та же история с запчастями. Этот рынок условно 1 трлн рублей. Он не растет. А курс доллара растет. А запчасти приходят в негодность и их надо менять. Что это означает? То, что автомобилисты переходят на более дешевые запчасти или на восстановленные или с разборок. Да что уж тут говорить, если я сам кое что для своего автомобиля покупал на разборке потому что новая запчасть стоила психоделически и несуразно дорого.

Итого, на обновление и поддержание основных фондов автомобилисты тратят условно и округленно 3 трлн рублей в год. БОЛЬШЕ ДЕНЕГ НЕТ!!!

И вот тут возвращаемся к техосмотру. Вспомним важный постулат операторов техосмотра:

- Нет исправных автомобилей, есть недоосмотренные.

Это означает, что неисправность найдут обязательно если захотят. А они захотят, потому что автовладелец просто будет вынужден ездить по кругу и за каждую диагностику платить. Т.е., ОТКАЗ ОПЕРАТОРУ ВЫГОДЕН, а те операторы, которые будут закрывать глаза на мелкие недочеты, будут заведомо в более невыгодном финансовом положении.

Таким образом экономическое преимущество получают те операторы, которые гоняют людей по кругу в СТО за устранением "неисправностей" и обратно, а люди этот банкет оплачивают.

Поскольку у нас средний возраст автомобиля в стране 14 лет, то такие машины должны проходить ТО каждый год. По данным кое-откуда в среднем автомобилист посещает станцию техосмотра 2,1 раза. При озвученной якобы себестоимости процедуры ТО по новым правилам в 2-2,5 тыс рублей (давайте возьмем 2тр) все автомобилисты страны заплатят ежегодно:

52 млн х 2 тыс х 2,1 = 218,4 млрд рублей.

Не вдаваясь в оценку этой гигантской суммы перехожу к основной логике. Эти деньги будут изъяты из статей расхода на обновление автопарка и на обслуживание автопарка. Т.е., из тех 2 трлн и 1 трлн. Таким образом, эти деньги не будут потрачены на обновление и мы будем ездить не на 14-летних машинах, а на 18-ти летних (ЗАТО С ТАЛОНОМ!!!), а также это повлияет на сервисное обслуживание существующего автопарка, так как денег у людей стало меньше.

В результате может оказаться реальностью ситуация, когда человек, заплатив пять раз по две тыщи за ТО, получил дыру в бюджете и вместо новой резины купил б/у лысую на Авито, попал в сложную дорожную ситуацию, потерял управление и разбился. А мог бы и не разбиться, если бы у него были деньги на новые шины. Но он их отдал за ТАЛОН, других денег у него нет. Конечно все тут же скажут, что САМ ВИНОВАТ, но, если посмотреть на ситуацию честно, конечно это не он виноват, а те, кто пытается обложить уже непомерной данью владельцев автотранспорта.
источник
Петр Шкуматов
И в качестве ПС. У меня такое ощущение, что люди, которые пишут все эти законы, за пределы Бульварного кольца просто не выезжали никогда. И у них такое искреннее верование, что везде розовые пони, слоники, радуга и счастливые люди на новых Мерседесах. Поэтому и пишут вот это. А то, что эти новые правила накладывают уже непомерные издержки на транспортную отрасль - так если у них нет хлеба, пусть едят пироженые. Если ваш 30-ти летний жигуль сломался - так идите и купите себе Mersedes SLK в салоне. Лень, что ли?...
источник
2021 March 01
Петр Шкуматов
Чтобы ни у кого не возникало иллюзий, вокруг техосмотра идет борьба за денежный поток только официально 200 млрд рублей, а если предположить, что талоны как обычно будут продавать, то и под полтриллиона он потянет. В ГОД. Во имя добра, безопасности, слезинки ребенка и т.п. Те, кто положил глаз на полтриллиона в год, так просто от них не откажется, деньги действительно решили добывать из людей напрямую. Рубилово идет по крупному, суммы на кону тоже немаленькие.

И хочу сказать тем, кто искренне верит в действенность техосмотра: ребята, где такие бабки, там всем наплевать на цели, потому что главная цель не ваша безопасность, а деньги, деньги и еще раз только деньги. Не тешьте себя иллюзиями, что изъятие из карманов граждан до 0,5 трлн рублей в год резко улучшит ситуацию на дорогах. Нет. Это резко улучшит кое что другое и не более того. За ваш (наш) счет.

Любой здравомыслящий человек должен это понимать, особенно живущий в нашей стране. И должен выступать против техосмотра для легковушек, принадлежащих физлицам. Хватит, ДЕНЕГ НЕТ!

https://www.autonews.ru/news/603c7c809a794742f2f6bb20
источник
2021 March 02
Петр Шкуматов
Вы меня простите, но я снова про техосмотр. Объясню, почему тема меня так задела. Потому, что любое ужесточение стоит денег. В конечном счете всё, абсолютно всё замыкается на экономику. И цена ужесточения по техосмотру только по текущей статистике - 200 млрд рублей в год, которые уйдут в паразитный контур, который ничего не производит, не создает, а только проверяет, контролирует и закрывает глаза за пару рублей сверх прайса.

Но я сейчас хочу о другом. Я о данных. Дело в том, что неправильные исходные данные приводят к тому, что принимаются неправильные решения. Или неправильная интерпретация верных данных приводит к неверным решениям.

Итак, что вы видите на графике с сайта ГИБДД? Там черным по белому написано, что это статистика "ДТП ИЗ-ЗА ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕИСПРАВНЫХ ТС". Как поймет эту фразу нормальный человек, который является носителем русского языка? Правильно, он поймет это как аварии, основной причиной которой явилась неисправность одного из ТС - участников ДТП. Вы же тоже так поняли? И, будучи на месте премьер-министра Мишустина, увидев эти цифры, вы потребуете немедленно это прекратить и точка.

Однако всё не так. В действительности это статистика аварий, в которых одно из ТС имело неисправности. Т.е., неисправность одного из ТС была СОПУТСТВУЮЩИМ фактором, а не ПРИЧИНОЙ аварии. Чувствуете разницу? Т.е., на самом деле этот статистический параметр говорит о доле ДТП, в которых инспектором были зафиксированы неисправности одного из транспортных средств, но НИКАКОЙ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ между состоянием ТС и произошедшей аварией НЕТ!

Следовательно, умный человек эту статистику будет рассматривать не как основание для закручивания всей страны в бараний рог (а они могут, поверьте), а просто как индикатор падающего благосостояния граждан РФ, которые начали экономить на всем, включая автомобиль. Чем беднее становятся люди, тем больше будет участвовать в авариях ТС с сопутствующим признаком - неисправность. Но, подчеркну уже для особо непонятливых - эта неисправность НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ аварии! Неисправность всего лишь один из элементов картины аварии, который отмечается в ведомости инспектором на месте произошедшего. Он отмечает ямы, освещение, состояние дорожного покрытия и также состояние автомобиля.

Кто именно использовал термин "из-за" на сайте ГИБДД покрыто тайной. Но именно эта формулировка позволяет сторонникам техосмотра козырять на разных форумах и тусовках тем, что ИЗ-ЗА неисправных авто гибнет 1000 человек каждый год и срочно надо всех к ногтю. Видимо в какой-то момент, используя ложные формулировки и грубую софистику, им удалось пробить оборону и государство дало слабину. Надеюсь, что всё в итоге придет к здравому смыслу и техосмотр реформируют с учетом правильно интерпретированных стат данных и реального экономического положения наших с вами соотечественников.
источник
Петр Шкуматов
источник
2021 March 03
Петр Шкуматов
Читаю коменты про техосмотр и это прямо визуализация пословицы "сытый голодного не разумеет". Люди, умные люди, на полном серьезе утверждают, что всех, кто техосмотр по новым правилам не прошел (а в России с её старым парком его не пройдет честно примерно никто), надо грубо и силой, прямо керзовым сапогом, выкидывать с дороги. 🤦‍♂️

Почему люди ездят на таких автомобилях этих замечательных людей не интересует. Просто предлагают простых и бедных людей выгнать вон с дороги во имя безопасности и слезинки ребенка и мира во всем мире. Хорошо хоть не предлагают сразу убивать неудачников.

Но у меня другой вопрос: а задача то ка изначально стоит? Стимулировать обновление парка? Чтобы люди ездили на более безопасных и технически исправных автомобилях? Или собрать чудовищно огромный бабос на совершенно бессмысленных операциях "по контролю технического состояния"?

Я понимаю, что задача стоит обобрать в очередной раз автомобилистов. Причем в этот раз обобрать нас собрались по крупному - на 200 млрд рублей. Без какой-либо ответственности и гарантии. Без возможности быстрого реагирования на шантаж со стороны работников станции техосмотра. Т.е., просто отдать деньги людям с добрыми лицами за справку/талон/аусвайс. Просто потому, что им надо. ОК. Но давайте вернемся к тому аргументу, который они приводят - надо убрать хлам на дорогах.

Так вот, решается эта задача не ударом керзового сапога по яйцам десятков миллионов автовладельцев, а конструктивной программой по утилизации автохлама, когда государство выкупит автохлам у физиков за некоторую фиксированную сумму, например 100 тыс рублей, а также даст возможность приобрести заместо автохлама новый автомобиль, более современный и безопасный.

То есть, для решения изначальной задачи надо не ОТБИРАТЬ, а ОТДАВАТЬ! При этом отобрать они собираются 200 млрд рублей в год, а давайте посмотрим, сколько может стоить программа обновления, которая на один год в меньшую сторону сдвинет средний возраст автомобиля у нас в стране.

Для этого надо утилизировать 2 млн автомобилей, возраст которых 25+ лет и заменить их на новые. Если за каждый такой автомобиль платить 100 тысяч рублей, то цена программы выкупа составит... 200 миллиардов рублей, только в другую сторону. Результатом будет как раз утилизация тотального ушатанного хлама и замена его на новые автомобили. Можно даже сертификат делать, а не наличку давать, хотя я бы давал наличные за такие автомобили, все равно люди себе купят что-то по своим скромным возможностям.

Подытожу. Чтобы по настоящему и по честному решить проблему старых автомобилей надо не забирать, а отдавать. Сдвинуть средний возраст авто на 1 год в нашей стране стоит 200 млрд рублей. Если же у нас будут ежегодно забирать 200 млрд рублей, следовательно последствия от этого шага будут только одними: средний возраст автомобиля каждый год таких поборов будет сдвигаться на 1 год и парк будет стареть. В следующем году он станет уже 15 лет и далее мы будем ездить на всё более трухлявых автомобилях. Зато с талонами.

Ну а закончу я на безусловно позитивной ноте. Конечно кто-то из конечных бенефициаров этой системы частного техосмотра в итоге купит себе новую большую яхту (не в российской юрисдикции) и очередной замок в княжестве Монако. Я искренне и очень рад, конечно, за этого (или этих) предприимчивых людей. Давайте порадуемся, что хоть кому-то станет хорошо!
источник