Отрицать зверства чекистов и массовый характер этих зверств невозможно, будучи в трезвом уме и обладая совестью.
Так почему даже после завершения жизни СССР ВЧК не просто выжила и пережила все реинкарнации, но – более того – сейчас де факто является ведущей политической силой России?
Главной задачей ВЧК с первого её часа была защита власти. Не защита прав людей, не поиск правды, не правосудие, а защита власти любыми доступными способами. Буквально – любой ценой. В этом – её главная ценность для людей, которые готовы и намерены удержаться у власти, сохранить власть любой ценой.
Интересы государственной власти были совершенно сознательно поставлены выше права личности, законности и человечности.
Именно поэтому глава ФСБ Владимир Путин, ставший президентом с репликой «бывших чекистов не бывает» говорит на столетие ВЧК не о миллионах жертв (в том числе самих чекистах), а о том, что кровавые работники ВЧК «всегда были настоящими государственниками и патриотами, которые достойно и честно выполняли свой долг, на первое место ставили службу отечеству и своему народу».
«Настоящие государственники и патриоты» инспирировали доносы, убивали людей без суда и следствия, работали круглосуточными садистами, сходили с ума от крови, казнили детей с 12 лет, убивали друг друга, скрывали, как могли, следы своих преступлений.
Какое государство они могли построить на крови? Такое и построили.
С самых первых своих шагов во власти большевики и созданная ими ВЧК дали понять, что человеческая жизнь не является для них никакой ценностью, что человеческого достоинства не существует, что не существует такой цены, которую они не готовы заплатить за власть.
Хотите властвовать безраздельно, без оглядки на закон, властвовать во лжи и страхе? ВЧК к вашим услугам.
После 1991 года история ВЧК не завершилась, скелет политического сыска выжил в перестройке и реформах начала 1990-х, потому что выяснилось очень быстро: эти кости востребованы, и вынесенный с Лубянской площади живым возмущением народа памятник Дзержинскому никуда не ушёл с политической площади России.
Как можно работать в здании, где пытали и убивали людей? Выясняется, что можно не только работать, но и гордиться этим.
Чекисты всегда знали про себя всё. Про свою подлость, про свои зверства, про свою ложь. Прийти в эту службу на фоне тотальной пропаганды могли, конечно, инфантильные идеалисты, начитавшиеся книжек про «Железного Феликса» и насмотревшиеся фильмов «про шпионов». Но, познав эту службу на деле, жить этой службой могли только законченные циники: не святые, а подлецы.
Кто из них верил в построение коммунизма?
Жестокие циники на службе циничного государства – это и есть ВЧК под любым названием.
Что могут построить циники? Они будут бороться с искренними убежденными людьми, противниками циничной власти, чтобы доказать всем и в первую очередь этим искренним убежденным людям: человек – это дерьмо, и нет такого человека, который не предаст свои идеалы под угрозой пыток и смерти.
Но такие люди в народе были. Многие из них погибли. Многие смогли пережить ВЧК и были уверены тогда, 25 с небольшим лет назад, что демократическая власть не потерпит ВЧК, не станет преемником палачей, не будет защищать свою власть большевистскими орудиями.
Это была четверть века назад решающая борьба: сохранится ли ВЧК как политическая сила, как орудие власти в борьбе с несогласными и непокорными, как дубина несвободы в борьбе со свободными людьми.
Сохранилась.
И нет ничего удивительного в том, что именно эта сила взяла в руки власть после политического провала властей 1990-х. Сначала их поставили на службу новой власти, а затем они сами стали властью. Создали свою партию. Провели своего президента. Построили своё государство. Государство, где нехотя вспоминают жертв и не ищут имена палачей.
Потому что в списке палачей всегда могут появиться имена тех, кто получил с их помощью власть.
---
Полностью здесь:
http://gubernia.pskovregion.org/columns/vserossiyskaya-chrezvychaynaya-katastrofa/