Отметим, что арестованный президент и совладелец холдинга СДС Михаил Федяев — не только
представитель старой кузбасской элиты и птенец Тулеева, но и стабильный партнёр элиты новой. Главный спонсор избирательной кампании действующего главы Кемеровской области Сергея Цивилёва (в 2018 году все локальные вопросы относительно выборов губернатора решались на Весенней 5, штаб-квартире холдинга СДС в Кемерове) и далеко не самый последний человек в решении ключевых вопросов регионального значения. Постоянный
подрядчик глобальных кузбасских строек, единственный и абсолютный
победитель всех миллиардных конкурсов и торгов. Ну а что касается Федяева-младшего, избранного в Госдуму в 2011 году при Тулееве — так он так же успешно был переизбран в 2021. Уже при новом губернаторе. От той же партии. По такой же схеме депутатом-одномандатником в Думе на второй срок остался ещё один «родственник» СДС, не вошедший в партсписки — Антон Горелкин, а в кресле вице-губернатора Кузбасса по внутренней политике осталась Ольга Турбаба.
Нужно понимать, что истина, она как в «Секретных материалах» всегда где-то между. И пока одни пишут о том, что партия предала Героя Кузбасса и Почётного жителя Кемеровской области Федяева-старшего, который привёл ей столько новых членов и сторонников, а другие называют его теневым губернатором Кузбасса — элиты в регионе (и не только) сильно нервничают. Ещё до ареста топ-менеджмента угольного холдинга, сразу после аварии, замруководителя Сибирского управления Ростехнадзора Михаил Сербинович, курировавший горный надзор в течение девяти лет, уволился с должности. Горел свет и в некоторых кабинетах АКО, которая хоть и стала называться правительством, но принципов своей работы со времён Тулеева никак не изменила.
Как сообщают инсайдеры, беспокойная ночь была не только у фигурантов уголовного дела о трагической аварии на «Листвяжной», вынужденных справлять Новый год в СИЗО. Нервничали многие, и причины очевидны. Руководство главной угольной житницы страны не могло не знать о нарушениях на шахтах и разрезах, которыми грешат угледобытчики. Власти не могли не знать: начиная от руководителя области Сергея Цивилёва, прекрасно разбирающегося в специфике отрасли (до назначения на пост губернатора он руководил угольной компаний «Колмар», а затем передал управление холдингом своей жене) — до куратора ТЭК, зампреда кузбасского правительства Андрея Панова (пожалуй, одного из немногих чиновников, которых Цивилёв не унаследовал от Тулеева, а привёз с собой из Якутии).
На контрасте с «Распадской» (тогда так никого и не наказали) это дело наверняка войдёт в историю. Глава СКР Александр Бастрыкин на этот раз не просто показал лупу, а взял и арестовал олигарха из российского Форбс, который до последнего не верил в заключение под стражу (адвокат Федяева пытался отдать суду загранпаспорта подзащитного в знак того, что тот будет ждать по месту прописки). Политическая задача — попадание в запрос на справедливость у электората? Работа на положительный рейтинг федеральной власти? Передел собственности? На фоне последних
жёстких комментариев президента сложно поверить, что арест Федяева — это самостоятельная инициатива генерала, желающего добиться большего расположения главы государства. Можно подискутировать на эти темы, вот только многим причастным к процессу сейчас не до этого. Впереди огромный торг и бессонные ночи.