Основываясь на данных Минфина США сообщается, что Россия за апрель 2018 года почти в два раза сократила вложения в американские ценные бумаги. Говорить здесь Россия, как государство будет не совсем корректно, потому что заокеанские облигации приобретал не только Центробанк РФ, но и коммерческие банки РФ, а финансовое ведомство США не делает разницы между ними, указывая всех наших «покупщиков» одной суммой.
Учитывая ограничения, накладываемые Америкой, вполне, возможно, что наши коммерческие банки переориентируются на другие активы, чтобы «не попасть», во всех смыслах. Что же касается «валютных резервов» государства, то это просто баланс конвертируемости внутренних цифр на внешние.
Допустим, продали экспортную бочку нефти за доллар. Валютная выручка поступает в казначейство, откуда перетекает на счёт Центробанка, после чего он совершает эмиссию - выпускает 1 рубль. Вот вам и курс 1 к 1. Понадобилось больше денег внутри России, выпустили 2 рубля, и курс доллара поднялся - 1 к 0,5.
Возникает финансовая «шизофрения» — раздвоение: деньги внутри и снаружи. Ведь тот доллар – «рублёвый донор» никуда не исчез со счёта в Центробанке. Однако запустить его нельзя, пока рубли не соберутся «в кучку» для обратного обмена. А они здесь тоже требуются — надо и между собой рассчитываться. Выход? Валютный резерв! Привет из далёкого (по времени) Бреттон-Вудса, где государства решили «прятать» («санировать», выводить из оборота) лишний капитал, для обеспечения которого отсутствуют товары и услуги.
Зачем России нужна подобная схема «полной конвертируемости» - зависимости своих финансов от чужих, когда не существует самоценного общего эквивалента – это уже другой вопрос. Прогрессивное увеличение населения планеты и ссудный процент не дают шанса «привязать» современные деньги к золоту или чему-либо подобному, из-за ограниченности любого ресурса по сравнению с неограниченностью цифр. То есть речь идёт, по сути, об обмене одних цифр на другие. Таковы нынешние правила, под которыми мы подписались (Конституция, закон о Центробанке и т.д.).
Не ругайте российский Центробанк, он «играет», как его научили. По «правилам» нет у него другой печали, чем забота о рубле, являющимся «выкидышем» иностранной валюты. Отечественный регулятор (а это не синоним «банка») НЕ МОЖЕТ нарушить паритет внутренних и внешних сумм. Если такое происходит – это и есть «падение рубля», когда нам нужны деньги в России, а они все завязаны на чужие цифры.
Центробанк РФ вкладывается в облигации госдолга США вынужденно, так как это практически то же самое, что и Штатная валюта, только немного лучше, ибо минимальные проценты всё же лучше, чем вообще ничего. Разгон долларовой массы ведёт к обесцениванию иностранных государственных резервов. Кредитуя США, подобное лечат подобным. То на то, но с небольшим «привеском».
Сложно для восприятия? Тогда коротко: нельзя взять финансовые госрезервы России и «вложить» их в Россию – они уже здесь.