Все «точные прогнозы», касающиеся сложных систем с огромным количеством производных факторов – ерунда. Например, даже мизерные колебания атмосферы способны повлиять на траекторию движения смерча.
Метафорически подобное называется «эффектом бабочки», когда мельчайшее изменение параметров на старте со временем приводит к несоразмерным последствиям на финише. «Мельчайшее» к «несоразмерным»! К чему я это? К переговорам Трамп-Ын. Я не даю прогноз и не гадаю, я НЕ ВЕРЮ, что они договорятся.
Не потому что, не захотят. Не потому что много противоречий. Не потому что, технически слишком сложно осуществить задуманное. А потому что, каждый новый президент США легко может отменить все наработки своего предшественника. И не только президент, но и Конгресс. Демократия, мать её! Чтобы там не говорили про Северную Корею, но это она как раз предсказуема, в отличие от Америки.
Рамочное соглашение 1994 года США заключили с КНДР, после того, как Клинтону сделали подсчёт потенциальной военной операции – не менее 100 тысяч потерь американских солдат и союзников, не менее триллиона долларов затрат (в тех ценах). Северокорейцы остановили свой реактор в Йонбёне на 8 лет, а в ответ США должны были наладить поставки мазута и обеспечить возможность построения в КНДР двух реакторов «на лёгкой воде».
Увы, республиканцы, взявшие под контроль Конгресс, всячески мешали Клинтону соблюдать условия сделки – «лёгкие реакторы» не построили. А за время простоя «Йонбёна» северокорейцы могли бы произвести столько оружейного плутония, что его хватило бы на десятки бомб. Спохватившись через годы, что его «кидают», Пхеньян решил приобретать ключевые компоненты у Пакистана. Америка, вместо того, чтобы посмотреться в зеркало, расценила это «жульничеством».
Ещё оставалась возможность договориться, когда во время визита в КНДР тогдашнего госсекретаря США Мадлен Олбрайт, Ким Чен Ин запустил надувную ракету и сказал: «Это может быть последняя ракета на нашей земле». Но тут в Белый дом пришёл Буш-младший и поспешил назвать Северную Корею «страной-изгоем»…
Поэтому не верю я, что Ын – простите за тавтологию - поверит США, в лице Трампа «вдолгую». Тем более, когда и само это «лицо» совсем недавно кинуло Иран. А поговорить, они, конечно же, поговорят. И даже, возможно, объявят о «прорыве»…