Size: a a a

SKOLKOVO Business School

2021 October 06
SKOLKOVO Business School
14 октября приглашаем принять участие в крупнейшем конгрессе по вопросам ESG-трансформации бизнеса — «ESG-(Р)Эволюция».

Ведущие бизнес-деятели и визионеры из топ-500 компаний рейтинга РБК в открытой дискуссии с представителями власти, общественных и международных организаций обсудят, как ESG-тренды меняют мировую экономику и российский бизнес.

Бизнес-школа СКОЛКОВО как интеллектуальный партнер конгресса проведет две тематические сессии, а президент Школы Андрей Шаронов выступит модератором пленарной сессии «Глобальные вызовы vs Глобальные возможности. Как ESG-тренды меняют мировую экономику».

Расписание сессий с участием экспертов Школы:

📌 10:00-11:30 «Глобальные вызовы vs Глобальные возможности. Как ESG-тренды меняют мировую экономику»

• Андрей Шаронов, профессор, президент бизнес-школы СКОЛКОВО.

📌 12:00-13:00 «Импакт-инвестиции: взгляд инвесторов»

• Вероника Мисютина, советник Центра управления благосостоянием и филантропии СКОЛКОВО;
• Дмитрий Агеев, исполнительный директор Центра управления благосостоянием и филантропии СКОЛКОВО.

📌 15:30-16:30 «Как и где учиться ESG в России и мире»

• Елена Дубовицкая, директор Центра устойчивого развития СКОЛКОВО;
• Антон Овчинников, приглашенный профессор бизнес-школы СКОЛКОВО, профессор управленческой аналитики в Школе бизнеса Смита в Кингстоне, Канада.

Участие бесплатное. Читайте подробности и регистрируйтесь по ссылке: https://bit.ly/3mqycoN
источник
SKOLKOVO Business School
Друзья, совместно с проектом Arzamas к 15-летнему юбилею Школы мы подготовили особенный курс — «Деловые люди XIX века».

Из 9 лекций-кейсов историка Галины Ульяновой вы узнаете о жизни самых интересных предпринимателей Российской империи. О том, как они строили бизнес, боролись с кризисами и меняли мир в дореволюционной России.

Лекции делятся на три тематических блока:

📚 Первый блок посвящен бизнес-технологиям и включает три истории — семейной фирмы Хлудовых, которая за четыре поколения выросла до крупнейшего текстильного предприятия России; историю легендарной фабрики Эйнем, которую сейчас мы знаем как «Красный Октябрь», и историю чайного дома семьи Поповых.

📚 Второй блок будет посвящен меценатству, благотворительности и другой общественной деятельности, которая не имела прямого отношения к бизнесу, но занимала важное место в жизни российских предпринимателей.

📚 А в третьем блоке речь пойдет о наиболее ярких представительницах российского бизнеса XIX века и роли женщин в экономике Российской империи в целом.

О спикере:

Галина Ульянова — Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН. Автор книг «Благотворительность московских предпринимателей, 1860–1914», «Женщины-предприниматели в России XIX века», «Благотворительность в Российской империи. XIX — начало XX века» и др. Научные труды Галины Ульяновой опубликованы в России, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сербии.

Первые три лекции уже на сайте Arzamas и в приложении «Радио Arzamas»: https://arzamas.academy/courses/91
источник
SKOLKOVO Business School
Кто-то просто провел вечер без привычного досуга, кто-то не получил заказ. Марку Цукербергу тоже пришлось несладко — его состояние уменьшилось на 6,6 миллиарда долларов.

О том, какие четыре фактора силы социальных каналов коммуникации отчетливо показал блэкаут соцсетей, рассказывает проректор бизнес-школы СКОЛКОВО Светлана Миронюк:

1. Сила психологической, физиологической и бизнес-зависимости. Соцсети и мессенджеры стали органичным способом общения людей. Многие за шесть часов блэкаута ощутили вакуум информации и часто проверяли, вернулись ли соцсети. Многие бизнесы, использующие сети для продвижения, испытали шок.

2. Сила необратимости. Если нельзя использовать одну привычную платформу, ее место тут же займет другая. Причем способ коммуникации и получения информации при этом не изменится: во время отключения мы не рванули к домашним телефонным аппаратам и не начали вдруг читать бумажные газеты. Хотя мы с одним коллегой рассудили: если дальше все так пойдет и будут проблемы с интернетом, придется включать эфирное радио в доме.

3. Сила памяти, прежде всего, своей. Невозможно было представить, что история жизни, записанная в Facebook, эта бесконечная лента, где зафиксированы наши эмоции и события, — может пропасть. Это сравнимо с потерей памяти, амнезией.

4. Сила веры в мощь и неотвратимость социальных медиа. Многие неквалифицированные инвесторы бросились на падении скупать акции Facebook и других техногигантов. Потому что верят в их устойчивость, верят в неизбежность восстановления и последующий экспоненциальный рост.

Мы увидели свою зависимость от соцсетей, но смысла в отказе от коммуникации в стрессовом сценарии нет. Такой «детокс» очень вреден. Кто-то потерялся, кто-то опоздал на самолет, кто-то не получил важную информацию и не продал свои тортики через Instagram — в чем тут может быть польза? Когда человек сам отказывается от соцсетей, он приходит к этому осознанно. У него есть на то причина и выработаны альтернативные сценарии коммуникации с миром.

Что делать бизнесу? Дорого и бессмысленно вырабатывать план на случай, если Facebook отключится еще раз. А если в следующий раз обвалится Google, Alibaba или TikTok? Все предусмотреть невозможно. Единственный выход для бизнеса — уметь за часы развернуться в тех каналах коммуникации, которые будут доступны в случае нового блэкаута. А для этого нужно быть адаптивным, гибким и креативным, уметь строить сообщества вокруг своей идеи в любой коммуникационной среде. И аудитория сама придет туда, где вы.
источник
2021 October 07
SKOLKOVO Business School
О плюсах и минусах бенчмаркинга и его использовании на практике рассказывает директор Департамента корпоративного обучения СКОЛКОВО Денис Конанчук: https://bit.ly/2ZUZBre
источник
2021 October 08
SKOLKOVO Business School
Вместе с участниками программы Global Shift Expedition разбираемся, что привлекает в Португалию стартапы, инвесторов, корпоративных заказчиков и государственных деятелей со всего мира:

• В рейтинге Expat Insider 2021 Португалия включена в пятерку лучших мест в мире по уровню жизни для экспатов. Помимо прекрасной погоды, иностранцев привлекает простота получения резидентства — а затем и гражданства — по программе Portugal Golden Visa.

• В стране насчитывается 2169 стартапов. Летом 2021 года после очередного раунда финансирования, которое сумел привлечь стартап Remote, Португалия официально обзавелась пятой по счету компанией-единорогом.

• Несмотря на то, что Португалия остается бюрократизированной страной, национальное и муниципальные правительства делают многое для упрощения открытия и ведения бизнеса, снижения налоговой нагрузки, привлечения специалистов и компаний.

• Как Burning Man магнитом притягивает в Штаты самых прогрессивных испытателей новой модели социальных отношений со всего мира, так крупнейшая в мире конференция по технологиям WebSummit привлекает в Португалию венчурное сообщество со всех уголков планеты.

• Организаторы WebSummit проектируют мероприятие так, чтобы, проведя эти несколько дней в Лиссабоне, участник мог точно уехать с контрактом от венчурного фонда или новой моделью для своего продукта или сервиса.

• В мировом рейтинге EF English Proficiency Index Португалия занимает седьмую строчку среди стран с очень высоким уровнем владения английским языком. Хороший, не односложный английский необходим, чтобы найти покупателей, партнеров и инвесторов.

Полную версию статьи читайте по ссылке.
источник
SKOLKOVO Business School
​​Cамые успешные бизнесы — это те, в которых управленческие команды достаточно разнообразны: по компетенциям и экспертизе, по поколениям, по странам присутствия и, конечно, по гендеру.

Ряд международных исследований подтверждает, что увеличение количества женщин в совете директоров позволяет повышать рентабельность бизнеса. Крупнейшие российские компании уже начали применять принципы diversity на практике.

Марина Карбан, управляющий директор по образовательным программам СКОЛКОВО, рассказала о пяти причинах появления гендерных квот в бизнесе:

📌Улучшение репутации компании. Когда совет директоров или менеджмент в целом сформированы по принципу разнообразия, это улучшает имидж компании как работодателя, показывает её открытость и стремление предоставить равные возможности своим сотрудникам.

📌Повышение лояльности сотрудников.
• Женщине необходимо при рождении ребёнка сделать паузу в карьере. В этот момент организация может оказать поддержку, обеспечив женщину в декрете необходимыми программами развития, поддерживающими её уровень компетенций и при желании женщины дать возможность даже во время декрета работать на проектах или выйти из декрета раньше.
• Принимая решения о карьерном росте на уровень executive, женщина оценивает на весах свою вовлечённость в карьеру и семью и выбирает остановиться на том уровне, где она находится, из-за ответственности перед ролью жены и матери. И в этот момент очень важно провести правильные разговоры о карьере с сотрудницами, определить настоящую мотивацию и оказать им поддержку в развитии их карьерного пути.

📌Развитие взаимодействия внутри команды. Бывает, что добившиеся вершин карьерного успеха женщины препятствуют продвижению других женщин. Один из путей преодоления таких моделей поведения — создание школ менторства или женских сообществ, которые объединяют женщин по профессиональным интересам.

📌Рост мотивации и уровня профессионализма сотрудников. По данным исследования НАФИ, в России только 3 из 10 топ-руководителей — женщины. На определённом уровне развитие карьеры женщины упирается в стеклянный потолок. Тут и следует вспоминать про квоты — они лучше всего действуют при переходе на c-level. Это мотивирует организацию иметь диверсифицированную команду на самом высоком уровне управления, а значит, получить лучшие возможности для развития бизнеса.

Чем больше сегодня diversity-инструментов, чем больше практики их использования, тем быстрее поменяется мировоззрение в обществе. Молодое поколение уже по-другому работает в командах, не задумываясь о гендерном различии. Для них важнее кто что умеет и как они вместе достигают нужного им результата. Подробнее: https://bit.ly/3BqOi7Z
источник
SKOLKOVO Business School
Как оценить социальное воздействие компаний на своих клиентов и потребителей, общество и планету?

Приглашаем 13 октября в 17:00 на презентацию исследования «“Золотой стандарт” импакта: лучшие кейсы и практики по измерению социального воздействия бизнеса». Исследование подготовлено Институтом исследований развивающихся рынков (IEMS) совместно с компанией РУСАЛ и при поддержке ассоциации «Форум Доноров».

Отчет включает в себя девять мини-кейсов по практикам российских компаний-лидеров. Вместе с экспертами мы обсудим подходы к проведению оценки социального воздействия корпоративных программ устойчивого развития.

Инструментарий, разработанный в рамках исследования (импакт-навигатор и трехуровневая система индикаторов SKOLKOVO IEMS), будет полезен всем практикующим специалистам и руководителям в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.

Модераторы мероприятия — Елена Дубовицкая, директор Центра устойчивого развития СКОЛКОВО, и Рустам Закиев, директор департамента коммуникационных и социальных проектов РУСАЛ.

Презентация пройдет в формате онлайн-трансляции. Зарегистрироваться и посмотреть подробности участия можно по ссылке — https://bit.ly/3FvgGbK
источник
2021 October 11
SKOLKOVO Business School
Как добиться в переговорах взаимовыгодного результата? — использовать гарвардский метод ведения переговоров.

В основе гарвардского метода лежат четыре принципа:

1️⃣Отделять людей от проблем. При этом переговорщик должен быть относительно мягким к людям и жестким к проблемам.

2️⃣Концентрироваться на интересах, а не на позициях. Это позволяет найти точки соприкосновения даже с теми контрагентами, с которыми у вас диаметрально противоположные взгляды на проблему.

3️⃣Поиск разноплановых вариантов, ведущих к взаимной выгоде. По мнению представителей гарвардской школы, лучше не просто стараться урвать себе кусок пирога покрупнее, а попытаться сделать гораздо больше сам пирог, тогда он достанется всем сторонам переговоров.

4️⃣Использование объективных критериев. Переговоры должны оставаться продуктивными и не выходить за рамки заявленной темы. Кроме того, переговорщикам рекомендуется иметь в рукаве запасное решение, известное как НАОС — наилучшая альтернатива обговариваемому соглашению.

В целом, не стоит пытаться победить в переговорах. Человек, придерживающийся такой стратегии, не рассматривает дополнительные варианты и может упустить win-win решение.

Подробнее о преимуществах метода читайте по ссылке: https://bit.ly/2YBrrZ8
источник
2021 October 12
SKOLKOVO Business School
Друзья, бизнес-школа СКОЛКОВО участвует в ежегодном Рейтинге лучших работодателей России на платформе HeadHunter.

Поддержите Школу, это займет всего минуту 👇🏻

1. Авторизуйтесь на сайте рейтинга https://rating.hh.ru/poll/ или зарегистрируйтесь как соискатель.
2. Наберите в поисковой строке «Московская школа управления СКОЛКОВО» и поставьте «сердечко».

Голосуя за Школу, вы мотивирует нас становиться лучше и разрабатывать новые образовательные проекты, которые помогут изменить страну и мир.

Голосование продлится до 31 октября.

#РейтингРаботодателейРоссии
источник
SKOLKOVO Business School
Участвуете в голосовании?
Анонимный опрос
60%
Я проголосовал!
40%
Еще не успел, но обязательно проголосую.
Проголосовало: 30
источник
SKOLKOVO Business School
Предприниматели и участники программы Practicum Global Shift — Дмитрий Прадед и Константин Зимен открыли первую «темную кухню» в 2016 году. За три дня до открытия первой точки они переименовали группу «Открываем доставку вместе» во «ВКонтакте» на «Ёбидоёби», и это произвело «взрывной эффект». На следующий день о компании написали более 160 медиа. А выручка к концу месяца выросла до 1,2 млн рублей.

По итогам 2020 года сеть темных кухонь «Ёбидоёби» объединила 82 точки, а выручка сети составила 680 млн рублей. С какими сложностями столкнулись предприниматели, и как агрессивный маркетинг помог раскрутиться сети — читайте в статье: https://bit.ly/3mPxTDY
источник
2021 October 13
SKOLKOVO Business School
5 декабря начнет обучение первый поток специализированной программы для руководителей государственного сектора — «Результативные коммуникации в госуправлении»!

В процессе подготовки программы эксперты Школы провели исследование, целью которого было дать регионам возможность увидеть, соответствует ли действительности их представление об имидже территории/органа и насколько текущая коммуникационная стратегия работает на выстраивание желаемой репутации.

По каждому региону анализировались самые освещаемые в федеральных СМИ темы и события, их тональность, а также реакция органов власти на новостную повестку.

Среди факторов успешности коммуникационных стратегий были отмечены:

• системность работы по медиаплану администрации региона,
• скорость реагирования на внешние и внутренние инфоповоды,
• качество антикризисного реагирования и опыт работы с негативными новостями,
• освещение участия в национальных проектах на региональном уровне и вовлеченность главы региона в коммуникации.

На программе «Результативные коммуникации в госуправлении» слушатели обучатся специальным навыкам, необходимым для формирования положительного образа территории или органа власти, эффективного управления конфликтами, выстраивания работы с ключевыми стейкхолдерами.

Программа стартует 5 декабря. Читайте подробности и регистрируйтесь по ссылке.
источник
2021 October 14
SKOLKOVO Business School
«Медийность, ранее строившаяся вокруг владельца медиа, теперь создается вокруг личности. Имя главного редактора перестало быть значимым. Неважно, кто главный, важно, кто создает авторский контент».

О том, как в современном мире меняется влияние на аудиторию, рассказала профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию СКОЛКОВО Светлана Миронюк: https://bit.ly/3lBselM
источник
SKOLKOVO Business School
Какую работу команды можно считать эффективной: когда в приоритете качество или количество? Каким образом ее выстроить, чтобы избежать негативных поворотов событий — от выгорания сотрудников до исчезновения компании с рынка?

Разбираем парадоксы эффективности с Мариной Велдановой, профессором бизнес-практики, директором Центра развития здравоохранения СКОЛКОВО и Еленой Рососcкой, директором проектов, экспертом Центра executive-коучинга, развития и карьеры. Подробнее: https://bit.ly/3mPZAgg
источник
2021 October 15
SKOLKOVO Business School
Какие вызовы ставит перед лидерами пандемия? 
 
Президент IMD Business School (Швейцария) Жан-Франсуа Манзони рассказывает, как изменилась конкуренция в новых условиях, и что от лидеров ждут их сотрудники и общество. Подробнее: https://bit.ly/3lH25C7
источник
2021 October 18
SKOLKOVO Business School
Друзья, 23 октября в 17:00 приглашаем на спецпоказ самого захватывающего эпизода сериала «Вертинский». После просмотра вас ждет встреча с участием режиссера и сценариста Авдотьи Смирновой и Игоря Мишина, директора онлайн-кинотеатра KION.

Фильм рассказывает биографию самого известного русского шансонье ХХ века. История артиста — человека богемы, легкого и веселого, — покинувшего Россию 1919 года и вернувшегося в СССР в разгар Второй мировой войны.

«Вертинский» — история о том, как певчая птица, артист, может прожить яркую, вызывающую и зависть, и уважение, жизнь. Картина, в первую очередь, о доброте, огромном успехе и позднем семейном счастье.

Участие бесплатное. Подробности и регистрация: https://bit.ly/3aP9vNo
источник
2021 October 19
SKOLKOVO Business School
До COVID-19 преобладала стратегия «точно вовремя» (just in time). Все компании стремились минимизировать запасы, и компоненты или готовые товары доставлялись на склады перед продажей и отгрузкой. А теперь компании увеличивают нормативы по запасам. Новая стратегия получила название «на случай чего» (just in case) и усилила нагрузку на логистические цепочки, которые не справляются с базовыми значениями.

Алексей Калинин, директор Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы СКОЛКОВО, рассуждает почему ситуация с кризисом поставок кардинально не изменится в ближайшее время. Подробнее: https://bit.ly/3AWyyc2
источник
2021 October 21
SKOLKOVO Business School
Как в группах появляются лидеры и что нужно учитывать, чтобы не утратить авторитет?

Объясняют профессор бизнес-практики СКОЛКОВО Алексей Улановский и профессор CEIBS и IMD, приглашенный профессор бизнес-школы СКОЛКОВО Джек Вуд: https://bit.ly/3ppQpWO
источник
2021 October 22
SKOLKOVO Business School
В связи с ухудшением эпидемической обстановки в Москве и области бизнес-школа СКОЛКОВО усиливает меры защиты и переводит все образовательные программы в период с 28 октября по 7 ноября 2021 года в удаленный режим.

Также переносятся все офлайн-образовательные модули и запланированные на эти дни просветительские и культурные мероприятия. Временно приостановят работу спортивный и спа-комплекс Кампуса, магазин, рестораны и кафе.

Школа предпринимает все возможные меры для сохранения здоровья слушателей, гостей и команды.

Будьте здоровы и берегите себя!

https://bit.ly/2Ze1Vcp
источник
2021 October 25
SKOLKOVO Business School
За последний год сразу несколько женщин были назначены главными редакторами крупных зарубежных изданий — Financial Times, Washington Post и других. Почему в России женщины уже давно руководят крупнейшими СМИ, а на Западе такие назначения — до сих пор событие?

Профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию СКОЛКОВО Светлана Миронюк обсудила с Forbes будущее СМИ и изменения, которые ожидают медиаиндустрию: https://bit.ly/3pDITrd
источник