Стоит напомнить, что этот же
господин, ныне обличающий Салтыкова-Щедрина, был инициатором запрета фильма «Смерть Сталина». Кино, конечно, на любителя - а проще говоря, говно - но сам формат запретов намекает, что свобода самовыражения - не про наше общество.
Политический юмор как «сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего» вытравливается из общественного сознания, ведь так можно досмеяться до того, что король-то голый! И самое поучительное в том, что народ, кажется, в этом с элитами
согласен.
При этом, по сути, политический юмор остается одним из немногочисленных способов канализировать общественное недовольство сложившейся системой. В зеркале политического анекдота отображается вся страна в своем истинном виде. Закрывая этот клапан, сильные мира сего рискуют взрывом всего «котла». И тогда точно будет не до смеха.
С другой стороны, проблема действительно есть – это тотальная аморализация, пропагандируемое отсутствие каких бы то ни было нравственных ценностей. Когда обсмеивается все и вся, невольно возникает вопрос – а есть ли что-то святое? Ответ прост – в политике святого ни у кого точно нет. И смеяться над этим – сам бог велит.