Так сложилось, что последний год я отошел от работы с блогерами и больше занимаюсь CRM-маркетингом, но хорошо, что среди друзей всегда есть те, кто за ними следит. Сегодня увидел у Леши Ткачука
запись про прямой эфир с участием Регины Тодоренко, пошел смотреть ее аккаунт, после зашел в аккаунты брендов, амбассадорами которых она является, а потом и
посмотрел запись прямого эфира с Glamour, где она уже оправдывается за ранее сказанные слова "А что бы ты сделала, чтобы тебя не били?". Слова эти были сказаны в контексте обсуждения домашнего насилия в отношении женщин.
Признаюсь, никогда не понимал, не понимаю и не буду понимать мужчин, которые поднимают руку на женщин. Более того, для меня это дикость, поэтому и слова, сказанные Региной на многомилионную аудиторию и звучат для тысяч россиянок как шок, от которого они не могут отойти до сих пор: люди просто не понимают, как лидер мнений, который должен как минимум уметь фильтровать свою речь, позволяет себе такие высказывания. Что сейчас чувствуют бренды, заключившие с Региной контракты, мне вообще непонятно. Один из них Pampers: его соцсети уже завалили гневным комментариями с просьбой перестать сотрудничать с Тодоренко. То, правда, скорее потребительский терроризм, как мы с вами это называем, и на продажах никак не скажется. Но стоит ли бренду пускать ситуацию на самотек?
Мне кажется нет. И дело даже не в репутационных рисках, дело не в ударе по имиджу, дело в том, что Регина приняв участие в эфире с Glamour, и отвечая как раз на вопросы, почему сказала подобное, закопала себя еще глубже. Вот несколько ее фраз из эфира: "А ты знаешь, сколько вообще мужчин подверглось насилию?" и "Женщине, которую насиловали, нравится быть жертвой". Там еще много подобного, от чего просто волосы дыбом встают. И этот эфир, на самом деле, очень показательный: Регина не сделала никаких выводов, ничего не поняла, она все так же топит за свою позицию. Все снятые ей ранее
видео с оправданиями записаны только с одной целью: избежать возможных разрывов контрактов с брендами.
И тут как раз мы и приходим к тому, что бренды разорвать контракты должны. Для чего? Для того, чтобы этот пример стал показательным для других не менее популярных блогеров. Для того, чтобы Регина в следующий раз научилась продумывать свои ответы и не давать волю эмоциям. Для того, чтобы своими словами не подавала пример тысячам россиянок, которые так и будут молчать, ведь Тодоренко когда-то сказала "Мамы били мальчиков — теперь они бьют своих жен, мы никуда от этого не уйдем, нам надо быть тише, мудрее и мягче".
Очень жаль, что лидеры мнений иногда совсем забывают, кем они на самом деле являются.