
Этого год получился удивительным и одновременно странным. Удивительным потому, что число подписчиков перевалило за 10000 (в сентябре я не мог о таком даже мечтать), а странным из-за того, что по сей день не понимаю, как так сложилось, что канал стал одним из самых популярных в русскоязычном Telegram о маркетинге.
1. Старт. Мало кто знает, но первоначальным создателем канала был не я. Вел его мой хороший друг, @AlexS. Сейчас посмотрел его первое сообщение и улыбнулся: "Вообще, надо бы как-то по теме начинать писать. Буду пушить сюда свои новости".
2. Рост. Всё очень просто. Сначала опубликовал новость у себя на странице ВКонтакте, затем в своем сообществе. Так и пришли первые 300 подписчиков (привет вам, если вы это читаете). После канал попал в подборки Нетологии, Spark, vc.ru и других изданий. После 2-3 тысяч начался органический рост.
3. Команда. Если вы заметили, то канал, по большей части, веду я один. Но это не значит, что больше мне никто в этом не помогает. Спасибо @zaripov, @pavel, @nazigul, @treschev и @hungerghost. Благодаря им вы имели возможность читать некоторые новости и полезные советы намного раньше, чем они появлялись в специализированных изданиях.
4. Заработок. Первый рекламный пост, за который я получил деньги, был размещен спустя 4 месяца после запуска канала. Изначальной цели зарабатывать на канале у меня не было, но с каждым месяцем поток обращений увеличивался. Размещать все я бы никогда не стал — вы мне дороже. Размещал в исключительных случаях и лишь то, что нравится мне самому. В итоге канал стал приносить ежемесячный доход среднестатистического россиянина, что для меня было удивительно.
5. Что дальше? Канал продолжает расти, что не может меня не радовать. При этом, количество просмотров на публикациях и переходов по ссылкам остается нереально высоким. Это значит, что вам нравится контент и вам интересно изучать его. За это я вам и хочу сказать спасибо. Как-то так вышло, что мне никогда не писали в личные сообщения и не заваливали благодарностями, но и не троллили. Часто удивлялись высоким ценам на рекламу, но и те, кто все же ее покупал, вроде как оставались довольны эффектом. Этим постом я завершаю 2016 год в канале, который, во многом, стал для него определяющим. Новые публикации будут выходить в течение новогодних праздников нерегулярно. Мне кажется, что стоит действительно отдохнуть от информационного потока, который окружает нас каждый день. Как и обещал, в январе напишу полную и подробную заметку о том, как появился канал, сколько мне удалось заработать на нём за все это время и многое другое. Заметка появится на моей страничке в FB, так что буду рад новым друзьям: https://goo.gl/nzWLHK
Хорошенько отдохните за время праздников!