О корректности работы геотаргетинга ВКонтакте
Если вы заметили, то соцсеть недавно ввела геотаргетинг. Мы уже успели его потестировать и остались довольны результатами. Уверен, что и вы тоже. Но есть один подводный камень, о котором почему то никто не сказал публично.
В настройке рекламного объявления присутствует настройка по гео, но отсутствуют настройки на тех, кто живет в данном месте, часто бывает или путешествует в этом месте, как это реализовано в Facebook. Чем же это плохо?
Тем, что вы рискуете охватить не нужную вам аудиторию. Так произошло и у нас: мы настроили геотаргетинг на Петербург, реклама запустилась, результаты были хорошими, а потом нам начали писать пользователи, цитирую "Ваш SMM-щик сливает бюджеты" или "Зачем вы показываете мне эту рекламу"? Причем, одна из таких женщин жила в Израиле (!), а другая в Таганроге. Как же так случилось? Может быть мы накосячили в настройке?
Нет. Из-за того, что в геотаргетинге ВК отсутствует точечная настройка, существует возможность того, что вашу рекламу увидит нерелевантная аудитория. Иными словами, из 100 человек 1 будет не жителем Петербурга, а путешественником из Израиля или Таганрога, который находится в северной столице около недели. Печально, да? На самом деле не все так плохо. На такую аудиторию приходится менее 1% от общего охвата. Но все же неприятно, согласен. Как же избавиться от этого 1%? А никак. Ждать и надеяться, что ВК введет точечную настройку. Ну или не ждать и не надеяться.
PS: если вы настроите геотаргет на Москву, не удивляйтесь тому, что 25-30% в статистике городов будет приходиться на "Другие города". Многие ездят на работу в столицу из ближнего Подмосковья.