Size: a a a

Русский маркетинг

2017 October 01
Русский маркетинг
Яндекс нормального человека и Яндекс курильщика. Бывает ли подобное?

Как оказалось – да. Вообще, если вы давно подписаны на канал и следите за публикациями, то должны знать, что в большинстве своем я отмечаю хороший SMM Яндекса, их ситуативный маркетинг, рекламные объявления и спецпроекты. Но, оказывается, есть и фейлы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

Все началось с того, что Яндекс.Такси создал специальный промокод AVITO10 лет, который давал скидку 1000 рублей для новых и действующих клиентов. Работал он только в Москве. Исходя из его названия мы понимаем, что это было за мероприятие (день рождения AVITO). Уж не знаю, в какой из дней оно проходило, но так сложилось, что про промокод узнали и те, кто на нём не был. Вся эта информация, разумеется, начала разлетаться по Telegram-чатам, чатам ВКонтакте и личным сообщениям. На календаре было 29 сентября. Ну а сейчас я покажу вам тайминг, чтобы вы понимали, что происходило в дальнейшем.

17:00 – Узнаю про промокод, дающий скидку 1000 рублей для всех клиентов (и новых и старых) в Яндекс.Такси
17:02 – Закидываю информацию к себе в канал @fattyweekdays. Помимо этого, промокод начинает быстро распространяться в чатах
17:08 – Друзья и знакомые успешно активируют промокод
18:10-18:30 – Пишет подписчик, который ввел промокод, он у него активировался, а затем стоимость поездки выросла с 500 до 1500 рублей
18:50 – В приложении меняется дата окончания действия промокода на прошедшую (мол, до 28 сентября)
18:40 – Промокод деактивирован полностью
18:40 – Поддержка говорит, что промокод выдали мошенники и они не имеют к нему никакого отношения и вообще его не отключали
19:00 – Друг, который ввел промокод и заказал такси, по окончанию поездки увидел полное списание стоимости поездки и что промокод деактивирован

После этого я пишу пост в Facebook https://goo.gl/Lihcrw, и о чудо, оказывается, что есть довольно много людей, у которых схожая проблема. А далее самое интересное: в комментариях отмечают сотрудника Яндекс.Такси Дмитрия Волкова, который приходит и оставляет комментарий в духе поддержки, в котором сообщает, что это был промокод для закрытого мероприятия и если мы там были, нужно прислать свои ФИО ему в личные сообщения. При этом, Дмитрий полностью игнорирует все другие вопросы, которые написали под этим постом и пропадает. Если вы когда-либо будете спрашивать себя, как делать не нужно – вот вам очевидный пример. Так делать нельзя.

А теперь по пунктам:
– В разделе промокоды на сайте Яндекс.Такси нет ни слова про закрытые мероприятия да и вообще ни о чём подобном.
– Яндекс.Такси зачем-то поставила дату окончания промокода задним числом. Ошибка сотрудника?
– Почему нельзя было ограничить количество промокодов исходя из примерного числа участников закрытого мероприятия?
– Почему промокод списали втихую? Ведь многие успели активировать его, проехать маршрут, в конце которого он вдруг пропал и с человека списалась полная сумма поездки?
– Почему сотрудники поддержки отрицали существование промокода и говорили, что человек получил его от каких-то мошенников? Хотел бы я посмотреть на мошенника, раздающего работающие промокоды.
– Почему сотрудник Яндекс.Такси приходит в комментарии и даёт сухой ответ, полностью игнорируя все остальные вопросы и комментарии? Почему SMM ЯТ, наконец, не пришли в комментарии, хотя в посте они были отмечены?

И главный вопрос: почему нельзя было честно сказать – да, это наша ошибка. Да, мы не ограничили количество промокодов. Да, наша поддержка не знала, что сказать, поэтому говорила что-то про мошенников. Да, списывать уже активированные промокоды мы были не должны. Да, мы исправимся. Вместо этого – полная тишина и игнор, смотря на который, я начинаю немного грустить, потому что до сего дня считал SMM Яндекса одним из лучших в России.
источник
2017 October 02
Русский маркетинг
Директор по маркетингу и рекламе Fotosklad.ru Сергей Иванов откровенно и честно рассказал про продажи с помощью соцсетей и конкурсов. Так, например, ежемесячный оборот Fotosklad из соцсетей уже составляет 2 миллиона рублей при 20 тысячах переходов. По ссылке можно найти другие важные цифры, а также полезные рекомендации. Рекомендую почитать: https://goo.gl/p1QSXT
источник
Русский маркетинг
На прошлой неделе пользователи Facebook раскритиковали рекламу Модульбанка. Мы решили узнать у сотрудников соцмедиа российских банков их мнение о допустимости таких креативов: https://goo.gl/gEg6zz
источник
2017 October 03
Русский маркетинг
Официальный Instagram РусГидро рассказывает о Саяно-Шушенской ГЭС и о том, сколько пачек Доширака можно заварить с помощью хранящейся там воды. Удивительный SMM: https://goo.gl/jaV3WZ
источник
Русский маркетинг
В Instagram Stories добавили опросы. Маркетологи и SMM-щики, возрадуйтесь! Простора для творчества теперь еще больше. Чую, что пополнение коллекции креативов от брендов не за горами.
источник
Русский маркетинг
Еще из подробностей: автор Stories видит, как делятся голоса, а также может посмотреть подробную статистику и узнать, как голосовали подписчики. Очень удобно и круто, прям вау. Брендам 100% зайдет.
источник
Русский маркетинг
Update: можете не радоваться, обнову уже убрали, наклейка опросов недоступна. Недолго музыка играла.
источник
Русский маркетинг
Но есть и плюс: добавили рамки, которые появляются, когда вы передвигаете текст и подводите его вверх или вниз. Сделано, видимо, для тех, кто постоянно текст ставил на ник или отправить сообщение.
источник
Русский маркетинг
Лайфхак для тех, кто хочет вернуть функцию «Опрос» в Stories. Запускаем раздел, переключаем камеру на фронтальную, а затем обратно. Бинго, опросы есть.
источник
2017 October 04
Русский маркетинг
Примерно год назад, когда на канал было подписано уже порядка 2-3 тысяч человек, мы решили создать для него чат, где можно было бы обсуждать новости, задавать вопросы и делиться опытом.

Получилось так себе: он быстро набрал почти 2 тысячи человек, большая часть из которых висела мертвым грузом, никак себя не проявляя. Активная же часть аудитории общалась о чем угодно, кроме SMM. В какой-то момент я устал читать сотни бессмысленных сообщений и из него вышел. Спустя какое-то время мы передали админку активным участникам чата и открестились от него. Однако потребность в узкоспециализированном комьюнити, в котором были бы собраны отличные специалисты, не пропала.

Так и родилась мысль создать закрытый чат, попасть в который смогут далеко не все (зато мы будем уверены в том, что общение в нём будет только по рабочим вопросам). Нет, мы не делаем его платным, называя супер-VIP. Нет, мы не добавляем туда всех подряд. И да, попасть в него смогут лишь те, кого отберем мы лично. В нём всегда можно будет задать интересующий вас вопрос и оперативно получить на него ответ. Количество его участников также ограничено.

Для тех, кто прочитал этот текст до конца и хочет попасть в чат, мы составили специальную гугл-форму. Заполняйте её и ждите: https://goo.gl/oAB1nJ
источник
Русский маркетинг
Победа, кстати, отлично совместила троллинг ВИМ-Авиа и распродажу дешёвых авиабилетов на своём сайте. Уже не первый раз замечаю их отличные креативы.
источник
2017 October 05
Русский маркетинг
С огромным интересом наблюдаю за тем, как крупные компании и бренды продолжают уверенно осваивать Telegram-каналы.

Так, например, свой канал @taxovichkof_channel завел и питерский ТаксовичкоФ. Самое интересное заключается в том, что к контенту ребята подошли очень креативно, с помощью мемов и различных забавных шуток про такси, водителей и пассажиров.

Обязательно переходите, заценивайте и подписывайтесь, там действительно много смешного: @taxovichkof_channel
источник
Русский маркетинг
А вот так будут выглядеть Shopping Tags в Instagram. Пользователь сможет получать информацию о товаре и его стоимость, не выходя из соцсети. Пока что это работает только в США: https://goo.gl/5L6sS1
источник
Русский маркетинг
В Facebook, похоже, также как и в Instagram, появятся опросы. Пока идет закрытое тестирование и доступ к функции получили только несколько страниц. Пример от The Next Web: https://goo.gl/CB9vgs
источник
2017 October 06
Русский маркетинг
Реклама в Instagram не перестает меня удивлять.
источник
Русский маркетинг
Если вас попросят показать убогую, бессмысленную и невнятную рекламу – покажите им творение бк LEON. Для съемок они привлекли порноактрису: http://goo.gl/zXqpnG
источник
2017 October 07
Русский маркетинг
Black Star Burger в честь дня рождения Путина запустили специальный бургер «Президентский» и дарят при его покупке специальную футболку. Интересно, сколько бургеров продадут: http://goo.gl/1KAF9F
источник
2017 October 08
Русский маркетинг
Привет. Если вы не заметили, то последняя подборка с рекомендациями каналов выходила аж 20 августа. Связано это с тем, что все чаще мне в личные сообщения присылают шлак и мусор, отбирать среди которого что-то стоящее становится все труднее. Да, попасть в подборку можно по-прежнему бесплатно (в отличие от многих других каналов), но для этого нужно иметь 100 и более подписчиков. Линки можно кидать в личные сообщения @mlccrew. Выбираем мы по-прежнему на свое усмотрение. #подборкаканалов.

@mchsgov  – официальный канал МЧС России. Здесь можно узнать все свежие новости, сводки и не только. Вообще, изначально ребята запрашивали стоимость размещения рекламы, но как-то рука не поднялась брать с них деньги. Поэтому они здесь.

@Sampoet – мне не очень близка тема поэзии, но идея создателя этого канала пришлась по душе: они делают небольшой и уютный клуб поэтов. Каждый может прислать свое творчество администратору, которое затем опубликуют. Внутри – много стихотворений на совершенно разные темы.

@vishka_mts – неофициальный канал МТС. С полгода назад, когда наткнулся на него, подумал, что это какой-то троллинг. Ан нет, вполне себе ничего. Его создатель отслеживает актуальные новости, иногда смешно шутит. Вообще очень напоминает попытку МТС общаться со своими пользователями не только на официальным и сухом языке пресс-релизов. Годно.

@smmbest – канал,  в котором собираются примеры хорошей рекламы от российских и зарубежных брендов и компаний. Неоспоримый плюс его заключается в том, что публикации выходят не очень часто и из них можно почерпнуть что-то и для своих креативов.

@fattyweekdays – пятого канала на этой неделе не было, поэтому я вновь включил в подборку свой личный канал. Русский Маркетинг для меня уже скорее хобби, приносящее доход, а вот личный канал – отличная возможность делиться с подписчиками не только новостями и прочим из мира рекламы. Рад, что 1300+ человек уже успело подписаться. Подписывайтесь и вы. Буду искренне рад.
источник
2017 October 09
Русский маркетинг
Фирма Dove на днях отличилась, опубликовав рекламу геля для душа, в котором темнокожая девушка превращается в светлокожую. Компанию обвинили в расизме. Не в первый раз: https://goo.gl/zL2utL
источник
Русский маркетинг
Рекомендовать хорошие и стоящие каналы всегда одно удовольствие.

Вот, например, @smartfin – канал про личные финансы, создатель которого пишет о финансах, семейном бюджете, о том, как купить квартиру, о кредитах и ипотеке, и о том, как со всем этим жить. Лично мне понравился пост с лайфхаками по поиску ликвидной недвижимости: https://t.me/smartfin/1332. Если еще не подписались, самое время это сделать: @smartfin
источник